Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_7_klass_fgos_ooo_2017.docx | 62.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей русского языка и литературы Председатель _____________ Н.П.Фёдорова Протокол №______________ от «____»____________2017г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Ю.С.Морозова «___» __________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.В.Костецкий Приказ № ____________ от «___» __________2017 г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
7класс
Основное общее образование,
базовый уровень
Составители:_Костецкая Л.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
р.п. Благовещенка
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку, федерального перечня учебников, Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.), основной образовательной программы ООО, учебного плана МБОУ БСОШ №2, положением о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2,
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа рассчитана на 140 часов.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля
- контрольный диктант;
- словарный диктант;
- диктант с грамматическим заданием;
- сочинение;
- изложение;
- тест
- диагностическая работа
- контрольное упражнение
- контрольный срез
- проверочная работа
- взаимоконтроль
- самоконтроль
При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:
комбинированный урок,
урок новых знаний,
урок-коммуникация,
урок- исследование,
урок-практикум,
урок развития речи и т.д.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
- активные методы обучения;
- игровая технология;
- исследовательская технология обучения;
- технология развития критического мышления;
- метод проектов;
- технология мастерских;
- технологии уровневой дифференциации;
- информационно-коммуникационная технология;
- здоровьесберегающая технология
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ; - достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание курса
Русский язык как развивающееся явление.
(1ч)
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 5-6 классах
(11ч + 1ч)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.
Тексты и стили
(4ч)
Текст. Стили литературного языка
Диалог. Виды диалогов.
Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи
(93 ч + 19ч)
Причастие
(25+7ч.)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени.
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных прошедшего времени. Одна и две Н в отглагольных прилагательных.
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие
(10+1ч.)
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.. Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
(25+6ч.)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. Одна и две Н в наречиях на О и Е.
Описание действий.
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния.
(2+2ч.)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния как часть речи.
Служебные части речи.
(1ч.)
Самостоятельные и служебные части речи
Предлог.
(8ч.)
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз.
(11+1ч.)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
Частица.
(10+2ч.)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ
Междометие.
(1ч.)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5 -7 классах
(10 ч)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
I | Введение | 1 | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
II | Повторение изученного в 5-6 классах | 11+1 | |||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | |||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |||
4. | Лексика и фразеология | 1 | |||
5. | Фонетика. Фонетический разбор слов. | 1 | |||
6. | Орфография. Орфографический разбор слов. | 1 | |||
7 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор. | 1 | |||
8 | Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор. | 1 | |||
9 | Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. Морфология и орфография. | 1 | |||
10 | Морфологический разбор имён числительных и местоимений. Морфология и орфография. | 1 | |||
11 | Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография. | 1 | |||
12 | Р.р. Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад» (письмо о впечатлениях). | 1 | |||
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | |||
III | Тексты и стили | 4 | |||
14 | Текст | 1 | |||
15 | Диалог. Виды диалогов. | 1 | |||
16 | Стили литературного языка | 1 | |||
17 | Публицистический стиль. | 1 | |||
IV | Морфология. Культура речи | 93+19 | |||
Самостоятельные части речи | 62+16 | ||||
Причастие | 25+7 | ||||
18 | Причастие как часть речи | 1 | |||
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | |||
20-21 | Причастный оборот | 2 | |||
22-23 | Р.р. Описание внешности человека | 2 | |||
24 | Действительные и страдательные причастия | 1 | |||
25 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | |||
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||
27 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | |||
28 | Р.р.Изложение от третьего лица | 1 | |||
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |||
30 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | |||
31 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |||
32-34 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 3 | |||
35-36 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | |||
37-38 | Р.р. Выборочное изложение | 2 | |||
39 | Морфологический разбор причастия | 1 | |||
40 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | |||
41-42 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | |||
43-44 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | |||
45-46 | Р.р. Сочинение «Успешный телеведущий» | 2 | |||
47-48 | Обобщение по теме «Причастие» | 2 | |||
49 | Зачет по теме «Причастие» | 1 | |||
