Конспект урока русского языка в 5 классе "Буквы З и С на конце приставок".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект и презентация урока русского языка в 5 классе "Буквы З и С на конце приставок".
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1. знакомство обучающихся с условиями выбора букв в приставках на з – с;
2. научить обучающихся умению правильно писать приставки на з – с;
3. продолжить работу по формированию умения правильно писать неизменяемые приставки;
4. продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы);
5. содействовать воспитанию добросовестности, уважительного отношения к труду, развитию культуры человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_na_-z_i_-s.ppt | 1.4 МБ |
konspekt_uroka_bukvy_z_i_s_na_kontse_pristavok.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и –с; формирование умения правильно писать приставки на –з и –с; продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограмм); воспитание добросовестности, уважительного отношения к труду, развитие культуры человеческих отношений.
Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока.
Упражнение № 330 Вариант 1 1) Хоть в пень кол о тить, лишь бы день пр о водить. 2) Ему дай яичко, да ещё и о блупленное. 3) С лодырем п о ведёшься – горя н а берёшься. 4) Наск о ро делать – п е ределывать. Вариант 2 З а работать, л е гко, п о терять, кол о тить, пр о водить, о блупленное, (за) п о рогом, не по д качаем, о т дать, п о ведёшься, н а берёшься, наск о ро, п е ределывать.
Правописание букв З и С на конце приставок
Не забудьте, что приставки ИЗ, РАЗ, ВОЗ, НИЗ, ЧЕРЕЗ, БЕЗ Перед согласными глухими Быстро сменят З на С .
Приставка С – этому правилу не подчиняется; она приставка неизменяемая так же, как предлог.
Слова – исключения: З ДЕСЬ, З ДОРОВЬЕ, З ДАНИЕ
Обрати внимание На З ДЕСЬ, З ДОРОВЬЕ, З ДАНИЕ. З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить.
Живут на свете, людям помогая, Приставки воз -, из -, через -, раз - и без -, Но звук глухой согласный их встречает, И мы их пишем только с буквой С . Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить. Они мечтают звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. («Радионяня»)
Ра(с,з)битый, ра(с,з)колоть, в(с,з)кипеть, в(с,з)думать, и (с,з)парина
В слове бесшумный приставка БЕС - стоит перед буквой Ш , которая обозначает глухой согласный. На конце приставки пишется буква «э С ».
Ра(с,з)целовать, ра(с,з)краска, во(с,з)ход, и(с,з)пуг, и(з,с)мерять, ра(с,з)дробить, и(з,с)дробить, бе(с,з)жалостный, бе(з,с)чувственный, ра(с,з)говор, во(с,з)делать, бе(з,с)делье, чре(с,з)мерный, и(з,с)брать, и(з,с)жалить.
1. Бе_численный, п_бледнеть, в_пахать, н_сходить. 2. Ра_пилить, чре_мерный, бе_шовный, и_пугать. 3. О_давать, по_писать, о_бросить, и_черпать. 4. Ра_цветать, и_царапать, ра_жалобить, ра_швырять.
Вариант I Вариант II Вариант III ра_лагать ра_каиваться ра_познать ра_свело ра_топтать ра_чистить _делать _жечь _сылать
Вариант I . Чайник закипел – чайник в с кипел. 1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Соль просыпалась. 4) Мебель поставили. 5) Мы потратили деньги. Вариант II . Шумный – бе с шумный. Порядок, участие, дар, корысть, жалость, честь, болезнь, вкус, плата, цена, жизнь. Вариант III . Упражнение № 424 (переписать, вставить пропущенные буквы. Обозначить условия написания)
Подведение итогов урока
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Предмет: русский язык
Тема учебного занятия: Буквы З и С на конце приставок.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1. знакомство учащихся с условиями выбора букв в приставках на з – с;
2. научить учащихся умению правильно писать приставки на з – с;
3. продолжить работу по формированию умения правильно писать неизменяемые приставки;
4. продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы);
5. содействовать воспитанию добросовестности, уважительного отношения к труду, развитию культуры человеческих отношений.
Оборудование: компьютер, презентация «Правописание приставок
на З и С».
Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока 3 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.
Компетенции | методы | формы | ||
знания | умения | |||
Организация внимания и внутренней готовности к уроку; создание мотивации к действиям на уроке | Умение организоваться | словесный | фронтальный | Power Point (слайды № 1,2) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Приветствие, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока. | Включение в деловой ритм, подготовка к работе. |
2. Проверка выполнения домашнего задания 8 мин.
Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания, определение недостатков в знаниях и их ликвидация.
Компетенции | методы | Формы | ||
знания | умения | |||
Владение навыками грамотного письма (правило написания непроверяемых приставок; безударные гласные в корне слова) | Умение видать орфограммы и объяснять их (условие написания непроверяемых приставок) | Метод самоконтроля | Индивидуальная | Power Point (слайд № 4) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Контроль выполнения домашнего задания | Отчёт о выполнении домашнего задания |
3. Изучение нового материала 8 мин.
Цель этапа: Изучение правописания приставок на З и С.
Компетенции | Методы | формы | ||
знания | умения | |||
Правило написания приставок на З и С | Правильно писать приставки на З и С | Словесный (объяснение, работа с книгой), иллюстративный | Групповая, индивидуальна | Power Point (слайды № 5,6,7,8,9,10) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Объяснение нового материала по таблице таблицей «Правописание букв З и С на конце приставок»; использование Power Point (слайды № 5,6,7,8,9,10) 2. Работа с материалами учебника по теме. | Выполнение заданий, ответы на поставленные учителем вопросы |
4. Усвоение новых знаний 2 мин
Цель этапа: Формирование умения написания приставок на З и С; формирование навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы)
Компетенции | методы | формы | ||
знания | Умения | |||
Знание правила написания согласных на конце приставок на З и С. | Уметь писать согласные на конце приставок на З и С | Словесный (беседа), практический (упражнение) | Групповая, индивидуальная | Power Point (слайд №11) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Использование Power Point (слайд № 11) | Выполнение задания, проверка, исправление ошибок, объяснение выбора согласной. |
5. Закрепление 20 мин.
Цель этапа: Закрепление умения правильно писать приставки на з – с; закрепление навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы).
Компетенции | Методы | формы | Используемые ЦОР | |
знания | умения | |||
Правило написания букв З и С на конце приставок | Умение написания букв З и С на конце приставок | Объяснительно-иллюстративный, практический (упражнения, графические работы, дидактическая игра) | Индивидуальная, групповая | Power Point (слайды № 12,13, 14, 15, 16) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Использование Power Point (слайды № 12,13, 14, 15, 16), выбор индивидуального варианта. | Выполнение индивидуальных заданий, проверка, исправление ошибок, объяснение написания букв З и С на конце приставок. |
6. Подведение итогов урока 2 мин. Power Point (слайд № 17)
7. Домашнее задание 2 мин. Стр.184 упр.336.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок".
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема "Буквы з и с на конце приставок"....
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Буквы З и С на конце приставок"
Конспект урока русского языка разработан в технологии деятельностного метода, тип урока: урок открытия нового знания. К конспекту прилагается презентация....
конспект урока русского языка в 5классе на тему "Особенности написания приставок на З//С
Данный урок содержит разработку открытого урока по русскому языку(с презентацией)...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок предназначен для учащихся 7 класса...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание приставок пре- и при-"
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок на –з-/-с-
Конспект урока по теме "Правописание приставок на -з-/-с-....