Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_5_klass_fgos_ooo.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей русского языка и литературы Председатель _____________ Н.П.Фёдорова Протокол №______________ от «____»____________2017г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Ю.С.Морозова «___» __________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.В.Костецкий Приказ № ____________ от «___» __________2017 г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 класс
Основное общее образование,
базовый уровень
Составители:_Костецкая Л.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
р.п. Благовещенка
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку, федерального перечня учебников, Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.), основной образовательной программы ООО, учебного плана МБОУ БСОШ №2, положением о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Программа рассчитана на 175 часов.
- Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля
- контрольный диктант;
- словарный диктант;
- диктант с грамматическим заданием;
- сочинение;
- изложение;
- тест
- диагностическая работа
- контрольное упражнение
- контрольный срез
- проверочная работа
- взаимоконтроль
- самоконтроль
При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:
комбинированный урок,
урок новых знаний,
урок-коммуникация,
урок- исследование,
урок-практикум,
урок развития речи и т.д.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
- активные методы обучения;
- игровая технология;
- исследовательская технология обучения;
- технология развития критического мышления;
- метод проектов;
- технология мастерских;
- технологии уровневой дифференциации;
- информационно-коммуникационная технология;
- здоровьесберегающая технология
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ; - достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание курса
Язык и общение
(2ч + 1ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение изученного в I—IV классах
(17ч + Зч)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Части речи.
Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени). Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах; раздельное написание не с глаголами.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление).
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
(23ч + 7ч)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но т одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обращение, знаки препинания при обращении. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном перед и, а, но, чтобы, потому что, хотя, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения.
Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изученного материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Диалог, этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
(12ч + Зч)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Печатные и рукописные буквы; прописные и строчные.
Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Лексика. Культура речи
(6ч + 2ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Морфемика. Орфография. Культура речи
(18ч + 4ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах.
Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -лаг лож-, -раст- - -рос-.
Буквы ё — о после шипящих в корне. Буквы и и ы после ц.
Умение соблюдать правила орфографии в рамках изученного материала. Умение пользоваться орфографическими словарями.
Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
(17ч + 4ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.
Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор имён существительных.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное
(10ч + 4ч)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Описание животного. Структура данного жанра, его стилистические разновидности. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).
Глагол
(29ч + б ч)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголами.
Неопределённая форма глагола (инфинитив на -тъ (-тъся), -ти (-тисъ), -чъ
(-чъся). Правописание -тъся и -чъ (-чъся) в неопределённой форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Правописание чередующихся гласных е — ив корнях глаголов -бер бир-, -дер- - -дир-, -мер- - - -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее.
Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Морфологический разбор глагола.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит и др.).
Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Рассказ на тему пословицы. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация изученного в V классе
(5ч + 2ч)
Учебно – тематическое планирование
п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | Примечания | |
по плану | по факту | ||||
1 часть | |||||
I | Язык и общение | 2+1 | |||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 | |||
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | |||
3 | Р.р. Стили речи. | 1 | |||
II | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17+3 | |||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | |||
5 | Орфограмма | 1 | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |||
9 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |||
10 | Разделительные ъ и ъ | 1 | |||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |||
12 | Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | |||
13 | Р.р.Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение ( по Г.Скребицкому) | 1 | |||
14 | Части речи. Глагол. | 1 | |||
15 | -Тся и –ться в глаго-лах | 1 | |||
16 | Личные окончания глаголов | 1 | |||
17 | Р.р. Тема текста | 1 | |||
18 | Имя существительное | 1 | |||
19 | Имя прилагательное | 1 | |||
20 | Р.р.Сочинение по картине. Описание картины. (А.Пластов «Летом».) | ||||
21 | Местоимение | 1 | |||
22 | Р.р. Основная мысль текста | 1 | |||
23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 1 | |||
III | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 23+7 | |||
24 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |||
25 | Словосочетание Разбор словосочетания | 1 | |||
26 | Предложение | 1 | |||
27 | Р.р.Сжатое изложение (В.Катаев) | 1 | |||
28 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 1 | |||
29 | Р.р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору | 1 | |||
30 | Р.р.Устный отзыв о сочинении товарища | 1 | |||
31 | Члены предложения Главные члены предложения | 1 | |||
32 | Подлежащее | 1 | |||
33 | Сказуемое | 1 | |||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
35 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | |||
36 | Дополнение | 1 | |||
37 | Определение | 1 | |||
38 | Обстоятельство | 1 | |||
39 | Предложения с однородными членами. | 1 | |||
40 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |||
41 | Предложения с обращениями | 1 | |||
42 | Р.р. Письмо | 1 | |||
43-44 | Р.р. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | 2 | |||
45 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |||
46 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | |||
47 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |||
48 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение» | 1 | |||
49 | Прямая речь. | 1 | |||
50 | Диалог | 1 | |||
50 | Повторение | 1 | |||
51 | Р.р.Сжатое изложен ие (по Е. Мурашовой) | 1 | |||
