Внеурочная деятельность. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Материал содержит рабочую программу по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_gimnazicheskaya_planeta.docx | 329.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Надыма»
Утверждено на заседании педагогической коллегии (педсовет) Протокол №1 от 31.08.2015 г. Председатель _____________В.А.Коробец Введено в действие приказом от 01.09.2015г. №1-о | Согласовано Зам.директора по ВР __________Г.Н.Бадретдинова 30 августа 2015г. | Рассмотрено на заседании предметного методического объединения учителей истории, истории и обществознания Протокол №1 от29.08.2015 г. Руководитель ПМО _____________ Т.А. Черных |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общекультурного направления
Гимназическое издательство «Гимназическая планета»
Возраст: 16 – 17 лет
Срок реализации – 2 года
Составитель:
учитель русского языка
Черных Татьяна Анатольевна
г. Надым
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Гимназическая планета" разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования. Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному утверждению. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.
Ориентиром при составлении программы гимназического издательства «Гимназическая планета» стали следующие документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
- Конвенция о правах ребенка;
- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности и гражданина России;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2011 - 2015 годы;
- Примерная Программа воспитания и социализации учащихся на ступени среднего общего образования;
- Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2011-2015.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиНа.
Направленность программы объединения по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, по форме организации — индивидуально-групповой, по времени реализации — двухгодичной.
Новизна программы состоит в том, что в деятельности сочетается изучение основ журналистики и литературное творчество, что позволяет более полно развить личность старшеклассника, положительно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, так как расширяется культурный диапазон, накапливается эмоциональный, интеллектуальный, нравственный опыт, развивается интерес к изучению русского литературного языка, компьютерных технологий.
Актуальность программы обусловлена тем, что социальные условия в современном мире требуют от человека определённых способностей для адаптации в окружающем мире и этнокультурной среде, поэтому занятия построены на создании театральной модели жизненных ситуаций, которые позволяют приобрести полезные навыки для преодоления конфликтов, создания вокруг себя комфортной среды и обеспечения эмоционального благополучия учащегося.
Эффективным для литературного развития гимназистов является введение нового теоретического материала по литературе и журналистике, что вызвано требованиями творческой практики. Учащийся должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятиях сохранить творческий интерес при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Практическая значимость данной образовательной программы заключаются в том, что сочетаемость журналистского и литературного творчества более полно раскрывает способности гимназистов и активирует интерес к различным видам искусства, формируя условия для дальнейшей самореализации.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира. Осознав, что не существует истины одной для всех, участники гимназического издательства учатся уважать чужое мнение, быть терпимыми к различным точкам зрения.
Целесообразность разработки программы обусловлена особенностями подросткового возраста. Курс ориентирован на дополнительное образование гимназистов 10–11-х классов и рассчитан на два года. Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.
Суть программы сводится к предоставлению возможности учащимся самостоятельно выбрать сферы приложения сил и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. Объединение дополнительного образования рассчитано на детей, которые проявляют устойчивый интерес к журналистике, литературе и информатике. Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением гимназического издательства. С его помощью гимназисты получат возможность развивать собственную инициативу, принимать участие в жизненном и профессиональном развитии. Работа над выпусками предполагает непосредственное участие учащихся в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.
Подготовка издания требует вовлечение детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка.
Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений и навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.
Область обучения:
- формирование творческих качеств личности;
- развитие креативного мышления.
Область воспитания:
- развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности;
- формирование умения самовоспитания и самообразования;
- создание условий для самореализации;
- создание воспитательно-образовательной среды, формирующей потребность самосовершенствовании.
Область социализации:
- формирование социальной активности;
- обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности;
- подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопределению, выбору профессии.
Программа имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, обществознание, информатика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи.
Цель: создание в образовательном пространстве гимназии условий для формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей гимназистов.
Задачи
Обучающие:
- изучение основ журналистского творчества;
- получение знаний и умений по созданию печатного издания;
- освоение знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Воспитательные:
- создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, развитие коммуникационных умений;
- формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей среды;
- формирование активной жизненной позиции.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся, их творческой индивидуальности;
- развитие навыков установления межпредметных связей.
Познавательные:
- развитие интереса к изучению русского языка, литературы, обществознания, компьютерных технологий;
- изучение истории журналистики.
Практико-деятельностные:
- развитие навыков самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе.
- формирование практических навыков создания печатного издания.
Мотивационные:
- создание условий формирования полноценной, всесторонне развитой личности;
Социально-педагогические:
- формирование профессионального интереса к журналистике;
- развитие ученического самоуправления;
- формирование активной созидающей личности, такого типа, который востребован современным российским обществом.
