Урок русского языка «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» "
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Представлен конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yazyka_o-e_posle_shipyashchih.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе
по программе М.Т.Баранова, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженской.
- Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы, закрепить орфографический навык учащихся в правописании гласных в суффиксах прилагательных.
- Задачи:
− обучающие: знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных
после шипящих и Ц;
уметь сопоставлять правило правописания букв О и Е в
корне, суффиксе, окончании имен существительных,
прилагательных.
− развивающие : развивать устную и письменную речь обучающихся,
интерес к изучению русского языка;
− воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, внимание к
слову, учить оценивать свои возможности, а также
производить самооценку своих действий.
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер.
- Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
- Этап урока № 1. Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
а) организационный момент | ||
Нацеливание на определённый результат | Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | 2 минуты |
б) создание проблемной ситуации | ||
Организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: Какие шипящие согласные мы знаем? В каких случаях после шипящих и Ц пишется О, в каких – Е? Когда мы встречали такое правило? | Отвечают на вопросы учителя | 3 минуты |
ЭОР №1.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Учитель дает задание классу: - Выберите те словосочетания, в которых пропущена гласная О. - В какой морфеме гласная пропущена? Организация работы с интерактивной доской. | Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. | 5 минут |
- Этап урока № 2: Выдвижение гипотезы
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Постановка проблемных вопросов: От чего зависит правописание гласных О-Е? - Зависит от морфемы? - Зависит от ударения? | Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения. | 5 минут |
- Этап урока № 3. Доказательство гипотезы
- ЭОР №2.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Дает задание всему классу. 1. Вставьте гласные на месте пропусков. Организовывает работу с интерактивной доской | Выполняют задание учителя. После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения. | 5 минут |
Физминутка. Выполнение упражнения для релаксации глаз.
- Этап урока № 4 Проверка правильности решения проблемы
Работа с текстом. (Приложение №1)
Саша подошел к Диме и спросил: «Какое ты варенье больше всего любишь? Груш…вое или алыч…вое?»
Дима промолчал, потом ответил: «Представляешь, если зимой у камина сесть, придвинуть маленький столик, накрытый кумач…вой холщ…вой скатертью, посмотреть на кварц…вые часы, сказать ключ…вое слово, после чего перед тобой возникнет баночка варенья, извлечённая из ситц…вого мешочка. И ты покажешь тут свой бойц…вский характер, своё образц…вое поведение, съешь его с удовольствием без остатка, после чего тебе придётся пользоваться душ…вой»
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Учитель дает задание об-ся: 1.Выразительно прочитайте текст. В форме чего написан текст /диалог/ 2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 3. В суффиксах прилагательных пишу под ударением_____________ Без ударения пишу____________________________ | Обучающиеся выполняют задания учителя. Происходит взаимопроверка и выставление отметок друг другу. Обсуждение. Вывод. Используем интерактивное правило. ЭОР №3. | 12 минут |
- Этап урока № 5 Закрепление полученных умений и навыков
(Приложение №2)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Учитель объясняет правило написания выборочного диктанта. | Обучающиеся выполняют работу с последующей взаимопроверкой (работа в парах) | 8 минут |
- Этап урока № 6 Подведение итогов урока. Рефлексия.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы | Получают информацию о реальных результатах обучения. Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности | 3 минут |
- Этап урока № 7 Домашнее задание – 2 минуты.
Составить тест «Правописание О-Е в суффиксах и окончаниях прилагательных».
Приложение №1.
Творческая работа, работа с текстом.
***
Саша подошел к Диме и спросил: «Какое ты варенье больше всего любишь? Груш…вое или алыч…вое?»
Дима промолчал, потом ответил: «Представляешь, если зимой у камина сесть, придвинуть маленький столик, накрытый кумач…вой холщ…вой скатертью, посмотреть на кварц…вые часы, сказать ключ…вое слово, после чего перед тобой возникнет баночка варенья, извлечённая из ситц…вого мешочка. И ты покажешь тут свой бойц…вский характер, своё образц…вое поведение, съешь его с удовольствием без остатка, после чего тебе придётся пользоваться душ…вой»
Задания.
1.Выразительно прочитайте текст. В форме чего написан текст ________
2.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
3. В суффиксах прилагательных пишу под ударением_____________
Без ударения пишу____________________________
Приложение №2.
Вариант для обучающегося.
Выборочный диктант.
корень | суффикс | окончание |
__________________________________________________________________
Вариант для учителя:
Выборочный диктант.
корень | суффикс | окончание |
шёлк | ситцевый | задачей |
Жёлтый | образцовый | пейзажем |
шёл | ежовый | шалашом |
шёпот | дворцовый | плющом |
Приложение №3
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Интернет-портал | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс |
1 | (ЕК ЦОР) | «О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Урок русского языка в 6 классе. Идея урока-путешествия дает возможность связать русский язык и литературу, включить элементы краеведения, а так же помогает формировать у учащихся бережное отношение к ...
Урок русского языка в 5 классе на тему" Буквы О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
Урок-путешествие....
Урок русского языка в 5 классе на тему" Буквы О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
Урок-путешествие....
Правописание НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Промежуточный контрольный тест....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Буквы -О, -Е после шипящих и -Ц в суффиксах прилагательных"
Открытый урок подготовлен по программе Т.Ладыженской для учащихся 6 класса...
Урок русского языка "О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"
Урок русского языка "О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных"...
Конспект урока русского языка в 6 классе: «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»
Цель урока: повторить и закрепить тему «Не с именами прилагательными»; способствовать ознакомлению с теоретическими сведениями по теме «Буквы о и е после букв шипящи...