Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 7 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Ширлина Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование  в 7 классе соответствует требованиям ФГОС ООО, рассчитано на 140 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.fgos_7kl.ktp_.docx111.45 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7  КЛАССЕ ( 140ч)

Русский язык

п/п

№ по теме

Тема урока

Тип урока

 

Домашнее задание

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Вид контроля

Формиро -вание ИКТ -компетен ции

План.

Факт

1 четверть

Русский язык в современном мире (1ч)

1

1

Правила по ТБ при работе в кабинете.  Русский язык в современном мире

Урок «открытия» нового знания

Осознавать  роль родного языка в жизни страны, в дружбе народов,  в жизни общества, в мире. Извлекать информацию из разных источников.

Устный опрос

Слайдовая презентация

подг. сообщ. упр.3

01.09

Речь ( 19 ч)

2

1

Текст. Тема широкая и узкая

Урок общеметодоло-гической направленности

Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста.

Самопроверка

§1, упр. 6 (задание по выбору)

04.09

3

2

Развитие речи. Сочинение «Улица моего детства»

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения описания как функционально - смысло вого типа речи.

Сочинение «Улица моего детства»

п.§ 1

06.09

4

3

Анализ сочинения. Тема широкая и узкая

Урок общеметодо-логической направленности

Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста.

Самопроверка

§ 1 упр. 11                

07.09

5

4

Текст

Урок общеметодо-логической направленности

Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста.

Самопроверка

§ 1, упр. 13

08.09

6

5

Входной контроль

Урок развивающего контроля

Списывать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, соблюдая правила каллиграфии; выполнять разборы слов, синтаксический разбор предложения.

Входной контроль

п. § 1

11.09

7

6

Анализ результатов входного контроля. Простой и сложный план

Урок общеметодо-логической направленности

Разделять текст на смысловые части; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в форме плана (простого, сложного).

Устный опрос

§ 2,

упр. 18                      

13.09

8

7

Развитие речи. Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края»

Урок развивающего контроля

Создавать текст на основе сложного плана в соответствии с правилами по строения описания как функциональносмыслового типа речи.

Сочинение

повт. словарные слова

14.09

9

8

Анализ сочинения. Чтение — основной вид речевой деятельности

Урок общеметодо-логической направленности

Использовать разные виды чтения в зависимости от цели чтения.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§ 3,

упр. 23 (з.4)

15.09

10

9

Виды

чтения

Урок общеметодо-логической направленности

Владеть основными видами чтения и использовать их в соответствии с коммуникативной задачей.

Устный опрос

§ 3, упр.25

18.09

11

10

Развитие речи. Сочинение - рассуждения «Как надо читать художественную литературу?»

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функциональносмыслового типа речи.

Сочинение

п.§ 5

20.09

12

11

Анализ сочинения. Типы и

стили

речи

Урок общемето- дологической направленности

Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков).

Самопроверка

§ 4, упр.38

21.09

13

12

Упражнение в распознавании типов  и

стилей

речи

Урок общемето- дологической направленности

Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков).

Самопроверка

п.§ 4  упр.45(у.)

22.09

14

13

Разновидности научного стиля речи

Урок общемето- дологической направленности

Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков).

Самопроверка

§5, упр. 50       ( по выбору)

25.09

15

14

Научно - учебный и научно- популярный стили речи

Урок общеметодоло гической направлености

Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст.

Устный опрос

§ 5, лингвистическое наблюдение,стр.43

27.09

16

15

Публицисти-

ческий

стиль    речи

Урок общеметодоло гической направлености

Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст.

Самостоятельная работа

§ 6, словарный диктант

28.09

17

16

Употребление публицисти-

ческого

стиля  речи в текстах

Урок общеметодоло гической направленности

Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст.

Устный опрос

§ 6, упр.57,з.5            

29.09

18

17

Проверяем себя

Урок рефлексии

Создавать тексты  в соответствии с правилами построения  как функциональносмыслового типа речи.

Самостоятельная работа

§ 6,упр.60

02.10

19

18

Развитие речи. Сочинение  «С чего начинается Родина?»

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения функционально - смысло вого типа речи.

