Конспект урока (факультатив). Омонимы. Фразеологизмы. Метаграммы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Natalia Ivanova

Изучение нового материала, знакомство с метаграммами; повторение и закрепление темы омонимы, фразеологизмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_russkiy_yazyk_6_klass.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Омонимы.  Фразеологизмы. Метаграммы

Цель: изучение нового материала, знакомство с метаграммами; повторение и закрепление темы омонимы, фразеологизмы

Класс: 6

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Постановка целей (каждый ученик озвучивает цель урока)
  3. Слово учителя

Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Предлагаю разделиться на три команды. По ходу урока я буду предлагать вам различные задания. За каждое выполненное задание команда получит баллы. В конце урока мы по общему количеству баллов определим группу, которая работала лучше всех.

  1. Первая тема – омонимы.

- Что такое омонимы? Приведите примеры

- Придумайте предложения со следующими омонимами: раздел, брак, ласка

- Я прочитаю вам четверостишье. Попробуйте найти в нем омонимы

За столом сказала мать:

- Хватит языком болтать!

А сынишка осторожно:

-А болтать ногами можно?

- А знаете ли вы, что такое каламбур?

Каламбур – шутка, основанная на одинаковом звучании, но различном значении слов

(запись в тетрадь)

Например: В деревне Волки все крыши из ели.

  1. Вторая тема – фразеологизм

- Что такое фразеологизм?

- В чем значение фразеологизма? Какова его функция в речи?

( Фразеологизм –

Значение фразеологизма в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл)

- Работа с карточками.

Карточка  №1

Составить предложения со следующими фразеологизмами: бить ключом, биться как рыба об лед, буря в стакане воды, вилами по воде писано, водой не разольешь

Карточка №2

Найти в паре фразеологизм:

Медвежья берлога – медвежья услуга

Золотые руки – золотые часы

Важная деталь – важная птица

Выйти из комнаты – выйти из себя

Сбивать с толку – сбивать с дерева

Собаку кормить – собаку съесть

  1. Третья тема – метаграммы

- Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой.

Например, соК – соН

Можно за несколько шагов превратить 1 слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове.

Например, превратим ЧАС в ВЕК

Час – Бас – бЕс – Вес – веК

Задание: Превратите :

ЛУПА – ЛИСТ

ЗУБ – РОТ

  1. Подведение итогов

- Чему вы научились сегодня? Достигли ли своих целей?

   

      8. Определение победителя. Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи", 10 класс

План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи" содержит презентацию, аудиозапись. Урок готовит учащихся к выполнению тестовых заданий к части "А" и "В" ЕГЭ....

Конспект урока по теме "Фразеологизмы" 6 класс.

Урок разработан самостоятельно, с учётом психологических возрастных особенностей шестиклассников.Составленные мною стихотворные тексты принимаются учащимися  заинтересованно. Предложение подобрат...

План-конспект урока русского языка "Фразеологизмы"

Материал  содержит план-конспект и презентацию к  уроку  русского языка "Фразеологизмы" 6 класс...

конспект урока русского языка "Фразеологизмы"

Конспект  урока по русскому языку с применением мультимедийной презентации по теме "Фразеологизмы". Основная цель урока - знакомство с фразеологизмами-синонимами, фразеологизмами-антонимами....

Конспект урока на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Повторить, углубить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы»...