Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы под редакцией Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М, Александровой О.М., Заговорской О.В.и др. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russ.yaz_.6_klass.docx | 82.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей русского языка и литературы _____________Л.И. Беликова Протокол № _____ от «____»_______________2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _______________И.Н. Глушанкова «____»____________________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _____________С.А. Филимоненков Приказ №_______ от «____»_________________2017г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык».
6б класс
Учитель:
Мортикова Мария Викторовна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 28.08.2017г.
2017-2018 учебный год
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15).
Сведения об авторской программе
Рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы под редакцией Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченковой Л.М, Александровой О.М., Заговорской О.В.и др. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 3-е издание. Москва «Просвещение» 2016
Сведения об используемом учебнике
Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Глазкова А.В., Лисицына А.Г. Русский язык 6 класс, учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва «Просвещение», 2016
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Русский язык и литература». Учебный план для общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году отводит на изучение учебного предмета «Русский язык» в 6 классе 5 часов в неделю, в целях создания условий для выполнения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в полном объёме из части формируемой участниками образовательных отношений, дополнительно отводится 1 час. Общее количество часов -6, что соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (6 часов в неделю, 210 часов в год).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровненавыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
ИКТ - компетенции
В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет:
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
- соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- создавать презентации на основе цифровых фотографий;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
- строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
- сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
- форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
- вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
- участвовать в коллективном создании текстового документа;
- создавать гипертекстовые документы.
В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;
- создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
- создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
- использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
- работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
- использовать программы-архиваторы.
В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;
- вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
- проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;
- конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью (робототехника);
- моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
- моделировать с использованием средств программирования.
В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей сети Интернет;
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
- осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;
- различать безопасные ресурсы сети Интернет и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета
Речь. Речевая деятельность
Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорный
язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор-
ной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы,
отзыв, письмо, рас писка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Основные разделы науки о языке. Общие сведения о языке
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные).
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.
Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексическое и грамматическое значение слова. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.
Морфологический анализ слова.
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность завершенность).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография.Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Дата | Содержание учебного предмета (курса) | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов | |||||
по плану | фактически | ||||||||
Речь. Речевая деятельность Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, рас писка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. Основные разделы науки о языке. Общие сведения о языке Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. | Введение 6ч | ||||||||
1 | 01.09.17 | Русский язык - государственный язык РФ и язык межнационального общения | 1 | ||||||
2 | 04.09.17 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | ||||||
3 | 05.09.17 | Текст и его основные признаки | 1 | ||||||
4 | 06.09.17 | Текст и его основные признаки | 1 | ||||||
5 | 07.09.17 | Орфоэпические нормы | 1 | ||||||
