Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи, общееграмматическое значение" построен с использованием технологии проблемно-диалогового обучения по ппрограмме Е.А.Быстровой в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_obshchee_grammaticheskoe_znachenie.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чушевицкая средняя школа»
Верховажского района Вологодской области
Технологическая карта урока русского языка по теме:
« Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение» (Урок №1)
(ФГОС)
6 класс
(«Русский язык. 6 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова)
Составитель: Рыжикова О.И.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Чушевицкая средняя школа»
Дата 13.12.17
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение» (Урок 1) § 29
Цели урока:
- знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте, опознавать имена прилагательные, анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;
Планируемые результаты:
- стремление к речевому совершенствованию; освоение личностного смысла учения.
Метапредметные УУД:
- извлечение фактуальной информации из учебных текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;
Познавательные УУД:
- знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте.
Коммуникативные УУД:
- составлять план и последовательность действий
Регулятивные УУД:
- проводить анализ способов решения
Предметные УУД
- умение опознавать имена прилагательные, анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи.
Тип урока: Урок общеметодической направленности
Используемые технологии и методы Проблемное обучение, системно-деятельностный подход.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества |
II | Подводящий к теме диалог - формулирование темы урока | Задача этапа: обеспечить мотивацию, актуализацию субъективного опыта. Подводящий к теме диалог. | Меня вам надо знать, беречь. Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь. О какой части речи говорится? Какова тема сегодняшнего урока? Запишите ее в тетрадь. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему, используйте опорные фразы на доске: 1)Повторить … 2) Совершенствовать умение отличать …от … и правильно их …. (Повторить изученный материал об имени прилагательном, совершенствовать умение отличать имена прилагательные от других частей речи и правильно их писать) Задача: систематизировать знания об имени прилагательном, полученные на уроках русского языка | Учащиеся отвечают. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Составляют предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. | Л: формирование познавательного интереса К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
III | Актуализация имеющихся знаний Планирование деятельности + 5-10 минут + 5-10 минут | Методы и способы достижения поставленных задач: проблемное обучение. Побуждающий диалог выявление затруднений в деятельности учащихся | - Представьте, что вам предстоит создать статью, рассказывающую о прилагательном как о части речи. - Каким стилем речи вы бы воспользовались? - С какой целью мы будем создавать такую статью? - Что бы включили в эту статью? - Определим план работы над статьей. Сколько частей должно быть ней? 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: - Какие задачи мы должны решить , чтобы у нас получилась научная статья, рассказывающая об имени прилагательном? 3. Составление плана и последовательности действий. 1. Выяснить грамматическое значение имени прилагательного. 2. Вспомнить грамматические признаки имени прилагательного. 3. Каким членом предложения является имя прилагательное. | Вступают в диалог, определяют план работы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: определяют объект работы на уроке – анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели; |
IV | Применение знаний в групповой и самостоятельной работе. | обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися учебного материала | 1. Работа в группа 1 группа – формулирует грамматическое значение прилагательного, используя упр. 238. 2 группа – готовит рассказ о морфологических признаках прилагательного. 3 группа – рассказывает о синтаксической роли прилагательных в тексте. Подведение итогов 1 этапа работы. | Анализируют текст упр. 238, делают выводы, формулируют их. | Р: проводят анализ текста, делают выводы П: анализируют слово с точки зрения его принадлежности к части речи Л: овладевают приемами отбора материала |
V | Закрепление знаний | Проговаривание и закрепление знаний | Устные ответы каждой группы - Отразите полученные сведения в удобной для вас форме кластера в тетрадях. Заполняют кластер на доске и в тетради. Замечания, дополнения к записи на доске. | Работают у доски, монологическое высказывание | Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания |
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой | выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; | 1. Выполняют самостоятельно упр. 239 (по вариантам) 2. Выполняют тестовое задание по определению разрядов имен прилагательных 3. Выполняют морфологический разбор имен прилагательных из упр. 239 Подведение итогов взаимопроверки и самопроверки. | Выполняют задание. Проверка в парах. Самопроверка Работа на доске по вариантам Проверка. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать правильную оценку . Л: адекватная самооценка |
VII | Итог урока (рефлексия деятельности) | Самооценка результатов деятельности Формулирование задач на следующий урок. |
2. Я умею определять грамматические признаки имени прилагательного.
| Осуществляют самооценку. | К: умение выражать свои мысли; П: рефлексия |
VIII | Домашнее задание Дифференцированное | По | Дифференцированное домашнее задание. Учить правила по таблицам или схемам. 1 вариант—упр. 242 (задания 1—2). 2 вариант—упр. 242 (разборы). | Рассматривают задание. Задают вопросы по выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя прилагательное как часть речи (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)...
Методическая разработка по русскому языку по теме “Понятие о местоимении, общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи”. 5 класс
В данном материале представлена разработка урока русского языка по теме ”Понятие о местоимении, общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи. ” Урок разработан с использованием техноло...
Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
Урок-путешествие с элементами проектной технологии....
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.
ОТКРЫТЫЙ УРОК...
Части речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические признаки. 6 класс
Презентация "Части речи. 6 класс" предназначена для знакомства с понятием "морфология" и "грамматика"В презентации даются понятия "самостоятельные" и &quo...
Части речи. Общее значение имен прилагательных.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи"
Урок "открытия новых знаний"...