Рабочая Программа 9 класс на 102 часа на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

        Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю. 

       Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_f-re_89_klass.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»  (8- 9 классы)

РП  2017 (06)

   Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

«___» __________ 2017 г.

Протокол №  _____

                                                                       

                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

(8-9 классы)

РП  2017 (06)

Составил: Евдохин В. В.

учитель физической культуры

                       

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

«___» __________ 2017 г.                                                                       

         

                                                     

                                                        Новокузнецк

2017

                                                           

                                                     

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт _____________________________________________________3
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета______________5

  1. Содержание учебного предмета _________________________________7

  1. Тематический  план  ___________________________________________9

  1. Приложение 1. Календарно-тематический план «Физическая культура-8»

  1. Приложение 2.  Календарно-тематический план «Физическая культура-9»

  1. Приложение 3. Атлас мониторинговых карт выполнения

            и уровня освоения рабочей программы

Паспорт

Наименование программы

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  (8-9 классы)

Составитель рабочей программы

Евдохин В. В., учитель физической культуры первой квалификационной категории

Назначение рабочей программы

Рабочая программа это:

-  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;    

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

       Рабочая программа выполняет функции:

- информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физическая культура»;

- организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения.

Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции;

- Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250:

8-9 классы – Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2012.-207 с.

Объем и нормативный срок освоения рабочей программы, в том числе с использованием ДОТ

        Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю.  

       Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)

Методологический подход, используемый  в реализации РП

       Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Мониторинг выполнения рабочей программы

      Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и  роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы.

      В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками спортивных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном  уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом  требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. 

В результате изучения физической культуры ученик должен:

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс (105ч) - 9 класс (102ч)

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (с учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона)

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.

Специальная подготовка:

футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;

волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы  в урочное и во внеурочное время)

Перечень примерных тем учебных проектов

1.  Двигательная деятельность как основа содержания физкультурно-спортивной деятельности.

2. Обучение двигательным действиям.

3. Контроль в физическом воспитании.
4.  Дневник самообследования при физических нагрузках.

Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся

1. Важность физических упражнений для жизни человека.

2. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.

3. Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.

4. Гигиенические требования на занятиях физической культурой.

5. Влияние секционных занятий на ЗОЖ обучающихся в разных возрастных категориях.

6. Какие виды спорта предпочитают современные школьники.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

8 класс

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

28

         3

9

3

12

1

3

Гимнастика с основами акробатики

18

1

6

3

8

0

4

 Спортивные игры

31

4

14

7

5

1

5

Лыжная подготовка

22

6

7

2

6

1

6

Элементы единоборств

6

1

2

1

2

0

Итого:

105

15

38

16

33

3

I четверть ( 9 недель)

27

5

11

3

8

0

II четверть ( 7 недель)

21

3

7

3

8

0

III четверть ( 10 недель)

30

4

11

5

8

2

IV четверть (  8 недель)

27

3

10

5

8

1

9 класс

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

23

4

6

1

11

1

3

Гимнастика с основами акробатики

18

2

6

2

8

0

4

Элементы единоборств

6

1

2

1

2

0

5

Спортивные  игры

35

7

13

6

8

1

6

Лыжная подготовка

20

4

8

2

4

2

Итого:

102

18

35

12

33

4

I четверть ( 9 недель)

27

5

12

2

7

1

II четверть ( 7 недель)

21

3

6

2

10

0

III четверть ( 10 недель)

30

8

7

6

7

2

IV четверть (  9 недель)

24

        2

10

2

9

1

ВСЕГО(8-9 классы)

207

23

73

28

66

7

Примечание:

- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 8,9  классах представлены в приложении 1,2;

- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию  деятельности учащихся (система учебных задач);  контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

  Реквизиты распорядитель

ного документа

Подпись

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....

Рабочая программа по литературе (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

Раточая программа по литературе разработана на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной....

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...

Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы

Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...

Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.

Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...

Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...