Урок-обобщение по теме: «Имя существительное».
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок-обобщение по теме: «Имя существительное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_sushchestvitelnoe.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение по теме: «Имя существительное».
Задание №1
Сделать синтаксический разбор предложения.
Широкое шоссе проходит мимо нашего дома.
Задание №2
Выполните морфологический разбор существительных из задания №1
Задание №3
Перечислите все разносклоняемые имена существительные.
Задание №4 Ь после шипящих.
Распределите слова по двум столбикам: Ь пишется, Ь не пишется.
Мыш…, брош…, много туч…, луч…, нет дач…, грач…, гуаш…, полноч…, стриж…, камыш…, задач…, палач…, плач…, ветош…, глуш…, дич…, реч…, гореч…, усач…, с плеч…, программа передач… .
Задание №5 Падежные окончания существительных.
Списать, вставить пропущенные буквы.
В дом…, по алле…, на станци…, об акаци…, о дочер…, по дорог…, на площад…, с пропаст…, об опасност…, по дедешк…, о сен…, в солом…, в холод…, на башн…, пчелы в уль…, на звездочк…, на лепестк… .
Задание №6 суффиксы –ЕК-ИК; -ЧИК-ЩИК
Списать, выделить суффиксы.
Голубоч…к, цветоч…к, платоч…к, варенич…к, стеколь…ик, рез…ик, свар…ик, экскаватор…ик, гном…к, луч…к, горош…к, налад…ик, пиль…ик, букет…к, хвост…к, бетон…ик, приказ…ик, доклад…ик, подряд…ик.
Задание №7 Гласные после шипящих.
Буквенный диктант. Выпишите только ту букву, которую необходимо вставить, соблюдая нумерацию.
- Пищ…й 2. Овраж…к 3. Ч…рт 4. Дириж…р 5. Стаж…р 6. Нош…й 7. Плащ…м 8. Птиц…й 9. Медвеж…нок 10. Ж…лтый 11. Ж…лудь 12. Ш…рох 13. Ш…пот 14. Мыш…нок 15. Ж…рдочка 16. Пч…лка 17. Пш…нка 18. Этаж…м 19. Бельч…нок 20. Принц…м
Задание №8 НЕ с существительными.
Заштрихуйте поля квадрата, где НЕ со словом пишется раздельно (списывать не нужно)
(не)настье | (не) друг, а враг | (не)поле | (не)годование |
(не)взгоды | (не)собака | (не)холод, а жара | (не)вежда |
(не)друг | (не)ученье, а отдых | (не)счастье, а горе | (не)лепость |
(не)счастье | (не)человек | (не)воля, а тюрьма | (не)приязнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА-ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Данный урок является уроком повторения и закрепления пройденного материала,целью которого является правильное применения правописания гласных о и е в суффиксах чик-,щик- после шипящих, применен...
РАЗРАБОТКА УРОКА-ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Данный урок является уроком повторения и закрепления пройденного материала,целью которого является правильное применения правописания гласных о и е в суффиксах чик-,щик- после шипящих, применен...
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
тема урока:"Обобщение знаний по теме:"Южные материки"
География.Страноведение.7 класс...
Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...
Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля».
Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Торговля»....