Возрастная группа. Гимназисты 16-17 л. (10-11 класс).
Особенности набора участников занятий. Свободный.
Режим занятий. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Форма работы, используемые при планировании деятельности гимназического издательства: групповая и индивидуальная.
- “Круглый стол” – форма занятия, в основу его заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения.
- “Карусель” – форма занятия, на котором обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в выпуске газеты, “перемещаясь” с роли ответственного редактора на роль корректора, иллюстратора, автора материала.
- “Мозговой штурм” – форма занятия, содержащая целенаправленный ориентир обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения участников, активного обдумывания и обсуждения вопроса.
- “Партнер” – форма занятия, на котором сотрудничают педагог дополнительного образования и два учащихся. Позволяет сохранить живую среду общения, эффективно расходовать время. Пары могут быть сформированы по желанию учащихся или руководителя.
Прогнозируемые результаты освоения программы
К концу первого года учащиеся должны знать:
- Основы истории журналистики;
- Нормы профессиональной этики журналиста;
- Основы психологической готовности будущих журналистов;
- Основные жанры;
- Особенности литературной правки;
- Терминологию газетного языка.
Уметь:
- Выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- Собирать информацию из разных источников и работать с ней;
- Различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;
- Владеть навыками работы в работы в Word Publisher;
- Ориентироваться в социальном пространстве;
- Общаться, не бояться выступать перед аудиторией;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- Создавать тексты различных жанров;
- Работать над выпуском газеты;
- Уметь адаптироваться к определенной социальной среде.
К концу второго года учащиеся должны знать:
- Правила и нормы газетного языка;
- Особенности оформления газеты;
- Этапы создания печатного издания;
- Обязанности каждого члена редакции.
Уметь:
- Использовать в работе тексты различных жанров;
- Свободно владеть печатным словом;
- Редактировать записи;
- Верстать печатное издание в текстовом редакторе;
- Готовить примерный макет газеты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- Создавать тексты различных жанров, сопровождая их иллюстрациями;
- Использовать возможности компьютера при оформлении газеты;
- Участвовать в конкурсах на лучшую статью, газету.
Способы проверки освоения программы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будет проводиться в форме выпуска номеров журнала гимназического издательства (1 выпуск в полугодие, т.е. 2 раза в год), по результатам участия участников программы в творческих конкурсах различных уровней.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Всего часов | Теория | Практика | Экскурсионная работа |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | 1 | ||
Возникновение и развитие журналистики. | 5 | 3 | 2 | ||
Основные понятия и жанры журналистики. | 12 | 9 | 3 | ||
Профессиональная готовность журналиста к работе. | 4 | 1 | 3 | ||
Литературное редактирование | 8 | 4 | 4 | ||
Содержание и форма газеты. | 4 | 1 | 1 | 2 | |
Задачи оформления газеты. | 6 | 3 | 3 | ||
Лицо газеты. | 5 | 2 | 3 | ||
Оформление заголовков газеты. | 5 | 2 | 3 | ||
Выделения в тексте. | 4 | 2 | 2 | ||
Иллюстрации в газете. | 5 | 3 | 2 | ||
Технологическая схема производства газеты. | 2 | 1 | 1 | ||
Основы макетирования газеты | 2 | 1 | 1 | ||
Маркетинг газеты. | 1 | 1 | 1 | ||
Основы газетного дела | 4 | 1 | 2 | 1 | |
ИТОГО | 70 | 35 | 30 | 5 |
Содержание программы
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с целями, задачами, формами работы, требованиями.
Возникновение и развитие журналистики. Возникновение журналистики в России. История развития русской журналистики. Особенности становления и назначения печатных изданий в России. Развитие западной и современной журналистики на современном этапе. Перспективы развития журналистики.
Основные понятия и жанры журналистики. Понятие жанра в публицистике (информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры).
Профессиональная готовность журналиста к работе. Профессиональная этика журналиста. Психологическая готовность к работе. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати»
Литературное редактирование. Основные цели редактирования. Правка-обработка. Правка-переделка. Правка-сокращение. Правка-вычитка. Идейная направленность. Чёткость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования.
Содержание и форма газеты. Размерные элементы: формат, объём, колонки. Газетная полоса, газетная страница.
Задачи оформления газеты. Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Тип подачи материала. Постоянные элементы газеты: заглавие, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).
Лицо газеты. Идейное содержание, миссия газеты. Название, логотип, девиз. Формирующие признаки газеты: территория распространения, цели и задачи распространения. Издательская марка.
Оформление заголовков газеты. Назначение заголовков. Виды заголовков. Шрифтовое их оформление. Сочетание шрифтов.
Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика. Эпиграф.
