Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t._rus._6klass.docx | 129.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ ( 175 ч)
№ п/п | № по теме | Тема урока | Тип урока |
| Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Вид контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План. | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть Русский язык в жизни России (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Правила по ТБ при работе в кабинете. Русский язык в жизни России | Урок «открытия» нового знания | Осознавать роль родного языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информацию из разных источников. | Устный опрос | подг. сообщ. з.1 стр. 4 | 02.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речь (20 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста | Урок общеметодоло-гической направленности | Запомнить признаки текста. Определять основную мысль текста, ключевые слова. | Самопроверка | §1, упр. 4 (задание по выбору) | 03.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | Как стоится текст. Связь предложений в тексте | Урок общеметодо-логической направленности | Определять виды связи в тексте. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы. | Самопроверка | § 2, словарный диктант | 04.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | Способы связи предложений в тексте | Урок общеметодо-логической направленности | Читать выразительно текст. Определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст. | Самопроверка | § 2, упр. 2 с. 17 («Проверяем себя» ) | 05.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | Развитие речи. Портрет. Обучающее сочинение – описание по картине К.С.Петрова – Водкина «Портрет мальчика» | Урок развивающего контроля | Отбирать материал для сочинения. Создавать письменные высказывания по картине. Соблюдать нормы построения текста. | Обучающее сочинение – описание по картине | п. § 1-2, з. 2 с.15 (у.) | 06.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 5 | Анализ сочинения. Типы речи | Урок общеметодо-логической направленности | Редактировать текст. Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка. | Самопроверка | § 3, упр. 19 | 09.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 6 | Входной контроль | Урок развивающего контроля | Выявлять знания и умения за курс 5 класса. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | п. § 3 | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 7 | Сочетание разных типов речи | Урок общеметодо-логической направленности | Различать диалогическую и монологическую речь. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания. | Устный опрос | § 3, упр. 22 (задание по выбору) | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 8 | Стили речи. Разговорный язык | Урок общеметодо-логической направлености | Различать тексты разных стилей, разговорного характера. | Самопроверка | § 4, упр. 26 (з.6) | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 9 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» | Урок развивающего контроля | Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, запоминать текст и сжато его пересказывать. | Сжатое изложение по тексту | повт. словарные слова | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 10 | Анализ изложения. Книжная речь | Урок общеметодо-логической направленности | Различать тексты художественной литературы. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Устный опрос | § 4, творческое задание, стр. 37 | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 11 | Научный стиль речи | Урок общемето- дологической направленности | Различать научные тексты. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
| Самостоятельная работа | § 5, упр. 30 | 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 12 | Научный стиль, его особенности | Урок общемето- дологической направленности | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самопроверка | § 5, словарный диктант | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 13 | Официально- деловой стиль речи | Урок общемето- дологической направленности | Различать официально- деловые тексты. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самопроверка | § 6, упр. 35 | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 14 | Основные жанры официально – делового стиля: заявление, объяснительная записка. Их особенности | Урок общеметодологической направлености | Создавать тексты официально – делового стиля: заявление, объяснительную записку. | Устный опрос | § 6, упр. 39 (з. 3) | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 15 | Основные жанры официально – делового стиля: объявление, письмо. Их особенности | Урок общеметодологической направлености | Создавать тексты официально – делового стиля: объявление, письмо. | Самостоятельная работа | § 6, упр. 45 (з.3 ) | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 16 | Язык художественной литературы | Урок общеметодологической направленности | Различать тексты художественной литературы. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Устный опрос | § 7, упр. 6 (задание по выбору) | 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 17 | Развитие речи. Сочинение по картине «Радуга» (или по личным впечатлениям) | Урок развивающего контроля | Создавать письменные высказывания по картине или личным впечатлениям. Соблюдать нормы построения текста. | Сочинение по картине | п. § 7 | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 18 | Анализ сочинения. Изобразительно- выразительные средства языка | Урок общемето- дологической направленности | Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. | Самостоятельная работа | § 7, словарный диктант | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 19 | Развитие речи. Сочинение (или изложение) «Красота вокруг нас» | Урок развивающего контроля | Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов. Соблюдать нормы построения текста. | Сочинение (или изложение) | п. §1- 7 | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 20 | Анализ сочинения (изложения). Обобщение знаний по теме « Речь» | Урок рефлексии | Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Тестирование | повт. словарные слова, упр. 51(з.1) | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика (11 + 1 р.р. ) | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | Слово и его значения | Урок общемето- дологической направлен- ности | Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. | Работа с Толковым словарём | § 8, задание по выбору упр. 56 | 01.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 2 | Паронимы | Урок общемето- дологической направлен- ности | Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. | Самопроверка | § 9, упр.61 | 02.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 3 | Исконно русские и заимствованные слова | Урок общемето- дологической направленности | Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. | Работа со словарём иностранных слов | § 10, упр. 73 | 03.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 4 | Устаревшие слова | Урок общемето- дологической направленности | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности. | Работа с Толковым словарём | § 11, упр. 78 | 04.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 5 | Неологизмы | Урок общемето- дологической направленности | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов | Работа с Толковым словарём | § 12, словарный диктант | 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 6 | Составление плана по тексту С.Лавровой «Русский язык» | Урок общемето- дологической направленности | Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, составлять план текста. | Составление плана по тексту | § 12, задание по выбору, с.89 | 08.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 7 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления. Диалектизмы | Урок «открытия» нового знания | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности. | Работа с Толковым словарём | § 13, 14, упр.89 (у.) | 09.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 8 | Термины, специальные слова (профессионализ-мы), жаргонизмы | Урок общемето- дологической направленности | Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. | Работа с Толковым словарём | § 15, упр. 93 | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 9 | Стилистические свойства слова | Урок общемето-дологической направленности | Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. | Устный опрос | § 16, задание 3 рубрики «Проверяем себя» | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 10 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту В.Железникова «Чучело» | Урок развивающего контроля | Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов. Соблюдать нормы построения текста. | Сочинение-рассуждение по тексту | п. § 16 | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 11 | Анализ сочинения. Обобщение знаний по теме «Лексика» | Урок рефлексии | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности. | Тестирование | п. § 8- 16, упр. 101 | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 12 | Контрольная работа №1 по теме « Лексика» | Урок развивающего контроля | Выявлять пробелы в знаниях по теме «Лексика» | Контрольная работа | повторить словарные слова | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фразеология ( 6ч + 1ч р.р.) | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 1 | Анализ контрольной работы. Что такое фразеологизмы | Урок общемето- дологической направленности | Осознавать основные понятия фразеологии. | Работа с фразеологическим словарём | § 17, упр. 104 (у.) | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 2 | Контрольная работа по линии администрации | Урок развивающего контроля | Выявлять пробелы в знаниях за 1 четверть. | Контрольная работа | П. § 17 | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 3 | Анализ контрольной работы. Как возникают фразеологизмы | Урок общемето-дологической направленности | Осознавать возникновение фразеологизмов в речи. | Самопроверка | §18, упр. 115 | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 4 | Стилистические свойства фразеологизмов | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | Самопроверка | § 19, упр.126 | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 5 | Развитие речи. Контрольное сочинение –рассуждение по тексту А. Шибаева « С ног до головы» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с нормами построения различных функционально- смысловых типов речи. | Контрольное сочинение - рассуждение | п. § 17-19 | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 6 | Анализ контрольного сочинения. Основные выразительные средства лексики и фразеологии | Урок общеметодоло-гической направленности | Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. | Самопроверка | § 19, словарный диктант | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 7 | Обобщение знаний по теме « Фразеология» | Урок рефлексии | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. | Тестирование | п. § 17-19, упр. 127 | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть Морфемика. Словообразование ( 20 ч +3 ч р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 1 | Из чего состоят слова | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать изученные способы словообразования слов | Самопроверка | § 20, упр. 134 | 05.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 2 | Развитие речи. Сочинение – « история» растения, приносящего пользу людям | Урок развивающего контроля | Создавать текст сочинения – историю. Применять знания орфографии и пунктуации. | Сочинение | словарный диктант (у.) | 06.