Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 им. атамана М.И.Платова
СОГЛАСОВАНО Председатель МС ___________Т.Э.Немытова Протокол № ____ от _____________ | Принята на педсовете Протокол № ____ от ______________ | Рассмотрена на заседании МО учителей естественно – научного цикла Руководителей МО _______________С.В.Денисенко Протокол № ____ от ___________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3 Им. атамана М.И. Платова __________Т.С.Романенко «___» ____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
в 7- В, Г классах
Учитель: Ковалёва Е.С.
г. Новочеркасск
2017г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с :
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ №1897 от 17 декабря 2010 года
– Примерной программой по учебным предметам ФГОС Русский язык 5-9 класс 2010г., авторской программой Т.А.Ладыженской
– Учебным планом МБОУ СОШ №3 им.атамана М.И.Платова на 2017-2018 уч.г.
Цели и задачи:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
– воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
– воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
– овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
– развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
– освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Планируемые результаты освоения программы по русскому (родному) языку
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
-владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
-способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять
их;
-совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
-овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его
роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Место предмета
Учебный предмет «Русский язык» реализуется за счёт инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им. атамана М.И.Платова в объёме 4 часа в неделю. Примерная программа по русскому языку рассчитана на 136 часов, рабочая программа реализуется за 131 час в соответствии с производственным календарем на 2017 и 2018 год ( праздничные дни 23.02; 8.03;30.04; 1.05;9.05) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И. Платова на 2017-2018 учебный год. Тема «Повторение» рассчитана на 6 часов, планируется дать фактически 1 час. Уплотнены темы « Лексика и фразеология», « Словообразование», « Морфология», «Итоговое повторение»
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела, темы | Формы организации учебных занятий | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий | Универсальные учебные действия |
1 | Введение | Русский язык – один из славянских языков. Русский язык как развивающееся явление. | фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседы, игровые практикумы. | изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный — слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, комментирование выставленных отметок | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и графика. Фонетический разбор. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Морфемика и орфография. Орфограммы в корне слова. Морфемика и орфография. Орфограммы в суффиксе и окончании слова. Морфология и орфография. | фронтальный опрос, парная, групповая, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений и тестовых работ | структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный — слабый над лексикой текста | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
3 | Причастие | Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. | фронтальный опрос, парная, групповая, индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений и практических, тестовых работ | Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: исследовательская работа по определению причастий в предложении, беседа по результатам работы, составление алгоритма определения причастий, составление схемы основных признаков причастия при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий |
4 | Деепричастие | Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. | фронтальный опрос, парная, групповая, индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений и практических, тестовых работ | реализация новых знаний (понятий, способов действий, и т. д.): групповая работа (анализ предложений с деепричастиями по алгоритму выполнения задачи),беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания (составление плана лингвистического описания деепричастия по грамматическим признакам) | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий |
5 | Наречие | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. | фронтальный опрос, парная, групповая, индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений и практических, тестовых работ | работа в парах сильный - слабый по конструированию словосочетаний с наречиями с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий
