Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazyk_8_klass_fgos_ooo_2017.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей русского языка и литературы

Председатель

_____________ Н.П.Фёдорова

Протокол №______________

от «____»____________2017г.

                     

СОГЛАСОВАНО         Заместитель директора   по УВР    

__________ Ю.С.Морозова

 «___» __________2017 г.                

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.В.Костецкий

Приказ № ____________

 от «___» __________2017 г.

                                                   

         .            

                                                             

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК

8 класс

Основное общее образование,

базовый уровень

Составители:_Костецкая Л.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;

р.п. Благовещенка

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку, федерального перечня учебников, Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.), основной образовательной программы ООО, учебного плана МБОУ БСОШ №2, положением о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2,  

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа рассчитана на 102 часа.

Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля

  • контрольный диктант;
  • словарный диктант;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • сочинение;
  • изложение;
  • тест
  • диагностическая работа
  • контрольное упражнение
  • контрольный срез
  • проверочная работа
  • взаимоконтроль
  • самоконтроль

При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:

комбинированный урок,

урок новых знаний,

урок-коммуникация,    

урок- исследование,

урок-практикум,  

урок развития речи и т.д.

Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • активные методы обучения;
  • игровая технология;
  • исследовательская технология обучения;
  • технология развития критического мышления;
  • метод проектов;
  • технология мастерских;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-коммуникационная  технология;
  • здоровьесберегающая технология

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей   и   моральных  качеств  личности;   его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение  к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
    национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических  средств  для  свободного  выражения   мыслей  и чувств в процессе речевого общения;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1)        владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски  учебного  назначения,  ресурсы   Интернета;   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной   форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)        применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение  базовых  понятий лингвистики:  лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы  речи  (повествование,  описание,   рассуждение);  текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  1. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  2. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание курса

8 класс

Русский язык в современном мире.

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при приложении. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Односоставные предложения.

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.

Простое осложненное предложение.

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение. Назначение  обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.  

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения.

Междометия в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.


Учебно – тематическое  планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Календарные сроки изучения

Примечания

по плану

по факту

I

Русский язык в современном мире

1

1

Русский язык в современном мире

1

II

Повторение изученного в 5-7 классах

6+2

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

3.

Знаки препинания в сложном предложении

1

4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

5.

Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

6-7

Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр.26)

2

8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах.

1

III

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

5

10

Основные единицы синтаксиса

1

11

Текст как единица синтаксиса

1

12

Предложение как единица синтаксиса.

1

13

 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

IV

Простое предложение.

2+1

15

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

16

Порядок слов в предложении. Интонация

1

17

Р.р. Описание памятника культуры

1

IV

Двусоставные предложения

14+1

Главные члены предложения

7

18

Подлежащее. Сказуемое.

1

19

Простое глагольное сказуемое

1

20

Р.р. Сочинение на тему «Чудный собор» (упр.102)

1

21

Составное глагольное сказуемое.

1

22

Составное именное сказуемое

1

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

24

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

Второстепенные члены предложения

7+1

25

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

26

Определение

1

27

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

28

Обстоятельство

1

29

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

30

Р.р. Характеристика человека

1

31

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту

1

32

Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение»

1

V

Односоставные предложения

10+1

33

Главный член односоставного предложения

1

34

Назывные предложения

1

35

Определенно-личные предложения

1

36

Неопределенно-личные предложения

1

37

Р.р. Инструкция

1

38

Безличные предложения

1

39

Р.р. Рассуждение

1

40

Неполные предложения

1

41

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

42

Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту

1

43

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

VI

Простое осложненное предложение

30+2

44

Понятие об осложненном предложении

1

Однородные члены предложения

11+2

45

Понятие об однородных членах предложения

1

46

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

47-48

Р.р. Изложение по тексту упр.242

2

49

Однородные и неоднородные определения

1

50-51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

52-53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

2

54

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

55

Пунктуационный  разбор предложения с однородными членами

1

56

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

57

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Обособленные члены предложения

19

58

Понятие об обособлении

1

59-60

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

2

61

Урок-зачет по теме «Обособленные определения»

1

62-63

Р.р.Рассуждение на дискуссионную тему

2

64-65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

2

66

Урок-зачет по теме «Обособленные приложения»

1

67-68

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

2

69

Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельства»

1

70-71

Обособленные уточняющие члены. Выделительные знаки препинания при них.

2

72

Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

73

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

74

Пунктуационный  разбор предложения с обособленными членами

1

75

Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту

1

76

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

VII

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

16+3

Обращение

2+1

77

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

78

Употребление обращений

1

79

Р.р. Составление делового письма

1

Вводные конструкции

8+1

80

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

81-82

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

2

83

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

84

Р.р. Публичное выступление

1

85

Междометия в предложении

1

86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

87

Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту

1

88

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1

Чужая речь

6+1

89

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

90

Прямая речь

1

91

Диалог

1

92

Р.р. Рассказ

1

93

Цитата

1

94

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь»

1

 

95

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

1

VIII

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6+2

96

Синтаксис и морфология

1

97

Синтаксис и пунктуация

1

98-99

Р.р.Изложение по тексту упр.443

2

100

Синтаксис и культура речи

1

101

Синтаксис и орфография

1

102

Итоговый контрольный диктант

1

Итого

102

часа


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс:

  1. Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса. Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2011
  2. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, О.М.Александрова, А.Д.Дейкина, И.И.Кулибаба, Москва, Просвещение, 2016г.
  3. Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Е.А.Касатых. Москва, Просвещение, 2014
  4. Русский язык. Диагностические работы. 7 класс. Н.Н. Соловьева. Москва, Просвещение, 2014г.
  5. Русский язык. Диктанты и изложения. 7класс. Н.Н.Соловьева. Москва, Просвещение, 2014г.
  6. Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Е.А.Ефремова. Москва, Просвещение, 2015г.
  7. Скорая помощь по русскому языку. В 2-х частях. В.Д.Янченко, Л.Г. Латфуллина, С.Ю. Михайлова. Москва, Просвещение, 2014г.
  8. Русский язык. 7 класс. Дидактический материалы. Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян. Москва, Просвещение, 2014г.
  9. Русский язык. 7 класс. Тематические тесты. И.А.Каськова. Москва, Просвещение, 2014г.
  10. Русский язык. 7 класс. Карточки-задания. Л.Г.Ларионова. Москва, Просвещение, 2013г.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. интерактивная доска.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе:

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) 
  2. http://fcior.edu.ru/ - электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) 
  3. htpp//www.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
  4. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
  5. WWW.scool.edu.ru
  6. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
  7. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
  8. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
  9. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
  10. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  11. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  12.  http://www.openclass.ru/ 

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....