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 3 | Анализ сочинения. Правописание корней слов | Урок общеметодоло-гической направленности | Применять знания по правописанию корней слов. | Самопроверка | § 21, упр.147 (задание по выбору) | 07.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 4 | Правописание корней слов с чередованием звуков | Урок общеметодоло-гической направленности | Применять знания по правописанию корней слов с чередованием звуков. | Самостоятельная работа | § 21, упр.149 | 08.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 5 | Правописание корней с чередованием Е-И | Урок общеметодоло-гической направленности | Применять знания по правописанию корней слов с чередованием звуков. | Самостоятельная работа | § 21, упр.153 | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 6 | Правописание корней с чередованием А-О | Урок общеметодоло-гической направленности | Применять знания по правописанию корней с чередованием. | Объяснительный диктант | § 21, упр.155 | 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 7 | Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок | Урок общеметодоло-гической направленности | Применять знания по правописанию корней с чередованием –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок. | Объяснительный диктант | § 21, словарный диктант | 13.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 8 | Обобщение знаний по теме «Морфемика» | Урок рефлексии | Обобщать знания и умения по морфемике в практике правописания. | Тестирование | п. §20 – 21, упр. 162 | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Морфемика» | Урок развивающего контроля | Применять знания и умения по морфемике в практике правописания. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | п. §20 - 21 | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 10 | Анализ контрольного диктанта. Способы словообразования | Урок общеметодоло-гической направленности | Применять знания и умения по словообразованию как разделу лингвистики. Различать способы словообразования. | Самопроверка | §20, упр. 165 | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 11 | Приставочно – суффиксальный способ словообразования | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать приставочно – суффиксальный способ словообразования. | Самопроверка | §20, упр.174 (задание по выбору | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 12 | Бессуффиксный способ словообразования | Урок общемето- дологической направленности | Различать бессуффиксный способ словообразования. | Самостоятельная работа | §20, упр.179( з.1) | 20.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 13 | Сложные слова | Урок общемето- дологической направленности | Находить сложные слова в тексте. Правильно употреблять их в речи. | Самопроверка | § 23, упр. 184 | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 14 | Правописание сложных слов | Урок общеметодоло-гической направленности | Упражняться в правописании сложных слов. | Орфографический диктант | § 23, упр.187 | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 15 | Сложносокращен-ные слова | Урок «открытия» нового знания | Распознавать сложносокращённые слова. Применять правила орфографии. | Объяснительный диктант | § 23, упр. 190 | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 16 | Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования | Урок общеметодоло-гической направленности | Различать слова, образованные переходом одной части речи в другую. | Самопроверка | § 23, словарный диктант | 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 17 | Развитие речи. Контрольное изложение по тексту В.Балашова «Говорун Гришка» | Урок развивающего контроля | Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, передавать письменно содержание текста. | Контрольное изложение по тексту | задания 1, 2 рубрики «Проверяем себя» (с. 153) | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 18 | Анализ контрольного изложения. Словообразова-тельная цепочка и словообразова-тельное гнездо | Урок общемето- дологической направленности | Характеризовать словообразовательные гнезда и словообразо- вательные церочки, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов. | Самопроверка | §24, упр. 195 | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 19 | Морфемный и словообразова-тельный разбор слова | Урок общемето- дологической направленнос- ти | Различать и выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова. | Самопроверка | §24, упр. 198 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 20 | Развитие речи. Изложение с продолжением по тексту И.Тургенева «Воробей» | Урок развивающего контроля | Понимать содержание не- большого по объему художественного текста, определять его основную мысль, передавать письменно содержание текста с продолжением. | Изложение с продолжением по тексту | п. §24 | 02.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 21 | Анализ изложения. Что такое этимология | Урок «открытия» новых знаний | Выяснить, что такое этимология и этимологические словари. Использовать этимологические словари. | Работа с этимологическим словарём | §25, упр. 202 (задание по выбору) | 03.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 22 | Обобщение знаний по теме «Морфемика. Словообразова-ние» | Урок рефлексии | Обобщить знания и умения по морфемике и словообразованию . | Самостоятельная работа | п. §20-25, словарный диктант | 04.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Морфемика. Словообразова-ние» | Урок развивающего контроля | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | повт. изученные словарные слова | 05.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфология | Анализ контрольного диктанта. Система частей речи в русском языке | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Овладеть основными понятиями морфологии. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. | Самопроверка | §26, упр.207 (з.1) | 03.