|
6 | Слова категории состояния | Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. | фронтальный опрос, парная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная работа, беседы, практические, тестовые работы | работа в парах сильный — слабый (составление словарика слов категории состояния с последующей взаимопроверкой), лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный — слабый (выборочный диктант) | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова |
7 | Предлог | Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. | фронтальный опрос индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений | работа в парах сильный — слабый по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа) | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний
|
8 | Союз | Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. | фронтальный опрос, парная и индивидуальная работа, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений и практических, тестовых работ | коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма определения части речи по ее морфологическим признакам, работа в парах сильный — слабый (составление словарика «словечек отношений») | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов |
9 | Частицы | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. | фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений и практических, тестовых работ | коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания) | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц
|
10 | Междометия | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | фронтальный опрос, парная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная работа, беседы, сюжетно-ролевые игры, игровые практикумы. | коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, работа в парах сильный — слабый по материалам учебника при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий |
11 | Повторение изученного в 7 классе | Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Текст. Стили речи. Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфология. Синтаксис и пунктуация. | фронтальный опрос, парная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная работа, | рефлексия коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексный анализ текста, устная парная работа с учебником и дидактическим материалом (лингвистическое повествование) | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел,тема | Количество часов | форма контроля | Дата проведения | |
по программе | факт | ||||
Введение | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Устный опрос | 4.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Устный опрос | 5.09 | |
3 | Пунктуация и пунктуационный разбор | 1 | Устный опрос | 6.09 | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | Устный опрос | 7.09 | |
5 | Фонетика и орфография. | 1 | Устный опрос | 11.09 | |
6 | Словообразование и орфография. | 1 | Устный опрос | 12.09 | |
7 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Устный опрос | 13.09 | |
8 | Морфология и орфография. | 1 | Устный опрос | 14.09 | |
9 | Контрольный диктант по проверке остаточных знаний. | 1 | диктант | 18.09 | |
10 | Морфология и орфография. | 1 | Устный опрос | 19.09 | |
11 | Морфология и орфография. | 1 | Устный опрос | 20.09 | |
12 | Работа над ошибками. Р.Р.Подготовка к сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Устный опрос | 21.09 | |
13 | Р.Р.Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | сочинение | 25.09 | |
14 | Текст. | 1 | Устный опрос | 26.09 | |
15 | Р.Р. Стили лит. Языка | 1 | Устный опрос | 27.09 | |
Причастие | |||||
16 | Причастие как часть речи. Морфологические признаки у причастия. Признаки прилагательн у причастия Признаки глагола у причастия | 1 | Устный опрос | 28.09 | |
17 | Р.Р.Публицистический стиль | 1 | Устный опрос | 2.10 | |
18 | Склонение причастий | 1 | Устный опрос | 3.10 | |
19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 1 | Устный опрос | 4.10 | |
20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Устный опрос | 5.10 | |
21 | Р.Р.Описание внешности человека | 1 | Устный опрос | 9.10 | |
22 | Р.Р.Сочинение –описание внешности человека (по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы») | 1 | сочинение | 10.10 | |
23 | Р.Р.Сочинение –описание внешности человека (по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы») | 1 | сочинение | 11.10 | |
24 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Устный опрос | 12.10 | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | Устный опрос | 16.10 | |
26 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 1 | Устный опрос | 17.10 | |
