Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Митюковская школа»
Рассмотрено на методическом объединении 29 августа 2017 года. | Принято педсоветом. Протокол №1 от 31 августа 2017 года. | Утверждено директором школы, Смирновой Н. С. Приказ №37 от 31 августа 2017года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
на 2017–2018 учебный год
9 класс
(2 часа в неделю)
68 ч.
Составил: Белова Е. П.,
учитель русского языка и
литературы МБОУ
«Митюковская школа»
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
- Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Принцип построения программы: концентрический.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.
В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.
Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2010 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская., А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.
Количество учебных часов -68
Формы организации учебного процесса:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Требования к уровню подготовка учащихся
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка;
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч + 2 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи
Сложные предложения (1 ч)
Союзные сложные предложения. (6 ч)
Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке (3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык
межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик
должен знать
изученные разделы науки о языке;
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки;
жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной
функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю;
анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их,
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Распределение часов по разделам
Раздел | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию | Примечание |
Международное значение русского языка | 1 ч. | 1 ч. | |
Повторение пройденного в 5-8 классах | 5+2 ч.=7 | 5+2 ч.=7 | |
Сложные предложения | 1 ч. | 2 | Количество часов увеличено за счет раздела «ССП» |
Союзные сложные предложения | 6 ч. | 2 | Количество часов снижено, увеличены разделы «Сложные предложения», «ССП», «СПП» |
Сложносочиненные предложения | 3+2 ч.=5 | 4+2=6 | Количество часов увеличено за счет раздела «ССП» |
Сложноподчиненные предложения | 19+5 ч.=24 | 21+5=26 | Количество часов увеличено за счет раздела «Союзные сложные предложения» |
Бессоюзные сложные предложения | 6+2 ч.=8 | 6+2 ч.=8 | |
Сложные предложения с различными видами связи | 5+2 ч.=7 | 4+2 ч.=6 | Количество часов снижено, увеличен раздел «Систематизация изученного» |
Общие сведения о языке | 3 ч. | 3 ч. | |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 4+2 ч.=6 | 5+2 ч.=7 | Количество часов увеличено за счет раздела «Сложные предложения с различными видами связи» |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные понятия, умения | Подготовка к ГИА | Словарная работа |
1 | Международное значение русского языка | Комбинированный урок | Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков | Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира. | ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада, | |
Повторение изученного в V-VIII классах (4+3) | ||||||
2-3 | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. §1-3. | Урок развития речи | Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи | Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге. Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей | Решение тестовых задания части А | Оптимальный Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат. Работа с толковым словарем |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | Повторительно-обобщающий | Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков | «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания.. | Решение тестовых задания части В | Олифа, обкорнать |
5 | Предложения с обособленными членами. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств | Обособленные члены, умение определить тип текста | Решение тестовых задания части В | Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы |
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | Повторительно-обобщающий | Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций | Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | Решение тестовых задания части В | Веретено, уникальный, трепетный |
7 | Контрольный диктант . | Контрольный | Проверить уровень ЗУН на начало учебного года | Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта | ||
8 | Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста. | Урок развития речи | Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект» | Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста | Подготовка к написанию сжатого изложения | Тезисы, конспект |
Сложное предложение. Культура речи (3+1) | ||||||
9 | Понятие о сложном предложении. §7 | Урок изучения нового материала | Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях | Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания | Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный | |
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | Урок изучения нового материала | Дать общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП | Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП. | Решение тестовых задания части В | Овсы, горохи, отчий дом, абонемент, авторитарный вернисаж, кенкет, колонна, колонка |
11 | Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатление от картины Т.Назаренко. | Урок развития речи | Умение писать сочинение данного вида | По материалам ГИА | ||
12 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения | Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией | Колонна, колонка Интонация, миллион | |
Сложносочинённые предложения (6+1) | ||||||
13 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | Комбинированный урок | Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП | Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем | Сложносочи-ненное Комментарий, Комментатор, Популярный, интенсивный. гостиная | |
14-15 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13 Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14 Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15 | Уроки изучения нового материала | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами | Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | Соединитель-ный Разделитель-ный, взаимоисключения Источенные (солнцем) | |
16 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 | Комбинированный урок | Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Умение пунктуационно оформить ССП | Реактивный, реакция | |
17 | Повторение | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП | Умение пунктуационно оформить ССП | ||
18 | Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» | Контрольный | Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение» | Умение применять полученные знания на практике | по материалам ГИА | |
19 | Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Урок развития речи | Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему. | Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. | по материалам ГИА | |
Сложноподчинённые предложения (4+1) | ||||||
20 | Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19 | Комбинированный урок | Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП | Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи. Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания | Работа с текстом на основе упр. 92 | Сложноподчиненное Интернет, безответствен-ность |
21 | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | Урок изучения нового материала | Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП | Умение отличать союзы и союзные слова | Прообраз, образ | |