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфология как раздел грамматики (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Морфология как раздел грамматики | Урок общеметодо-логической направленности | Определять части речи, их синтаксическую роль | Самопроверка | § 26, упр.207 | 06.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное (12 + 1ч р.р. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 1 | Имя существительное как часть речи | Урок общеметодо-логической направленности | Определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. | Самостоятельная работа | § 27, упр. 212 | 09.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 2 | Существительные общего рода. Склонение имён существительных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Определять существительные общего рода, определять склонение имён существительных. | Самопроверка | § 27, упр. 216 | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 3 | Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. | Объяснительный диктант | § 27, задание 2 рубрики «Проверяем себя» | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 4 | Разносклоняемые имена существительные | Урок «открытия» новых знаний | Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам | Объяснительный диктант | § 27, упр. 222 | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 5 | Несклоняемые имена существительные. Употребление имен существительных в речи | Урок общеметодо-логической направленности | Определять несклоняемые имена существительные. Правильно употреблять имена существительные в речи. | Самопроверка | § 27,28 упр. 226 ( з.1) | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 6 | Контрольная работа по линии администрации | Урок развивающего контроля | Применять знания и умения за 2 четверть. | Контрольная работа | п. § 20 - 28 | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | 7 | Анализ контрольной работы. Множественное число имен существительных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать множественное число имён существительных. | Объяснительный диктант | § 28, упр. 229 | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 8 | Родительный падеж множественного числа имен существительных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять имена существительные в Р.п. множественного числа. | Объяснительный диктант | § 28,упр.233 | 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 9 | Суффиксы имен существительных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения. | Самопроверка | §28, упр. 235 | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | 10 | Собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Использовать в речи собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов. | Самопроверка | § 28, упр. 237 ( задание по выбору) | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 11 | Развитие речи. Изложение от 3-го лица по тексту В.Железникова «Космонавт» | Урок развивающего контроля | Создавать текст от 3 лица. Применять знания орфографии и пунктуации. | Изложение от 3-го лица по тексту | п. § 28 | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 12 | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | Урок рефлексии | Опознавать имена существительные среди слов других частей речи. Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. | Тестирование | п. § 27-28, словарный диктант | 24.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 13 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Имя существительное» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | подготов. загадку об имени прилагательном | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (9 + 1ч р.р. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять имена прилагательные в речи. Распознавать падежные окончания имён прилагательных. | Орфографический диктант | § 29, упр. 240 | 26.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 2 | Разряды имен прилагательных по значению | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. 2 четверть | Объяснительный диктант | § 29, упр. 242 ( задание по выбору) | 27.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 3 | Степени сравнения имен прилагательных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать степени сравнения имён прилагательных. Анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени. | Объяснительный диктант | § 29, упр.243 ( з. 3) | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 4 | Степени сравнения качественных прилагательных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать степени имён прилагательных. Правильно образовывать степени сравнения. | Орфографический диктант | § 29, упр.246 | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 5 | Правописание суффиксов имен прилагательных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно писать суффиксы имён прилагательных. | Объяснительный диктант | § 29, упр. 249 | 15.01 | Имя существительное как часть речи | § 27, упр. 212 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 6 | Употребление имен прилагательных в речи | Урок общеметодо-логической направлен ности | Правильно употреблять имена прилагательные в речи для описания внешности человека. | Самопроверка | § 30, упр. 251(у.) | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 7 | Развитие речи. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи. | Сочинение по картине | § 30, упр. 253(у.) | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 8 | Анализ сочинения. Употребление в речи кратких имен прилагательных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль краткой формы прилагательных. | Объяснительный диктант | § 30, упр. 257 | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 9 | Обобщение знаний по теме « Имя прилагательное» | Урок рефлексии | Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | Тестирование | п. § 29- 30, словарный диктант | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме « Имя прилагательное» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | задание 1 рубрики «Проверяем себя», с. 207 | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол ( 12 ч+3 ч.