Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы под редакцией Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М, Александровой О.М., Заговорской О.В.и др. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochas_programma_po_russkomu_yazyku_7_kl.docx | 73.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей русского языка и литературы _____________Л.И. Беликова Протокол № _____ от «____»_______________2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _______________И.Н. Глушанкова «____»____________________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _____________С.А. Филимоненков Приказ №_______ от «____»_________________2017г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык».
7 классы
Учитель:
Мортикова Мария Викторовна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 28.08.2017г.
2017-2018 учебный год
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15).
Сведения об авторской программе
Рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы под редакцией Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М, Александровой О.М., Заговорской О.В.и др. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2016
Сведения об используемом учебнике
Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Глазкова А.В., Лисицына А.Г. Русский язык 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва «Просвещение», 2016
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Русский язык и литература». Учебный план для общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году отводит на изучение учебного предмета «Русский язык» в 7 классе 4 часа в неделю, в целях создания условий для выполнения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в полном объёме из части формируемой участниками образовательных отношений, дополнительно отводится 1 час. Общее количество часов -5, что соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (5 часов в неделю, 175 часов в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровненавыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
ИКТ - компетенции
В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет:
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
- соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
- строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
- форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
- вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
- участвовать в коллективном создании текстового документа;
- создавать гипертекстовые документы.
В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;
- создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
- использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
- использовать программы-архиваторы.
В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;
- вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
- проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью (робототехника);
- моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
- моделировать с использованием средств программирования.
В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
- осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета
Речь. Речевая деятельность
Речевое общение. Виды речи (устная и письменная).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации. Функциональные разновидности языка
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Основные разделы науки о языке. Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление.
Историческое развитие русского языка. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Морфология
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Дата | Содержание учебного предмета (курса) | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов | ||||
по плану | фактически | |||||||
Речь. Речевая деятельность Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Специфика художественного текста. Анализ текста Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. Понятие о Функциональных разновидностях языка Основные разделы науки о языке. Общие сведения о языке Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. | Введение 12ч | |||||||
1 | 01.09.17 | Русский язык в современном мире | 1 | |||||
2 | 04.09.17 | Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | 1 | |||||
3 | 05.09.17 | Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | 1 | |||||
4 | 06.09.17 | Речевой этикет. | 1 | |||||
5 | 07.09.17 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Книга - наш лучший друг и советчик». | 1 | |||||
6 | 08.09.17 | РР Написание сочинения - рассуждения на тему: «Книга - наш друг и советчик». | 1 | |||||
7 | 11.09.17 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 | |||||
8 | 12.09.17 | Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | 1 | |||||
9 | 13.09.17 | Текст: его основная и дополнительная информация. | 1 | |||||
10 | 14.09.17 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 | |||||
11 | 15.09.17 | Стартовый контрольный диктант | 1 | |||||
12 | 18.09.17 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. | 1 | |||||
МорфологияСамостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. | Причастие 37ч | |||||||
13 | 19.09.17 | Система частей речи в русском языке. | 1 | |||||
14 | 20.09.17 | Понятие о причастии. Их особенности. | 1 | |||||
15 | 21.09.17 | Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. | 1 | |||||
16 | 22.09.17 | Признаки глагола у причастия. | 1 | |||||
17 | 25.09.17 | Признаки прилагательного у причастия. | 1 | |||||
18 | 26.09.17 | Причастный оборот, его признаки и особенности. | 1 | |||||
19 | 27.09.17 | Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. | 1 | |||||
20 | 28.09.17 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||||
21 | 29.09.17 | РР Обучение написанию сжатого изложения по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | 1 | |||||
22 | 02.10.17 | РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | 1 | |||||
23 | 03.10.17 | Полные формы причастий. | 1 | |||||
