Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Настоящая рабочая программа рассчитана на 1 год и составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2016 год
В работе используется учебник русского языка для 7 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 76.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ганновская средняя школа»
МКОУ «Ганновская СШ»
646869 Омская область, Одесский район, с. Ганновка, ул. Школьная 10. Тел. 3-13-35,
________________________факс (259) 3-13-35, E-mail: gannovka@mail.ru______________________
«Согласовано» Зам директора по УР ____________________Костюк О.С. « » 2017 года | «Утверждаю» Директор МКОУ «Ганновская СШ» __________________________Шевченко Г.Н. « » 2017 года |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс: 7
Ковалёва Екатерина Владимировна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
с. Ганновка
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса муниципального казенного общеобразовательного учреждения –"Ганновской средней школы"создана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования;
- примерные программы основного общего по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
Настоящая рабочая программа рассчитана на 1 год и составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2016 год
- работе используется учебник русского языка для 7 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2015 год.
Программа детализирует и раскрывает содержание федерального Государственного стандарта основного общего образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, даѐт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциям
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать
и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ | Тема | Кодификатор | Форма | |||||
п.п. | контроля | |||||||
1. | Входная | контрольная | Правила выделения частей речи, орфограмм и | Тест | ||||
тестовая работа | пунктограмм. | Нахождение | орфограмм в | |||||
словах и знаков препинания в предложениях. | ||||||||
Редактирование текста | ||||||||
2. | Контрольный | диктант | по | Алгоритмы | пунктуационных | правил. | Диктант | |
теме | «Повторение | Составлять простые и сложные предложения, | ||||||
пройденного в 5-6 классах». | подбирать примеры на изученные правила, | |||||||
конструировать предложения. | ||||||||
3. | Контрольный | диктант | по | Находить | причастияв | предложении, | Диктант | |
разделу «Причастие» | выделять причастный оборот, | правописание |
суффиксов причастий | |||||||||
4. | Контрольное | тестирование | Находить деепричастия в предложении, | Тест . | |||||
по теме «Деепричастие» | выделять | деепричастный | оборот, | ||||||
правописание суффиксов деепричастий | |||||||||
5. | Контрольное | тестирование | Морфологические | признаки | наречий, | Тест | |||
по теме «Наречие» | опознавать наречия в тексте. Безошибочно | ||||||||
писать наречия, правильно употреблять их в | |||||||||
речи. | |||||||||
6. | Контрольное | тестирование | Морфологические признаки предлогов, | Тест | |||||
по теме «Предлог». | опознавать их в тексте. Безошибочно писать | ||||||||
предлоги, правильно употреблять их в речи. | |||||||||
7. | Контрольный | диктант | по | Морфологические признаки , опознавать | Диктакт | ||||
теме «Союз» | союзы в тексте. Безошибочно писать союзы. | ||||||||
8. | Контрольный | диктант | по | Общее значение, морфологические признаки | Диктант. | ||||
теме «Частица» | частицы, | правописание | частиц. | ||||||
Морфологический | разбор | частицы. | |||||||
Пользоваться | изученными | правилами на | |||||||
практике | |||||||||
9. | Контрольная работа по теме | Орфограммы и пунктограммы за курс | Тест | ||||||
«Систематизация | и | изучения русского | языка | в | 7 классе. | ||||
повторение пройденного в 7 | Правильно писать слова и ставить знаки | ||||||||
классе». | препинания | в | простых | и | сложных | ||||
предложениях, в осложненных предложениях | |||||||||
10. | Контрольныйтест в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 7 класса | Орфограммы и пунктограммы. Правильно | Тест | ||||||
писать слова и ставить знаки препинания в | |||||||||
простых и сложных предложениях, в | |||||||||
осложненных предложениях |
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Контроль за результатами обучения осуществляется по трѐм направлениям:
- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своѐ отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Оценка сочинений и изложений Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно
излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:
- умение раскрывать тему;
- умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
- соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы;
правильность фактического материала;
последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка | Основные критерии оценки | ||||||||||||||||
Содержание и речь | Грамотность | ||||||||||||||||
«5» | 1. | Содержание | работы | полностью | Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или | ||||||||||||
соответствует | теме. | 2. | Фактические | 1 | пунктуационная; | 3)или | 1 | ||||||||||
ошибки | отсутствуют. | 3. | Содержание | грамматическая ошибка. | |||||||||||||
излагается последовательно. 4. Работа | |||||||||||||||||
отличается | богатством | словаря, | |||||||||||||||
разнообразием | используемых | ||||||||||||||||
синтаксических | конструкций, | точностью | |||||||||||||||
словоупотребления. | 5. | Достигнуто | |||||||||||||||
стилевое | единство | и | выразительность | ||||||||||||||
текста. В целом в работе допускается 1 | |||||||||||||||||
недочет в содержании и 1 -2 речевых | |||||||||||||||||
недочѐта. | |||||||||||||||||
«4» | 1. | Содержание | работы | в | основном | Допускается: 1) | 2 орфографические и | 2 | |||||||||
соответствует | теме | (имеются | пунктуационные | ошибки; | 2) или | 1 | |||||||||||
незначительные отклонения от темы). 2. | орфографическая | и | 3 | пунктуационные | |||||||||||||
Содержание в основном достоверно, но | ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки | ||||||||||||||||
имеются | единичные | фактические | при отсутствии орфографических ошибок; | ||||||||||||||
неточности . 3. Имеются незначительные | 4) а также 2 грамматические ошибки. | ||||||||||||||||
нарушения | последовательности | в | |||||||||||||||
изложении мыслей. 4. Лексический и | |||||||||||||||||
грамматический | строй | речи | достаточно | ||||||||||||||
разнообразен. 5. Стиль работы отличается | |||||||||||||||||
единством | и | достаточной | |||||||||||||||
выразительностью. В целом в работе | |||||||||||||||||
допускается не более 2 недочѐтов в | |||||||||||||||||
содержании и не более 3-4 речевых | |||||||||||||||||
недочетов. | |||||||||||||||||
«3» | 1. | В работе допущены | существенные | Допускается: 1) 4 орфографические и 4 | |||||||||||||
отклонения от темы. 2. Работа достоверна | пунктуационные | ошибки; 2) или 3 | |||||||||||||||
в основном, но в ней имеются отдельные | орфографические | ошибки | и | 5 | |||||||||||||
фактические | неточности. | 3. | Допущены | пунктуационных | ошибок; 3) или 7 | ||||||||||||
отдельные нарушения последовательности | пунктуационных | ошибок | при | отсутствии | |||||||||||||
изложения. | 4. | Беден | словарь | и | орфографических ошибок (в 5 классе - | 5 | |||||||||||
однообразны | употребляемые | орфографических | и | 4 | пунктуационные | ||||||||||||
синтаксические | конструкции, | встречается | ошибки ошибки. | ||||||||||||||
неправильное словоупотребление. 5. Стиль | |||||||||||||||||
работы не отличается единством, речь | |||||||||||||||||
недостаточно выразительна. В целом в | |||||||||||||||||
работе допускается не более 4 недочѐтов в | |||||||||||||||||
содержании и 5 речевых недочѐтов. | |||||||||||||||||
«2» | 1. Работа | не | соответствует теме. | 2. | Допускается: 1) 7 | орфографических и | 7 | ||
Допущено | много | фактических | пунктуационных | ошибок; 2) или 6 | |||||
неточностей. | 3. | Нарушена | орфографических | ошибки | и | 8 | |||
последовательность изложения мыслей во | пунктуационных | ошибок; 3) или 5 | |||||||
всех частях работы, отсутствует связь | орфографических | ошибок | и | 9 | |||||
между ними, работа не соответствует | пунктуационных | ошибок 4) | или | 8 | |||||
плану. 4. Крайне беден словарь, работа | орфографических | и 6 пунктуационных | |||||||
написана | короткими | однотипными | ошибок. | ||||||
предложениями | со слабо | выраженной | |||||||
связью между ними, часты случаи | |||||||||
неправильного | словоупотребления. | 5. | |||||||
Нарушено стилевое единство текста. В це- | |||||||||
лом в работе допущено до 6 недочѐтов в | |||||||||
содержании и до 7 речевых недочетов. | |||||||||
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учѐта знаний учащихся по русскому
языку. Развѐрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даѐт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даѐт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочѐта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка диктантов.
Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определѐнной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретѐнных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в
настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Итак, компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих
предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой
деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.
Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
- точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделяется способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в системе и содержании уроков в данном планировании.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология», на его изучение в 7 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлѐнности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим язык.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку
- результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения); - основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи-зовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после-довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме
- основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо-зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество-вание);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного
текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы-сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема,
основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения '.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп-ределении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики пользоваться разными видами толковых словарей; - верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; - определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами; - пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к
венной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык как развивающееся явление
(2 ч)
Повторение пройденного в 5- 6 классах
(7 ч )
Текст и стили
(3 ч)
Причастие
(32 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
-
- Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесѐнный, принесѐн, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
(11 ч)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.
Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие
(22 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
- Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
(2 ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог
(11 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.
Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая
роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
(12ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди-нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом
- сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
(18 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении.
Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
- Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова
(2 ч)
- Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация изученного в 7 классе
(14 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество | Развитие | Контрольные |
часов | речи | работы | |
Русский язык как развивающееся | 2 | - | - |
явление | |||
Повторение изученного в 5 - 6 классах | 7 | - | 1 |
Текст и стили | 3 | - | - |
Причастие | 32 | 2 | 2 |
Деепричастие | 11 | 2 | 1 |
Наречие | 22 | 2 | 1 |
Категория состояния | 2 | 1 | - |
Предлог | 11 | 1 | 1 |
Союз | 12 | 1 | 1 |
Частица | 18 | 3 | 2 |
Междометие | 2 | - | - |
Повторение и систематизация | 14 | 2 | 2 |
пройденного в 7 классе | |||
Итого | 136 | 14 | 12 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
- Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по
русскому языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,
2002..
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы: Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.
Справочные пособия
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-
М.: Русский язык, 2003.
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Ресурсы ИКТ
- Диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 6 класс.
- Диск «Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы».
- Диск « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов». Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
- Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»
- Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
Использование сети Интернет:
Материалы сайтов «Учительский портал»., «Pedsovet.su», «Сеть творческих учителей», сайт «Открытый класс», «ProШколу.ru».
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Газета «1 сентября». - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа:
http://www.gramota.ru
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа:www.km.ru/ed
Электронные формы контроля. - Режим доступа http://www.google.ru/тесты http:vneuroka.ru./
Материалы для физминуток http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif
коллекция офтальмотренажѐров Галкиной И. А. http://www.it-n.ru/communities.aspx Мультипликационные фильмы , фрагменты их кинофильмов
http://filmiki.arjlover.net/http://forum.kinomania.ru/showthread.ph
Приложение
Темы исследовательских проектных работ:
«Язык живой как жизнь»
«Причастие: все о нем»
«Деепричастие, его роль и употребление в речи»
«Обособленные члены предложения в художественных произведениях»
«Происхождение наречий»
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | ||
2 | Текст. Стили литературного языка | 1 | ||
3 | Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | ||
4 | Лексика и фразеология | 1 | ||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 1 | ||
7 | Анализ диктанта | 1 | ||
8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | ||