50 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | |||
| Деепричастие | 10+1 | |||
51 | Деепричастие как часть речи | 2 | |||
52-53 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 2 | |||
54 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | |||
55-56 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | |||
57 | Р.р. Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С.Григорьева «Вратарь» и А.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | |||
58 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
59 | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | |||
60 | Зачет по теме «Деепричастие» | 1 | |||
61 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | |||
Наречие | 25+6 | ||||
62 | Наречие как часть речи | 1 | |||
63-64 | Разряды наречий | 2 | |||
65-66 | Р.р. Пейзаж на картине И.Попова «Первый снег» (дневниковая запись) | 2 | |||
67 | Степени сравнения наречий | 1 | |||
68 | Морфологический разбор наречия | 1 | |||
69-70 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Мое отношение к прозвищам» | 2 | |||
71-72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о-, -е- | 2 | |||
73 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | |||
74-75 | Одна и две буквы Н в наречиях на- О, -Е | 2 | |||
76 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | |||
77 | Описание действий | 1 | |||
78 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | |||
79-80 | Буквы О и А на конце наречий | 2 | |||
81-82 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 2 | |||
83-84 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | |||
85-86 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и коли-чественных числительных | 2 | |||
87 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |||
88 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 | |||
89 | Зачет по теме «Наречие» | 1 | |||
90 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | |||
91 | Учебно-научная речь | 1 | |||
92 | Учебный доклад | 1 | |||
| Категория состояния | 2+2 | |||
93 | Категория состояния как часть речи | 1 | |||
94 | Морфологический разбор категории состояния | 1 |
| ||
95-96 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 2 | |||
| Служебные части речи | 30+3 | |||
97 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
Предлог | 8 | ||||
98 | Предлог как часть речи | 2 | |||
99 | Употребление предлогов | 1 | |||
100-101 | Непроизводные и производные предлоги | 2 | |||
102 | Простые и составные предлоги | 1 | |||
103 | Морфологический разбор предлога | 1 | |||
104-105 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | |||
Союз | 11+1 | ||||
106 | Союз как часть речи | 1 | |||
107 | Простые и составные союзы | 1 | |||
108-109 | Союзы сочинительные и подчинительные | 2 | |||
110 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | |||
111 | Сочинительные союзы | 1 | |||
112 | Подчинительные союзы | 1 | |||
113 | Морфологический разбор союза | 1 | |||
114 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» | 1 | |||
115 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | |||
116 | Обобщение сведений о предлогах и союзах | 1 | |||
117 | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» | 1 | |||
Частица | 10+2 | ||||
118 | Частица как часть речи | 1 | |||
119 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | |||
120-121 | Р.р. Работа над вымышленными рассказами | 2 |
| ||
122 | Смысловые частицы | 1 | |||
123 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | |||
124 | Морфологический разбор частицы | 1 | |||
125 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |||
126 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | |||
127 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 1 | |||
128 | Подготовка к контрольному диктанту пот темам «Союз»и «Частица» | 1 | |||
129 | Контрольный диктант по темам «Союз» и «Частица | 1 | |||
Междометие | 1 | ||||
130 | Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях. | 1 | |||
V | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 10 | |||
131 | Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи | 1 | |||
132 | Фонетика. Графика | 1 | |||
133 | Лексика и фразеология | 1 | |||
134 | Морфемика и словообразование | 1 | |||
135-136 | Морфология и орфография | 2 | |||
137-138 | Синтаксис и пунктуация | 2 | |||
139 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | |||
140 | Урок творчества: от впечатления к слову. (резервный урок) | 1 | |||
Итого | 140 часов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
- Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса. Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2011
- Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, О.М.Александрова, А.Д.Дейкина, И.И.Кулибаба, Москва, Просвещение, 2016г.
- Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Е.А.Касатых. Москва, Просвещение, 2014
- Русский язык. Диагностические работы. 7 класс. Н.Н. Соловьева. Москва, Просвещение, 2014г.
- Русский язык. Диктанты и изложения. 7класс. Н.Н.Соловьева. Москва, Просвещение, 2014г.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Е.А.Ефремова. Москва, Просвещение, 2015г.
- Скорая помощь по русскому языку. В 2-х частях. В.Д.Янченко, Л.Г. Латфуллина, С.Ю. Михайлова. Москва, Просвещение, 2014г.
- Русский язык. 7 класс. Дидактический материалы. Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян. Москва, Просвещение, 2014г.
- Русский язык. 7 класс. Тематические тесты. И.А.Каськова. Москва, Просвещение, 2014г.
- Русский язык. 7 класс. Карточки-задания. Л.Г.Ларионова. Москва, Просвещение, 2013г.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе:
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
- http://fcior.edu.ru/ - электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- htpp//www.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....