Конспект урока (факультатив). Омонимы. Фразеологизмы. Метаграммы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Изучение нового материала, знакомство с метаграммами; повторение и закрепление темы омонимы, фразеологизмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_russkiy_yazyk_6_klass.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Омонимы. Фразеологизмы. Метаграммы
Цель: изучение нового материала, знакомство с метаграммами; повторение и закрепление темы омонимы, фразеологизмы
Класс: 6
Ход урока
- Орг.момент
- Постановка целей (каждый ученик озвучивает цель урока)
- Слово учителя
Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Предлагаю разделиться на три команды. По ходу урока я буду предлагать вам различные задания. За каждое выполненное задание команда получит баллы. В конце урока мы по общему количеству баллов определим группу, которая работала лучше всех.
- Первая тема – омонимы.
- Что такое омонимы? Приведите примеры
- Придумайте предложения со следующими омонимами: раздел, брак, ласка
- Я прочитаю вам четверостишье. Попробуйте найти в нем омонимы
За столом сказала мать:
- Хватит языком болтать!
А сынишка осторожно:
-А болтать ногами можно?
- А знаете ли вы, что такое каламбур?
Каламбур – шутка, основанная на одинаковом звучании, но различном значении слов
(запись в тетрадь)
Например: В деревне Волки все крыши из ели.
- Вторая тема – фразеологизм
- Что такое фразеологизм?
- В чем значение фразеологизма? Какова его функция в речи?
( Фразеологизм –
Значение фразеологизма в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл)
- Работа с карточками.
Карточка №1
Составить предложения со следующими фразеологизмами: бить ключом, биться как рыба об лед, буря в стакане воды, вилами по воде писано, водой не разольешь
Карточка №2
Найти в паре фразеологизм:
Медвежья берлога – медвежья услуга
Золотые руки – золотые часы
Важная деталь – важная птица
Выйти из комнаты – выйти из себя
Сбивать с толку – сбивать с дерева
Собаку кормить – собаку съесть
- Третья тема – метаграммы
- Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой.
Например, соК – соН
Можно за несколько шагов превратить 1 слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове.
Например, превратим ЧАС в ВЕК
Час – Бас – бЕс – Вес – веК
Задание: Превратите :
ЛУПА – ЛИСТ
ЗУБ – РОТ
- Подведение итогов
- Чему вы научились сегодня? Достигли ли своих целей?
8. Определение победителя. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи", 10 класс
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи" содержит презентацию, аудиозапись. Урок готовит учащихся к выполнению тестовых заданий к части "А" и "В" ЕГЭ....
Конспект урока по теме "Фразеологизмы" 6 класс.
Урок разработан самостоятельно, с учётом психологических возрастных особенностей шестиклассников.Составленные мною стихотворные тексты принимаются учащимися заинтересованно. Предложение подобрат...
План-конспект урока русского языка "Фразеологизмы"
Материал содержит план-конспект и презентацию к уроку русского языка "Фразеологизмы" 6 класс...
конспект урока русского языка "Фразеологизмы"
Конспект урока по русскому языку с применением мультимедийной презентации по теме "Фразеологизмы". Основная цель урока - знакомство с фразеологизмами-синонимами, фразеологизмами-антонимами....
Конспект урока. 6 класс. Фразеологизмы.
Конспект урока....
Конспект урока по теме "Фразеологизмы"
quot;Фразеологизмы"...
Конспект урока на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Повторить, углубить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы»...