Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Буквы З и С на конце приставок"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка разработан в технологии деятельностного метода, тип урока: урок открытия нового знания. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_z_i_s_na_kontse_pristavok.docx | 48.35 КБ |
bukvy_z_i_s_na_kontse_pristavok_-_kopiya.pdf | 1.49 МБ |
urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.zip | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Разумеева Юлия Николаевна
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 49» г. Печора
Класс: 5
Урок русского языка в 5 классе.
Тема урока: «Буквы –з и –с на конце приставок».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология: технология деятельностного метода
Цели урока:
- обучающие: формирование представления о способе выбора написания согласных букв з и с на конце приставок; формирование навыка морфемного разбора;
- развивающие: закрепление знаний об этапах учебной деятельности и их содержании; развитие умения самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя;
- воспитательные: формирование коммуникативной культуры учащихся.
Задачи урока:
-дидактическая: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний.
- учебная: создать условия для усвоения учащимися условий выбора согласной з и с на конце приставок.
Оборудование: алгоритм действий; карточки для индивидуальной работы учащихся; презентация.
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности. (слайды №1 и2)
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим путешествие по стране морфем. Ребята, а что должен сделать путешественник, прежде чем отправиться в дорогу?
(Проверить свой багаж)
-Что нам нужно сделать, чтобы проверить наш багаж?
(Повторить необходимый материал)
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (слайд № 3)
- Заглянем в чемодан уже накопленных о стране морфем знаний. Всё ли на месте?
(Нет.)
-Чтобы навести порядок, необходимо завершить данные высказывания: (слайды № 4 – 8)
- Приставка, корень, суффикс, окончание – это ……….
- Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке – ……….
- При образовании однокоренных слов получаются слова с разным ……………. значением.
- Замену одних звуков другими в одной и той же части слова называют ………………….
- Части слов, в которых имеются чередования звуков, называют…………..
- Молодцы, ребята! Вы навели идеальный прядок в чемодане знаний. (слайд № 9)
- Скажите, ребята, а связана ли морфемика с орфографией?
(Да.)
- А что вы знаете об орфографии? Что представляет собой этот раздел науки о языке?
(Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.)
-Какие орфограммы в приставках вам уже известны?
(Правописание гласных и согласных в приставках.)
-Чтобы сесть на поезд, который повезет нас дальше по стране Морфемике, нам нужен билет. Купить билет мы сможем, вспомнив это правило и выполнив задание на его повторение. (слайд № 11)
Задание. Запишите данные словосочетания, вставив пропущенные буквы. Объясните их написание. (слайд№ 12)
Н..писать сочинение | С..рвать цветок |
П..ласкать котёнка | Пр..дсказывать погоду |
..тправиться в поход | Д..ехать до деревни |
-Кто хочет поработать у доски?
(Учащиеся по очереди выходят к доске, также задание выполняется в рабочих тетрадях.)
-Отлично, билеты в путешествие по стране Морфемике мы приобрели. Занимаем места в вагонах поезда и отправляемся.
-А вот и первая станция. Узнать название станции мы сможем, если обратим внимание на то, что написано на здании вокзала. Оно зашифровано, некоторые буквы пропущены. (слайды № 13 – 14)
Задание. Вставьте пропущенные в словах буквы, объясните их написание.
Ра..писать стены | Ра..ровнять землю |
В..лететь по облака | В..кинуть руки |
Бе..людный парк | Бе..платный вход |
(Учащиеся выполняют задание в карточках.)
- Удалось ли вам справиться с задание?
(Нет.)
-Почему вам не удалось выполнить задание? В чём затруднения?
(Мы не можем объяснить написание букв з и с.)
- Постановка учебной задачи. (слайд №14)
- В какой части слова находятся пропущенные буквы?
(В приставке)
-Всё ли мы знаем о правописании приставок?
(Нет. Нам неизвестно правило написания букв з и с на конце приставок.)
-Какова же цель нашего путешествия сегодня?
(Узнать условия написания букв з и с на конце приставок.)
- Как же называется станция, на которую мы прибыли? Её название и будет темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.
(Буквы з и с на конце приставок.)
-Запишите тему урока в рабочих тетрадях.
(слайд №15)
- Построение проекта выхода из затруднения. (слайд № 16)
-Какие знания о стране Морфемике нам понадобятся для достижения цели нашего путешествия?
(Умение выделять приставку в слове, знания о том, что морфемы могу иметь варианты, умение видеть условия выбора варианта морфемы, умение комментировать написание приставок)
- Для определения условий написания букв з и с на конце приставок предлагаю вам поработать в группах. Но что мы должны сделать, прежде чем вы приступите к работе?
