Рабочая Программа 9 класс на 102 часа на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю. Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_f-re_89_klass.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
Педагогическим советом
«___» __________ 2017 г.
Протокол № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
(8-9 классы)
РП 2017 (06)
Составил: Евдохин В. В.
учитель физической культуры
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«___» __________ 2017 г.
Новокузнецк
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт _____________________________________________________3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета______________5
- Содержание учебного предмета _________________________________7
- Тематический план ___________________________________________9
- Приложение 1. Календарно-тематический план «Физическая культура-8»
- Приложение 2. Календарно-тематический план «Физическая культура-9»
- Приложение 3. Атлас мониторинговых карт выполнения
и уровня освоения рабочей программы
Паспорт
Наименование программы | Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (8-9 классы) |
Составитель рабочей программы | Евдохин В. В., учитель физической культуры первой квалификационной категории |
Назначение рабочей программы | Рабочая программа это: - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет функции: - информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физическая культура»; - организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения. |
Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы | - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции; - Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: 8-9 классы – Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2012.-207 с. |
Объем и нормативный срок освоения рабочей программы, в том числе с использованием ДОТ | Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю. Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы) |
Методологический подход, используемый в реализации РП | Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. |
Мониторинг выполнения рабочей программы | Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы. В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками спортивных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.
Метапредметные результаты:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс (105ч) - 9 класс (102ч)
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (с учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона)
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Специальная подготовка:
футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы в урочное и во внеурочное время)
Перечень примерных тем учебных проектов
1. Двигательная деятельность как основа содержания физкультурно-спортивной деятельности.
2. Обучение двигательным действиям.
3. Контроль в физическом воспитании.
4. Дневник самообследования при физических нагрузках.
Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся
1. Важность физических упражнений для жизни человека.
2. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.
3. Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.
4. Гигиенические требования на занятиях физической культурой.
5. Влияние секционных занятий на ЗОЖ обучающихся в разных возрастных категориях.
6. Какие виды спорта предпочитают современные школьники.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8 класс | |||||||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
2 | Легкая атлетика | 28 | 3 | 9 | 3 | 12 | 1 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 1 | 6 | 3 | 8 | 0 |
4 | Спортивные игры | 31 | 4 | 14 | 7 | 5 | 1 |
5 | Лыжная подготовка | 22 | 6 | 7 | 2 | 6 | 1 |
6 | Элементы единоборств | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 |
Итого: | 105 | 15 | 38 | 16 | 33 | 3 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 5 | 11 | 3 | 8 | 0 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 3 | 7 | 3 | 8 | 0 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 4 | 11 | 5 | 8 | 2 | |
IV четверть ( 8 недель) | 27 | 3 | 10 | 5 | 8 | 1 |
9 класс | |||||||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
2 | Легкая атлетика | 23 | 4 | 6 | 1 | 11 | 1 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 2 | 6 | 2 | 8 | 0 |
4 | Элементы единоборств | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 |
5 | Спортивные игры | 35 | 7 | 13 | 6 | 8 | 1 |
6 | Лыжная подготовка | 20 | 4 | 8 | 2 | 4 | 2 |
Итого: | 102 | 18 | 35 | 12 | 33 | 4 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 5 | 12 | 2 | 7 | 1 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 3 | 6 | 2 | 10 | 0 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 8 | 7 | 6 | 7 | 2 | |
IV четверть ( 9 недель) | 24 | 2 | 10 | 2 | 9 | 1 | |
ВСЕГО(8-9 классы) | 207 | 23 | 73 | 28 | 66 | 7 |
Примечание:
- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 8,9 классах представлены в приложении 1,2;
- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию деятельности учащихся (система учебных задач); контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | ||
Реквизиты распорядитель ного документа | Подпись | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку на 2017-2018 учебный год
для 2 класса, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....
Рабочая программа по литературе (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Раточая программа по литературе разработана на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...
Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.
Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...
Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...