9 | Морфологи и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | ||
10 | Входная контрольная работа(тестирование) | 1 | ||
11 | Диалог как текст. Виды диалогов | 1 | ||
12 | Рр Стили языка. Публицистический стиль. Написание статьи(устное выступление-обращение) | 1 | ||
13 | Причастие как часть речи | 1 | ||
14 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | ||
15 | Причастный оборот | 1 | ||
16-17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 2 | ||
18 | Сочинение. Описание внешности человека | 1 | ||
19 | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||
20 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | ||
21-22 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 | ||
23-24 | Действительные причастия прошедшего времени | 2 | ||
25-26 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий Настоящего времени | 2 | ||
27 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | ||
28 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | ||
29-33 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий отглагольных прилагательных Тест | 5 | ||
34-35 | Рр Изложение по отрывку из рассказа Шолохова «Судьба человека» | 2 | ||
36 | Морфологический разбор причастия | 1 | ||
37-38 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | ||
39-40 | Буквы е и ѐ после шипящих в суффиксах страдательных Причастий прошедшего времени | 2 | ||
41 | Повторение по разделу «Причастие» | 1 | ||
42-43 | Контрольный диктант«Причастие» Анализ контрольного диктанта | 2 | ||
44 | Деепричастие как часть речи | 1 | ||
45-46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | ||
47 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | ||
48 | Рр Сжатое изложение | 1 | ||
49 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | ||
50 | Деепричастия совершенного вида | 1 | ||
51 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||
52 | Рр Составление рассказа по картине (по упр 209) | 1 | ||
53 | Повторение по разделу «Деепричастие» | 1 | ||
54 | Контрольная работа за 1 полугодие (административная) | 1 | ||
55 | Наречие как часть речи | 1 | ||
56 | Разряды наречий | 1 | ||
57-58 | Степени сравнения наречий | 2 | ||
59 | Морфологический разбор наречий | 1 | ||
60-61 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | 2 | ||
62-63 | Буквы е и и в приставках не-и ни-отрицательных наречий | 2 | ||
64-65 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 2 | ||
66 | Рр Описание действий | 1 | ||
67 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | ||
68-69 | Буквы о и а на конце наречий | 2 | ||
70-71 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | ||
72-73 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, Образованных от существительных и количественных числительных | 2 | ||
74-75 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 2 | ||
76 | Контрольное тестирование по теме «Наречие» | 1 | ||
77 | Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | ||
78 | Устное публичное выступление | 1 | ||
79 | Категория состояния как часть речи | 1 | ||
80 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | ||
81 | Предлог как часть речи | 1 | ||
82 | Употребление предлогов | 1 | ||
83-84 | Производные и непроизводные предлоги | 2 | ||
85 | Простые и составные предлоги | 1 | ||
86 | Морфологический разбор предлога | 1 | ||
87 | Рр Сочинение по картине АСайкиной«Детская спортивная школа» | 1 | ||
88-90 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | ||
91 | Контрольное тестирование по теме«Предлог». | 1 | ||
92 | Союз как часть речи | 1 | ||
93 | Простые и составные союзы | 1 | ||
94 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | ||
95 | Запятая между простыми предложениями в составе ССП | 1 | ||
96 | Сочинительные союзы | 1 | ||
97 | Подчинительные союзы | 1 | ||
98 | Морфологический разбор союза | 1 | ||
99 | Рр Сочинение -рассуждение | 1 | ||
100-101 | Слитное и раздельное написание союзов также,тоже, чтобы | 2 | ||
102 | Повторение по разделу | 1 | ||
103 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | ||
104 | Частица как речи | 1 | ||
105 | Формообразующие частицы | 1 | ||
106 | Смыслоразличительные частицы | 1 | ||
107 | Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц | 1 | ||
108 | Р/Р Сочинение-описание по картине Юона«Конец зимы. Полдень» | 1 | ||
109 | Отрицательные частицы НЕ иНИ | 1 | ||
110 | Отрицательные частицы НЕ иНИ | 1 | ||
111 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | ||
112 | Различение частицы НЕ иприставки | 1 | ||
113 | Р/Р Сочинение- рассказ по данному сюжету | 1 | ||
114 | Частица НИ, приставка НИ,союз НИ-НИ | 1 | ||
115 | Практикум. НЕ с различными частями речи. | 1 | ||
116 | НЕ с различными частями речи. Тест | 1 | ||
117 | Повторение по теме «Частицы» | 1 | ||
118 | Урок-зачѐт по теме «Частицы» | 1 | ||
119 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | ||
Работа над ошибками контрольного диктанта | ||||
1 | ||||
120 | ||||
Устное публичное выступление «Береги родную природу» | 1 | |||
121 | ||||
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях | ||||
122 | 1 | |||
123 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | 1 | ||
Разделы науки о русском языке | ||||
124 | ||||
1 | ||||
125 | Текст | 1 | ||
126 | Стили речи | 1 | ||
Учебно-научная речь. Устное публичное выступление «Колокола моего города» | ||||
127 | 1 | |||
Фонетика. Графика. | ||||
128 | 1 | |||
129 | Лексика и фразеология | 1 | ||
Контрольный тест в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 7 класса | ||||
130 | ||||
1 | ||||
131 | Морфология | 1 | ||
132 | Орфография | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация | 1 | |||
133 | ||||
134 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||
Комплексный анализ текста | 1 | |||
135 | ||||
136 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....