Дидактические игры к уроку русского языка "Звуковой анализ слова"
занимательные факты по русскому языку (5 класс) на тему
Игры можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_slova.ppt | 808 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
Гласные ударные и безударные. Произношение гласных зависит от места ударения в слове. Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.
Игра «Назови ударный звук» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.
о ы а э о у
Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.
Твёр - дые б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ш Мяг - кие б ’ в ’ г ’ д ’ з ’ й ’ к ’ л ’ м ’ н ’ п ’ р ’ с ’ т ’ ф ’ х ’ ч ’ щ ’ Согласные звуки твёрдые и мягкие
УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Закройте глаза и произнесите звуки м – м ’ , б – б ’ . Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу. Губы также более напряжённые.
Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глухие – только из шума. б б ’ в в ’ г г ’ д д ’ й ’ ж з з ’ л л ’ м м ’ н н ’ р р ’ п п ’ ф ф ’ к к ’ т т ’ ш с с ’ х х ’ ц ч ’ щ ’
УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный. Если не звенит – глухой.
Игра «Город звуков» Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих). Однажды звуки потерялись… Поможем им добраться домой. Потерялся звук [ о ] . Куда ему идти? Потерялся звук [ в ’] . Куда ему идти? И т. д.
Сказка о Хитром звуке. Жил-был Звук [ й ‘] . Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало. Стал звук [ й ‘] прятаться за другие буквы: е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].
Игра «Хитрый звук» Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках русского языка
В данной статье представлены размышления по поводу нетрадиционных методов обучения, в частности по поводу использования дидактических игр с целью активизации познавательной и мыслительной деятельности...
Дидактические игры на уроках русского языка
Данный методический материал предназначен для уроков русского языка в 5-6 классах...
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.
Статья о важности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах школ VIII вида. Исследователи отмечают основную черту обучающихся в школах VIII вида — низкую познав...
Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка.
Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка....
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучению языку обуславлива...
Дидактические игры на уроках русского языка
При поступлении в школу дети оказываются в новой социальной ситуации развития. Происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность сменяется учебной, что отрицательно сказывается ...
Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...