Сочинение

п. § 6

04.10

20

19

Анализ сочинения. Текст

Урок общемето- дологической направленности

Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста.

Самостоятельная работа

п.§1-6,задание из  рубрики «Проверяем себя» (по выбору)

05.10

        Повторение изученного в 5-6 классах ( 8ч + 3ч р.р. )

26.09

21

1

Фонетика. Орфоэпия

Урок общемето- дологической направлен-

ности

Осознавать смыс- лоразличительную функцию звука в слове.

Самостоятельная работа

Слайдовая презентация

§ 7 упр. 64

06.10

22

2

Морфемика.

Словообразование

Урок общемето- дологической направлен-

ности

Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка; выделять морфемы в составе слова; различать словообразующие и формообразующие морфемы.

Самостоятельная работа

Самопроверка

§ 8, упр.84

09.10

23

3

Развитие речи. Сочинение «Какие они — современные подростки?»

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смысло вого типа речи.

Сочинение

п.§ 7-8

11.10

24

4

Анализ сочинения. Лексика и фразеология

Урок общемето- дологической направленности

Извлекать из лингвистических словарей разных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов) информацию, необходимую для решения учебных задач; использовать информацию, представленную в лингвистических словарях, в разных видах учебной  деятельности.

Работа с Толковым словарём

Слайдовая презентация

§ 9, словарный диктант

12.10

25

5

Морфология. Части речи. Имя существитель- ное

Урок общемето- дологической направленности

Опознавать части речи по их существенным признакам; разграничивать самостоятельные и служебные части речи.

Самопроверка

§ 10, упр.109

13.10

26

6

Развитие речи. Изложение с продолжением

Урок развивающего контроля

Понимать содержание художественного текста; определять основную мысль текста.

Изложение

П. §10

16.10

27

7

Анализ изложения. Имя прилагательное. Имя числительное

Урок общемето- дологической направленности

Опознавать имя прилагательное и имя числительное (по их существенным признакам); различать имя прилагательное и имя числительное.

Самопроверка

§ 10

упр.113

18.10

28

8

Глагол. Местоимение.

Наречие

Урок общемето- дологической направленности

 Опознавать части речи (по их существенным признакам); различать части речи.

Лингвистическое наблюдение  

 § 10  упр.132

19.10

29

9

Синтаксис и пунктуация

Урок общемето-

дологической

направленности

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, овладении языком как средством общения

Самопроверка

§11,разборы

20.10

30

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Урок развивающего контроля

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы,  правила каллиграфии; выполнять грамматическое задание.

Контрольный диктант

П. § 11,10

23.10

31

11

Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний за 5-6 классы

Урок рефлексии

Опознавать части речи (по их существенным признакам); различать части речи. Извлекать из лингвистических словарей разных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов)информацию, необходимую для решения учебных задач.

Устный опрос

п. § 7-11, словарный диктант,стр.100

25.10

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ (85 ч)

ПРИЧАСТИЕ (28 ч), развитие речи (5 ч)

32

1

Что такое причастие

Урок «открытия» нового знания

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия; определять синтаксическую функцию причастия.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§ 12, упр.142

26.10

33

2

Причастие как часть речи

Урок общемето-дологической

направленности

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия.

Устный опрос

§ 12,              упр. 149

27.10

2 четверть

34

3

Правописание причастий

Урок общемето-дологической

направленности

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастии.

Самопроверка

§ 12,              упр. 146

08.11

35

4

Причастный оборот

Урок «открытия» нового знания

Находить причастные обороты в тексте.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§13,                     упр. 153

09.11

36

5

Выделение причастного оборота на письме запятыми

Урок общемето-дологической

направленности

Находить причастные обороты в тексте и выделять их на письме запятыми.

Самопроверка

§13,                     упр. 158

10.11

37

6

Развитие речи. Сочинение «Моё родное село»

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения  как функционально - смыслового типа речи.

Сочинение

П.§ 13

13.11

38

7

Анализ сочинения. Действительные и страдательные причастия

Урок «открытия» нового знания

Распознавать группы причастий.