52 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
IV | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 12 ч + 3 ч | |||
53 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | |||
54 | Согласные звуки Изменение звуков в потоке речи | 1 | |||
55 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | |||
56 | Р.р.Повествование | 1 | |||
57 | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «шкатулка» | 1 | |||
58 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
59 | Графика. Алфавит | 1 | |||
60 | Р.р.Описание предмета | 1 | |||
61 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | |||
62 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |||
63 | Орфоэпия | 1 | |||
64 | Фонетический разбор слова | 1 | |||
65 | Повторение. Описание предметов, изображённых на картине ( Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица.) | 1 | |||
66 | Диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |||
67 | Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |||
V | Лексика. Культура речи. | 6+2 | |||
68 | Слово и его лексическое значение | 1 | |||
69 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов | 1 |
| ||
70 | Омонимы | 1 | |||
71 | Синонимы | 1 | |||
72 | Р.р. Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») | 1 | |||
73 | Антонимы. | ||||
74 | Повторение | 1 | |||
75 | Р.р. Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») | 1 | |||
VI | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 18+4 | |||
76 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | |||
77 | Окончание. | 1 | |||
78 | Основа слова | 1 | |||
79 | Р.р. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма товарищу | 1 | |||
80 | Корень слова | 1 | |||
81 | Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение о происхождении названий дней недели | 1 | |||
82 | Суффикс | 1 | |||
83 | Приставка | 1 | |||
84 | Р.р.Выборочное изложение с изменением лица | 1 | |||
85 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | |||
86 | Варианты морфем | 1 | |||
87 | Морфемный разбор слова | 1 | |||
88 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |||
89 | Буквы з,с на конце приставок. | 1 | |||
90 | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | |||
91 | Буквы а-о в корне -раст-рос- | 1 | |||
92 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | |||
93 | Буквы и-ы после ц | 1 | |||
94 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | |||
95 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | |||
96 | Работа над орфографиическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | 1 | |||
97 | Р.р.Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине») (упр.470) | 1 | |||
VII | Морфология. Орфография. Культура речи | ||||
Имя существительное | 17+4 | ||||
98 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
99 | Р.р.Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу?» | 1 | |||
100 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 |
| ||
101 | Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | |||
102 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |||
103 | Р.р.Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | |||
104 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | |||
105 | Три склонения имен существительных. | 1 | |||
106-107 | Падеж имен существительных | 2 | |||
108-109 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 2 | |||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |||
111 | Р.р.Изложение с изменением лица по тексту упражнения | 1 | |||
112 | Множественное число имен существительных. | 1 | |||
113 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |||
114 | Повторение и проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |||
115 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
116 | Р.р.Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль. Подмосковье») | 1 | |||
117 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |||
118 | Работа над орфографиическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте | 1 | |||
Имя прилагательное | 10+4 | ||||
119 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||
120-121 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Словарный диктант. | 2 | |||
122 | Р.р.Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») | 1 | |||
123-124 | Прилагательные полные и краткие | 2 | |||
125 | Р.Р.Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение») | 1 | |||
126 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |||
127 | Р.р.Сочинение «Как я испугался» | 1 | |||
128 | Повторение | 1 | |||
129 | Проверочная работа | 1 | |||
130 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
131 | Р.р.Сочинение «Мое любимое животное» | 1 | |||
132 | Резервный урок | ||||
Глагол | 29+6 | ||||
133-134 | Глагол как часть речи | 2 | |||
135 | Не с глаголами | 1 | |||
136 | Р.р. Рассказ. | 1 | |||
137 | Неопределённая форма глагола | 1 | |||
138 | Правописание -тся и -тъся в глаголах | 1 | |||
139-140 | Виды глагола | 2 | |||
141-142 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 2 | |||
143-144 | Р.р. Невыдуманный рассказ ( о себе) | 2 | |||
145 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |||
146 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте | 1 | |||
147 | Время глагола | 1 | |||
148 | Прошедшее время | 1 | |||
149 | Настоящее время | 1 | |||
150 | Будущее время | 1 | |||
151-153 | Спряжение глаголов | 3 | |||
154-156 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 3 | |||
157-158 | Морфологический разбор глагола | 2 | |||
159 | Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт» | 1 | |||
160 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | |||
161 | Употребление времен | 1 | |||
162 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |||
163- 164 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») | 2 | |||
165 | Проверочная работа «Глагол» | 1 | |||
166 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |||
167 | Резервный урок | 1 | |||
VIII | Повторение и систематизация изученного | 5+2 | |||
168 | Разделы науки о языке | 1 | |||
169-170 | Р.р.Сочинение на одну из тем по выбору. | 2 | |||
171 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | |||
172 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |||
173 | Употребление букв ъ и ь | 1 | |||
174 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | |||
175 | Заключительный урок за курс 5 класса | 1 | |||
Итого | 175 часов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
- Рабочая программа. Русский язык. 5-9 класса. Предметная линия учебников Т.В.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Москва, Просвещение,2011
- Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях с приложением на электронном носителе. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012
- Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2012
- Русский язык. Диагностические работы. 5 класс. Н.Н. Соловьева. Москва, Просвещение, 2014г.
- Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Н.Н.Соловьева. Москва, Просвещение, 2014г.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Е.А.Ефремова. Москва, Просвещение, 2014г.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе:
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
- http://fcior.edu.ru/ - электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- htpp//www.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....