р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи. Инфинитив | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Анализировать морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола. | Самопроверка | § 31, упр. 265 | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 2 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Возвратные глаголы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные глаголы. Определять вид глагола. | Объяснительный диктант | § 31, упр. 269(з.4) | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | 3 | Переходные и непереходные глаголы | Урок «открытия» нового знания | Распознавать переходные и непереходные глаголы. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. | Самопроверка | § 31, упр. 269(з.3) | 27.01 | Осмыслить понятие «предмет» в грамматике. Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 4 | Безличные глаголы | Урок «открытия» нового знания | Распознавать безличные глаголы. Правильно употреблять их в речи. | Самопроверка | § 31, записать 7 безличных глаголов | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 5 | Наклонение глаголов | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Определять наклонение глагола. Выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления.
| Объяснительный диктант | § 31, упр. 272(з.1) | 29.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 6 | Спряжение глаголов | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Определять тип спряжения глаголов. | Орфографический диктант | § 31, проспрягать глаголы петь, видеть | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 7 | Разноспрягаемые глаголы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать разноспрягаемые глаголы. | Самопроверка | § 32,упр. 275 | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | 8 | Употребление глаголов в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять глаголы в речи. | Самопроверка | § 32,упр. 278 | 03.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 9 | Развитие речи. Изложение по тексту С.Аксакова «Буран» | Урок развивающего контроля | Соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Создавать текст художественного стиля. | Изложение по тексту | п.§ 31- 32 | 04.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 10 | Анализ изложения. Глаголы в составе фразеологизмов | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать глаголы в составе фразеологизмов. Правильно употреблять их в речи. | Самопроверка | § 32, упр. 287(з.2) | 05.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 11 | Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению – описанию картины по выбору обучающихся | Урок развивающего контроля | Создавать и редактировать текст-описание с учётом требований к построению связного текста. | Составление плана | подг. к контр. сочинению | 06.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 12 | Развитие речи. Контрольное сочинение - описание картины по выбору обучающихся | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии нормами построения текста- описания картины. | Контрольное сочинение - описание картины | повторить словарные слова | 07.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 13 | Анализ контрольного сочинения. Лингвистическое наблюдение по художественным произведениям писателей | Урок рефлекии | Создавать лингвистическое наблюдение по художественным произведениям писателей. | Лингвистическое наблюдение | § 32, упр. 292 | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 14 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | Урок рефлексии | Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять глаголы в речи. | Тестирование | п. § 31 – 32, словарный диктант | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | 15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Глагол» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах,пунктограм- мы — в предложениях, анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | задания рубрики « Проверяем себя» ( по выбору) | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоимение (20 + 3 ч р.р. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи | Урок « открытия» нового знания | Анализировать и характеризовать морфологические признаки местоимений, определять их синтаксическую роль. | Самопроверка | § 1, упр. 286 | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 2 | Разряды местоимений | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Анализировать и характеризовать разряды местоимений по значению и грамматическим признакам, определять их синтаксическую роль. | Объяснительный диктант | § 1, упр.6 | 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | 3 | План морфологическо го разбора местоимения | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно выполнять морфологический разбор местоимения. | Самопроверка | § 1, словарный диктант | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | 4 | Личные местоимения | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать личные местоимения, приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам личные местоимения. | Объяснительный диктант | § 2,упр. 9 з.2 | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 5 | Склонение личных местоимений | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам личные местоимения. | Орфографический диктант | § 2, упр.14 | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | 6 | Возвратное местоимения себя | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать возвратное местоимение, приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам возвратное местоимение. | Самопроверка | § 3, упр.19 | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 7 | Притяжательные местоимения | Урок «открытия» нового знания | Распознавать притяжательные местоимения, приводить соответствующие примеры. | Объяснительный диктант | § 4, упр. 24 (задание по выбору) | 21.