Самопроверка

 § 14, упр.163

15.11

39

8

Упражнение в распознавании разрядов причастий

Урок общеметодоло-гической

направленности

Распознавать группы причастий.

Самопроверка

§ 14, упр.165

16.11

40

9

Образование действительных причастий настоящего времени

Урок общеметодоло-гической

направленности

Образовывать действительные  причастия  настоящего времени

Самопроверка

§ 15, упр.170

17.11

41

10

Развитие речи. Подготовка и написание контрольного сочине- ния (по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу)

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения как функционально- смыслового типа речи.

Контрольное  сочинение

п. § 15

20.11

42

11

Развитие речи. Контрольное  сочинение (по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу)

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения  как функционально- смыслового типа речи.

Контрольное  сочинение

повторить словарные слова

22.11

43

12

Анализ сочинения. Образование страдательных причастий настоящего времени

Урок общеметодоло-гической

направленности

Образовывать  страдательные причастия  настоящего времени.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§ 15,

упр. 176

23.11

44

13

Проверяем себя

Урок  рефлексии

Проверить знания по изученному материалу.

Самостоятельная работа

§ 15,упр. 1, задание 2,стр.132

24.11

45

14

Развитие речи.               Сочинение - рассуждение

«По  одёжке  встреча

ют...»

Урок развивающего контроля

Создавать текст сочинения - рассуждения. Применять знания орфографии и пунктуации.

Сочинение

словарный диктант (у.),стр.131

27.11

46

15

Анализ  сочинения. Действительные  причастий  прошедшего времени

Урок общеметодоло-гической

направленности

Образовывать  действительные  причастия  прошедшего  времени

Самостоятельная работа

§ 16

упр.179

29.11

47

16

Образование действительных причастий  прошедшего времени

Урок «открытия» нового знания

Находить в тексте действительные причастия прошедшего времени.

Самопроверка

§ 16

упр.184

30.11

48

17

Образование  действительных и страдательных причастий  прошедшего времени

Урок общеметодоло-гической

направленности

Образовывать  и ходить в тексте  действительные и страдательные   причастия  прошедшего  времени.

Объяснительный диктант

§ 16,

упр.193

01.12

49

18

Краткие и полные причастия

Урок общеметодоло-гической

направленности

Различать краткие и полные причастия.

Объяснительный диктант

§ 17,

упр.195

04.12

50

19

Упражнение в распознавании кратких и полных причастий

Урок общеметодоло-гической

направленности

Распознавать краткие и полные причастия.

Самопроверка

 §17,  упр. 200

06.12

51

20

Морфологический разбор причастия

Урок общеметодоло-гической

направленности

Выполнять морфологический разбор причастия.

Самопроверка

Слайдовая презентация

  §18, упр. 202

07.12

52

21

Контрольная работа по теме «Причастие»

Урок развивающего контроля

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы,  правила каллиграфии; выполнять грамматическое задание.

Контрольная работа

П.§15-18

08.12

53

22

Анализ контрольной работы. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Урок общеметодоло-гической

направленности

Упражняться в правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Самопроверка

§19,                         упр.205

11.12

54

23

Упражнение в правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Урок общемето- дологической направленности

Упражняться в правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Самостоятельная работа

§19,                        упр.213

13.12

55

24

Правописание краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного

Урок  общеметодоло-гической направленности

Упражняться в правописании краткой краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного.

Орфографический диктант

§ 19,

упр.217

14.12

56

25

Развитие речи.           Сочинение – описание  на тему «За городом» (на основе личного опыта или воображения)

Урок развивающего контроля

Создавать текст сочинения - описания. Применять знания орфографии и пунктуации.

Сочинение – описание  

П.§ 19

15.12

57

26

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок «открытия» нового знания

Распознавать слитное и раздельное написание не с причастиями.

Объяснительный диктант

Слайдовая презентация

§ 20,

упр. 220

18.12

58

27

Упражнение в слитном и раздельном правописании не с причастиями

Урок

общеметодоло-гической направленности

Упражняться в слитном и раздельном написании  не с причастиями, употреблении причастий в речи.

