открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Салина Ольга Васильевна

Тема урока "Буквы о-ё после шипящих". Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_o-yo_posle_shipyashchih_5_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект урока по русскому языку, проведенного в 5 классе.

Тема урока: Буквы О-Е после шипящих в корнях слов.

Цель урока: Познакомиться с правилом правописания букв О-Ё после шипящих в корне слова.

Задачи: Развивать творческие способности детей: придумывать слова на данную орфограмму;

Воспитывать интерес к богатству русского языка.

Оборудование: учебник русского языка для 5-х классов под редакцией Т.Г. Ладыженской, Компьютер, интерактивная доска, система «Verdict»

Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня такой прекрасный день. В классе должно царить хорошее настроение. Давайте друг другу подарим улыбку.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по замечательной стране «Орфографии». Познакомимся правилом: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»

Вы научитесь правильно выбирать, какую букву ё или о писать после шипящих.

III. Проверка домашнего задания.

Словарный диктант, составленный вами по орфограмме «Буквы И-У-А после шипящих»

У доски: 1человек

Задание: Записать слова по орфограмме «Буквы И-У-А после шипящих» и объяснить их написание.

Класс: Опрос по системе «Verdict». Ж…ри, ч…ща, ж…знь, ч…йник, лыж…, ч…деса, ч…жой, ч…лок, ч…шка, брош…ра.

IV. Осмысление нового материала.  (Слайд 6)

IV.1) Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих  в корне слова

   Ё                                       О 

жёлтый – желтеть       жонглёр - …(-)    

шёлк – шелка             шокировать - …(-)          

чёлка – чело              чопорный - …(-)          

щёлкнуть – щелчок     трущоба - …(-)

Вывод:

под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё,

если к данному слову можно подобрать проверочное слово

с буквой Е;

пишем О, если проверочного слова нет. 

IV.2) Самостоятельная работа.

К данным проверочным словам подберите проверяемые слова:

решето

щетина

расчесать

шедший

желобок

решёта

щётка

расчёска

шёл

жёлоб

IV.3) Словарная работа  «Назовите ласково» (Слайд 9)

Задание: К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы,  в полученных словах обозначьте  орфограмму.

Образец: Щека – щёчка

Щель, пчела, шерсть, черта, жердь

Проверочная работа (Слайд 10-11)

IV.4) Работа с компьютером.

1)Найдите лишние слова в столбиках

«е-ё»
Ш…мпол
Ш…лкать
Расч…т
Ч…лка
Обж…ра
Щ…чка
«о»
Ш…рник
Ш…рох
Щ…тка
Реш…тка
Ш…в
Капюш…н

2) В каких словах допущена ошибка?

а) жолтый;            д) жокей

б) решотка             е) шорох

в) чёрный              ж) крыжовник

г) жёнглёр              з) шопот

IV.5) Лексическая работа(Слайд 12)

Жокей – профессиональный  наездник на скачках, бегах.

Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов. 

V. Итоги урока: (Слайд 13)

С какой орфограммой вы познакомились на уроке?

Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры.

Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?

VI. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание(Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....