Курсы по русскому языку 5 класс
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:____________
методист платных курсов
Г.И. Серёгина
«___» ___________ 2013 г.
«Учись писать грамотно»
5 класс
Учитель русского языка и литературы
Шакирова Елена Викторовна
2013-2014 учебный год
Когалым 2013
Пояснительная записка
Программа курса «Учись писать грамотно» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов о предпрофильной подготовке в школьном образовательном процессе и рассчитана на учащихся 5 классов.
Программа курса состоит из трех разделов (блоков). В первом разделах указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по орфографии, где особое внимание уделяется трудным случаям правописания. Во втором и третьем блоке рассматривается материал по морфологии, предусмотрена работа по предупреждению стилистических и речевых ошибок: разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школы 11-12 лет. Дети принимаются по желанию заниматься дополнительно изучением русского языка и развивать свои филологические способности. Программа рассчитана на 32 часа.
Курс основан на основе пособий для учителя и учащихся: Иванова В. П. «Трудные вопросы орфографии» М., «Просвещение,»1982г.; Иванова В. П. «Слово в системе русского языка», М., «Просвещение», 2002г.
Цель курса:
Расширить знания обучающихся о языке, обогатить словарный запас, изучить слова как части речи.
Задачи курса:
- Обобщение и углубление полученных ранее знаний по правописанию;
- Совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
- Развитие речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
Функции учебного предмета:
- Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
- Компенсация недостатков обучения русскому языку.
Методы и формы обучения:
Формы и методы работы определяются задачами курса и его содержанием. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты. Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.
С учетом современных требований к умениям и навыкам усилена практическая направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием графического объяснения написанного, то есть графическое выражение хода размышлений учащихся. Использование таких форм работы, как тестирования, перфокарты, различные виды диктантов, творческого списывания, выборочного списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного рассказа на лингвистическую тему (составить связный рассказ о роли существительных, глаголов, и т.д.). Учить учащихся давать аргументированную оценку ответа товарища, что воспитывает и уважительное отношение к одноклассникам. Расширять словарный запас учащихся – тоже задача курса.
Программа курса состоит из трех разделов (блоков). В первом разделах указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по орфографии, где особое внимание уделяется трудным случаям правописания. Во втором и третьем блоке рассматривается материал по морфологии, предусмотрена работа по предупреждению стилистических и речевых ошибок: разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школы 11-12 лет. Дети принимаются по желанию заниматься дополнительно изучением русского языка и развивать свои филологические способности. Программа рассчитана на 32 часа. Практический характер занятий позволяет с помощью упражнений различного вида сложности, а так же лингвистических разборов закрепить знания по изученным темам, а лекционно – практический – узнать, усвоить и закрепить новые темы и понятия.
Ожидаемый рузультат:
По истечении курса учащиеся должны знать/понимать:
- содержание и языковое оформление текста.
- языковые средства в текстах разного содержания.
- определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
Уметь: -разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные в орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему, основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Организация и проведение контроля:
Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний.
При оценивании письменных работ используется нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков учащихся».
На заключительном занятии подводятся итоги изучения курса (по разделам), проводится зачет.
Тематическое планирование:
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Орфография | 8 |
2 | Имя существительное | 6 |
3 | Имя прилагательное | 8 |
4 | Глагол | 9+ 1зачет |
Утверждаю ____________
методист платных курсов
Г.И. Серёгина
«___» ___________ 2013 г.
Тематическое планирование по курсу
«Учись писать грамотно»
5 класс
ноябрь
Шакирова Е.В.
№ | Тема | Форма контроля | Кол-во часов | Дата |
1 | Русская орфография | тест | 1 | |
2 | Принцип русской орфографии | защита презентаций | 1 | |
3 | Фонетический принцип | практическая работа | 1 | |
4 | Морфологический принцип | практическая работа | 1 | |
5 | Корни -лаг-, -лож- | словарный диктант | 1 | |
6 | Корни -рос-, -раст-, -ращ- | словарный диктант | 1 | |
7 | Буквы О-Ё после шипящих | практическая работа | 1 | |
8 | Буквы И-Ы после Ц | диктант | 1 | |
Всего часов: 8 |
Утверждаю ____________
методист платных курсов
Г.И. Серёгина
«___» ___________ 2013 г.
Тематическое планирование по курсу
«Учись писать грамотно»
5 класс
февраль
Шакирова Е.В.
№ | Тема | Форма контроля | Кол-во часов | Дата |
1 | Имя существительное | 1 | ||
2 | Имя существительное | защита презентаций | 1 | |
3 | Собственные и нарицательные существительные | практическая работа | 1 | |
4 | Одушевленность- неодушевленность | практическая работа | 1 | |
5 | Падеж имен существительных | 1 | ||
6 | Падеж имен существительных | зачётная работа | 1 | |
7 | Имя прилагательное | практическая работа | 1 | |
8 | Имя прилагательное | диктант | 1 | |
Всего часов: 8 |
Утверждаю ____________
методист платных курсов
Г.И. Серёгина
«___» ___________ 2013 г.
Тематическое планирование по курсу
«Учись писать грамотно»
5 класс
март
Шакирова Е.В.
№ | Тема | Форма контроля | Кол-во часов | Дата |
1 | Полные и краткие имена прилагательные | 1 | ||
2 | Полные и краткие имена прилагательные | зачётная работа | 1 | |
3 | Род имен прилагательных | практическая работа | 1 | |
4 | Падеж и число имен прилагательных | практическая работа | 1 | |
5 | Падеж и число имен прилагательных | 1 | ||
6 | Падеж и число имен прилагательных | тест | 1 | |
7 | Глагол | практическая работа | 1 | |
8 | Глагол | диктант | 1 | |
Всего часов: 8 |
Утверждаю ____________
методист платных курсов
Г.И. Серёгина
«___» ___________ 2013 г.
Тематическое планирование по курсу
«Учись писать грамотно»
5 класс
апрель
Шакирова Е.В.
№ | Тема | Форма контроля | Кол-во часов | Дата |
1 | Спряжение глагола | 1 | ||
2 | Спряжение глагола | практическая работа | 1 | |
3 | Вид глагола | практическая работа | 1 | |
4 | Вид глагола | тест | 1 | |
5 | Лицо и число у глагола | опрос | 1 | |
6 | Время глагола | практическая работа | 1 | |
7 | Время глагола | тест | 1 | |
8 | Итоговое занятие | дифференцированный зачёт | 1 | |
Всего часов: 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Элективный курс по русскому языку "Практикум по русскому языку" для 11 класса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса...
Элективный курс по русскому языку "Практическая стилистика в курсе русского языка"
Материал - Элективный курс по русскому в 9 классе "Практическая стилистика в курсе русского языка" содержит рабочую программу по курсу и календарно - тематическое планирование. Курс содержит 34 урока....
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...
Курс по русскому языку "Систематизация школьного курса русского языка" в 11 классе
Курс по русскому языку предназначен для обучающихся 11 класса и рассчитан на 34 часа в неделю (1 час в неделю). Курс опирается на знания, умения и навыки обучающихся старших классов,сформированные в о...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...