Самопроверка

§ 20,упр.223 (задание1)

20.12

59

28

Обобщение знаний по теме  « Причастие»

Урок рефлексии

Обобщить изученный материал, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

Самопроверка

П.§19-20, словарный диктант

21.12

60

29

Контрольный   диктант с грамматическим заданием  по теме « Причастие»

Урок развивающего контроля

Выявить уровень знаний по теме» Причастие как часть речи».

Контрольный   диктант с грамматическим заданием  

П.§19-20

22.12

61

30

Анализ контрольного диктанта. Употребление причастий в речи

Урок

общеметодоло-гической направленности

Правильно употреблять причастия в речи.

Самопроверка

§ 21, упр. 226

25.12

62

31

Проверяем себя

Урок  рефлексии

Проверить знания по изученному материалу.

Самостоятельная работа

упр.1( задание 2 стр.164)

27.12

3 четверть

63

32

Причастие как часть речи

Урок общемето-

дологической

направленнос-

ти

Обобщить изученный материал, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

Самостоятельная работа

задание 6 рубрики «Проверяем себя» на с. 163      

10.01

64

33

 Исследователь ский проект «Употребление причастий в речи»

Урок - проект

Участвовать в нахождении дополнительного материала из разных источников.

Исследовательский проект «Употребление причастий в речи»

п. §11-21              

11.01

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 ч), развитие речи (2 ч)

65

1

Что такое деепричастие

Урок «открытия» новых знаний

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия; определять синтаксическую функцию деепричастия; распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§22, упр. 232                

12.01

66

2

Деепричастный

оборот

Урок «открытия» новых знаний

Употреблять в речи предложения с деепричастными оборотами в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§23, упр. 238                

15.01

67

3

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок общемето-

дологической

направленнос-

ти

Группировать деепричастия (по морфологическим признакам).

Самопроверка

§24, упр. 241                

17.01

68

4

Образование

деепричастий

Урок общеметодо-логической направленности

Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Самостоятельная работа

 §25, упр. 247                

18.01

69

5

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Урок общеметодо-логической направленности

Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Самопроверка

§25, упр. 249                

19.01

70

6

Морфологический

разбор деепричастия

Урок общеметодо-логической направленности

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение морфологические признаки деепричастия; определять синтаксическую функцию деепричастия.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§25,   разборы

22.01

71

7

Развитие речи. Контрольное сжатое  изложение по тексту

Урок развивающего

контроля

Понимать содержание небольшого по объёму художественного текста; определять основную мысль текста; выделять микротемы в тексте.

Контрольное сжатое  изложение

П.§ 25

24.01

72

8

Анализ изложения. Употребление деепричастий в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Употреблять деепричастия в своей речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Самостоятельная работа

§ 26,

упр. 254

25.01

73

9

Упражнение в употреблени  деепричастий в речи

Урок общеметодо-логической направленности

Употреблять деепричастия в своей речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Самопроверка

§ 26, словарный диктант

26.01

74

10

Развитие речи. Устное сочинение по картине О.В. Бе- локовской «Портрет сына»

Урок общеметодо-логической направленности

Создавать устное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной установкой; выступать перед аудиторией.

Устное сочинение

П.§ 25

29.01

75

11

Проверяем себя

Урок

рефлексии

Распознавать деепричастие как особую (неизменяемую) форму глагола (на основе значения и основных грамматических признаков).

Самопроверка

П.§ 22-25, упр.253

31.01

76

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме                                       « Деепричастие как часть речи»

Урок развивающего

контроля

Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  

П.§ 22-25

01.02

77

13

Анализ контрольного диктанта. Деепричастие

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать деепричастие как особую (неизменяемую) форму глагола (на основе значения и основных грамматических признаков).

Самопроверка

П.§ 22-25, упр. 257

02.02

78

14

Правописание деепричастий

Урок общеметодо-логической направленности

Употреблять деепричастия в  речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Объяснительный диктант

П.§ 22-25, словарный диктант

05.02

Служебные части речи. Междометия  (45 ч)

Служебные части речи ( 1ч)

22.12

79

1

Служебные части речи. Междометия

Урок «открытия» нового знания

Разграничивать самостоятельные и служебные части речи; различать предлог, союз, частицу.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§ 27,                        упр. 259

07.02

ПРЕДЛОГ (10 ч + 3 ч р.р.)

