Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Чако Светлана Иосифовна

Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yazyku_11_b.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Оценивание работы

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале:

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы задания 1 - 4

0 - 22

23 - 37

38 -42

43 - 48

Первичные баллы Задание 5

0 - 16

17 - 21

22 - 27

 28 -33

1.В некоторых  из приведённых ниже слов допущены  ошибки в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти  слова.

отключЁнный,  Отрочество, шофЁр,  Оптовый,  новостЕй, цЕпочка, нефтепрОвод, кУхонный, сирОты, дозвОнимся, диспАнсер, тОрты, втрИдорога, дОнельзя, дОбела, дефИс, жАлюзи, звОнят, облЕгчить, красивЕе, кладОвая, принудИть, новорОжденный, подогнУтый, откупОрить, Эксперт.

2.В нескольких  из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции. Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами.

Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.

ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей. Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.

Два ПЕСОЧНЫХ  смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.

По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.

Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.

Рабочие жаловались на НЕТЕРПИМЫЕ  условия работы.

Человеческая слава – явление ПРЕХОДЯЩЕЕ.

Это был поистине ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.

3. В нескольких из выделенных ниже слов допущены  ошибки в образовании формы слова. Исправьте ошибки и запишите слова правильно.

ТРОИХ подруг

в ДВУХ ТЫСЯЧИ пятом году

КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж

ПРОПОЛОЩИ бельё

пара БОТИНКОВ

более семьсот книг

в обоих случаях

по окончанию  школы

в полуторах  метрах

без комментарий

билет с плацкартой

поздравить с Восьмым марта

основываться на факты

ответ бессмыслен

день рождение

менее шестидесяти пяти рублей

несколько пар чулков

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опровергая общее утверждение,

1) можно уничтожить частное.

2) у нас завязался спор.

3) у меня не хватило аргументов.

4) это называется контрпримером.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Записывая математическое выражение,

1) используйте только натуральные числа.

2) мною была допущена ошибка.

3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов.

4) требуется внимание

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения

с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения

с косвенной речью.

Д) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом.

Е) неправильное построение предложения

с однородными членами.

Ж) неправильное построение сложного

предложения

З) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

И) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.

2) Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.

3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».

4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.

5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!

6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.

7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.

8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.

9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго »мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

10)  Согласно распоряжения  ректора студент был уволен.

11) Артист был удостоен высокой наградой.

12) Наука изучает и опирается  на  законы окружающего мира и на опыт предшествующих поколений.

13) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет  думать.

14) Благодаря отцу я и сестра знаем французский и английский.

15) В Вологде я нашел и начал заниматься архивами деда.

16) По приезду  в город желательно уточнить туристический маршрут.

17) Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы.

18) Двадцать один ученик участвовали в олимпиаде по литературе.

19) Вопреки ожидания и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.

20) Размышляя над истоками творчества М.А.Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: Н.В.Гоголя, А.П.Чехова.

21) По рассказу А.П.Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.

22) В натюрморте И.И.Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.

23) Сначала на поле Аустерлица князь Андрейосознал всё ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других.

25) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему»

26) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя.

27) Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что тёплой погоды больше не будет.

28) И.А.Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет»

29) С Ростова я вернулась поздним вечером.

30)Музыка Моцарта не только благотворно действует на людей, но и на растения.

31)Никто, кроме родителей, не поддерживали меня.

32)В 1909 году вся интеллигенция Москвы потребовали убрать трамвайные пути с Красной площади.

33) На тёмном предгрозовом небе звёзды то мигали слабым светом, то совсем исчезали.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...