Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 65.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 села Миндяк
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
«Рассмотрена» Руководитель ШМО _______________Аллаярова М.Н. Протокол №___________ от«___»__________2017 г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР ___________ Г.Ф. Ушиярова «____»____________2017 г. | «Утверждена» Директор ________________ К.К.Шугаюпов Приказ №________________ от «___»____________2017 г |
Рабочая программа
по учебному предмету
« Русский язык»
5 класс
Учитель: Ушиярова Гульсум Фаритовна
2017-2018 год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» в 5 классе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка:
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
- речевая деятельность:
аудирование:
•понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
•владеть техникой чтения;
•выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
•разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
•отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
•владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
•прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
•извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
•правильно расставлять логические ударения, паузы;
•выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
•доказательно отвечать на вопросы учителя;
•подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
•создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
•выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
- письмо:
•подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
•создавать письменные высказывания разных типов речи;
•составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
•определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
•делить текст на абзацы;
•писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
•пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
•выражать свое отношение к предмету речи;
•находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
•подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
•исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
•различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
•использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
•находить в художественном тексте явления звукописи;
•правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
•работать с орфоэпическим словарем;
графика:
•правильно произносить названия букв русского алфавита;
•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
•проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
•выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
•подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
•учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
•пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
•объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
•объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами
(описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
•пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
•распределять слова на тематические группы;
•употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
•различать прямое и переносное значение слов;
•отличать омонимы от многозначных слов;
•подбирать синонимы и антонимы;
•выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
•различать части речи;
•правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
•уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
•отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
орфография:
•находить орфограммы в морфемах;
•группировать слова по видам орфограмм;
•владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
•устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
•выделять словосочетания в предложении;
•определять главное и зависимое слово;
• составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
•выделять основы предложений с двумя главными членами;
•конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
•характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
•правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
•составлять простые и сложные предложения изученных видов;
•опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
•находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
•владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
- Содержание предмета «Русский язык» в 5 классе с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Тема | Количество часов | ||||
Практ. работы | Контрол. работы | Развитие речи | Другие | Всего часов | ||
1. | Язык – важнейшее средство общения. | 2 | 1 | 3 | ||
2. | Повторение изученного в начальных классах. | 24 | 2 | 6 | сл.дик. | 32 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 24 | 2 | 8 | тест | 34 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 10 | 1 | 4 | сл.дик. тесты | 15 |
5 | Лексика. Культура речи. | 9 | 1 | 4 | тесты | 14 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 16 | 1 | 3 | тесты | 20 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи | сл.дик. | 47 | |||
7.1. | Имя существительное. | 14 | 2 | 4 | тесты, сл.дик. | 20 |
7.2. | Имя прилагательное. | 6 | 1 | 2 | сл.дик. тесты | 9 |
7.3. | Глагол | 13 | 1 | 4 | тесты, сл.дик. | 18 |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 5 | сл.дик. | 5 | ||
ИТОГО: | 123 | 11 | 36 | 170 |
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения, как урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
Содержание тем учебного предмета «Русский язык»
1. Язык – важнейшее средство общения. – 3 ч.
2. Повторение изученного в начальных классах. - 32 ч.
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание - тся и - ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 34 ч.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 15 ч.
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
5. Лексика. Культура речи. – 14 ч.
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи – 20 ч.
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
7. Морфология. Орфография. Культура речи – 47ч.
Самостоятельные и служебные части речи:
Имя существительное - 20 ч.
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное - 9 ч.
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол – 18 ч.
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир, -мер- - -мир-, - пep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 5 ч.
