План-конспект урока русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой С.И.Львовой по теме "Виды сложноподчиненных предложений", в ходе которого реализуются ИКТ, деятельностный подход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_slozhnopodchinennyh_predlozheniy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Виды сложноподчиненных предложений»
Базовый учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. «Русский язык. 9 класс».- М.: Мнемозина, 2008 г.
Цель урока: изучение видов сложноподчиненного предложения в зависимости от значения; формирование умения проводить пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения.
Задачи:
- обучающие: формирование знаний о классификации сложноподчиненных предложений, умения определять виды придаточных предложений, строить схемы предложений, совершенствование пунктуационных навыков;
-развивающие: развитие умения анализировать, определять вид придаточного, делать общие выводы, преобразовывать информацию, развитие умения частично-поисковой познавательной деятельности, навыков письменной монологической речи;
-воспитательные: воспитание речевой культуры учащихся, их бережного и уважительного отношения к русскому языку.
Тип урока : изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки), ресурсы ЕК,ФЦИОР.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | - | Приветствует класс, проверяет готовность учеников к уроку. | Приветствие. Оформление первичных записей в тетради. | 1 мин. |
2. | Опрос ранее изученного | Электронное задание "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях". Вариант 1 (1) | 1. Выводит на доску задания и предлагает выполнить учащимся у доски по желанию. После выполнения задания анализируется результат и повторяется определение сложноподчиненного предложения, средств связи его частей . | 1. Один учащийся выполняет задание у доски, остальные работают на местах, участвуют в обсуждении результата. | 4 мин. |
3. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение" (2) | Синтаксический разбор предложения по образцу. Учитель предлагает учащимся провести лингвистический эксперимент (анализ языкового материала по вопросам учителя). | Выполнение синтаксического разбора. Учащиеся в ходе анализа лингвистического материала формулируют виды придаточных предложений. | 5 мин. |
4. | Формирование новых знаний и умений | Виды придаточных предложений (3) | Выводится на экран модуль. Он состоит из 4 блоков, с которыми учащиеся работают в парах (взаимообъяснение). | Составляют в тетради опорный конспект, подбирают по аналогии с табличными примерами свои языковые иллюстрации для каждой группы сложноподчиненного предложения. | 8 мин. |
5. | Физкультминутка | Учитель проводит гимнастику для глаз. | Выполняют гимнастику | 2 мин. | |
6. | Закрепление новых знаний и умений | «Виды придаточных предложений. П2» (4) - «Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря» (5) | Учитель выводит на экран практический модуль и организует работу учащихся по их выполнению. Выполняют упражнение из учебника (осложненное списывание). Учитель выводит на экран изображение, просит ребят составить по репродукции мини-текст/ предложения, используя разные виды сложноподчиненного предложения, указать в них виды придаточных. | Учащиеся, выполняя задания практикума, составляют схемы предложений. Два человека работают у доски. Результаты анализируют. Работают в парах. Взаимопроверка. Самостоятельно составляют мини-текст по картине с использованием сложноподчиненных предложений, определением их вида (сильные учащиеся), сложноподчиненные предложения с указанием вида придаточного (слабые учащиеся). Обсуждение 1- 2 работ. | 4 мин. 5 мин. 7 мин. |
7. | Обобщение. Итоги | - | Организует беседу обобщающего характера. Комментирует оценки, работу учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. | 2 мин. |
8. | Домашнее задание | Учитель поясняет дифференцированное задание. | Записывают в дневники. | 1 мин. | |
9. | Рефлексия | - | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока «Виды сложноподчиненных предложений»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Электронное задание "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях". Вариант 1 | Тест, распределение по группам, П-тип | Тест | |
2. | Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение" | Анимация-демонстрация, П-тип | Анимация | |
3. | Виды придаточных предложений | Электронный учебный модуль, И-тип | Модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/660/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-i.html |
4. | Виды придаточных предложений. П2 | Электронный учебный модуль, П-тип | Модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/4981/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-p2.html |
5. | Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря) | Иллюстрация, И-тип | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Урок русского языка в 9классе "Сложноподчиненые предложения с придаточными определительными" Малина Е В
Развернутый план-конспект урока русского языка в 9 классе с применением требований по новым ФГОС и использованием дальтон-технологии....
Презентация к уроку русского языка "Понятие о сложноподчиненном предложении"
Презентация к уроку в 9 классе...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
Урок русского языка по теме" Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными"
Урок русского языка 9 класс. Тема: Сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными.Тип урока: урок усвоения новых знанийТехнология: системно-деятельностный подходЦел...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...