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 8 | Склонение притяжательных местоимений | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам притяжательные местоимения. | Самопроверка | § 4, упр. 28 | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | 9 | Развитие речи. Изложение текста « Не зря старался» | Урок развивающего контроля | Создавать тест с использованием местоимений в соответствии с нормами построения текста- повествования. | Изложение текста | § 4, словарный диктант на с. 24(у.) | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 10 | Анализ изложения. Указательные местоимения | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать указательные местоимения, приводить соответствующие примеры. | Объяснительный диктант | § 5,упр. 30 (задание по выбору) | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 11 | Склонение указательных местоимений | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам указательные местоимения. | Самостоятельная работа | § 5,упр. 32 | 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | 12 | Определительные местоимения | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать определительные местоимения, приводить соответствующие примеры. | Самостоятельная работа | § 6,упр. 36 | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 13 | Склонение определительных местоимений | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам определительные местоимения. | Самопроверка | § 6, упр. 38 ( задание по выбору) | 02.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 14 | Вопросительно-относительные местоимения | Урок «открытия» нового знания | Распознавать вопросительно- относительные местоимения, приводить соответствующие примеры. | Объяснительный диктант | § 7,упр. 39 | 03.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | 15 | Склонение вопросительно – относительных местоимений | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам вопросительно- относительные местоимения. | Самопроверка | § 7, словарный диктант | 04.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | 16 | Развитие речи. Изложение текста от третьего лица | Урок развивающего контроля | Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. | Изложение текста от третьего лица | доработать сочинение | 05.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 17 | Анализ изложения. Неопределенные местоимения | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать неопределённые местоимения, приводить соответствующие примеры. | Объяснительный диктант | § 8, упр. 46 | 06.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 18 | Контрольная работа по линии администрации | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах,пунктограм- мы — в предложениях, анализировать языковой материал, проверять знания за 3 четверть. | Контрольная работа | п. § 1-8 | 09.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | 19 | Анализ контрольной работы. Отрицательные местоимения | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать отрицательные местоимения, приводить соответствующие примеры. | Объяснительный диктант | § 9, упр.51 | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 20 | Склонение и правописание отрицательных местоимений | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам отрицательные местоимения. Правильно их писать. | Самопроверка | § 9, упр. 55 | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 21 | Развитие речи. Употребление местоимений в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | Самопроверка | §10, упр. 62 | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 22 | Обобщение знаний по теме « Местоимение» | Урок рефлексии | Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять местоимения в речи. | Тестирование | п. §1-10, словарный диктант | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Местоимение» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | повт.слов.слова | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя числительное (13ч + 2ч р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи | Урок « открытия» нового знания | Анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени числительного. | Самопроверка | 17.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | 2 | Развитие речи. Сочинение-повествование «Как проходит мой день» | Урок развивающего контроля | Создавать тест с использованием числительных в соответствии с нормами построения текста- повествования. | Сочинение-повествование | п.§ 11 | 18.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | 3 | Анализ сочинения. Имена числительные простые, сложные, составные | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. | Объяснительный диктант | § 12, упр.77(з.1) | 19.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 4 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам количественные числительные и употреблять их в речи, приводить примеры. | Самопроверка | § 13, упр.84 | 20.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 5 | Склонение числительных от 5 до 20 и 30 | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам числительные от 5 до 20 и 30 и употреблять их в речи. | Объяснительный диктант | § 14, упр. 90 | 30.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 6 | Склонение числительных 40, 90 и 100 | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам числительные 40, 90 и 100 и употреблять их в речи. | Самостоятельная работа | § 14, упр.96(3) | 31.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 7 | Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам числительные от 50 до 80 и от 200 до 900 и употреблять их в речи. | Самостоятельная работа | § 14, упр.99 | 01.