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
3. Календарно-тематическое планирование по УМК
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Примечан. | |||||
План. | Фактич. | ||||||||
1 четверть ( 39 час.) | |||||||||
Язык – важнейшее средство общения – 3 ч. | |||||||||
1 | Язык человек. Язык и речь. Язык - важнейшее средство человеческого общения. | 1 | 04.09 | ||||||
2 | Язык и его единицы. Общение устное и письменное. | 1 | 05.09 | ||||||
3 | Р/Р (1) Стили речи. | 1 | 06.09 | ||||||
Повторение изученного в начальных классах - 32 ч. | |||||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 07.09 | ||||||
5 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 08.09 | ||||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 11.09 | ||||||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 12.09 | ||||||
8-9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 2 | 13.09 14.09 | ||||||
10 | .Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | 15.09 | ||||||
11 | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | 18.09 | ||||||
12 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | 19.09 | ||||||
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 20.09 | ||||||
14 | Р.р . Текст. | 1 | 21.09 | ||||||
15 | Контрольный диктант. | 1 | 22.09 | ||||||
16 | Части речи. | 1 | 25.09 | ||||||
17 | Глагол. | 1 | 26.09 | ||||||
18 | - Тся и -ться в глаголах. | 1 | 27.09 | ||||||
19 | Р.р. Обучающее изложение по упр. 70 . «Хитрый заяц». | 1 | 28.09 | ||||||
20 | Ь на конце глаголов 2лица ед.ч. | 1 | 29.09 | ||||||
21 | Раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | 02.10 | ||||||
22 | Р.р. Тема текста | 1 | 03.10 | ||||||
23 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 04.10 | ||||||
24 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. | 1 | 05.10 | ||||||
25 | Ь на конце существительных после шипящих. | 1 | 06.10 | ||||||
26 | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 09.10 | ||||||
27 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 10.10 | ||||||
28 | Местоимение. | 1 | 11.10 | ||||||
29 | Р.р. Основная мысль текста | 1 | 12.10 | ||||||
30 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Пластова «Летом». | 1 | 13.10 | ||||||
31 | Р.р. Сочинение по картине Пластова «Летом». | 1 | 16.10 | ||||||
32-33 | Повторение и обобщение изученного. | 2 | 17.10 18.10 | ||||||
34 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | 19.10 | ||||||
35 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | 20.10 | ||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 34 ч. | |||||||||
36 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 23.10 | ||||||
37 | Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании. | 1 | 24.10 | ||||||
38 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | 25.10 | ||||||
39 | Разбор словосочетания. | 1 | 26.10 | ||||||
2 четверть ( 39 час. ) | |||||||||
40 | Предложение. Простое предложение. | 1 | 27.10 | ||||||
41 | Р.р. Обучающее сжатое изложение по упр. 144. | 1 | 06.11 | ||||||
42 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. | 1 | 07.11 | ||||||
43 | Р.р. Обучающее сочинение-повествование по упр. 157. «Памятный день» . | 1 | 08.11 | ||||||
44 | Члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | 09.11 | ||||||
45 | Подлежащее. | 1 | 10.11 | ||||||
46 | Сказуемое. | 1 | 13.11 | ||||||
47 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 14.11 | ||||||
48 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | 15.11 | ||||||
49 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 16.11 | ||||||
50 | Определение. | 1 | 17.11 | ||||||
51 | Обстоятельство. | 1 | 20.11 | ||||||
52-53 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | 21.11 22.11 | ||||||
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 23.11 | ||||||
55 | Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях. | 1 | 24.11 | ||||||
56 | Р.р. Письмо. | 1 | 27.11 | ||||||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 28.11 | ||||||
58 | Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения». | 1 | 29.11 | ||||||
59 | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения. | 1 | 30.11 | ||||||
60 | Простые и сложные предложения. | 1 | 01.12 | ||||||
61 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 04.12 | ||||||
62-63 | Р.р. Речевой этикет. Прямая речь. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи. | 2 | 05.11 06.11 | ||||||
64 | Р.р. Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге. | 1 | 07.11 | ||||||
65-66 | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка». | 2 | 08.11 11.12 | ||||||
67 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | 12.12 | ||||||
68 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 13.12 | ||||||
69 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.12 | ||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 15 ч. | |||||||||
70 | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки. | 1 | 15.12 | ||||||
71 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | 1 | 18.12 | ||||||
72 | Р.р. Типы речи. Повествование и его структура. | 1 | 19.12 | ||||||
73 | Р.р. Подробное изложение «Шкатулка» по упр.283. | 1 | 20.12 | ||||||
74 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 21.12 | ||||||
75 | Графика. Алфавит | 1 | 22.12 | ||||||
76 | Р.р. Описание предмета. | 1 | 25.12 | ||||||
77 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 26.12 | ||||||
78 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 27.12 | ||||||
79 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 28.12 | ||||||
80 | Орфоэпия. Ударение. | 1 | 29.12 | ||||||
81 | Фонетический разбор слова. | 1 | 15.01 | ||||||
82 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | 16.01 | ||||||
83 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | 17.01 | ||||||
84 | Анализ контрольной работы. Р.р. Устное сочинение по картине (упр.329). | 1 | 18.01 | ||||||
85 | Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение | 1 | 19.01 | ||||||