6 | 07.09.17 | Орфоэпические нормы | 1 | ||||||
Морфемика и словообразование 1. Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари. 2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач Правописание: орфография и пунктуацияОрфография.Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм. | Морфемика, словообразование, орфография 22ч | ||||||||
7 | 08.09.17 | Состав слова | 1 | ||||||
8 | 11.09.17 | Стартовый контрольный диктант | 1 | ||||||
9 | 12.09.17 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
10 | 13.09.17 | Состав слова | 1 | ||||||
11 | 14.09.17 | РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | 1 | ||||||
12 | 14.09.17 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||||||
13 | 15.09.17 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||||||
14 | 18.09.17 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||||||
15 | 19.09.17 | Сложные и сложносокращённые слова | 1 | ||||||
16 | 20.09.17 | Сложные и сложносокращённые слова | 1 | ||||||
17 | 21.09.17 | Понятие об этимологии | 1 | ||||||
18 | 21.09.17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||||||
19 | 22.09.17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||||||
20 | 25.09.17 | РР Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | ||||||
21 | 26.09.17 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- | 1 | ||||||
22 | 27.09.17 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- | 1 | ||||||
23 | 28.09.17 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- | 1 | ||||||
24 | 28.09.17 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- | 1 | ||||||
25 | 29.09.17 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- | 1 | ||||||
26 | 02.1017 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | ||||||
27 | 03.10.17 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | ||||||
28 | 04.10.17 | Тестирование по теме «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | ||||||
| Лексикология и фразеология Лексическое и грамматическое значение слова. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. Правописание: орфография и пунктуацияОрфография.Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм. Культура речиКультура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). | Лексикология, орфография, культура речи.40ч | |||||||
29 | 05.10.17 | Повторение изученного в V классе. | 1 | ||||||
30 | 05.10.17 | Повторение изученного в V классе. | 1 | ||||||
31 | 06.10.17 | РР Сочинение-рассказ о народном промысле. | 1 | ||||||
32 | 09.10.17 | РР Сочинение-рассказ о народном промысле. | 1 | ||||||
33 | 10.10.17 | Метафора. | 1 | ||||||
34 | 11.10.17 | Метафора. | 1 | ||||||
35 | 12.10.17 | Лексические выразительные средства | 1 | ||||||
36 | 12.10.17 | Лексические выразительные средства | 1 | ||||||
37 | 13.10.17 | РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). | 1 | ||||||
38 | 16.10.17 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. | 1 | ||||||
39 | 17.10.17 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. | 1 | ||||||
40 | 18.10.17 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. | 1 | ||||||
41 | 19.10.17 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. | 1 | ||||||
42 | 19.10.17 | Исконно русские слова. | 1 | ||||||
43 | 20.10.17 | Заимствованные слова | 1 | ||||||
44 | 23.10.17 | Заимствованные слова | 1 | ||||||
45 | 24.10.17 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | 1 | ||||||
46 | 25.10.17 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | 1 | ||||||
47 | 26.10.1 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 1 | ||||||
48 | 26.10.17 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 1 | ||||||
49 | 27.10.17 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | 1 | ||||||
50 | 30.10.17 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | 1 | ||||||
51 | 09.11.17 | Профессионализмы. | 1 | ||||||
52 | 09.11.17 | Профессионализмы. | 1 | ||||||
53 | 10.11.17 | Жаргонизмы. | 1 | ||||||
54 | 13.11.17 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | 1 | ||||||
55 | 14.11.17 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | 1 | ||||||
56 | 15.11.17 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. | 1 | ||||||
57 | 16.11.17 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. | 1 | ||||||
58 | 16.11.17 | РР Сочинение-рассуждение. | 1 | ||||||
59 | 17.11.17 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1 | ||||||
60 | 20.11.17 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1 | ||||||
61 | 21.11.17 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 1 | ||||||
62 | 22.11.17 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 1 | ||||||
63 | 23.11.17 | РР Изложение (сжатое). | 1 | ||||||
64 | 23.11.17 | РР Изложение (сжатое). | 1 | ||||||
65 | 24.11.17 | Повторение темы «Лексикология». | 1 | ||||||
66 | 27.11.17 | Контрольный диктант №1 по теме «Лексикология». | 1 | ||||||
67 | 28.11.17 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
Морфология Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Морфологический анализ слова. Применение знаний по морфологии в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуацияОрфография.Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Соблюдение основных орфографических норм. Культура речиКультура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). | Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. 125ч. | ||||||||