(Составить план действий.)
-Каким будет ваш первый шаг? (Выделить приставку)
-Второй? (Определить, какая буква пишется после приставки)
-Третий? (Сделать вывод)
(План действий выводится на слайде презентации.)
- Реализация построенного проекта. (слайд №16)
- Разделитесь на четыре группы и, следуя алгоритму, поработайте в карточках. Выделите приставку в слове и обратите внимание на то, какая буква пишется после приставки.
Учащимся раздаются карточки со совами.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Безбрежный | Разбить | Взглянуть | Возлагать |
Бесценный | Раскидать | Вспылить | Воспарить |
-Время вышло. Посмотрим, что у вас получилось. Вывесите результаты своей работы на доску. Все ли группы справились с заданием? (Да.)
-Итак, ребята, выполнив это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание букв з и с на конце приставок?
(Да. Написание букв з и с зависит от того, какая буква пишется после приставки.)
-Сформулируйте, пожалуйста, правило написания букв з и с на конце приставок.
- Как нам оформить правило, чтобы было легче его запомнить?
(Составить цепочку действий, алгоритм.)
- Каким будет первый шаг?
(Учащиеся проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его, выводит на слайд презентаци))
(слайд №17)
- Теперь проверим правильность наших выводов. Откройте учебник, внимательно прочитайте правило и проверьте цепочку. Все ли верно?
(Да.)
-Вернёмся к названию нашей станции и выполним в тетрадях задание, с которым в начале вы не смогли справиться. (слайд № 18).
Ученики вставляют пропущенные в приставках буквы и комментируют условия их написания, работу выполняют в тетрадях.
- Первичное закрепление во внешней речи. (слайд № 19)
-Теперь ваша задача научиться применять это правило на практике. Выполним упражнение.
(Учащимся предлагается выполнить упражнение на новое правило из учебника. ( Упр. 423) Учащиеся выполняют упражнение рабочих тетрадях, проговаривая по цепочке условия написания букв –з и –с на конце приставок.)
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- А теперь проверим, насколько внимательными вы были в путешествии и что усвоили. Для этого вы должны поработать самостоятельно. Для вас оставлено несколько заданий, решив их вы сможете продолжить путешествие по стране Морфемике.
Задание. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
Самостоятельная работа.
I вариант | II вариант | ||
1. | Бе..ропотный | 1. | Ра..сердить |
2. | Ра..статься | 2. | Бе..звучный |
3. | Ра..считывать | 3. | В..хлипнуть |
4. | Бе..толковый | 4. | И..царапать |
5. | Бе..предельный | 5. | Бе..жалостный |
6. | Ра..чесать | 6. | Ра..свет |
7. | Ра..винтить | 7. | И..лить |
8. | Бе..сердечный | 8. | Ра..плести |
9. | И..следовать | 9. | Ра..жечь |
10. | В..лететь | 10. | Ра..сказать |
11. | И..черпать | 11. | Ра..ведать |
12. | Ра..чистить | 12. | Ра..крутить |
Образец проверки. (Слайд № 20)
I вариант | II вариант | ||
1. | З | 1. | С |
2. | С | 2. | З |
3. | С | 3. | С |
4. | С | 4. | С |
5. | С | 5. | З |
6. | С | 6. | С |
7. | З | 7. | З |
8. | С | 8. | С |
9. | С | 9. | З |
10. | З | 10. | С |
11. | С | 11. | З |
12. | С | 12. | С |
Эталон проверки.
I вариант | II вариант | ||
1. | Безропотный | 1. | Рассердить |
2. | Расстаться | 2. | Беззвучный |
3. | Рассчитывать | 3. | Всхлипнуть |
4. | Бестолковый | 4. | Исцарапать |
5. | Беспредельный | 5. | Безжалостный |
6. | Расчесать | 6. | Рассвет |
7. | Развинтить | 7. | Излить |
8. | Бессердечный | 8. | Расплести |
9. | Исследовать | 9. | Разжечь |
10. | Взлететь | 10. | Рассказать |
11. | Исчерпать | 11. | Разведать |
12. | Расчистить | 12. | Раскрутить |
(Учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках, затем проверяют его по образцу и оценивают свои работы, используя образец проверки и критерии оценивания.)
- Включение в систему знаний и повторение. (слайд № 21)
-Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания?
(Это правило останется в нашем багаже знаний, оно пригодится нам в жизни: нужно уметь грамотно писать.)
-Тем, кто справился с самостоятельной работой отлично и уверен в своих знаниях, я предлагаю выполнить более сложное задание.
Дополнительное задание.