86 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 22.01 | ||||||
87 | Р.р. Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | 1 | 23.01 | ||||||
88 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 24.01 | ||||||
89 | Р.р. Творческая работа. Рассуждение. | 1 | 25.01 | ||||||
90-91 | Омонимы. | 2 | 26.01 29.01 | ||||||
92 | Синонимы. | 1 | 30.01 | ||||||
93 | Антонимы. | 1 | 31.01 | ||||||
94 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» | 1 | 01.02 | ||||||
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | 02.02 | ||||||
96 | Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | 05.02 | ||||||
97-98 | Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | 2 | 06.02 07.02 | ||||||
99 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | 08.02 | ||||||
100 | Окончание и основа самостоятельных частей речи. | 1 | 09.02 | ||||||
101 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | 1 | 12.02 | ||||||
102 | Р.р. Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение. | 1 | 13.02 | ||||||
103 | Суффикс. | 1 | 14.02 | ||||||
104 | Приставка. | 1 | 15.02 | ||||||
105 | Р.р. Изложение. | 1 | 16.02 | ||||||
106 | Чередование гласных и согласных звуков. | 1 | 19.02 | ||||||
107 | Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | 20.02 | ||||||
108 | Морфемный разбор слова. | 1 | 21.02 | ||||||
109 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 22.02 | ||||||
110 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | 26.02 | ||||||
111 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | 1 | 27.02 | ||||||
112 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | 1 | 28.02 | ||||||
113 | Буквы ё—о после шипящих в корне. | 1 | 01.03 | ||||||
114 | Буквы и — ы после ц. | 1 | 02.03 | ||||||
115 | П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | 05.03 | ||||||
116 | Контрольная работа по теме «Морфемика». | 1 | 06.03 | ||||||
117 | Анализ контрольной работы. | 1 | 07.03 | ||||||
118 | Р.р. Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457 | 1 | 09.03 | ||||||
Морфология.Орфография. Культура речи – 47 ч. | |||||||||
Имя существительное – 20 ч. | |||||||||
119 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 12.03 | ||||||
120 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. | 1 | 13.03 | ||||||
121 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 14.03 | ||||||
122 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 15.03 | ||||||
123 | Род имен существительных. | 1 | 16.03 | ||||||
124 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | 19.03 | ||||||
125 | Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» по упр. 513. | 1 | 20.03 | ||||||
126 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное». | 1 | 21.03 | ||||||
127 | Работа над ошибками. Три склонения имен существительных. | 1 | 22.03 | ||||||
4 четверть ( 43 час. ) | |||||||||
128 | Падеж имен существительных. | 1 | 23.03 | ||||||
129 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | 02.04 | ||||||
130 | Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | 1 | 03.04 | ||||||
131 | Р.р. Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки») | 1 | 04.04 | ||||||
132 | .Множественное число имён существительных. | 1 | 05.04 | ||||||
133 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 06.04 | ||||||
134 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 09.04 | ||||||
135 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном. | 1 | 10.04 | ||||||
136 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 11.04 | ||||||
137 | Работа над ошибками. | 1 | 12.04 | ||||||
138 | Р.р. Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 13.04 | ||||||
Имя прилагательное - 9 ч. | |||||||||
139 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 16.04 | ||||||
140-141 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | 17.04 18.04 | ||||||
142 | Р.р. Описание животного. Подготовка к изложению. | 1 | 19.04 | ||||||
143 | Р.р. Подробное изложение «Кошка Ю-ю» | 1 | 20.04 | ||||||
144 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 23.04 | ||||||
145 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 24.04 | ||||||
146 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном. | 1 | 25.04 | ||||||
147 | Кон контрольная работа по теме «Прилагательное» | 1 | 26.04 | ||||||
Глагол - 18 ч. | |||||||||
148 | Глагол как часть речи. Не с глаголами. | 1 | 27.04 | ||||||
149 | Р.р. Рассказ, особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам) | 1 | 30.04 | ||||||
150 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 02.05 | ||||||
151 | Правописание -тсяи -тьсяв глаголах. | 1 | 03.05 | ||||||
152 | Виды глагола. | 1 | 04.05 | ||||||
153 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | 07.05 | ||||||
154 | Р.р. Невыдуманный рассказ. | 1 | 08.05 | ||||||
155 | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | 10.05 | ||||||
156 | Настоящее время. | 1 | 11.05 | ||||||
157 | Будущее время. | 1 | 14.05 | ||||||
158 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 15.05 | ||||||
159 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | 16.05 | ||||||
160 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 17.05 | ||||||
161 | Р.р. Сжатое изложение с изменением лица. | 1 | 18.05 | ||||||
162 | .Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 21.05 | ||||||
163 | Р.р. Устное сочинение-рассказ по упр. 697. | 1 | 22.05 | ||||||
164 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе. | 1 | 23.05 | ||||||
165 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | 24.05 | ||||||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе – 5 ч. | |||||||||
166 | Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. | 1 | 25.05 | ||||||
167 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова. | 1 | 28.05 | ||||||
168-170 | Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | 3 | 29.05 30.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....