Выделения в тексте. Абзац. Приёмы выделений: бордюр, вводка, разрядка, рамки, линейки. Контраст. Набор в рамке.
Иллюстрации в газете. Задачи газетной иллюстрации. Искусство иллюстрации. Репортажный снимок. Портрет. Пейзаж. Фоторепортаж. Карикатура. Дружеский шарж. Плакат. Монтаж. Диаграмма. Заставка. Орнамент, виньетка.
Технологическая схема производства газеты. Печатные машины в типографиях. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на компьютере.
Основы макетирования газеты. Предварительные расчёты. Составление графического материала. Макетирование на компьютере.
Маркетинг газеты. Калькуляция выпуска и тиража газеты. Реклама, её виды и возможности использования в газете.
Основы газетного дела. Практика-работа над выпуском газеты.
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Тема | Форма занятия | Методы и приёмы | Оборудование | |
1 год обучения | |||||
1,2 | 2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Анкета «Газета—это для меня». Экскурсия в редакцию газеты | Анкетирование | Анкета, инструкция по ТБ | |
Возникновение и развитие журналистики | |||||
3 | 1 | Возникновение журналистики в России. История развития русской журналистики. | Семинар | Словесные, наглядные, эвристическая беседа. | Проектор, экран |
4 | 1 | Особенности становления и назначения печатных периодических изданий в России | Семинар | Анализ, обобщение, сравнение. | Проектор, экран |
5 | 1 | Развитие западной и современной журналистики на современном этапе. Перспективы развития журналистики. | Лекция | Анализ, сравнение и обобщение материалов периодических печатных изданий. | Проектор, экран |
6,7 | 2 | Практическая работа по теме (Подбор тем для газеты, анализ материалов периодических печатных изданий). | Круглый стол | Проект | Компьютер, сканер, принтер |
Основные понятия и жанры журналистики | |||||
8 | 1 | Понятие жанра в публицистике, виды жанров | Лекция | Словесные, наглядные, эвристическая беседа | Памятки для обучающихся Проектор, экран |
9 | 1 | Особенности написания разных жанров | Семинар | Словесные, наглядные, эвристическая беседа | Проектор, экран. Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык» |
10 | 1 | Информационно-публицистические жанры (заметка, зарисовка) | Лабораторная работа | Анализ газетного материала | Инструктивные карточки (план работы группы) |
11 | 1 | Интервью и интервьюирование | Деловая игра | Имитационная игра | |
12 | 1 | Аналитические жанры | Лабораторная работа | Анализ газетного материала | Инструктивные карточки (план работы группы) |
13 | 1 | Статья (проблемная, обобщающая) | Лабораторная работа | Анализ газетного материала | Инструктивные карточки (план работы группы) Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык» |
14 | 1 | Художественно-публицистические жанры | Лабораторная работа | Анализ газетного материала | Инструктивные карточки (план работы группы) |
15 | 1 | Очерк (сюжетный, описательный) | Лабораторная работа | Анализ газетного материала | Инструктивные карточки (план работы группы) Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык» |
16 | 1 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основные понятия и жанры публицистики» | Практикум | Словесные наглядные | Проектор, экран |
17-19 | 3 | Практическая работа по теме (Составление текста определённого жанра) | Работа над выпуском газеты | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер. |
Профессиональная готовность журналиста к работе | |||||
20 | 1 | Профессиональная этика журналиста. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати» | Семинар | Словесные, наглядные, эвристическая беседа, анализ и обобщение правовых документов | Закон РФ «О печати» |
21-23 | 3 | Психологическая подготовка и готовность к работе | Тренинг | Психологические игры | |
Литературное редактирование | |||||
24 | 1 | Основные цели редактирования. Виды редактирования | Лекция | Словесные наглядные, эвристическая беседа | Проектор, экран |
25 | 1 | Требования к редактированию | Лабораторная работа | Анализ газетного материала | Инструктивные карточки (план работы группы) |
26 | 1 | Техника литературного редактирования | Практикум | Словесные, наглядные, | Дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся |
27 | 1 | Повторительно-обобщающее повторение по теме « Литературное редактирование» | Викторина | Групповая работа | Карточки с заданиями |
28-31 | 4 | Практическая работа по теме (выпуск газеты) | Мозговой штурм | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер, принтер |
Содержание и форма газеты | |||||
32 | 1 | Размерные элементы: формат, объём, колонки. | Лекция | Словесные наглядные, эвристическая беседа | Проектор, экран |
33 | 1 | Виды форматов газет, газетная полоса, газетная страница | Практикум | Словесные, наглядные | дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся |
34-35 | 2 | Экскурсия | Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами | ||
2 год обучения | |||||
Задачи оформления газеты | |||||
1 | 1 | Восприятие материала. Руководство вниманием читателя | Лекция | Словесные наглядные, эвристическая беседа | |
2 | 1 | Тип подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный | Лабораторная работа | Анализ и обобщение материалов периодических печатных изданий | Российские и зарубежные журналы и газеты |
3 | 1 | Постоянные элементы газеты | Практикум | Исследование (работа с наглядными материалами) | Российские и зарубежные журналы и газеты |
4,6 | 3 | Практическая работа (выпуск газеты) | Мозговой штурм | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер, сканер, принтер |
Лицо газеты | |||||
7 | 1 | Идейное содержание, миссия газеты. | Семинар | Словесные, наглядные | |
8 | 1 | Формирующие признаки газеты: территория распространения, цели и задачи распространения | Лекция | Словесные, наглядные, эвристическая беседа | |
9-11 | 3 | Практическая работа (выпуск газеты) | Карусель | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер, сканер, принтер |
Оформление газеты | |||||
12 | 1 | Назначение заголовков. Виды заголовков. Шрифтовое их оформление. Сочетание шрифтов. | Лекция | Словесные, наглядные, эвристическая беседа | Иллюстративно-наглядные задания |
13 | 1 | Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика. Эпиграф. | Практикум | Исследование (работа с наглядными материалами) | Российские и зарубежные журналы и газеты |
14-16 | 3 | Практическая работа (выпуск газеты) | Карусель | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер, сканер, принтер |
Выделения в тексте | |||||
17 | 1 | Виды и типы выделений в газетных текстах. Абзац. Фразы. Пробельный материал | Семинар | Словесные, наглядные | Российские и зарубежные журналы и газеты |
18 | 1 | Приёмы выделения. Возможности вариации шрифтов | Практикум | Исследование (работа с наглядными материалами) | Российские и зарубежные журналы и газеты |
19-20 | 2 | Практическая работа (выпуск газеты) | Партнёр | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер, сканер, принтер |
Иллюстрации в газете | |||||
21 | 1 | Задачи газетной иллюстрации | Семинар | Словесные, наглядные | |
22 | 1 | Искусство иллюстрации | Лабораторная работа | Исследование (работа с наглядными материалами) | Российские и зарубежные журналы и газеты |
23 | 1 | Виды иллюстраций | Практикум | Творческая работа | Компьютер |
24,25 | 2 | Практическая работа (выпуск газеты) | Карусель | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер, сканер, принтер |
Технологическая схема производства | Лекция | Словесные наглядные, эвристическая беседа | Проектор, экран | ||
26 | 1 | Печатные машины в типографиях. Компьютерный способ. Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на компьютере. | Лекция | Словесные наглядные, эвристическая беседа. | Компьютер |
27 | 1 | Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на компьютере. | Практикум | Практическая работа | Компьютер |
Основы макетирования газеты | |||||
28 | 1 | Составление графического материала. Приёмы макетирования. Макетирование на компьютере. | Практикум | Индивидуально-групповая работа | Компьютер, |
29 | 1 | Практическая работа (Макетирование на компьютере) | Практикум | Индивидуально-групповая работа | Компьютер, сканер, принтер |
Маркетинг газеты | |||||
30-31 | 2 | Калькуляция выпуска и тиража газеты. Реклама, её виды и возможности использования в газете. Выход в город | Практикум. Анализ рекламной продукции г.Надыма | Индивидуально-групповая работа | |
Основы газетного дела | |||||
32 | 1 | Повторение теоретического материала | Практикум | Тесты, дидактические игры, викторина. | |
33-34 | 2 | Практическая работа. Конкурс на лучшую газету. | Мозговой штурм | Проект (индивидуально-групповая работа) | Компьютер, сканер, принтер |
35 | 1 | Экскурсия. Рекомендация лучших работ для публикации в газете. | Экскурсия в редакцию газеты, встреча с журналистами |
Содержание программы внеурочной деятельности реализуется с помощью следующего дидактического обеспечения:
Для учащихся и родителей:
- Азбука журналистики Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авт.: О.И.Лепилкина и др. М. Вентана-Граф, 2006.
- Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой.
Массмедиа. СПб., 1999.
Для педагога:
- Засорина Т., Федосова Н. Профессия — журналист. Ростов н/Д., 1999.
- Засурский Я. Н. Язык третьего тысячелетия // Журналистика и культура русской речи. 2002. №1.
- Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров /Статья/. М., 1999
- Лихачев Д. С. Самая большая ценность народа// Журналистика и культура
русской речи. 2002. М1.
- Сковородников А. П., КопнинаГ.А. Выразительные средства языка газетной публицистики // Журналистика и культура русской речи. 2004. М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....