68 | 29.11.17 | Части речи в русском языке. | 1 | ||||||
69 | 30.11.17 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||||||
70 | 30.11.17 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||||||
71 | 01.12.17 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||||
72 | 04.12.17 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||||
73 | 05.12.17 | Имена существительные общего рода. | 1 | ||||||
74 | 06.12.17 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||||
75 | 07.12.17 | РР Стиль текста( упр.253, 254). | 1 | ||||||
76 | 07.12.17 | Словообразование имён существительных. | 1 | ||||||
77 | 08.12.17 | Словообразование имён существительных. | 1 | ||||||
78 | 11.12.17 | Словообразование имён существительных. | 1 | ||||||
79 | 12.12.17 | Словообразование имён существительных. | 1 | ||||||
80 | 13.12.17 | Сложносокращённые имена существительные | 1 | ||||||
81 | 14.12.17 | Сложносокращённые имена существительные | 1 | ||||||
82 | 14.12.17 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. | 1 | ||||||
83 | 15.12.17 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. | 1 | ||||||
84 | 18.12.17 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. | 1 | ||||||
85 | 19.12.17 | Повторение темы «Имя существительное». | 1 | ||||||
86 | 20.12.17 | Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное» | 1 | ||||||
87 | 21.12.17 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
88 | 21.12.17 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||||||
89 | 22.12.17 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||||||
90 | 25.12.17 | Особенности строения текста-описания. | 1 | ||||||
91 | 26.12.17 | Особенности строения текста-описания. | 1 | ||||||
92 | 27.12.17 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | 1 | ||||||
93 | 09.01.18 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | 1 | ||||||
94 | 10.01.18 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | 1 | ||||||
95 | 11.01.18 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | 1 | ||||||
96 | 11.01.18 | РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). | 1 | ||||||
97 | 12.01.18 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | ||||||
98 | 15.01.18 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | ||||||
99 | 16.01.18 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | 1 | ||||||
100 | 17.01.18 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | 1 | ||||||
101 | 18.01.18 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | 1 | ||||||
102 | 18.01.18 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. | 1 | ||||||
103 | 19.01.18 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||||
104 | 22.01.18 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | ||||||
105 | 23.01.18 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | ||||||
106 | 24.01.18 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. | 1 | ||||||
107 | 25.01.18 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. | 1 | ||||||
108 | 25.01.18 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. | 1 | ||||||
109 | 26.01.18 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. | 1 | ||||||
110 | 29.01.18 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48 | 1 | ||||||
111 | 30.01.18 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48 | 1 | ||||||
112 | 31.01.18 | РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 1 | ||||||
113 | 01.02.18 | РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 1 | ||||||
114 | 01.02.18 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 1 | ||||||
115 | 02.02.18 | Контрольный диктант №3 по теме имя «Прилагательное» | 1 | ||||||
Имя числительное. | |||||||||
116 | 05.02.18 | Имя числительное как часть речи. | 1 | ||||||
117 | 06.02.18 | Имя числительное как часть речи. | 1 | ||||||
118 | 07.02.18 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | ||||||
119 | 08.02.18 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | ||||||
120 | 08.02.18 | Количественные и порядковые числительные. | 1 | ||||||
121 | 09.02.18 | РР Роль числительных в тексте (упр.385). | 1 | ||||||
122 | 12.02.18 | Склонение числительных. | 1 | ||||||
123 | 13.02.18 | Склонение числительных. | 1 | ||||||
124 | 14.02.18 | Склонение числительных. | 1 | ||||||
125 | 15.02.18 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). | 1 | ||||||
126 | 15.02.18 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). | 1 | ||||||
127 | 16.02.18 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). | 1 | ||||||
128 | 19.02.18 | РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). | 1 | ||||||
129 | 20.02.18 | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | ||||||
130 | 21.02.18 | Лексические способы сокращения текста. | 1 | ||||||
131 | 22.02.18 | Морфологический разбор числительного. | 1 | ||||||
132 | 22.02.18 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя числительное» | 1 | ||||||
133 | 23.02.18 | Работа над ошибками. Повторение темы «Имя числительное». | 1 | ||||||
Местоимение | |||||||||
134 | 26.02.18 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. | 1 | ||||||
135 | 27.02.18 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. | 1 | ||||||