80

1

Предлог как служебная часть речи

Урок общеметодо-логической направленности

Распознавать предлоги среди слов других частей речи.

Самопровека

Слайдовая презентация

§ 28,                        упр. 270

08.02

81

2

Разряды                        предлогов

Урок общеметодо-логической направленности

Распознавать предлоги разных разрядов.

Объяснительный диктант

§ 29,                       упр. 271                        ( задание по выбору)

09.02

82

3

Производные и непроизводные предлоги

Урок общеметодо-логической направленности

Распознавать предлоги разных разрядов; отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи.

Объяснительный диктант

Слайдовая презентация

§ 29, упр.279

12.02

83

4

Развитие речи.     Сочинение по пословице (упр. 281)

Урок развивающего

контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смысло вого типа речи.

Сочинение

П. § 29

14.02

84

5

Анализ сочинения. Морфологический разбор предлога

Урок общеметодо-логической направленности

Выполнять морфологический разбор предлога.

Самопроверка

§ 29, упр. 284(2)

15.02

85

6

Правописание

предлогов

Урок общеметодо-логической направлен

ности

Применять знания о правописании производных предлогов в практике письменной речи.

Самопроверка

§ 30,                          упр. 288

16.02

86

7

Правописание производных  предлогов

Урок общеметодо-логической направленности

Применять знания о правописании производных предлогов в практике письменной речи.

Самопроверка

§30, упр. 291

19.02

87

8

Сочинение-рас- суждение на тему « Что значит беречь себя для учения?»  (упр. 284)

Урок развивающего

контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функциональносмыслового типа речи.

Сочинение  

П. § 30                  

21.02

88

9

Употребление предлогов в речи

Урок общеметодо-логической направленности

Употреблять предлоги в речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Объяснительный диктант

§ 31,

упр. 294

22.02

89

10

Правописание и употребление предлогов в речи

Урок общеметодо-логической направленности

Употреблять предлоги в речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Самопроверка

§ 31,

упр. 298

26.02

90

11

Проверяем себя

Урок

рефлексии

Опознавать предлоги среди слов других частей речи; распознавать предлоги разных разрядов; отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи.

Самостоятельная работа

задание 2 рубрики «Проверяем себя», с. 210

28.02

91

12

Развитие речи. Устное  рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?»

Урок общеметодо-логической направленности

Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смысло вого типа речи; определять цели коммуникации; оценивать речевую ситуацию.

Устное рассуждение

задание 4,                    стр. 210 рубрики          « Проверяем себя»

01.03

92

13

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 по теме                     « Предлог»

Урок

развивающего контроля

Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

П. § 28-30                  

02.03

Союз  ( 14 ч+3 ч.р.р.)

93

1

Анализ контрольного диктанта. Союз как служебная часть речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать союзы, относящиеся к разным разрядам (по строению).

Самопроверка

Слайдовая презентация

§ 32,

упр. 303

05.03

94

2

Союз

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать союзы, относящиеся к разным разрядам (по значению и строению.

Самопроверка

§ 32,

упр. 305

07.03

95

3

Сочинительные

союзы

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать сочинительные союзы; различать сочинительные союзы разных разрядов.

Самопроверка

§ 33,                     упр.309

12.03

96

4

Использование сочинительных союзов в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать сочинительные союзы; различать сочинительные союзы разных разрядов; конструировать предложения с использованием союзов (по предложенной графической схеме.

Объяснительный диктант

Слайдовая презентация

§ 33,

упр. 312

14.03

97

5

Сочини

тельные

союзы разных разрядов

Урок общеметодо-логической направлен-

Распознавать сочинительные союзы; различать сочинительные союзы разных разрядов; конструировать предложения с использованием союзов (по предложенной графической схеме).

Самопроверка

§ 33,

упр. 315

15.03

98

6

Развитие речи. Сочинение- описание «Музей, о котором хочу рассказать (по упр. 305)

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения текстов разных функционально- смысло вых типов речи.