Вставьте пропущенные буквы и запишите данные слова в два столбика:
1) с приставкой, оканчивающейся на –з и –с (объясните условия выбора согласных на конце приставки);
2) с приставками, неизменяющимися на письме.
Ра..считывать, о..блеск, от..брать, бе..хитростный, з..лепить, бе..шумный, з..держать, ра..ведать, в..бежать, ра..думать, пре..почтение, и..подтишка, в..бросить, н..думать, бе..звездный, п..бежать, ра..дразнить, п..дбегать.
(Учащиеся получают карточки с заданием, 2-3 минуты работают самостоятельно)
- Тем, кто допустил ошибки в самостоятельной работе, я предлагаю обратиться к эталону проверки, проанализировать свои работы и выполнить упражнение из учебника №424. (слайд № 22)
(Ученики допустившие ошибки выполняют упражнение из учебника, по которому идёт работа, аналогичное заданию из самостоятельной работы. Один из учеников работает у доски.
Учащиеся, получившие дополнительное задание, по цепочке озвучивают ответы.)
- Рефлексия учебной деятельности. (слайд № 23)
- Наше путешествие заканчивается, пора подвести итоги.
Какую цель мы поставили в начале путешествия?
(Узнать условия написания букв –з и –с на конце приставок.)
-Достигли мы этой цели? (Да.)
-Что мы узнали? (Учащиеся озвучивают изученное на уроке правило)
-С какими трудностями мы столкнулись в путешествии?
(Учащиеся называют затруднения, вызванные на этапе пробного действия.)
-Оцените свою деятельность в нашем путешествии, используя слова с приставками, оканчивающимися на –з и –с.
- Домашнее задание.
-Учитывая полученные вам сегодня знания и те затруднения, которые вы испытали в путешествии, я предлагаю вам выполнить дома следующие задания:
1) выучит правило и алгоритм действия;
2) выполнить упражнение 427,
(Учащиеся, выполнившие самостоятельную работу без ошибок, выполняют данное в тексте упражнения творческое задание; учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, вставляют пропущенные буквы и объясняют условия их выбора)
- Наше путешествие окончилось. Спасибо всем, кто принял в нем участие.
(слайд № 24)
Список использованных источников:
1. Русский язык. 5 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА.: учебное пособие /Драбкин С.В., Субботин Д.И. – М.: Интеллект – Центр, 2012 г.
2. К пятёрке шаг за шагом, или 5о занятий с репетитором. Русский Язык. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Ахременкова Л.А. – М.: Просвещение, 2011 г.
3. Реализация деятельностного метода в обучения на уроках по разным учебным предметам/ под ред. Петерсон Л.Г. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010 г.
4. Статья «Технология деятельностного метода и техники педагогической поддержки как факторы здоровьесбережения учащихся».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Тема урока: «Буквы –з и –с на конце приставок».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология: технология деятельностного метода
Цели урока:
- обучающие: формирование представления о способе выбора написания согласных букв з и с на конце приставок; формирование навыка морфемного разбора;
- развивающие: закрепление знаний об этапах учебной деятельности и их содержании; развитие умения самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя;
- воспитательные: формирование коммуникативной культуры учащихся.
Задачи урока:
-дидактическая: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний.
- учебная: создать условия для усвоения учащимися условий выбора согласной з и с на конце приставок.
Оборудование: алгоритм действий; карточки для индивидуальной работы учащихся; презентация.
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности. (слайды №1 и2)
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим путешествие по стране морфем. Ребята, а что должен сделать путешественник, прежде чем отправиться в дорогу?
(Проверить свой багаж)
-Что нам нужно сделать, чтобы проверить наш багаж?
(Повторить необходимый материал)
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (слайд № 3)
- Заглянем в чемодан уже накопленных о стране морфем знаний. Всё ли на месте?
(Нет.)
-Чтобы навести порядок, необходимо завершить данные высказывания: (слайды № 4 – 8)
- Приставка, корень, суффикс, окончание – это ……….
- Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке – ……….
- При образовании однокоренных слов получаются слова с разным ……………. значением.
- Замену одних звуков другими в одной и той же части слова называют ………………….
- Части слов, в которых имеются чередования звуков, называют…………..
- Молодцы, ребята! Вы навели идеальный прядок в чемодане знаний. (слайд № 9)
- Скажите, ребята, а связана ли морфемика с орфографией?
(Да.)
- А что вы знаете об орфографии? Что представляет собой этот раздел науки о языке?
(Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.)
-Какие орфограммы в приставках вам уже известны?
(Правописание гласных и согласных в приставках.)