136 | 28.02.18 | Личные местоимения. | 1 | ||||||
137 | 01.03.18 | Личные местоимения. | 1 | ||||||
138 | 01.03.18 | РР Приёмы сжатия текста. | 1 | ||||||
139 | 02.03.18 | Возвратное местоимение себя. | 1 | ||||||
140 | 05.03.18 | Притяжательные местоимения. | 1 | ||||||
141 | 06.03.18 | Притяжательные местоимения. | 1 | ||||||
142 | 07.03.18 | РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 1 | ||||||
143 | 08.03.18 | РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 1 | ||||||
144 | 08.03.18 | Указательные местоимения. | 1 | ||||||
145 | 09.03.18 | Определительные местоимения. | 1 | ||||||
146 | 12.03.18 | РР Текст. Логика текста (упр.460). | 1 | ||||||
147 | 13.03.18 | Вопросительно- относительные местоимения. | 1 | ||||||
148 | 14.03.18 | Вопросительно- относительные местоимения. | 1 | ||||||
149 | 15.03.18 | Неопределённые местоимения. | 1 | ||||||
150 | 15.03.18 | Неопределённые местоимения. | 1 | ||||||
151 | 16.03.18 | Отрицательные местоимения. | 1 | ||||||
152 | 19.03.18 | Отрицательные местоимения. | 1 | ||||||
153 | 20.03.18 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||||||
154 | 21.03.18 | РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 1 | ||||||
155 | 22.03.18 | РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 1 | ||||||
156 | 22.03.18 | Повторение темы «Местоимение». | 1 | ||||||
157 | 23.03.18 | Тестирование по теме «Местоимение». | 1 | ||||||
158 | 02.04.18 | Контрольный диктант №5 по теме «Местоимение» | 1 | ||||||
Глагол | |||||||||
159 | 03.04.18 | Глагол. | 1 | ||||||
160 | 04.04.18 | Глагол. | 1 | ||||||
161 | 05.04.18 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||||||
162 | 05.04.18 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||||||
163 | 06.04.18 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | ||||||
164 | 09.04.18 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. | 1 | ||||||
165 | 10.04.18 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. | 1 | ||||||
166 | 11.04.18 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | ||||||
167 | 12.04.18 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | ||||||
168 | 12.04.18 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | ||||||
169 | 13.04.18 | Условное наклонение. | 1 | ||||||
170 | 16.04.18 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. | 1 | ||||||
171 | 17.04.18 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. | 1 | ||||||
172 | 18.04.18 | Повелительное наклонение. | 1 | ||||||
173 | 19.04.18 | Повелительное наклонение. | 1 | ||||||
174 | 19.04.18 | Повелительное наклонение. | 1 | ||||||
175 | 20.04.18 | Повелительное наклонение. | 1 | ||||||
176 | 23.04.18 | РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). | 1 | ||||||
177 | 24.04.18 | РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). | 1 | ||||||
178 | 25.04.18 | Употребление наклонений. | 1 | ||||||
179 | 26.04.18 | Безличные глаголы. | 1 | ||||||
180 | 26.04.18 | Безличные глаголы. | 1 | ||||||
181 | 27.04.18 | Безличные глаголы. | 1 | ||||||
182 | 30.04.18 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||||
183 | 01.05.18 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | ||||||
184 | 02.05.18 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | ||||||
185 | 03.15.18 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | ||||||
186 | 03.15.18 | РР Рассказ о событии. | 1 | ||||||
187 | 04.05.18 | РР Рассказ о событии. | 1 | ||||||
188 | 07.05.18 | Повторение темы «Глагол». | 1 | ||||||
189 | 08.05.18 | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол» | 1 | ||||||
190 | 09.05.18 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
191 | 10.05.18 | СинтаксисЕдиницы синтаксиса русского языка. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность завершенность). Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. Культура речиКультура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). | Синтаксис, пунктуация, культура речи 14ч. | 1 | |||||
Основные единицы синтаксиса. | |||||||||
192 | 10.05.18 | Простое предложение. | 1 | ||||||
193 | 11.05.18 | Простое предложение. | 1 | ||||||
194 | 14.05.18 | РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 1 | ||||||
195 | 15.05.18 | РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 1 | ||||||
196 | 16.05.18 | Порядок слов в предложении. | 1 | ||||||
197 | 17.05.18 | Простое осложнённое предложение. | 1 | ||||||
198 | 17.05.18 | Простое осложнённое предложение. | 1 | ||||||
199 | 18.05.18 | РР Рассуждение. | 1 | ||||||
200 | 21.05.18 | Сложное предложение. | 1 | ||||||
201 | 22.05.18 | Сложное предложение. | 1 | ||||||
202 | 23.05.18 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. | 1 | ||||||
203 | 24.05.18 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 1 | ||||||
204 | 24.05.18 | Контрольный диктант №7 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||||||
205 | 25.05.18 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
206 | 28.05.18 | Повторение «Морфемика, словообразование» | 1 | ||||||
207 | 29.05.18 | Повторение «Морфемика, словообразование» | 1 | ||||||
208 | 30.05.18 | Повторение «Лексикология, орфография» | 1 | ||||||
209 | 31.05.18 | Итоговый урок | 1 | ||||||
210 | 31.05.18 | Промежуточная (годовая) аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....