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 8 | Склонение составных числительных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам составные числительные и употреблять их в речи. | Самостоятельная работа | § 14, , упр.102 | 02.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 9 | Склонение дробных имен числительных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам дробные числительные и употреблять их в речи. | Самостоятельная работа | § 15, упр.107 | 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 10 | Склонение собирательных числительных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи. | Самопроверка | § 16, упр.111 | 06.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 11 | Порядковые имена числительные. | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно изменять по падежам порядковые числительные и употреблять их в речи. | Самопроверка | § 17, упр.117 | 07.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | 12 | План морфологичес-кого разбора имени числительного | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Выполнять морфологический разбор имени числительного. | Самопроверка | § 17, упр.118 | 08.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | 13 | Развитие речи. Употребление числительных в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять числительные с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи. | Самопроверка | § 18, упр.125 | 09.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | 14 | Обобщение знаний по теме «Имя числительное»» | Урок рефлексии | Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять их в речи. | Тестирование | п. §11- 18, словарный диктант | 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | 15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме «Имя числительное» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал. | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием | п. §11- 18, з.3 стр. 98(у.) | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наречие ( 26 ч+ 4 р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. | Самостоятельная работа | §19, упр.135 (задание по выбору) | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | 2 | Разряды наречий по значению | Урок « открытия» нового знания | Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. | Самопроверка | §20, упр. 143 | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | 3 | Местоименные наречия | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Распознавать местоименные наречия; приводить соответствующие примеры. | Объяснительный диктант | §20, упр. 146 | 16.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | 4 | Слова категории состояния | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Различать слова категории состояния. Правильно употреблять их в речи. | Самопроверка | §20, упр. 152 | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | 5 | Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению с продолжением «Три ветки мимозы» | Урок развивающего контроля | Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, составлять план текста. | Составление плана | редактировать черновик | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | 6 | Развитие речи. Контрольное изложение с продолжением «Три ветки мимозы» | Урок развивающего контроля | Понимать содержание небольшого по объему художественного текста, определять его основную мысль, запоминать текст и пересказывать с продолжением. | Контрольное изложение с продолжением | п. §20, словарный диктант(у.) | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | 7 | Анализ контрольного изложения. Сравнительная степень наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. | Самопроверка | §21, упр. 154 | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | 8 | Превосходная степень наречия | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно образовывать и употреблять в речи наречия превосходной степени. | Самопроверка | §21, упр. 161 | 23.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | 9 | Морфологический разбор наречия | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно выполнять морфологический разбор наречия. | Самостоятельная работа | §21, упр.162 | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | 10 | Словообразова -ние наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно образовывать наречия . Распознавать способы образования наречий. | Самопроверка | §22, упр. 171 ( задание по выбору) | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | 11 | Развитие речи. Сочинение -рассуждение по тексту В.Ветлиной | Урок развивающего контроля | Создавать текст –рассуждение по художественному тексту учебника. Правильно оформлять его на письме. | Сочинение - рассуждение по тексту | п. §22 | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | 12 | Анализ сочинения. Правописание наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять наречия в письменной речи. | Орфографический диктант | §23, упр. 178 | 29.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | 13 | Слитное и раздельное написание наречий | Урок «открытия» нового знания | Правильно употреблять в письменной речи слитное и раздельное написание наречий. | Самопроверка | §23, упр. 179 | 30.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | 14 | Правописание наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять в письменной речи слитное и раздельное написание наречий. | Орфографический диктант | §23, упр. 182 | 02.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | 15 | Дефисное написание наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять в письменной речи дефисное написание наречий. | Орфографический диктант | §24, упр. 187 | 04.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | 16 | Промежуточная аттестация | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, грамотно владеть письменной речью. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | п. §24 | 05.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | 17 | Анализ промежуточной аттестации. Правописание не с наречиями на – о ( -е) | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять не с наречиями на –о ( -е). | Орфографический диктант | §25, упр. 196 | 06.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | 18 | Правописание не и ни в отрицательных наречиях | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять не и ни в отрицательных наречиях. | Орфографический диктант | §26, упр. 202 | 07.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | 19 | Буквы н и нн в наречиях на –о ( -е), образованных от прилагательных | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять буквы н и нн в наречиях на –о ( -е), образованных от прилагательных. | Самопроверка | §27, упр. 205 | 08.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | 20 | О, е (ё) на конце наречий после шипящих | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять о, е(ё) на конце наречий после шипящих. | Орфографический диктант | §28, упр. 210 | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | 21 | Буквы О, А на конце наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять буквы а и о на конце наречий. | Самопроверка | §29, упр. 213 | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | 22 | Мягкий знак на конце наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять мягкий знак на конце наречий. | Орфографический диктант | §30, упр. 205 | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | 23 | Правописание наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно употреблять наречия в письменной речи. | Орфографический диктант | §30, з.2 «Проверяем себя» | 13.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | 24 | План морфологическо-го разбора наречия | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Выполнять план морфологического разбора наречия. | Самопроверка | Выполнить морф.разбор 2 любых наречий | 14.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | 25 | Развитие речи. Употребление наречий в речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно образовывать и употреблять в речи наречия. | Творческий диктант | §31, упр. 225 | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | 26 | Наречия –синонимы и синонимичные им фразеологизмы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Правильно образовывать и употреблять в речи наречия | Самопроверка | §31, упр. 229 | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | 27 | Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Предупреждать ошибки, связанные с употреблением наречий. | Самопроверка | §31, упр. 239 | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | 28 | Различие слов категорий состояния и наречия | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Различать слова категории состояния и наречия. | Самопроверка | §31, словарный диктант | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | 29 | Обобщение знаний по теме «Наречие» | Урок рефлексии | Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия. | Тестирование | п.§19 - 31, з.1-4 «Проверяем себя» | 21.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | 30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по теме «Наречие» | Урок развивающего контроля | Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | п.слов.слова | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного (4+1 ч р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
171 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Язык и речь. Текст | Применять знания о языке, речи, тексте. | Самопроверка | упр. 243 | 25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
172 | 2 | Лексика и фразеология | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Применять знания по лексике и фразеологии. Работать со словарями. | Самопроверка | упр. 246 | 26.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
173 | 3 | Морфемика и словообразование. Части речи | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Проводить морфемный и морфологический анализ слова. Определять способ образования слова. | Самопроверка | упр. 254 | 27.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
174 | 4 | Сжатое или подробное изложение текста «Древнейшие города России» | Урок развивающего контроля | Создавать текст в соответствии с нормами построения различных функционально - смысловых типов речи. | Сжатое или подробное изложение текста | упр. 264(у.) | 28.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
175 | 5 | Анализ изложения. Итоговый урок за курс 6 класса | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Применять знания по морфологии. Правильно писать изученные части речи. | Самопроверка | упр. 255 ( задание по выбору) | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
КТП к учебнику «Русский язык 8» Л.А. Тростенцовой и др. (105ч.) Прилагаются КИМы....
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова.
Календарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова. С учетом календарного года (35 недель) календарно-тематическое планирование составлено на 170 ( 5 часов в нед...
Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А. русский язык 5 класс)
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС, рассчитано на 210 часов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА.»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» ...
Календарно-тематическое планирование (Быстрова Е.А., русский язык, 7 класс)
Календарно-тематическое планирование в 7 классе соответствует требованиям ФГОС ООО, рассчитано на 140 часов....
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку для 10 классов "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА"
Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год...