Безличные глаголы. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока в 5 классе по теме "Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы"  (УМК Разумовская) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezlichnye_glagoly.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Цели урока: 

1. Предметные

     - введение понятий безличный глагол, переходные и непереходные глаголы;

     - формирование умения определять переходность глаголов;

     - развитие орфографической зоркости.

 2. Метапредметные

      - развитие умения отвечать на поставленные  вопросы;

      - развитие умения  работать по образцу;

      - развитие умения обобщать информацию, делать выводы;

      - развитие умения выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию.

3. Личностные

     - развитие интереса к своему языку и стремление его совершенствовать;

     - развитие уважительного отношения к собеседнику.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Орг.момент.

Проверка домашнего задания.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Слушает доклад дежурного о готовности класса к уроку.

Спрашивает ребят, есть ли вопросы по выполненной домашней работе. Проверяет выполненное упражнение 653.

Расскажите, знание какого правила помогло вам выполнить упражнение?

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

Задают вопросы, возникшие в ходе выполнения домашней работы.

Строят высказывание на лингвистическую тему.

Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

II. Актуализация знаний.

На интерактивную доску выводит несколько предложений.

Я захотел горячего чаю. Мне хотелось горячего чаю. Северный ветер нас совсем заморозит. На улице морозит.

Задание: подчеркните грамматическую основу предложений.

Выделяют грамматическую основу. Фиксируют возникшие затруднения. Формулируют причину затруднения.

Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

III.Объявление темы и постановка цели урока.

Объявляет тему, цель. Вводит новые для детей лингвистические термины безличные глаголы

Самостоятельно формулируют задачи урока в соответствии с темой

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

IV. Изучение нового материала.

Самостоятельно прочитайте п. 84 с. 235. Запишите в тетрадь-справочник определение безличных глаголов.

Методом ознакомительного чтения находят необходимую информацию из учебно-научного текста. Выписывают её в тетрадь-справочник. Проговаривают устно.

Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать необходимую информацию из учебно-научного текста.

V. Первичное закрепление.

Ставит перед учащимися задачу. Упражнение 662, устно: определите, в какой форме употреблены глаголы-сказуемые в этих предложениях (т.е. определить время, наклонение и пр.)

Выполняют поставленную задачу

Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение изучения нового материала

Кроме всех постоянных признаков, которые мы прошли, есть еще один признак, который мы учитываем в разборе глагола: переходность и непереходность глаголов. Ознакомьтесь с правилом на странице 236 и в виде схемы запишите его в справочник. Когда дети начертят схему, проверяют себя по эталону (готовая схема на интерактивной доске). Расскажите по своей схеме о переходных и непереходных глаголах

Слушают учителя, знакомятся с учебным материалом. Переводят полученную текстовую информацию в схему. И наоборот, из схемы – в лингвистический текст

Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные:
-находить и выбирать необходимую информацию из учебно-научного текста.

VIII. Закрепление

Ставит перед учащимися задачу. Упражнение 664, письменно: распределите словосочетания по группам в таблице.

Корректирует деятельность учащихся. Индивидуально отвечает на вопросы, возникающие у ребят в ходе выполнения задания

Самостоятельно работают с учебником

Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные:
-находить и группировать необходимую информацию.

IХ. Сопутствующее закрепление навыка лингвистического анализа

Выполните морфемный и морфологический разбор выделенных слов из упр. 664.

Работают у доски 2 ученика. Остальные в тетрадях.

Регулятивные:
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:
-умение систематизировать и обобщать изученный материал

X. Итог урока.

На доску выводит предложения, которые дети пытались разобрать в начале урока: теперь вы можете определить грамматическую основу в предложениях и объяснить свой выбор? Дети рассказывают о каждом предложении, повторяют правила. Теперь вы знаете все свойства глагола и можете полностью выполнить морфологический разбор. На следующем уроке мы будем выполнять самостоятельную работу по теме «Глагол»

Выделяют главные члены в предложениях, вызвавших затруднение в начале урока. Отвечают на вопросы учителя. Строят высказывание на лингвистическую тему.

Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:
-умение систематизировать и обобщать изученный материал

ХI. Домашнее задание

Упражнение 665, повторить все правила по теме «Глагол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Безличные глаголы"

Данный урок проведён был в мае 2012 г и соответствует программе и учебникам под редакцией Шанского. Урок сочетает в себе традиционные учебные формы и разнообразный игровой материал, подходящий для уче...

"Безличные глаголы" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «Безличные глаголы»Цель урока: дать основное понятие о безличных глаголах.Задачи урока:Образовательная:дать понятие  безличных глаголов (на материале безличного предложения), их лекси...

Текст для урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"

Анализ отрывка из рассказа В.Астафьева "Васюткино озеро"  на  уроке русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"...

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Безличные глаголы.(6 класс)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Тест по теме "Безличные глаголы".

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой. Тест по теме "Безличные глаголы". Контроль знаний....

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"

Предлагаемый конспект урока русского языка в 6 классе составлен по программе Т. Ф. Ладыженской. На уроке используются элементы проблемного обучения. Конспект сопровождается мультимедийной презентацией...