Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 58.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 села Миндяк
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
«Рассмотрена» Руководитель ШМО ______________________ Аллаярова М.Н. Протокол №___________ от«___»__________2017г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР ___________________ Ушиярова Г.Ф. «____»____________2017 г. | «Утверждена» Директор ________________ К.К.Шугаюпов Приказ №________________ от «___»____________2017г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
8 класс
Учитель: Ушиярова Гульсум Фаритовна
2017-2018год.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
« Русский язык».
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
- по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
- по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого
- предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
- пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
- писать заявление, автобиографию;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
- обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
- пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Личностные, метапредметные и предметные результаты по учебному предмету"Русский язык".
Личностные: осознание языка; восприятие языка; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; умение использовать языковые средства в диалоге, в устной монологической речи, умение правильно задавать вопросы.
Предметные результаты
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектнога анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Формы и методы преподавания:
1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой;
2. Проблемный диалог, беседа;
3. Элементы анализа текста;
4. Лингвистический эксперимент;
5. Редактирование.
6. Обяснительно-иллюстративный
Основные формы контроля:
- диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение; 4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание;
Основные виды контроля:
1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4) изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание;
Требования к учащимся 8 класса по учебному предмету
« Русский язык»:
Учащиеся должны знать определения, изученных в 8 классе языковых
явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать
свои ответы, приводить примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых
двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой
речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения,
осложненные однородными и обособленными членами, вводными
словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с
содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые
необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в
соответствие с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых
предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных
уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при
цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и
предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы,
обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными
орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно
писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.
Общеучебные умения и навыки:
-анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
-подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык» в 8 классе с указанием основных форм организации и учебной деятельности.
Обучение ведётся по УМК . Учебник для 8 класса «Русский язык».
С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова. М.: Просвещение - 2011.
№ | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Вводный урок. Функции русского языка в современном мире | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 8 |
3 | Синтаксис | 93 |
4 | Словосочетание | 3 |
5 | Простое предложение | 4 |
6 | Главные члены предложения | 8 |
7 | Второстепенные члены предложения | 7 |
8 | Простые односоставные предложения | 10 |
9 | Неполные предложения | 2 |
10 | Однородные члены | 15 |
11 | Обособленные члены | 17 |
12 | Обращения, вводные слова и междометия | 11 |
13 | Прямая и косвенная речь | 7 |
14 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 9 |
Итого | 102 часа |
Форма контроля | Контрольный диктант | Сочинение | Развитие речи | Контрольная работа |
1 четверть | 1 | 2 | 4 | |
2 четверть | 1 | 2 | 5 | 1 |
3 четверть | 1 | 2 | 5 | 1 |
4 четверть | 2 | 2 | 2 | 2 |
Содержание учебного предмета.
Введение
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова междометия
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | 05.09. | |||
Повторение пройденного в 5-7 классах. | 6+2 | |||||
2 | Развитие речи. Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 1 | 06.09. | |||
3 | Фонетика, графика и орфография. | 1 | 07.09. | |||
4 | Морфемика и словообразование | 1 | 13.09. | |||
5 | Лексика и фразеология | 1 | 14.09. | |||
6 | Морфология | 1 | 19.09. | |||
7 | Строение текста. Стили речи | 1 | 20.09. | |||
8 | Развитие речи. Сочинение по памяти. «Триумфальная арка». | 1 | 21.09. | |||
9 | Диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» | 1 | 26.09. | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура | 93 | |||||
10 | Словосочетание. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | 1 |
27.09. | |||
11 | Словосочетание. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | 1 | 28.09. | |||
12 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 1 | 03.10. | |||
13 | Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 04.10. | |||
14 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 05.10. | |||
15 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация, логическое ударение. | 1 | 10.10. | |||
16 | Развитие речи. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. | 1 | 12.10. | |||
Простые двусоставные предложения | 16 | |||||
Главные члены предложения | 8 | |||||
17 | Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 18.10. | |||
18 | Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. | 1 | 19.10. | |||
19 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 24.10. | |||
20 | Составное именное сказуемое | 1 | 25.10. | |||
21 | Обобщение знаний по теме «Главные члены предложения». | 1 | 26.10. | |||
22 | Развитие речи. Описание хорошо знакомого человека с использованием разных видов сказуемых. | 1 | 07.11 | |||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 08.11. | |||
24 | Развитие речи. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности | 1 | 09.11. | |||