27 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Устный опрос | 18.10 | |
28 | Р.Р.Изложение по упр.100 | 1 | изложение | 19.10 | |
29 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | диктант | 23.10 | |
30 | Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | Устный опрос | 24.10 | |
31 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | диктант | 25.10 | |
32 | Одна и две НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных | 1 | Устный опрос | 26.10 | |
33 | Одна и две НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна Н в отглагольных прилагательных | 1 | Словарный диктант | 7.11 | |
34 | Одна Н и две НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Устный опрос | 8.11 | |
35 | Формирование орфографических умений и навыков. Урок-игра | 1 | Устный опрос | 9.11 | |
36 | Самостоятельная работа по теме «Причастие» | 1 | Самостоятельная работа | 13.11 | |
37 | Р.Р.Выборочное изложение упр.130 Работа над ошибками | 1 | изложение | 14.11 | |
38 | Морфологический разбор причастия | 1 | Устный опрос | 15.11 | |
39 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | Устный опрос | 16.11 | |
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | Устный опрос | 20.11 | |
41 | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | диктант | 21.11 | |
42 | Повторение темы «Причастие» | 1 | Устный опрос | 22.11 | |
43 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | диктант | 23.11 | |
Деепричастие | |||||
44 | Деепричастие как часть речи | 1 | Устный опрос | 27.11 | |
45 | Морфологические признаки у деепричастия | 1 | Устный опрос | 28.11 | |
46 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. | 1 | Устный опрос | 29.11 | |
47 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | Словарный диктант | 30.11 | |
48 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Устный опрос | 4.12 | |
49 | Р.Р. Сочинение по картине «Вратарь» | 1 | сочинение | 5.12 | |
50 | Р.Р. Сочинение по картине «Вратарь» | 1 | сочинение | 6.12 | |
51 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Устный опрос | 7.12 | |
52 | Повторение темы «Деепричастие» | 1 | Устный опрос | 11.12 | |
Наречие | |||||
53 | Наречие как часть речи | 1 | Устный опрос | 12.12 | |
54 | Смысловые группы наречий | 1 | Устный опрос | 13.12 | |
55 | Р.Р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | сочинение | 14.12 | |
56 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | диктант | 18.12 | |
57 | Степени сравнения наречий | 1 | Устный опрос | 19.12 | |
58 | Морфологический разбор наречий | 1 | Устный опрос | 20.12 | |
59 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е | 1 | Устный опрос | 21.12 | |
60 | Буквы Е и И приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | Устный опрос | 25.12 | |
61 | Р.Р Устный рассказ по упр.232 | 1 | изложение | 26.12 | |
62 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е | 1 1 | Словарный диктант | 27.12 | |
63 | Р.Р Описание действий | 1 | Устный опрос | 28.12 | |
64 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | Устный опрос | 15.01 | |
65 | Диктант по теме «Повторение наречий» | 1 1 | диктант | 16.01 | |
66 | Работа над ошибками. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | Устный опрос | 17.01 | |
67 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-,ДО-, С-. | 1 | Устный опрос | 18.01 | |
68 | Р.Р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 1
| сочинение | 22.01 | |
69 | Р.Р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 | сочинение | 23.01 | |
70 | Дефис между частями слова в наречиях | 1
| Устный опрос | 24.01 | |
71 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Устный опрос | 25.01 | |
72 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Устный опрос | 29.01 | |
73 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Словарный диктант | 30.01 | |
74 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | 1 | Устный опрос | 31.01 | |
75 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | диктант | 1.02 | |
Слова категории состояния | |||||
76 | Работа над ошибками Категория состояния как часть речи | 1 | Устный опрос | 5.02 | |
77 | Категория состояния как часть речи | 1 | Устный опрос | 6.02 | |
78 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Устный опрос | 7.02 | |
79 | Р.Р.Изложение по упр.281 | 1 | изложение | 8.02 | |
80 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению на лингвистическую тему | 1 | Устный опрос | 12.02 | |
Предлог | |||||
81 | Служебные части речи | 1 | Устный опрос | 13.02 | |
82 | Предлог как часть речи. | 1 | Устный опрос | 14.02 | |
83 | Употребление предлогов | 1 | Устный опрос | 15.02 | |
84 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Устный опрос | 19.02 | |
85 | Простые и составные предлоги | 1 | Устный опрос | 20.02 | |