Самопроверка

П.§ 33

16.03

99

7

Анализ сочинения. Подчинительные

союзы

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать подчинительные союзы; различать подчинительные союзы разных разрядов.

Объяснительный диктант

§ 34,

упр. 318

19.03

100

8

Использование подчинительных союзов в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать подчинительные союзы; различать подчинительные союзы разных разрядов.

Самопроверка

Слайдовая презентация

 § 34, упр.320

21.03

101

9

Морфологический разбор союза

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Выполнять морфологический разбор союза.

Самопроверка

§ 34, разборы

22.03

102

10

Правописание

союзов

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Соблюдать в

письменной

речи правила

правописания

сочинительных и

подчинительных

союзов.

Самопроверка

§ 35,упр. 322

23.03

4 четверть

103

11

Правописание

союзов

разных разрядов

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Соблюдать в

письменной

речи правила

правописания

сочинительных и

подчинительных

союзов.

Самопроверка

§ 35,упр. 324

02.04

104

12

Развитие речи. Сжатое изложение (по тексту упр. 326)

Урок развивающего контроля

Понимать содержание небольшого по объёму художественного текста; определять основную мысль текста.

Сжатое изложение

П.§ 35

04.04

105

13

Анализ изложения. Употребление союзов в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистической отнесённостью.

Самопроверка

§36, упр. 329(1)

05.04

106

14

Развитие речи. Сочинение -                   рассуждение «Что такое память?»

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смыслового типа речи.

Сочинение - рассуждение

повторить словарные слова

06.04

107

15

Анализ сочинения. Проверяем себя

Урок рефлексии

Распознавать союзы разных разрядов (по значению и строению); конструировать предложения с использованием союзов (по предложенной графической схеме).

Самостоятельная работа

П. §32-36, словарный диктант

09.04

108

16

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме                 «Союз как часть речи»

Урок развивающего контроля

Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

П. §32-36

11.04

109

17

Анализ контрольного диктанта. Употребление союзов в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистической отнесённостью.

Лингвистическое наблюдение

П. §32-36, задание 3 с.233          

12.04

Частица  (17ч +  3 ч р.р. )

110

1

Частица как служебная часть речи

Урок                             «открытия» нового знания

Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению).

Объяснительный диктант

Слайдовая презентация

§ 37,упр. 331

13.04

111

2

Частицы

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать частицы разных разрядов .

Самопроверка

§ 37,             упр. 333

16.04

112

3

Частицы разных разрядов

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению); определять слово (часть предложения, фрагмент текста), к которому относится частица; устанавливать смысловые оттенки значения.

Объяснительный диктант

§ 37, упр.341

18.04

113

4

Развитие речи.  Сочинение-                 рассуждение «Стиль жизни... Какой мне ближе?» (по упр. 344)

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения рассуждения как функционально- смыслового типа речи.

Сочинение - рассуждение

П.§ 37

19.04

114

5

Анализ сочинения. Частицы не и ни

Урок «открытия» нового знания

Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§ 39, упр.346

20.04

115

6

Морфологический разбор частицы

Урок «открытия» нового знания

Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы.

Самопроверка                      

§ 39, разборы

23.04

116

7

Промежуточная аттестация

Урок развивающего      контроля

Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

повт. слов. слова

25.04

117

8

Анализ промежуточной аттестации. Правописание

частиц не и ни

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц.

Самопроверка

§ 39,упр. 351

26.04

118

9

 Правописание частиц

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц.

Самопроверка

§ 38, упр. 344

27.04

119

10

Проверяем себя

Урок рефлексии

Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы.

Самопроверка

П.§ 37,38, упр. 352                ( задание по выбору)

03.05

120

11

Развитие речи. Контрольное сочинение по картине (с грам- матическим заданием)

Урок развивающего контроля

Создавать текст в соответствии с правилами построения описания как функционально- смысло вого типа речи.

Контрольное сочинение по картине

П.§ 37,38

04.05

121

12

Анализ контрольного сочинения. Употребление частиц в речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Употреблять частицы в речи (письменной, устной) в соответствии с их значением (при выражении своего отношения к действительности, передаче смысловых оттенков речи).