-Чтобы сесть на поезд, который повезет нас дальше по стране Морфемике, нам нужен билет. Купить билет мы сможем, вспомнив это правило и выполнив задание на его повторение. (слайд № 11)
Задание. Запишите данные словосочетания, вставив пропущенные буквы. Объясните их написание. (слайд№ 12)
Н..писать сочинение | С..рвать цветок |
П..ласкать котёнка | Пр..дсказывать погоду |
..тправиться в поход | Д..ехать до деревни |
-Кто хочет поработать у доски?
(Учащиеся по очереди выходят к доске, также задание выполняется в рабочих тетрадях.)
-Отлично, билеты в путешествие по стране Морфемике мы приобрели. Занимаем места в вагонах поезда и отправляемся.
-А вот и первая станция. Узнать название станции мы сможем, если обратим внимание на то, что написано на здании вокзала. Оно зашифровано, некоторые буквы пропущены. (слайды № 13 – 14)
Задание. Вставьте пропущенные в словах буквы, объясните их написание.
Ра..писать стены | Ра..ровнять землю |
В..лететь по облака | В..кинуть руки |
Бе..людный парк | Бе..платный вход |
(Учащиеся выполняют задание в карточках.)
- Удалось ли вам справиться с задание?
(Нет.)
-Почему вам не удалось выполнить задание? В чём затруднения?
(Мы не можем объяснить написание букв з и с.)
- Постановка учебной задачи. (слайд №14)
- В какой части слова находятся пропущенные буквы?
(В приставке)
-Всё ли мы знаем о правописании приставок?
(Нет. Нам неизвестно правило написания букв з и с на конце приставок.)
-Какова же цель нашего путешествия сегодня?
(Узнать условия написания букв з и с на конце приставок.)
- Как же называется станция, на которую мы прибыли? Её название и будет темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.
(Буквы з и с на конце приставок.)
-Запишите тему урока в рабочих тетрадях.
(слайд №15)
- Построение проекта выхода из затруднения. (слайд № 16)
-Какие знания о стране Морфемике нам понадобятся для достижения цели нашего путешествия?
(Умение выделять приставку в слове, знания о том, что морфемы могу иметь варианты, умение видеть условия выбора варианта морфемы, умение комментировать написание приставок)
- Для определения условий написания букв з и с на конце приставок предлагаю вам поработать в группах. Но что мы должны сделать, прежде чем вы приступите к работе?
(Составить план действий.)
-Каким будет ваш первый шаг? (Выделить приставку)
-Второй? (Определить, какая буква пишется после приставки)
-Третий? (Сделать вывод)
(План действий выводится на слайде презентации.)
- Реализация построенного проекта. (слайд №16)
- Разделитесь на четыре группы и, следуя алгоритму, поработайте в карточках. Выделите приставку в слове и обратите внимание на то, какая буква пишется после приставки.
Учащимся раздаются карточки со совами.
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Безбрежный | Разбить | Взглянуть | Возлагать |
Бесценный | Раскидать | Вспылить | Воспарить |
-Время вышло. Посмотрим, что у вас получилось. Вывесите результаты своей работы на доску. Все ли группы справились с заданием? (Да.)
-Итак, ребята, выполнив это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание букв з и с на конце приставок?
(Да. Написание букв з и с зависит от того, какая буква пишется после приставки.)
-Сформулируйте, пожалуйста, правило написания букв з и с на конце приставок.
- Как нам оформить правило, чтобы было легче его запомнить?
(Составить цепочку действий, алгоритм.)
- Каким будет первый шаг?
(Учащиеся проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его, выводит на слайд презентаци))
(слайд №17)
- Теперь проверим правильность наших выводов. Откройте учебник, внимательно прочитайте правило и проверьте цепочку. Все ли верно?
(Да.)
-Вернёмся к названию нашей станции и выполним в тетрадях задание, с которым в начале вы не смогли справиться. (слайд № 18).
Ученики вставляют пропущенные в приставках буквы и комментируют условия их написания, работу выполняют в тетрадях.
- Первичное закрепление во внешней речи. (слайд № 19)
-Теперь ваша задача научиться применять это правило на практике. Выполним упражнение.
(Учащимся предлагается выполнить упражнение на новое правило из учебника. ( Упр. 423) Учащиеся выполняют упражнение рабочих тетрадях, проговаривая по цепочке условия написания букв –з и –с на конце приставок.)
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- А теперь проверим, насколько внимательными вы были в путешествии и что усвоили. Для этого вы должны поработать самостоятельно. Для вас оставлено несколько заданий, решив их вы сможете продолжить путешествие по стране Морфемике.
Задание. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
Самостоятельная работа.
