Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 7 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в 7 классе соответствует требованиям ФГОС ООО, рассчитано на 140 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.fgos_7kl.ktp_.docx | 111.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛАССЕ ( 140ч)
Русский язык
№ п/п | № по теме | Тема урока | Тип урока |
| Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Вид контроля | Формиро -вание ИКТ -компетен ции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План. | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть Русский язык в современном мире (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Правила по ТБ при работе в кабинете. Русский язык в современном мире | Урок «открытия» нового знания | Осознавать роль родного языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества, в мире. Извлекать информацию из разных источников. | Устный опрос | Слайдовая презентация | подг. сообщ. упр.3 | 01.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речь ( 19 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | Текст. Тема широкая и узкая | Урок общеметодоло-гической направленности | Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста. | Самопроверка | §1, упр. 6 (задание по выбору) | 04.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | Развитие речи. Сочинение «Улица моего детства» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения описания как функционально - смысло вого типа речи. | Сочинение «Улица моего детства» | п.§ 1 | 06.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | Анализ сочинения. Тема широкая и узкая | Урок общеметодо-логической направленности | Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста. | Самопроверка | § 1 упр. 11 | 07.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | Текст | Урок общеметодо-логической направленности | Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста. | Самопроверка | § 1, упр. 13 | 08.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 5 | Входной контроль | Урок развивающего контроля | Списывать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, соблюдая правила каллиграфии; выполнять разборы слов, синтаксический разбор предложения. | Входной контроль | п. § 1 | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 6 | Анализ результатов входного контроля. Простой и сложный план | Урок общеметодо-логической направленности | Разделять текст на смысловые части; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в форме плана (простого, сложного). | Устный опрос | § 2, упр. 18 | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 7 | Развитие речи. Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края» | Урок развивающего контроля | Создавать текст на основе сложного плана в соответствии с правилами по строения описания как функциональносмыслового типа речи. | Сочинение | повт. словарные слова | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 8 | Анализ сочинения. Чтение — основной вид речевой деятельности | Урок общеметодо-логической направленности | Использовать разные виды чтения в зависимости от цели чтения. | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 3, упр. 23 (з.4) | 15.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 9 | Виды чтения | Урок общеметодо-логической направленности | Владеть основными видами чтения и использовать их в соответствии с коммуникативной задачей. | Устный опрос | § 3, упр.25 | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 10 | Развитие речи. Сочинение - рассуждения «Как надо читать художественную литературу?» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функциональносмыслового типа речи. | Сочинение | п.§ 5 | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 11 | Анализ сочинения. Типы и стили речи | Урок общемето- дологической направленности | Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков). | Самопроверка | § 4, упр.38 | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 12 | Упражнение в распознавании типов и стилей речи | Урок общемето- дологической направленности | Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков). | Самопроверка | п.§ 4 упр.45(у.) | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 13 | Разновидности научного стиля речи | Урок общемето- дологической направленности | Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков). | Самопроверка | §5, упр. 50 ( по выбору) | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 14 | Научно - учебный и научно- популярный стили речи | Урок общеметодоло гической направлености | Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст. | Устный опрос | § 5, лингвистическое наблюдение,стр.43 | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 15 | Публицисти- ческий стиль речи | Урок общеметодоло гической направлености | Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст. | Самостоятельная работа | § 6, словарный диктант | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 16 | Употребление публицисти- ческого стиля речи в текстах | Урок общеметодоло гической направленности | Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст. | Устный опрос | § 6, упр.57,з.5 | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 17 | Проверяем себя | Урок рефлексии | Создавать тексты в соответствии с правилами построения как функциональносмыслового типа речи. | Самостоятельная работа | § 6,упр.60 | 02.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 18 | Развитие речи. Сочинение «С чего начинается Родина?» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения функционально - смысло вого типа речи. | Сочинение | п. § 6 | 04.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 19 | Анализ сочинения. Текст | Урок общемето- дологической направленности | Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста. | Самостоятельная работа | п.§1-6,задание из рубрики «Проверяем себя» (по выбору) | 05.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 5-6 классах ( 8ч + 3ч р.р. ) | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | Фонетика. Орфоэпия | Урок общемето- дологической направлен- ности | Осознавать смыс- лоразличительную функцию звука в слове. | Самостоятельная работа | Слайдовая презентация | § 7 упр. 64 | 06.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 2 | Морфемика. Словообразование | Урок общемето- дологической направлен- ности | Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка; выделять морфемы в составе слова; различать словообразующие и формообразующие морфемы. | Самостоятельная работа Самопроверка | § 8, упр.84 | 09.