Бинарный урок русского языка в 8 классе. Виды односоставных предложений.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Технологическая карта проведения бинарного урока "Русский язык". Модель: учитель-специалист. Урок русского языка проводится в сопровождении педагога-психолога. Тип урока: урок объяснения нового материала. Тема "Виды односоставных предложений" (Роль личных местоимений в речи - ОВЗ). Цель: апробация проведения бинарного урока с участием педагога-психолога. Учебный материал сопровождается презентацией из 9 слайдов. 1 слайд - определение вида предложения по составу; 2 слайд - карточка (оцени свои знания по теме); 3-5 слайды - виды односоставных предложений; 6 слайд - алгоритм определения вида односоставных предложений; 7-8 слайды - практическая работа; 9 слайд - рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_vidy_odnosostavnyh_predlozheniy.rar | 304.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык»
Модель: «Учитель- Специалист», 8 класс, учитель Соболева Светлана Михайловна, педагог-психолог Четина Ирина Ионасовна ОУ «Подсопочная ООШ», филиал МКОУ «Сухобузимская СОШ», Красноярский край, Сухобузимский район, с. Подсопки.
Тема: Виды односоставных предложений. (Роль личных местоимений в речи – ОВЗ)
УМК : Учебник «Русский язык». М.М. Разумовская, П.А.Лекант (М.:Дрофа, 2015г.), учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык» Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская (М.: «Просвещение» 2014г.), Тематические тесты. «Русский язык».Н.А.Сенина (Легион. Ростов- на –Дону. 2014г.)
Номер урока: Урок № 38 (Урок № 42-ОВЗ)
Тип урока: урок объяснения нового материала – 45 минут.
Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная работа.
Материалы: презентация, алгоритмы-схемы, дифференцированные по трудности и объему заданий карточки, музыка П.Чайковского mp3, «Песня о дружбе». слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева mp3
Технологии: алгоритмического обучения с поэлементной отработкой действий, анализа результатов поэтапного формирования учебных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения
В классе находится 7 учащихся: 3 высокомотивированных ученика, 1 ученик с интеллектуальными нарушениями.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): любовь к русскому языку, наличие позитивной самооценки, самовосприятия, самоанализа (учебно
познавательный интерес к умению использовать в речевой практике новый материал и повторение ранее изученного предложения как строительной единицы связного текста).
Метапредметные (МПР):
П — ориентироваться в учебнике; умение искать и выделять необходимую информацию, делать выводы о правильности высказываний, делать умозаключения; использовать полученную информацию с опорой на алгоритм и презентацию, осознанно строить речевое высказывание в письменной форме по заданному началу текста;
Р — определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
К — коммуникация как сотрудничество, работать в паре в соответствии с правилами поведения и этикета; взаимопроверка; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Предметные (ПР): активно использовать новый материал в определении типов односоставных предложений, уметь определять виды предложений по составу, находить в предложении грамматическую основу. (ОВЗ: уметь находить местоимения в тексте, заменять имена существительные местоимениями)
Цель: апробация организации проведения бинарного урока с участием педагога-психолога. Актуализировать знания по теме: «Виды односоставных предложений», (ОВЗ - «Роль личных местоимений в речи»). Закрепить умение находить в предложении грамматическую основу, (ОВЗ – роль местоимений в речи), расширять представление о ценности дружбы, толерантности, взаимопонимания под руководством педагога-психолога.
Задачи:
- Формирование умения определять виды односоставных предложений.
- Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте предложений определенного вида в рамках подготовки к ГИА.
- Отработать трудные случаи определения грамматических основ предложений.
- (ОВЗ - находить местоимения в тексте, определять лицо, заменять имена существительные местоимениями).
- Развивать стремление дружить и понимать друг друга;
- Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к людям.
Оборудование: учебник, книга для учителя, мультимедийная презентация «Односоставное предложение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9 класс.
урок-закрепление темы "Виды СПП" в 9 классе направлен на формирование ЗУН по конструированию СПП по схемам и наоборот, по синтаксическому разбору СПП, по структурно-семантическому анализу СПП....
План-конспект урока русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой С.И.Львовой по теме "Виды сложноподчиненных предложений", в ходе которого реализуются ИКТ, деятельно...
Урок русского языка по теме «Использование односоставных предложений в речи». 8 класс
Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технолог...
Урок русского языка по теме «Использование односоставных предложений в речи». 8 класс
Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технолог...
Урок русского языка. Обобщение по теме «Односоставные предложения».
Обобщающий урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения". (Учебник Бархударова.)...
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...