открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока "Буквы о-ё после шипящих". Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_o-yo_posle_shipyashchih_5_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект урока по русскому языку, проведенного в 5 классе.
Тема урока: Буквы О-Е после шипящих в корнях слов.
Цель урока: Познакомиться с правилом правописания букв О-Ё после шипящих в корне слова.
Задачи: Развивать творческие способности детей: придумывать слова на данную орфограмму;
Воспитывать интерес к богатству русского языка.
Оборудование: учебник русского языка для 5-х классов под редакцией Т.Г. Ладыженской, Компьютер, интерактивная доска, система «Verdict»
Ход урока:
I. Орг. момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня такой прекрасный день. В классе должно царить хорошее настроение. Давайте друг другу подарим улыбку.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по замечательной стране «Орфографии». Познакомимся правилом: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Вы научитесь правильно выбирать, какую букву ё или о писать после шипящих.
III. Проверка домашнего задания.
Словарный диктант, составленный вами по орфограмме «Буквы И-У-А после шипящих»
У доски: 1человек
Задание: Записать слова по орфограмме «Буквы И-У-А после шипящих» и объяснить их написание.
Класс: Опрос по системе «Verdict». Ж…ри, ч…ща, ж…знь, ч…йник, лыж…, ч…деса, ч…жой, ч…лок, ч…шка, брош…ра.
IV. Осмысление нового материала. (Слайд 6)
IV.1) Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова
Ё О
жёлтый – желтеть жонглёр - …(-)
шёлк – шелка шокировать - …(-)
чёлка – чело чопорный - …(-)
щёлкнуть – щелчок трущоба - …(-)
Вывод:
под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё,
если к данному слову можно подобрать проверочное слово
с буквой Е;
пишем О, если проверочного слова нет.
IV.2) Самостоятельная работа.
К данным проверочным словам подберите проверяемые слова:
решето
щетина
расчесать
шедший
желобок
решёта
щётка
расчёска
шёл
жёлоб
IV.3) Словарная работа «Назовите ласково» (Слайд 9)
Задание: К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму.
Образец: Щека – щёчка
Щель, пчела, шерсть, черта, жердь
Проверочная работа (Слайд 10-11)
IV.4) Работа с компьютером.
1)Найдите лишние слова в столбиках
«е-ё»
Ш…мпол
Ш…лкать
Расч…т
Ч…лка
Обж…ра
Щ…чка
«о»
Ш…рник
Ш…рох
Щ…тка
Реш…тка
Ш…в
Капюш…н
2) В каких словах допущена ошибка?
а) жолтый; д) жокей
б) решотка е) шорох
в) чёрный ж) крыжовник
г) жёнглёр з) шопот
IV.5) Лексическая работа(Слайд 12)
Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.
Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
V. Итоги урока: (Слайд 13)
С какой орфограммой вы познакомились на уроке?
Расскажите о правописании буквы Ё-О после шипящих в корне слова. Приведите примеры.
Какие орфограммы мы с вами повторили ещё на уроке?
VI. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание(Слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....