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 3 | Развитие речи. Сочинение «Какие они — современные подростки?» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смысло вого типа речи. | Сочинение | п.§ 7-8 | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 4 | Анализ сочинения. Лексика и фразеология | Урок общемето- дологической направленности | Извлекать из лингвистических словарей разных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов) информацию, необходимую для решения учебных задач; использовать информацию, представленную в лингвистических словарях, в разных видах учебной деятельности. | Работа с Толковым словарём | Слайдовая презентация | § 9, словарный диктант | 12.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 5 | Морфология. Части речи. Имя существитель- ное | Урок общемето- дологической направленности | Опознавать части речи по их существенным признакам; разграничивать самостоятельные и служебные части речи. | Самопроверка | § 10, упр.109 | 13.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 6 | Развитие речи. Изложение с продолжением | Урок развивающего контроля | Понимать содержание художественного текста; определять основную мысль текста. | Изложение | П. §10 | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 7 | Анализ изложения. Имя прилагательное. Имя числительное | Урок общемето- дологической направленности | Опознавать имя прилагательное и имя числительное (по их существенным признакам); различать имя прилагательное и имя числительное. | Самопроверка | § 10 упр.113 | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 8 | Глагол. Местоимение. Наречие | Урок общемето- дологической направленности | Опознавать части речи (по их существенным признакам); различать части речи. | Лингвистическое наблюдение | § 10 упр.132 | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 9 | Синтаксис и пунктуация | Урок общемето- дологической направленности | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, овладении языком как средством общения | Самопроверка | §11,разборы | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | Урок развивающего контроля | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, правила каллиграфии; выполнять грамматическое задание. | Контрольный диктант | П. § 11,10 | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 11 | Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний за 5-6 классы | Урок рефлексии | Опознавать части речи (по их существенным признакам); различать части речи. Извлекать из лингвистических словарей разных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов)информацию, необходимую для решения учебных задач. | Устный опрос | п. § 7-11, словарный диктант,стр.100 | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ (85 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЧАСТИЕ (28 ч), развитие речи (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | Что такое причастие | Урок «открытия» нового знания | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия; определять синтаксическую функцию причастия. | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 12, упр.142 | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 2 | Причастие как часть речи | Урок общемето-дологической направленности | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия. | Устный опрос | § 12, упр. 149 | 27.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 3 | Правописание причастий | Урок общемето-дологической направленности | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастии. | Самопроверка | § 12, упр. 146 | 08.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 4 | Причастный оборот | Урок «открытия» нового знания | Находить причастные обороты в тексте. | Самопроверка | Слайдовая презентация | §13, упр. 153 | 09.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 5 | Выделение причастного оборота на письме запятыми | Урок общемето-дологической направленности | Находить причастные обороты в тексте и выделять их на письме запятыми. | Самопроверка | §13, упр. 158 | 10.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 6 | Развитие речи. Сочинение «Моё родное село» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения как функционально - смыслового типа речи. | Сочинение | П.§ 13 | 13.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 7 | Анализ сочинения. Действительные и страдательные причастия | Урок «открытия» нового знания | Распознавать группы причастий. | Самопроверка | § 14, упр.163 | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 8 | Упражнение в распознавании разрядов причастий | Урок общеметодоло-гической направленности | Распознавать группы причастий. | Самопроверка | § 14, упр.165 | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 9 | Образование действительных причастий настоящего времени | Урок общеметодоло-гической направленности | Образовывать действительные причастия настоящего времени | Самопроверка | § 15, упр.170 | 17.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 10 | Развитие речи. Подготовка и написание контрольного сочине- ния (по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу) | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения как функционально- смыслового типа речи. | Контрольное сочинение | п. § 15 | 20.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 11 | Развитие речи. Контрольное сочинение (по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу) | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения как функционально- смыслового типа речи. | Контрольное сочинение | повторить словарные слова | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 12 | Анализ сочинения. Образование страдательных причастий настоящего времени | Урок общеметодоло-гической направленности | Образовывать страдательные причастия настоящего времени. | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 15, упр. 176 | 23.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 13 | Проверяем себя | Урок рефлексии | Проверить знания по изученному материалу. | Самостоятельная работа | § 15,упр. 1, задание 2,стр.132 | 24.