Второстепенные члены предложения | 7 |
| ||||
25 | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление) | 1 | 10.11. | |||
26 | Несогласованное определение | 1 | 15.11. | |||
27 | Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении | 1 | 16.11. | |||
28 | Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. | 1 | 17.11. | |||
29 | Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 22.11. | |||
30 | Контрольная работа по теме «Простые двусоставные предложения» | 1 | 23.11. | |||
31 | Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края. | 1 | 24.11 | |||
Простые односоставные предложения | 10 | |||||
32 | Группы односоставных предложений. Односоставные Предложения с главным членом подлежащим. | 1 | 29.11. | |||
33 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым: определённо-личные. | 1 | 30.11. | |||
34 | Односоствные предложения с главным членом сказуемым: неопределённо- личные. | 1 | 06.12. | |||
35 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым: безличные. | 1 | 07.12. | |||
36 | Развитие речи. Сочинение – описание картины К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | 1 | 13.12. | |||
37 | Обобщение знаний по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | 14.12. | |||
38 | Диктант по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | 15.12. | |||
39 | Анализ диктанта по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | 20.12. | |||
40 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. | 1 | 21.12. | |||
41 | Развитие речи. Рассказ на свободную тему. | 1 | 22.12. | |||
Неполные предложения | 2 | |||||
42 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | 27.12. | |||
43 | Развитие речи. Пишем и говорим о природе… | 1 | 28.12. | |||
Однородные члены предложения | 15 | |||||
44 | Повторение изученного об однородных членах предложения. Понятие об однородных членах предложения. | 1 | 17.01. | |||
45 | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. | 1 | 18.01. | |||
46 | Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. | 1 | 19.01. | |||
47 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 23.01. | |||
48 | Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами | 1 | 24.01. | |||
49 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | 25.01. | |||
50 | Развитие речи. Сочинение – описание картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг» | 1 | 26.01. | |||
51 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | 27.01. | |||
52 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | 2.01. | |||
53 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 31.01. | |||
54 | Обобщение по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | 01.02 | |||
55 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 02.02. | |||
56 | Работа над ошибками в диктанте по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 07.02.. | |||
57 | Развитие речи. Рассуждение на основе литературного произведения | 1 | 08.02. | |||
58 | Развитие речи. Рассуждение на основе литературного произведения | 1 | 09.02 | |||
Обособленные члены предложения | 17 | |||||
59 | Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. | 1 | 14.02. | |||
60 | Обособленные определения и обособленные приложения. | 1 | 15.02. | |||
61 | Обособленные определения и обособленные приложения. | 1 | 16.02 | |||
62 | Развитие речи. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности | 1 | 22.02. | |||
63 | Обособленные обстоятельства | 1 | 01.03. | |||
64 | Обособленные обстоятельства | 1 | 07.03 | |||
65 | Развитие речи. Текстообразующая роль обособленных членов предложения . | 1 | 09.03. | |||
66 | Уточнение как вид обособленного члена предложения | 1 | 14.03. | |||
67 | Уточнение как вид обособленного члена предложения | 1 | 15.03. | |||
68 | Развитие речи. Характеристика человека. Изложение «Суворов» . | 1 | 16.03. | |||
69 | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения | 1 | 21.03. | |||
70 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения их текстообразующая роль | 1 | 22.03. | |||
71 | Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 23.03. | |||
72 | Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 04.04. | |||
73 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 05.04. | |||
74 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 06.04. | |||
75 | Развитие речи. Публичное выступление «В жизни всегда есть место подвигам». (М.Горький). | 1 | 11.04. | |||
Обращения, вводные слова и междометия | 11 | |||||
76 | Повторение изученного об обращении | 1 | 12.04. | |||
77 | Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | 13.04. | |||
78 | Вводные предложения. | 1 | 18.04. | |||
79 | Вставные конструкции | 1 | 19.04. | |||
80 | Междометия в предложении. | 1 | 20.04. | |||
81 | Выделительные знаки при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания | 1 | 25.04. | |||
82 | Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий | 1 | 25.04. | |||
83 | Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | 26.04. | |||
84 | Развитие речи. Публичное вступление на общественно значимую тему. | 1 | 27.04. | |||
85 | Развитие речи. Публичное вступление на общественно значимую тему. | 1 | 02.05. | |||
86 | Развитие речи. Публичное вступление на общественно значимую тему. | 1 | 03.05 | |||
Прямая и косвенная речь | 6+1 | |||||
87 | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. | 1 | 04.05 | |||
88 | Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 08.05. | |||
89 | Косвенная речь. | 1 | 10.05. | |||
90 | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 1 | 11.05. | |||
91 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль | 1 | 12.05. | |||
92 | Обобщение изученного по теме .«Прямая и косвенная речь». | 1 | 16.05. | |||
93 | Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. | 1 | 17.05. | |||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 9 | |||||
94 | Словосочетание и простое предложение. Однородные члены предложения. | 1 | 18.05. | |||
95 | Обособленные члены предложения. | 1 | 19.05. | |||
96 | Обращения, вводные слова, междометия, прямая и косвенная речь. | 1 | 22.05. | |||
97 | Итоговая контрольная работа Тестирование . | 1 | 23.05. | |||
98 | Работа над ошибками, допущенными в итогом тестировании. | 1 | 24.05. | |||
99 | Развитие речи. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). | 1 | 25.05. | |||
100 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 28.05. | |||
101 | Работа над ошибками. | 1 | 29.05. | |||
102 | Заключительный урок. | 1 | 30.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....