Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Данную презентацию я использовала на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_podgotovka.ppt | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к). Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам. (4) Вот и ш..рокая п..ляна (1) , где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т (2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом (3) солнышк.. .
Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце слепит глаза. Небо по-весеннему голубеет, плывут лёгкие белые облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом, деревья тоже укрывает снег. Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам. (4) Вот и широкая поляна (1) , где каждую весну токуют тетерева. Я замер от удивления: сколько на ней заячьих следов! Теперь зайцы нередко разгуливают (2) днём: выбегут на полянку и греются на ласковом (3) солнышке.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.
Фонетический разбор поляна(1) п - [п] - согласный, глухой, твёрдый о - [а] - гласный, безударный л - [л’] - согласный, звонкий, мягкий я - [а́] - гласный, ударный н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый а – [а] – гласный, безударный 6 букв, 6 звуков, 3 слога
Морфемный разбор разгуливают(2) / разгуливают / разгуливают раз- – приставка -гул- – корень -ива- - суффикс -ют – окончание
Морфологический разбор (на) ласковом(3) (солнышке) 1) (на) ласковом (солнышке) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; на солнышке (каком?) ласковом; 2) начальная форма – ласковый; в единственном числе, в среднем роде, в предложном падеже; 3) в предложении является определением.
Синтаксический разбор Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4) (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое). Грамматическая основа: я (подлежащее), шёл и глядел (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (шёл) по тропинке - обстоятельство, допустимо – дополнение; ( глядел) по сторонам – обстоятельство ; (по тропинке) лесной –определение.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Алфавит, документ, звонишь, свекла.
Алфави́ т, докуме́нт, звони́ шь, свёкла
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.
Обозначение частей речи в предложении: пр. прил. сущ. сущ. глаг. прил. союз прил. сущ. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами . обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица . Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша подготовила сообщение о морских растениях». 2) составление схемы предложения: А: «П»
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс! 2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней. 3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот! 4) Олег занимается бальными танцами уже два года.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, Олег , теперь будешь танцевать в паре с Таней. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Друзья познаются в беде, и об этом все знают. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!» (5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какомуто молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение». (10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека. (По П. Мантейфелю) 8. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста: Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.
Ответ может быть сформулирован так: Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ
11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.
12. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его
Отметка по пятибалльной шкале: «2» - 0 – 17 «3» - 18 – 28 «4» - 29–38 «5» - 39–45
УСПЕХОВ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...