Безличные глаголы. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока в 5 классе по теме "Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы" (УМК Разумовская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezlichnye_glagoly.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Цели урока:
1. Предметные
- введение понятий безличный глагол, переходные и непереходные глаголы;
- формирование умения определять переходность глаголов;
- развитие орфографической зоркости.
2. Метапредметные
- развитие умения отвечать на поставленные вопросы;
- развитие умения работать по образцу;
- развитие умения обобщать информацию, делать выводы;
- развитие умения выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию.
3. Личностные
- развитие интереса к своему языку и стремление его совершенствовать;
- развитие уважительного отношения к собеседнику.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Орг.момент. Проверка домашнего задания. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Слушает доклад дежурного о готовности класса к уроку. Спрашивает ребят, есть ли вопросы по выполненной домашней работе. Проверяет выполненное упражнение 653. Расскажите, знание какого правила помогло вам выполнить упражнение? | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Задают вопросы, возникшие в ходе выполнения домашней работы. Строят высказывание на лингвистическую тему. | Регулятивные: |
II. Актуализация знаний. | На интерактивную доску выводит несколько предложений. Я захотел горячего чаю. Мне хотелось горячего чаю. Северный ветер нас совсем заморозит. На улице морозит. Задание: подчеркните грамматическую основу предложений. | Выделяют грамматическую основу. Фиксируют возникшие затруднения. Формулируют причину затруднения. | Коммуникативные: |
III.Объявление темы и постановка цели урока. | Объявляет тему, цель. Вводит новые для детей лингвистические термины безличные глаголы | Самостоятельно формулируют задачи урока в соответствии с темой | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
IV. Изучение нового материала. | Самостоятельно прочитайте п. 84 с. 235. Запишите в тетрадь-справочник определение безличных глаголов. | Методом ознакомительного чтения находят необходимую информацию из учебно-научного текста. Выписывают её в тетрадь-справочник. Проговаривают устно. | Регулятивные: |
V. Первичное закрепление. | Ставит перед учащимися задачу. Упражнение 662, устно: определите, в какой форме употреблены глаголы-сказуемые в этих предложениях (т.е. определить время, наклонение и пр.) | Выполняют поставленную задачу | Регулятивные: |
VI. Физкультминутка | |||
VII. Продолжение изучения нового материала | Кроме всех постоянных признаков, которые мы прошли, есть еще один признак, который мы учитываем в разборе глагола: переходность и непереходность глаголов. Ознакомьтесь с правилом на странице 236 и в виде схемы запишите его в справочник. Когда дети начертят схему, проверяют себя по эталону (готовая схема на интерактивной доске). Расскажите по своей схеме о переходных и непереходных глаголах | Слушают учителя, знакомятся с учебным материалом. Переводят полученную текстовую информацию в схему. И наоборот, из схемы – в лингвистический текст | Регулятивные: |
VIII. Закрепление | Ставит перед учащимися задачу. Упражнение 664, письменно: распределите словосочетания по группам в таблице. Корректирует деятельность учащихся. Индивидуально отвечает на вопросы, возникающие у ребят в ходе выполнения задания | Самостоятельно работают с учебником | Регулятивные: |
IХ. Сопутствующее закрепление навыка лингвистического анализа | Выполните морфемный и морфологический разбор выделенных слов из упр. 664. | Работают у доски 2 ученика. Остальные в тетрадях. | Регулятивные: Познавательные: |
X. Итог урока. | На доску выводит предложения, которые дети пытались разобрать в начале урока: теперь вы можете определить грамматическую основу в предложениях и объяснить свой выбор? Дети рассказывают о каждом предложении, повторяют правила. Теперь вы знаете все свойства глагола и можете полностью выполнить морфологический разбор. На следующем уроке мы будем выполнять самостоятельную работу по теме «Глагол» | Выделяют главные члены в предложениях, вызвавших затруднение в начале урока. Отвечают на вопросы учителя. Строят высказывание на лингвистическую тему. | Коммуникативные: Познавательные: |
ХI. Домашнее задание | Упражнение 665, повторить все правила по теме «Глагол». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе "Безличные глаголы"
Данный урок проведён был в мае 2012 г и соответствует программе и учебникам под редакцией Шанского. Урок сочетает в себе традиционные учебные формы и разнообразный игровой материал, подходящий для уче...
"Безличные глаголы" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «Безличные глаголы»Цель урока: дать основное понятие о безличных глаголах.Задачи урока:Образовательная:дать понятие безличных глаголов (на материале безличного предложения), их лекси...
Текст для урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
Анализ отрывка из рассказа В.Астафьева "Васюткино озеро" на уроке русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"...
Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию....
Безличные глаголы.(6 класс)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Тест по теме "Безличные глаголы".
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой. Тест по теме "Безличные глаголы". Контроль знаний....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
Предлагаемый конспект урока русского языка в 6 классе составлен по программе Т. Ф. Ладыженской. На уроке используются элементы проблемного обучения. Конспект сопровождается мультимедийной презентацией...