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 14 | Развитие речи. Сочинение - рассуждение «По одёжке встреча ют...» | Урок развивающего контроля | Создавать текст сочинения - рассуждения. Применять знания орфографии и пунктуации. | Сочинение | словарный диктант (у.),стр.131 | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 15 | Анализ сочинения. Действительные причастий прошедшего времени | Урок общеметодоло-гической направленности | Образовывать действительные причастия прошедшего времени | Самостоятельная работа | § 16 упр.179 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 16 | Образование действительных причастий прошедшего времени | Урок «открытия» нового знания | Находить в тексте действительные причастия прошедшего времени. | Самопроверка | § 16 упр.184 | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 17 | Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени | Урок общеметодоло-гической направленности | Образовывать и ходить в тексте действительные и страдательные причастия прошедшего времени. | Объяснительный диктант | § 16, упр.193 | 01.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 18 | Краткие и полные причастия | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать краткие и полные причастия. | Объяснительный диктант | § 17, упр.195 | 04.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 19 | Упражнение в распознавании кратких и полных причастий | Урок общеметодоло-гической направленности | Распознавать краткие и полные причастия. | Самопроверка | §17, упр. 200 | 06.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 20 | Морфологический разбор причастия | Урок общеметодоло-гической направленности | Выполнять морфологический разбор причастия. | Самопроверка | Слайдовая презентация | §18, упр. 202 | 07.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 21 | Контрольная работа по теме «Причастие» | Урок развивающего контроля | Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, правила каллиграфии; выполнять грамматическое задание. | Контрольная работа | П.§15-18 | 08.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 22 | Анализ контрольной работы. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | Урок общеметодоло-гической направленности | Упражняться в правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. | Самопроверка | §19, упр.205 | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 23 | Упражнение в правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | Урок общемето- дологической направленности | Упражняться в правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. | Самостоятельная работа | §19, упр.213 | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 24 | Правописание краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного | Урок общеметодоло-гической направленности | Упражняться в правописании краткой краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного. | Орфографический диктант | § 19, упр.217 | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 25 | Развитие речи. Сочинение – описание на тему «За городом» (на основе личного опыта или воображения) | Урок развивающего контроля | Создавать текст сочинения - описания. Применять знания орфографии и пунктуации. | Сочинение – описание | П.§ 19 | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 26 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Урок «открытия» нового знания | Распознавать слитное и раздельное написание не с причастиями. | Объяснительный диктант | Слайдовая презентация | § 20, упр. 220 | 18.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 27 | Упражнение в слитном и раздельном правописании не с причастиями | Урок общеметодоло-гической направленности | Упражняться в слитном и раздельном написании не с причастиями, употреблении причастий в речи. | Самопроверка | § 20,упр.223 (задание1) | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 28 | Обобщение знаний по теме « Причастие» | Урок рефлексии | Обобщить изученный материал, соблюдая правила орфографии и пунктуации. | Самопроверка | П.§19-20, словарный диктант | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Причастие» | Урок развивающего контроля | Выявить уровень знаний по теме» Причастие как часть речи». | Контрольный диктант с грамматическим заданием | П.§19-20 | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 30 | Анализ контрольного диктанта. Употребление причастий в речи | Урок общеметодоло-гической направленности | Правильно употреблять причастия в речи. | Самопроверка | § 21, упр. 226 | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 31 | Проверяем себя | Урок рефлексии | Проверить знания по изученному материалу. | Самостоятельная работа | упр.1( задание 2 стр.164) | 27.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 32 | Причастие как часть речи | Урок общемето- дологической направленнос- ти | Обобщить изученный материал, соблюдая правила орфографии и пунктуации. | Самостоятельная работа | задание 6 рубрики «Проверяем себя» на с. 163 | 10.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 33 | Исследователь ский проект «Употребление причастий в речи» | Урок - проект | Участвовать в нахождении дополнительного материала из разных источников. | Исследовательский проект «Употребление причастий в речи» | п. §11-21 | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 ч), развитие речи (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 1 | Что такое деепричастие | Урок «открытия» новых знаний | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия; определять синтаксическую функцию деепричастия; распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия. | Самопроверка | Слайдовая презентация | §22, упр. 232 | 12.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 2 | Деепричастный оборот | Урок «открытия» новых знаний | Употреблять в речи предложения с деепричастными оборотами в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка. | Самопроверка | Слайдовая презентация | §23, упр. 238 | 15.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 3 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Урок общемето- дологической направленнос- ти | Группировать деепричастия (по морфологическим признакам). | Самопроверка | §24, упр. 241 | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 4 | Образование деепричастий | Урок общеметодо-логической направленности | Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Самостоятельная работа | §25, упр. 247 | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 5 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | Урок общеметодо-логической направленности | Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Самопроверка | §25, упр. 249 | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 6 | Морфологический разбор деепричастия | Урок общеметодо-логической направленности | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение морфологические признаки деепричастия; определять синтаксическую функцию деепричастия. | Самопроверка | Слайдовая презентация | §25, разборы | 22.