I вариант | II вариант | ||
1. | Бе..ропотный | 1. | Ра..сердить |
2. | Ра..статься | 2. | Бе..звучный |
3. | Ра..считывать | 3. | В..хлипнуть |
4. | Бе..толковый | 4. | И..царапать |
5. | Бе..предельный | 5. | Бе..жалостный |
6. | Ра..чесать | 6. | Ра..свет |
7. | Ра..винтить | 7. | И..лить |
8. | Бе..сердечный | 8. | Ра..плести |
9. | И..следовать | 9. | Ра..жечь |
10. | В..лететь | 10. | Ра..сказать |
11. | И..черпать | 11. | Ра..ведать |
12. | Ра..чистить | 12. | Ра..крутить |
Образец проверки. (Слайд № 20)
I вариант | II вариант | ||
1. | З | 1. | С |
2. | С | 2. | З |
3. | С | 3. | С |
4. | С | 4. | С |
5. | С | 5. | З |
6. | С | 6. | С |
7. | З | 7. | З |
8. | С | 8. | С |
9. | С | 9. | З |
10. | З | 10. | С |
11. | С | 11. | З |
12. | С | 12. | С |
Эталон проверки.
I вариант | II вариант | ||
1. | Безропотный | 1. | Рассердить |
2. | Расстаться | 2. | Беззвучный |
3. | Рассчитывать | 3. | Всхлипнуть |
4. | Бестолковый | 4. | Исцарапать |
5. | Беспредельный | 5. | Безжалостный |
6. | Расчесать | 6. | Рассвет |
7. | Развинтить | 7. | Излить |
8. | Бессердечный | 8. | Расплести |
9. | Исследовать | 9. | Разжечь |
10. | Взлететь | 10. | Рассказать |
11. | Исчерпать | 11. | Разведать |
12. | Расчистить | 12. | Раскрутить |
(Учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках, затем проверяют его по образцу и оценивают свои работы, используя образец проверки и критерии оценивания.)
- Включение в систему знаний и повторение. (слайд № 21)
-Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания?
(Это правило останется в нашем багаже знаний, оно пригодится нам в жизни: нужно уметь грамотно писать.)
-Тем, кто справился с самостоятельной работой отлично и уверен в своих знаниях, я предлагаю выполнить более сложное задание.
Дополнительное задание.
Вставьте пропущенные буквы и запишите данные слова в два столбика:
1) с приставкой, оканчивающейся на –з и –с (объясните условия выбора согласных на конце приставки);
2) с приставками, неизменяющимися на письме.
Ра..считывать, о..блеск, от..брать, бе..хитростный, з..лепить, бе..шумный, з..держать, ра..ведать, в..бежать, ра..думать, пре..почтение, и..подтишка, в..бросить, н..думать, бе..звездный, п..бежать, ра..дразнить, п..дбегать.
(Учащиеся получают карточки с заданием, 2-3 минуты работают самостоятельно)
- Тем, кто допустил ошибки в самостоятельной работе, я предлагаю обратиться к эталону проверки, проанализировать свои работы и выполнить упражнение из учебника №424. (слайд № 22)
(Ученики допустившие ошибки выполняют упражнение из учебника, по которому идёт работа, аналогичное заданию из самостоятельной работы. Один из учеников работает у доски.
Учащиеся, получившие дополнительное задание, по цепочке озвучивают ответы.)
- Рефлексия учебной деятельности. (слайд № 23)
- Наше путешествие заканчивается, пора подвести итоги.
Какую цель мы поставили в начале путешествия?
(Узнать условия написания букв –з и –с на конце приставок.)
-Достигли мы этой цели? (Да.)
-Что мы узнали? (Учащиеся озвучивают изученное на уроке правило)
-С какими трудностями мы столкнулись в путешествии?
(Учащиеся называют затруднения, вызванные на этапе пробного действия.)
-Оцените свою деятельность в нашем путешествии, используя слова с приставками, оканчивающимися на –з и –с.
- Домашнее задание.
-Учитывая полученные вам сегодня знания и те затруднения, которые вы испытали в путешествии, я предлагаю вам выполнить дома следующие задания:
1) выучит правило и алгоритм действия;
2) выполнить упражнение 427,
(Учащиеся, выполнившие самостоятельную работу без ошибок, выполняют данное в тексте упражнения творческое задание; учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, вставляют пропущенные буквы и объясняют условия их выбора)
- Наше путешествие окончилось. Спасибо всем, кто принял в нем участие.
(слайд № 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
Урок русского языка в условиях реализации ФГОС «Буквы З и С на конце приставок» (5 класс)
Представлен конспект урока . Цель урока:обеспечитьвосприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предп...
Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"
Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...