24 | 04.10.17 | Краткие формы причастий. | 1 | |||||
25 | 05.10.17 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | |||||
26 | 06.10.17 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||||
27 | 09.10.17 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 | |||||
28 | 10.10.17 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |||||
29 | 11.10.17 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |||||
30 | 12.10.17 | Повторение изученного. Подготовка к комплексной работе с текстом. РР Обучение анализу текста. | 1 | |||||
31 | 13.10.17 | РР Комплексная работа с текстом. | 1 | |||||
32 | 16.10.17 | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 | |||||
33 | 17.10.17 | Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. | 1 | |||||
34 | 18.10.17 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях. | 1 | |||||
35 | 19.10.17 | Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | |||||
36 | 20.10.17 | Н, НН в кратких страдательных причастиях. | 1 | |||||
37 | 23.10.17 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | 1 | |||||
38 | 24.10.17 | Морфологический разбор причастий. | 1 | |||||
39 | 25.10.17 | Правописание НЕ с причастиями. | 1 | |||||
40 | 26.10.17 | Правописание НЕ с причастиями. | 1 | |||||
41 | 27.10.17 | РР Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр.139) | 1 | |||||
42 | 30.10.17 | РР Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139). | 1 | |||||
43 | 09.11.17 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | 1 | |||||
44 | 10.11.17 | Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. | 1 | |||||
45 | 13.11.17 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы. | 1 | |||||
46 | 14.11.17 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы. | 1 | |||||
47 | 15.11.17 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Причастие». | 1 | |||||
48 | 16.11.17 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Причастие» | 1 | |||||
49 | 17.11.17 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Деепричастие. (20 часов) | ||||||||
50 | 20.11.17 | Понятие о деепричастии. | 1 | |||||
51 | 21.11.17 | Понятие о деепричастии. | 1 | |||||
52 | 22.11.17 | Понятие о деепричастном обороте. | 1 | |||||
53 | 23.11.17 | Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | |||||
54 | 24.11.17 | |||||||
Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | |||||||
55 | 27.11.17 | РР Тезисный план текста (по тексту упр.165) | 1 | |||||
56 | 28.11.17 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | |||||
57 | 29.11.17 | Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление. | 1 | |||||
58 | 30.11.17 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | |||||
59 | 01.12.17 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | |||||
60 | 04.12.17 | РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | 1 | |||||
61 | 05.12.17 | РР Написание сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень». | 1 | |||||
62 | 06.12.17 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. | 1 | |||||
63 | 07.12.17 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. | 1 | |||||
64 | 08.12.17 | РР Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме: «Деепричастие» (по упр.193). | 1 | |||||
65 | 11.12.17 | РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие». | 1 | |||||
66 | 12.12.17 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |||||
67 | 13.12.17 | Повторение изученного по теме: «Деепричастие». | 1 | |||||
68 | 14.12.17 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Деепричастие». | 1 | |||||
69 | 15.12.17 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Наречие. (34 часа) | ||||||||
70 | 18.12.17 | Наречие как часть речи. | 1 | |||||
71 | 19.12.17 | Наречие как часть речи и слова категории состояния. | 1 | |||||
72 | 20.12.17 | Разряды наречий по значению. | 1 | |||||
73 | 21.12.17 | Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. | 1 | |||||
74 | 22.12.17 | РР Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста. | 1 | |||||
75 | 25.12.17 | РР Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие». | 1 | |||||
76 | 26.12.17 | Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. | 1 | |||||
77 | 27.12.17 | Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. | 1 | |||||
78 | 09.01.18 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. | 1 | |||||
79 | 10.01.18 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. | 1 | |||||
80 | 11.01.18 | Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие». | 1 | |||||
81 | 12.01.18 | Тест по теме: « Не с наречиями». | 1 | |||||
82 | 15.01.18 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
83 | 16.01.18 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора. | 1 | |||||
84 | 17.01.18 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. | 1 | |||||
85 | 18.01.18 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||
86 | 19.01.18 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||
87 | 22.01.18 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. | 1 | |||||
88 | 23.01.18 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания о. | 1 | |||||
89 | 24.01.18 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. | 1 | |||||
90 | 25.01.18 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | 1 | |||||
91 | 26.01.18 | РР Обучение написанию подробного изложения по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | |||||
92 | 29.01.18 | РР Написание подробного изложения «Море» по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | |||||
93 | 30.01.18 | Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | |||||
94 | 31.01.18 | Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | |||||
95 | 01.02.18 | Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | |||||
96 | 02.02.18 | Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | |||||
97 | 05.02.18 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |||||
98 | 06.02.18 | РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | 1 | |||||