22 | Роль указательных слов в СПП. §21 | Урок изучения нового материала | Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения | Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова | решение тестовых заданий типологии А | Этимология, этимологи-ческий |
23 | Контрольный диктант | Контрольный | Проверить уровень ЗУН по изученным темам | Умение применять полученные знания на практике | ||
24 | Р.р. Обучающее сжатое изложение (упр.95) | Урок развития речи | Развитие умений сжато пересказывать текст | Умение применять способы сжатия текста | Подготовка к вы-полнению части С1 | |
Основные группы сложноподчиненных предложений (13+5) | ||||||
25 | СПП с придаточными определительными. §22 | Комбинированный урок | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. | Афоризм | |
26 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | Урок изучения нового материала | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | Коммуника-ция | |
27 | Р.р. Сжатое изложение (по упр. 106) | Урок развития речи | Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану | Умение писать изложение данного вида | ||
28 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | Урок закрепления знаний | Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | Синтаксический и пунктуационный анализ текста | Мозаика |
29 | СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25 | Комбинированный урок | Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места | Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места |
| Перед тем как, с тех пор как, в то время как |
30 | Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | Урок развития речи | Закрепление навыков анализа текста | Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ текста | Решение заданий типологии В5 -В12 | |
31 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | Комбинированный урок | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП | Сжатый пересказ на основе упр.134. Языковой анализ текста упр.141; Решение заданий типологии А | Репродукция, подлинник, копия Традиции Чествовать Оранжерея Канонада |
32 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | Урок изучения нового материала | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП | Как будто, подобно тому как | |
33 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение на практике применять полученные знания | Лаконизм | |
34 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания | Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП. | Псевдоним | |
35-36 | Р.р. Сжатое изложение | Урок развития речи | Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать | Умение писать изложение данного вида | По материалам ГИА |
|
37 | Анализ письменных работ | |||||
38 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | Урок закрепления знаний | Закрепить понятие о СПП с несколькими придаточными, с разных случаях употребления в них знаков препинания | Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи | Соподчине-ние | |
39 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | Комбинированный урок | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП | Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП | Конкурент, консервато-рия, кооператив | |
40 | Р.р. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему. | Урок развития речи | Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему. | Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему | Решение заданий части А, С2 | |
41 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | Повторительно-обобщающий | Обобщение и систематизация изученного по данной теме | Умение пунктуационно оформить ССП и СПП | ||
42 | Контрольный диктант | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи | ||
Бессоюзные сложные предложения (5+2) | ||||||
43 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с основными признаками БСП | Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. | Тысячелетие | |
44 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 | Урок изучения нового материала | Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них | Умение постановки знаков препинания в БСП. | Совершенныйсовершённый | |
45-46 | Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием | Урок развития речи | Обучение выполнению письменной работы данного вида | Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему о роли запятой и точки с запятой в предложении. | |
47 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | Урок изучения нового материала | Изучить правила постановки тире в данных конструкциях | Умение постановки знаков препинания в БСП | Электрификация | |
48 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36 | Повторительно-обобщающий | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП | Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике | Искусство, искусный | |
49 | Контрольный диктант | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение применять полученные знания на практике | По материалам ГИА | |
Сложные предложения с различными видами связи (5+1) | ||||||
50 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях | Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. | Силуэт | |
51 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | Комбинированный урок | Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи | Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях. | Храбрость | |
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | Повторительно-обобщающий | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП | Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему | Употреблены, использованы | |
53 | Р.р. Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему. §40 | Урок развития речи | Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи | Создание монологического высказывания публичного характера | Выполнение заданий типа С2 | Публичный, публицисти-ческий |
54 | Повторение и закрепление изученного | Повторительно-обобщающий | обобщение и систематизация изученного о сложном предложении | Систематизация полученных знаний | Лингвистика Языкознание | |
55 | Контрольная тестовая работа | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение применять полученные знания на практике | ||
Повторение и систематизация изученного в классах (13) | ||||||
56 57 | Фонетика и графика. §41 Лексикология (лексика) и фразеология. §42 | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний по фонетике, лексикологии и фразеологии | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА |
|
58-59 | Морфемика. Словообразование. Орфография. §43-44, 47 | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний по морфемике и словообразованию | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА | |
60 61-62 | Морфология. Орфография §45, 47. Сжатое изложение. | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний по морфологии | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА | |
63-64 | Синтаксис. Пунктуация. Способы передачи чужой речи. §46, 47. | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА | |
65-66 | Итоговая работа в форме ГИА | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе | Умение применять полученные знания на практике | ||
67-68 | Повторение, обобщение | Повторительно-обобщающий | Повторение и обобщение полученных знаний | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА |
Учебно-методические средства
1. Основная литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2009.
- Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - М.: Просвещение, 2010.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2006.
2. Дополнительная литература:
- ГИА-2010. Русский язык: новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе. Сост.: Е.В.Васильева, Т.И.Канина/ Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. – Воронеж, ИП Лакоценин С. С., 2010.
- ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2010.
- Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2010г.
- Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями образовательный процесс осуществлять с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....