Урок-обобщение по теме: «Имя существительное».
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Шведова Екатерина Сергеевна

Урок-обобщение по теме: «Имя существительное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_sushchestvitelnoe.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение по теме: «Имя существительное».

Задание №1

Сделать синтаксический разбор предложения.

Широкое шоссе проходит мимо нашего дома.

Задание №2

Выполните морфологический разбор существительных из задания №1

Задание №3

Перечислите все разносклоняемые имена существительные.

Задание №4  Ь после шипящих.

Распределите слова по двум столбикам: Ь пишется, Ь не пишется.

Мыш…, брош…, много туч…, луч…, нет дач…, грач…, гуаш…, полноч…, стриж…, камыш…, задач…, палач…, плач…, ветош…, глуш…, дич…, реч…, гореч…, усач…, с плеч…, программа передач… .

Задание №5 Падежные окончания существительных.

Списать, вставить пропущенные буквы.

В дом…, по алле…, на станци…, об акаци…, о дочер…, по дорог…, на площад…, с пропаст…, об опасност…, по дедешк…, о сен…, в солом…, в холод…, на башн…, пчелы в уль…, на звездочк…, на лепестк… .

Задание №6 суффиксы –ЕК-ИК; -ЧИК-ЩИК

Списать, выделить суффиксы.

Голубоч…к, цветоч…к, платоч…к, варенич…к, стеколь…ик, рез…ик, свар…ик, экскаватор…ик, гном…к, луч…к, горош…к, налад…ик, пиль…ик, букет…к, хвост…к, бетон…ик, приказ…ик, доклад…ик, подряд…ик.

Задание №7 Гласные после шипящих.

Буквенный диктант. Выпишите только ту букву, которую необходимо вставить, соблюдая нумерацию.

  1. Пищ…й 2. Овраж…к 3. Ч…рт 4. Дириж…р 5. Стаж…р 6. Нош…й 7. Плащ…м 8. Птиц…й 9. Медвеж…нок 10. Ж…лтый 11. Ж…лудь 12. Ш…рох 13. Ш…пот 14. Мыш…нок 15. Ж…рдочка 16. Пч…лка 17. Пш…нка 18. Этаж…м 19. Бельч…нок 20. Принц…м

Задание №8 НЕ с существительными.

Заштрихуйте  поля квадрата,  где НЕ со словом пишется раздельно (списывать не нужно)

(не)настье

(не) друг, а враг

(не)поле

(не)годование

 (не)взгоды

(не)собака

(не)холод, а жара

(не)вежда

(не)друг

(не)ученье, а отдых

(не)счастье, а горе

(не)лепость

(не)счастье

(не)человек

(не)воля, а тюрьма

(не)приязнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА-ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Данный урок является уроком повторения и закрепления   пройденного материала,целью которого является правильное применения правописания гласных о и е в суффиксах чик-,щик- после шипящих, применен...

РАЗРАБОТКА УРОКА-ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Данный урок является уроком повторения и закрепления   пройденного материала,целью которого является правильное применения правописания гласных о и е в суффиксах чик-,щик- после шипящих, применен...

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"

Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...

Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля».

Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля»....