99 | 07.02.18 | РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» по теме: «Правописание наречий» (на материале упр. 252). | 1 | |||||
100 | 08.02.18 | Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки. | 1 | |||||
101 | 09.02.18 | Повторение темы «Наречие». Орфограммы. | 1 | |||||
102 | 12.02.18 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Наречие». | 1 | |||||
103 | 13.02.18 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Предлог. (16 часов) | ||||||||
104 | 14.02.18 | Предлог как часть речи. | 1 | |||||
105 | 15.02.18 | Предлоги производные. | 1 | |||||
106 | 16.02.18 | Предлоги непроизводные. | 1 | |||||
107 | 19.02.18 | РР Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. | 1 | |||||
108 | 20.02.18 | РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | 1 | |||||
109 | 21.02.18 | Предлоги простые и составные. | 1 | |||||
110 | 22.02.18 | Слитное написание предлогов. | 1 | |||||
111 | 23.02.18 | Раздельное написание предлогов. | 1 | |||||
112 | 26.02.18 | Написание предлогов через дефис. | 1 | |||||
113 | 27.02.18 | Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | 1 | |||||
114 | 28.02.18 | Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов. | 1 | |||||
115 | 01.03.18 | Морфологический разбор предлога. | 1 | |||||
116 | 02.03.18 | Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи. | 1 | |||||
117 | 05.03.18 | Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов. | 1 | |||||
118 | 06.03.18 | Контрольная работа № 4 по теме: «Предлог». | 1 | |||||
119 | 07.03.18 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Союз. (20 часов) | ||||||||
120 | 08.03.18 | Союз как часть речи. | 1 | |||||
121 | 09.03.18 | Разряды союзов. | 1 | |||||
122 | 12.03.18 | Сочинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | |||||
123 | 13.03.18 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. | 1 | |||||
124 | 14.03.18 | Подчинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | |||||
125 | 15.03.18 | Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. | 1 | |||||
126 | 16.03.18 | Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. | 1 | |||||
127 | 19.03.18 | Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. | 1 | |||||
128 | 20.03.18 | Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. | 1 | |||||
129 | 21.03.18 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Союзы» (по тексту упр.316). | 1 | |||||
130 | 22.03.18 | РР Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Союзы» (по упр. 316). | 1 | |||||
131 | 23.03.18 | Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. | 1 | |||||
132 | 02.04.18 | Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. | 1 | |||||
133 | 03.04.18 | Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | 1 | |||||
134 | 04.04.18 | Союзы в простых предложениях. | 1 | |||||
135 | 05.04.18 | Союзы в сложных предложениях. | 1 | |||||
136 | 06.03.18 | Морфологический разбор союза. | 1 | |||||
137 | 09.04.18 | Повторение темы «Союз». | 1 | |||||
138 | 10.04.18 | Повторение темы «Союз». | 1 | |||||
139 | 11.04.18 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Союз» | 1 | |||||
Частица. (18 часов) | ||||||||
140 | 12.04.18 | Частица как часть речи. | 1 | |||||
141 | 13.04.18 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |||||
142 | 16.04.18 | Разряды частиц. Смысловые частицы. | 1 | |||||
143 | 17.04.18 | Правописание частиц. Раздельное написание частиц. | 1 | |||||
144 | 18.04.18 | Правописание частиц через дефис. | 1 | |||||
145 | 19.04.18 | Правописание частицы НЕ с различными частями речи. | 1 | |||||
146 | 20.04.18 | Правописание частицы НЕ с различными частями речи. | 1 | |||||
147 | 23.04.18 | Правописание частицы НЕ: слитное написание. | 1 | |||||
148 | 24.04.18 | Правописание частицы НЕ: раздельное написание. | 1 | |||||
149 | 25.04.18 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. | 1 | |||||
150 | 26.04.18 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. | 1 | |||||
151 | 27.04.18 | Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум. | 1 | |||||
152 | 30.04.18 | РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» по теме:»Частицы» (по упр. 368). | 1 | |||||
153 | 01.05.18 | РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» на тему: «Правописание частиц» (по упр. 368). | 1 | |||||
154 | 02.05.18 | Повторение темы «Частицы». | 1 | |||||
155 | 03.05.18 | Повторение темы «Частицы». | 1 | |||||
156 | 04.05.18 | Контрольная работа № 6 по теме: «Служебные части речи». | 1 | |||||
157 | 07.05.18 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Междометие. (4 часа) | ||||||||
158 | 08.05.18 | Междометие. | 1 | |||||
159 | 09.05.18 | Междометие. | 1 | |||||
160 | 10.05.18 | Тестовые задания по теме «Междометие». | 1 | |||||
161 | 11.05.18 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
Повторение изученного в 7 классе. (14 часов) | ||||||||
162 | 14.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки причастия и правописание причастий. | 1 | |||||
163 | 15.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями. | 1 | |||||
164 | 16.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки деепричастие. | 1 | |||||
165 | 17.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. | 1 | |||||
166 | 18.05.18 | Повторение изученного в 7 классе по теме: «Наречие». | 1 | |||||
167 | 21.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки предлогов. | 1 | |||||
168 | 22.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание предлогов. | 1 | |||||
169 | 23.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки союзов. | 1 | |||||
170 | 24.05.18 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание союзов. | 1 | |||||
171 | 25.05.18 | Контрольный диктант №7 по теме: «Мофология». | 1 | |||||
172 | 28.05.18 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
173 | 29.05.18 | Итоговый урок | 1 | |||||
174 | 30.05.18 | Резерв | 1 | |||||
175 | 31.05.18 | Промежуточная (годовая) аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....