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 7 | Развитие речи. Контрольное сжатое изложение по тексту | Урок развивающего контроля | Понимать содержание небольшого по объёму художественного текста; определять основную мысль текста; выделять микротемы в тексте. | Контрольное сжатое изложение | П.§ 25 | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 8 | Анализ изложения. Употребление деепричастий в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Употреблять деепричастия в своей речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка. | Самостоятельная работа | § 26, упр. 254 | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 9 | Упражнение в употреблени деепричастий в речи | Урок общеметодо-логической направленности | Употреблять деепричастия в своей речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка. | Самопроверка | § 26, словарный диктант | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 10 | Развитие речи. Устное сочинение по картине О.В. Бе- локовской «Портрет сына» | Урок общеметодо-логической направленности | Создавать устное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной установкой; выступать перед аудиторией. | Устное сочинение | П.§ 25 | 29.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 11 | Проверяем себя | Урок рефлексии | Распознавать деепричастие как особую (неизменяемую) форму глагола (на основе значения и основных грамматических признаков). | Самопроверка | П.§ 22-25, упр.253 | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Деепричастие как часть речи» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | П.§ 22-25 | 01.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 13 | Анализ контрольного диктанта. Деепричастие | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать деепричастие как особую (неизменяемую) форму глагола (на основе значения и основных грамматических признаков). | Самопроверка | П.§ 22-25, упр. 257 | 02.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 14 | Правописание деепричастий | Урок общеметодо-логической направленности | Употреблять деепричастия в речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка. | Объяснительный диктант | П.§ 22-25, словарный диктант | 05.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служебные части речи. Междометия (45 ч) Служебные части речи ( 1ч) | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 1 | Служебные части речи. Междометия | Урок «открытия» нового знания | Разграничивать самостоятельные и служебные части речи; различать предлог, союз, частицу. | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 27, упр. 259 | 07.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРЕДЛОГ (10 ч + 3 ч р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 1 | Предлог как служебная часть речи | Урок общеметодо-логической направленности | Распознавать предлоги среди слов других частей речи. | Самопровека | Слайдовая презентация | § 28, упр. 270 | 08.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 2 | Разряды предлогов | Урок общеметодо-логической направленности | Распознавать предлоги разных разрядов. | Объяснительный диктант | § 29, упр. 271 ( задание по выбору) | 09.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 3 | Производные и непроизводные предлоги | Урок общеметодо-логической направленности | Распознавать предлоги разных разрядов; отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи. | Объяснительный диктант | Слайдовая презентация | § 29, упр.279 | 12.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 4 | Развитие речи. Сочинение по пословице (упр. 281) | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смысло вого типа речи. | Сочинение | П. § 29 | 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 5 | Анализ сочинения. Морфологический разбор предлога | Урок общеметодо-логической направленности | Выполнять морфологический разбор предлога. | Самопроверка | § 29, упр. 284(2) | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 6 | Правописание предлогов | Урок общеметодо-логической направлен ности | Применять знания о правописании производных предлогов в практике письменной речи. | Самопроверка | § 30, упр. 288 | 16.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 7 | Правописание производных предлогов | Урок общеметодо-логической направленности | Применять знания о правописании производных предлогов в практике письменной речи. | Самопроверка | §30, упр. 291 | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 8 | Сочинение-рас- суждение на тему « Что значит беречь себя для учения?» (упр. 284) | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функциональносмыслового типа речи. | Сочинение | П. § 30 | 21.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 9 | Употребление предлогов в речи | Урок общеметодо-логической направленности | Употреблять предлоги в речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка. | Объяснительный диктант | § 31, упр. 294 | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 10 | Правописание и употребление предлогов в речи | Урок общеметодо-логической направленности | Употреблять предлоги в речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка. | Самопроверка | § 31, упр. 298 | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 11 | Проверяем себя | Урок рефлексии | Опознавать предлоги среди слов других частей речи; распознавать предлоги разных разрядов; отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи. | Самостоятельная работа | задание 2 рубрики «Проверяем себя», с. 210 | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 12 | Развитие речи. Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?» | Урок общеметодо-логической направленности | Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смысло вого типа речи; определять цели коммуникации; оценивать речевую ситуацию. | Устное рассуждение | задание 4, стр. 210 рубрики « Проверяем себя» | 01.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 13 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Предлог» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | П. § 28-30 | 02.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Союз ( 14 ч+3 ч.р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Союз как служебная часть речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать союзы, относящиеся к разным разрядам (по строению). | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 32, упр. 303 | 05.