Дидактические игры к уроку русского языка "Звуковой анализ слова"
занимательные факты по русскому языку (5 класс) на тему

Милько Людмила Александровна

Игры можно использовать  на уроке и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvukovoy_analiz_slova.ppt808 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 49» г. Владивостока Милько Людмила Александровна

Слайд 2

Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

Слайд 3

Гласные ударные и безударные. Произношение гласных зависит от места ударения в слове. Ударение – выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.

Слайд 4

Игра «Назови ударный звук» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный гласный.

Слайд 5

о ы а э о у

Слайд 6

Согласные звуки При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы, зубы, язык, мягкое нёбо.

Слайд 7

Твёр - дые б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ш Мяг - кие б ’ в ’ г ’ д ’ з ’ й ’ к ’ л ’ м ’ н ’ п ’ р ’ с ’ т ’ ф ’ х ’ ч ’ щ ’ Согласные звуки твёрдые и мягкие

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Закройте глаза и произнесите звуки м – м ’ , б – б ’ . Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу. Губы также более напряжённые.

Слайд 9

Согласные звонкие и глухие. Звонкие согласные состоят из голоса и шума. Глухие – только из шума. б б ’ в в ’ г г ’ д д ’ й ’ ж з з ’ л л ’ м м ’ н н ’ р р ’ п п ’ ф ф ’ к к ’ т т ’ ш с с ’ х х ’ ц ч ’ щ ’

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия. Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п, з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный. Если не звенит – глухой.

Слайд 11

Игра «Город звуков» Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих). Однажды звуки потерялись… Поможем им добраться домой. Потерялся звук [ о ] . Куда ему идти? Потерялся звук [ в ’] . Куда ему идти? И т. д.

Слайд 13

Сказка о Хитром звуке. Жил-был Звук [ й ‘] . Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную букву. Но и этого ему было мало. Стал звук [ й ‘] прятаться за другие буквы: е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].

Слайд 14

Игра «Хитрый звук» Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках русского языка

В данной статье представлены размышления по поводу нетрадиционных методов обучения, в частности по поводу использования дидактических игр с целью активизации познавательной и мыслительной деятельности...

Дидактические игры на уроках русского языка

Данный методический материал предназначен для уроков русского языка в 5-6 классах...

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.

Статья о важности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах школ VIII вида. Исследователи отмечают основную черту обучающихся в школах VIII вида — низкую познав...

Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка.

Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка....

Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучению языку обуславлива...

Дидактические игры на уроках русского языка

При поступлении в школу дети оказываются в новой социальной ситуации развития. Происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность сменяется учебной, что отрицательно сказывается ...

Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...