Самостоятельная работа

Слайдовая презентация

§ 40,упр. 358

07.05

122

13

Употребление частиц в речи  в соответствии с их значением

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Употреблять частицы в речи (письменной, устной) в соответствии с их значением (при выражении своего отношения к действительности, передаче смысловых оттенков речи).

Самостоятельная работа

§ 40,упр. 362(4)

07.05

123

14

Проверяем себя

Урок рефлексии

Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы.

Самопроверка

            задание по выбору, стр. 256

10.05

124

15

Развитие речи. Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни»

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Создавать текст устного сочинения.

Устное сочинение

П. § 40, задание по выбору,с. 256

10.05

125

16

Правописание частиц

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц.

Самопроверка

§ 40, словарный диктант

11.05

126

17

Исследователь    ский мини- проект « Частицы в жизни людей»

Урок развивающего      контроля

Выполнять исследовательскую работу по заданному плану.

Мини-проект

доработать проект

14.05

127

18

Обобщение знаний по теме «Частицы»

Урок рефлексии

Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал.

Объяснительный диктант

П.§ 37-40, разборы

16.05

128

19

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Частицы»

Урок развивающего      контроля

Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

П.§ 37-40

17.05

129

20

Анализ контрольного диктанта. Частицы

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы.

Объяснительный диктант

П.§ 37-40, упр.360

18.05

Междометия и звукоподражательные слова  (3ч  + 1ч р.р.)

130

1

Междометия как часть речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Распознавать междометия разных семантических разрядов; определять грамматические особенности междометий.

Самопроверка

Слайдовая презентация

§ 41,

упр. 365

21.05

131

2

Междометия

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Употреблять междометия в речи в соответствии с их значениями

Объяснительный диктант

§ 41, упр.

21.05

132

3

Развитие речи. Сочинение  лингвистической сказки

Урок развивающего контроля

Создавать текст сочинения  лингвистической сказки.

Сочинение

§ 41, упр.370

23.05

133

4

Анализ сочинения. Звукоподража

тельные

слова

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Наблюдать за использованием звукоподражательных слов в разговорной речи, в языке художественной литературы.

Самопроверка

§ 42, словарный диктант

24.05

Повторение изученного (6 ч +1 ч р.р.)

20.05

134

1

Язык и речь

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Осознавать различия языка и речи.

Самопроверка

Слайдовая презентация

упр. 376 (задание по выбору)

24.05

135

2

Контрольное изложение по тексту

Урок развивающего контроля

Применять знания по лексике и фразеологии.

Контрольное изложение

повт. слов. слова

25.05

136

3

Анализ контрольного изложения. Причастие

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Проводить морфемный

анализ слова. Определять способ образования слова.

Самопроверка

упр. 379

28.05

137

4

Деепричастие

Урок общеметодо-логической направлен-ности

 Создавать

текст в соответствии с

нормами построения различных функционально - смысловых типов речи.

Самопроверка

упр. 385

30.05

138

5

Наречие

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи.

Самопроверка

упр. 387                       ( задание по выбору)

30.05

139

6

Служебные части речи

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи.

Объяснительный диктант

упр. 389

31.05

140

7

Обобщение знаний за курс                7  класса

Урок

рефлексии

Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи.

Лингвистическая викторина

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

КТП к  учебнику «Русский язык 8»  Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова.

Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова. С учетом календарного года (35 недель) календарно-тематическое планирование составлено на 170 ( 5 часов в нед...

Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А. русский язык 5 класс)

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС, рассчитано на 210 часов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУД  01. «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И ЛИТЕРАТУРА.  РУССКИЙ  ЯЗЫК»   ...

Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)

Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)...


 

Комментарии

Мне понравилось ваше планирование, спасибо!
Особенно подробно определена метапредметность - это сейчас очень важно. Материал распределен в соответствии с образовательным стандартом, вот только почему-то не показаны инновационные формы уроков. Если Вам интересно, посмотрите моё планирование уроков русского языка с учетом требований ФГОС, которое есть на сайте. Если возможно, дайте свой комментарий.