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 2 | Союз | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать союзы, относящиеся к разным разрядам (по значению и строению. | Самопроверка | § 32, упр. 305 | 07.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 3 | Сочинительные союзы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать сочинительные союзы; различать сочинительные союзы разных разрядов. | Самопроверка | § 33, упр.309 | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 4 | Использование сочинительных союзов в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать сочинительные союзы; различать сочинительные союзы разных разрядов; конструировать предложения с использованием союзов (по предложенной графической схеме. | Объяснительный диктант | Слайдовая презентация | § 33, упр. 312 | 14.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 5 | Сочини тельные союзы разных разрядов | Урок общеметодо-логической направлен- | Распознавать сочинительные союзы; различать сочинительные союзы разных разрядов; конструировать предложения с использованием союзов (по предложенной графической схеме). | Самопроверка | § 33, упр. 315 | 15.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 6 | Развитие речи. Сочинение- описание «Музей, о котором хочу рассказать (по упр. 305) | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения текстов разных функционально- смысло вых типов речи. | Самопроверка | П.§ 33 | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 7 | Анализ сочинения. Подчинительные союзы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать подчинительные союзы; различать подчинительные союзы разных разрядов. | Объяснительный диктант | § 34, упр. 318 | 19.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 8 | Использование подчинительных союзов в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать подчинительные союзы; различать подчинительные союзы разных разрядов. | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 34, упр.320 | 21.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 9 | Морфологический разбор союза | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Выполнять морфологический разбор союза. | Самопроверка | § 34, разборы | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 10 | Правописание союзов | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Соблюдать в письменной речи правила правописания сочинительных и подчинительных союзов. | Самопроверка | § 35,упр. 322 | 23.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 11 | Правописание союзов разных разрядов | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Соблюдать в письменной речи правила правописания сочинительных и подчинительных союзов. | Самопроверка | § 35,упр. 324 | 02.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 12 | Развитие речи. Сжатое изложение (по тексту упр. 326) | Урок развивающего контроля | Понимать содержание небольшого по объёму художественного текста; определять основную мысль текста. | Сжатое изложение | П.§ 35 | 04.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 13 | Анализ изложения. Употребление союзов в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистической отнесённостью. | Самопроверка | §36, упр. 329(1) | 05.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 14 | Развитие речи. Сочинение - рассуждение «Что такое память?» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смыслового типа речи. | Сочинение - рассуждение | повторить словарные слова | 06.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 15 | Анализ сочинения. Проверяем себя | Урок рефлексии | Распознавать союзы разных разрядов (по значению и строению); конструировать предложения с использованием союзов (по предложенной графической схеме). | Самостоятельная работа | П. §32-36, словарный диктант | 09.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз как часть речи» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | П. §32-36 | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 17 | Анализ контрольного диктанта. Употребление союзов в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистической отнесённостью. | Лингвистическое наблюдение | П. §32-36, задание 3 с.233 | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частица (17ч + 3 ч р.р. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 1 | Частица как служебная часть речи | Урок «открытия» нового знания | Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению). | Объяснительный диктант | Слайдовая презентация | § 37,упр. 331 | 13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 2 | Частицы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать частицы разных разрядов . | Самопроверка | § 37, упр. 333 | 16.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 3 | Частицы разных разрядов | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению); определять слово (часть предложения, фрагмент текста), к которому относится частица; устанавливать смысловые оттенки значения. | Объяснительный диктант | § 37, упр.341 | 18.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 4 | Развитие речи. Сочинение- рассуждение «Стиль жизни... Какой мне ближе?» (по упр. 344) | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смыслового типа речи. | Сочинение - рассуждение | П.§ 37 | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 5 | Анализ сочинения. Частицы не и ни | Урок «открытия» нового знания | Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц. | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 39, упр.346 | 20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 6 | Морфологический разбор частицы | Урок «открытия» нового знания | Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы. | Самопроверка | § 39, разборы | 23.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 7 | Промежуточная аттестация | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | повт. слов. слова | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 8 | Анализ промежуточной аттестации. Правописание частиц не и ни | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц. | Самопроверка | § 39,упр. 351 | 26.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 9 | Правописание частиц | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц. | Самопроверка | § 38, упр. 344 | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 10 | Проверяем себя | Урок рефлексии | Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы. | Самопроверка | П.§ 37,38, упр. 352 ( задание по выбору) | 03.