86 | Морфологический разбор предлога | 1 | Устный опрос | 21.02 | |
87 | Р.Р. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | сочинение | 22.02 | |
88 | Р.Р. Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 1 | сочинение | 26.02 | |
89 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Устный опрос | 27.02 | |
90 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | Устный опрос | 28.02 | |
91 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | диктант | 1.03 | |
Союз | |||||
92 | Работа над ошибками. Союз как часть речи | 1 | Устный опрос | 5.03 | |
93 | Простые и составные союзы | 1 1 | Устный опрос | 6.03 | |
94 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Словарный диктант | 7.03 | |
95 | Запятая в сложном предложении | 1 | Устный опрос | 12.03 | |
96 | Сочинительные союзы | 1 | Устный опрос | 13.03 | |
97 | Подчинительные союзы | 1 | Устный опрос | 14.03 | |
98 | Морфологический разбор союза | 1 | Устный опрос | 15.03 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 1 | диктант | 19.03 | |
100 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по прослушанному тексту | 1 | сочинение | 20.03 | |
101 | Р.Р. Сочинение – рассуждение по прослушанному тексту | 1 | сочинение | 21.03 | |
102 | Диктант по теме «Союз» | 1 | диктант | 22.03 | |
103 | Работа над ошибками. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | Устный опрос | 2.04 | |
104 | Слитное написание союзов ТОЖЕ,ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | Устный опрос | 3.04 | |
105 | Повторение темы «Союз» | 1 | Устный опрос | 4.04 | |
106 | Диктант по теме «Союз» | 1 | Словарный диктант | 5.04 | |
Частица | |||||
107 | Частица как часть речи | 1 | Устный опрос | 9.04 | |
108 | Разряды частиц | 1 | Устный опрос | 10.04 | |
109 | Смысловые частицы | 1 | Устный опрос | 11.04 | |
110 | Смысловые частицы | 1 | Устный опрос | 12.04 | |
111 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Устный опрос | 16.04 | |
112 | Р.Р. Сочинение по картине К. Ф.Юона «Конец зимы».Полдень» | 1 | сочинение | 17.04 | |
113 | Р.Р. Сочинение по картине К. Ф Юона «Конец зимы».Полдень» | 1 | сочинение | 18.04 | |
114 | Морфологический разбор частиц | 1 | Устный опрос | 19.04 | |
115 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | Устный опрос | 23.04 | |
116 | Различение частицы и приставки НЕ | 1 | Устный опрос | 24.04 | |
117 | Р.Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету(устная работа) | 1 | Устный опрос | 25.04 | |
118 | Частица НИ,приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | Устный опрос | 26.04 | |
119 | Повторение темы «Частица» | 1 | Устный опрос | 28.04 | |
120 | Повторение правописания служебных частей речи | 1 | Устный опрос | 3.05 | |
121 | Практическая работа. | 1 | Устный опрос | 7.05 | |
122 | Диктант по теме «Частица» | 1 | диктант | 8.05 | |
Междометие | |||||
123 | Работа над ошибками. Междометие как часть речи | 1 | Устный опрос | 10.05 | |
124 | Контрольная работа за год | 1 | диктант | 14.05 | |
125 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометии Урок-игра по теме «Междометие» | 1 | Устный опрос | 15.05 | |
126 | Разделы науки о языке | 1 | Устный опрос | 16.05 | |
127 | Текст.Стили речи | 1 | Устный опрос | 17.05 | |
128 | Р.Р Изложение по упр.423 | 1 | изложение | 21.05 | |
129 | Р.Р Изложение по упр.423 | 1 | изложение | 22.05 | |
130 | Фонетика.Графика. | 1 | Устный опрос | 23.05 | |
131 | Лексика.Фразеология | 1 | Устный опрос | 24.05 |
Итого по программе: 131 час
Учебно-методическое обеспечение
Учебник
Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение,
2016
Дополнительная
–А.Штоль Русский язык в таблицах для школьников и абитуриентов. Сибирское университетское издательство, 2009г;
–Курушина Т.А., Басистая В.А. и др.,Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон.Волгоград «Учитель» 2009г;
–Безденежных Н.В., Новые олимпиады по русскому языку, Ростов- на- Дону «Феникс» 2010г
– Фалина Т.М., Русский язык. Диктанты. 5-7 классы, Москва «Владос» 2004г;
– Божко Н.М., Крамаренко Н.О. и др.,Русский язык 5-7 классы. Дидактический и раздаточный материал (диск), Волгоград «Учитель» 2007г;
– Круковер В.И. Школьный словообразовательный словарь,Ростов- на – Дону «Феникс» 2010г;
– Шадрина С.Б., Русский язык. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др., Волгорад «Учитель» 2011г
Критерии оценивания
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
Оценка | Основные критерии оценки | |
Содержание и речь | Грамотность | |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5..Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
«1» | В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. | Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. |
П р и м е ч а н и я.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....