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 11 | Развитие речи. Контрольное сочинение по картине (с грам- матическим заданием) | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с правилами построения описания как функционально- смысло вого типа речи. | Контрольное сочинение по картине | П.§ 37,38 | 04.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 12 | Анализ контрольного сочинения. Употребление частиц в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Употреблять частицы в речи (письменной, устной) в соответствии с их значением (при выражении своего отношения к действительности, передаче смысловых оттенков речи). | Самостоятельная работа | Слайдовая презентация | § 40,упр. 358 | 07.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 13 | Употребление частиц в речи в соответствии с их значением | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Употреблять частицы в речи (письменной, устной) в соответствии с их значением (при выражении своего отношения к действительности, передаче смысловых оттенков речи). | Самостоятельная работа | § 40,упр. 362(4) | 07.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 14 | Проверяем себя | Урок рефлексии | Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы. | Самопроверка | задание по выбору, стр. 256 | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 15 | Развитие речи. Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни» | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Создавать текст устного сочинения. | Устное сочинение | П. § 40, задание по выбору,с. 256 | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 16 | Правописание частиц | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц. | Самопроверка | § 40, словарный диктант | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 17 | Исследователь ский мини- проект « Частицы в жизни людей» | Урок развивающего контроля | Выполнять исследовательскую работу по заданному плану. | Мини-проект | доработать проект | 14.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | 18 | Обобщение знаний по теме «Частицы» | Урок рефлексии | Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал. | Объяснительный диктант | П.§ 37-40, разборы | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частицы» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | П.§ 37-40 | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 20 | Анализ контрольного диктанта. Частицы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы. | Объяснительный диктант | П.§ 37-40, упр.360 | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Междометия и звукоподражательные слова (3ч + 1ч р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 1 | Междометия как часть речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать междометия разных семантических разрядов; определять грамматические особенности междометий. | Самопроверка | Слайдовая презентация | § 41, упр. 365 | 21.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 2 | Междометия | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Употреблять междометия в речи в соответствии с их значениями | Объяснительный диктант | § 41, упр. | 21.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 3 | Развитие речи. Сочинение лингвистической сказки | Урок развивающего контроля | Создавать текст сочинения лингвистической сказки. | Сочинение | § 41, упр.370 | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 4 | Анализ сочинения. Звукоподража тельные слова | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Наблюдать за использованием звукоподражательных слов в разговорной речи, в языке художественной литературы. | Самопроверка | § 42, словарный диктант | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного (6 ч +1 ч р.р.) | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 1 | Язык и речь | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Осознавать различия языка и речи. | Самопроверка | Слайдовая презентация | упр. 376 (задание по выбору) | 24.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 2 | Контрольное изложение по тексту | Урок развивающего контроля | Применять знания по лексике и фразеологии. | Контрольное изложение | повт. слов. слова | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 3 | Анализ контрольного изложения. Причастие | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Проводить морфемный анализ слова. Определять способ образования слова. | Самопроверка | упр. 379 | 28.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | 4 | Деепричастие | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Создавать текст в соответствии с нормами построения различных функционально - смысловых типов речи. | Самопроверка | упр. 385 | 30.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | 5 | Наречие | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи. | Самопроверка | упр. 387 ( задание по выбору) | 30.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | 6 | Служебные части речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи. | Объяснительный диктант | упр. 389 | 31.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | 7 | Обобщение знаний за курс 7 класса | Урок рефлексии | Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи. | Лингвистическая викторина | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
КТП к учебнику «Русский язык 8» Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова.
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова. С учетом календарного года (35 недель) календарно-тематическое планирование составлено на 170 ( 5 часов в нед...
Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А. русский язык 5 класс)
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС, рассчитано на 210 часов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» ...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку для 10 классов "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА"
Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год...
Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)
Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)...
Комментарии
Мне понравилось ваше
Мне понравилось ваше планирование, спасибо!
Особенно подробно определена метапредметность - это сейчас очень важно. Материал распределен в соответствии с образовательным стандартом, вот только почему-то не показаны инновационные формы уроков. Если Вам интересно, посмотрите моё планирование уроков русского языка с учетом требований ФГОС, которое есть на сайте. Если возможно, дайте свой комментарий.