Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Васильева Ирина Витальевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы:М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2011), Требований к результатам основного общего образования.

В качестве базового учебника используется учебник: Русский язык. 6 кл. /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. –М.: Дрофа, 2015. Программа рассчитана на 204 ч. в год (6 часов в неделю).Содержит разделы: результаты изучения предмета русский язык, содержание тем, тематическое планирование, КИМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_6_yaz.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛАБАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / Гречко А. А. /

«____» ______________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________/ Директоров А. П./

Приказ от «___» ____________ 2017г. № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для  6  класса

учителя  Васильевой Ирины Витальевны

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол от « 28 » августа 2017г. № 1

2017 – 2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА

ШЕСТОЙ КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

 - Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности ( «что сделано») и пооперационный контроль ( «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

 - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Чтение и аудирование.

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

- Анализ текста.

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

- Воспроизведение текста.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

- Создание текста.

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном  ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.

- Совершенствование текста.

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

по  лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и про- износить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. О языке

Слово как основная единица языка.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

Текст:способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

Стилиречи:научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типыречи:описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.

Композиционныеформы:аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.

Основные требования к выборочному изложению.

Закрепление и углубление изученногов 5 классе

Правописание

Орфография:употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не сглаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности.   Словообразовательные   цепочки   однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление –Н -, -НН- вименах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов

Морфология. Орфография

Причастие

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные,   дробные;   их   значение,   особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их  (не «ихний»),  о нём (не «о ем») и т. д.

     Повторение изученного за год

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Слово – основная единица языка(1 ч.)

Слово - основная единица языка.

1

Повторение материала, изученного в 5 классе (23 ч.)

РР Что мы знаем о речи. Стили речи.

1

РР Что мы знаем о речи. Типы речи.

1

Орфография и пунктуация. Проверочная работа №1. Диктант «Сентябрь»

1

Условия постановки запятой в предложении.

1

Двоеточие в предложении.

1

Тире в предложении.

1

Употребление прописных букв.

1

Буквы Ь и Ъ.

1

Орфограммы корня. Правописание гласных в корне слова.

1

Правописание согласных в корне слова.

1

Орфограммы корня. Корни с чередованием.

1

Орфограммы корня. О-Ё после шипящих.

1

Ы-И после Ц.

1

Правописание окончаний слов. Безударные личные окончания глаголов.

1

Правописание окончаний слов. Безударные падежные окончания.

1

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

1

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными.

1

Контрольная работа №2 по теме: «Орфография и пунктуация».

1

Анализ контрольной работы.

1

РР Что мы знаем о тексте.

1

РР Как готовиться к сочинению.

1

Контрольная работа №3 РР Сочинение – повествование. «Мало ли что можно делать в лесу…»

2

РР Сочинение – повествование.

Части речи, их грамматические признаки,

словообразование, правописание и употребление в речи (55 ч.)

Части речи и члены предложения.

2

Части речи и члены предложения.

Морфологические признаки имени существительного.

1

Особенности рода и числа имен существительных.

1

Словообразование имен существительных.

1

Словообразовательная цепочка однокоренных слов.

1

Сложносокращенные имена существительные.

1

Правописание сложных имен существительных.

2

Правописание сложных имен существительных.

Употребление имен существительных в речи.

1

РР Сравнение как художественный прием. Выделение сравнительных оборотов в предложении.

1

РР Роль имени существительного в создании метафор, сравнений, олицетворений.

1

Имя существительное как обращение.

1

Произношение имен существительных.

1

Контрольная работа №4 по теме: «Имя существительное».

1

РР Разграничение деловой и научной речи.

1

РР Характеристика научного стиля.

1

РР Определение научного понятия.

1

РР Рассуждение – объяснение.

1

РР Характеристика делового стиля.

1

Морфологические признаки имени прилагательного.

1

Словообразование имен прилагательных.

1

Словообразовательная цепочка

1

Правописание сложных имен прилагательных.

2

Правописание сложных имен прилагательных.

Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

2

Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

Контрольная работа №5 Сочинение –описание по картине К. С . Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» или А. Я. Головина «Цветы в вазе»

1

РР Подбор синонимов и антонимов к именам прилагательным.

1

Переход прилагательных в существительные

1

Произношение имен прилагательных.

1

Контрольная работа №6 Диктант. Необычный стрелок

1

Анализ контрольной работы.

1

РР Способы связи предложений в тексте.

2

РР Средства связи предложений в тексте.

РР Употребление параллельной связи с повтором.

1

РР Контрольная работа №7  Подробное изложение «Как спасали крысу»

2

РР Подробное изложение

РР Как исправить текст с неудачным повтором.

1

Морфологические признаки глагола.

1

Словообразование глаголов.

1

Словообразовательная цепочка однокоренных слов.

1

Правописание приставок ПРЕ, ПРИ.

2

Правописание приставок ПРЕ, ПРИ.

Правописание приставок в русском языке.

1

Буквы Ы-И в корне после приставок.

1

Употребление глаголов в речи.

1

Замена синонимами фразеологических оборотов.

1

РР Употребление в текстах различные формы времени глаголов.

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Произношение глаголов.

1

Контрольная работа №8 по теме: «Глагол».

1

Анализ контрольной работы.

1

Морфология. Орфография (107 ч).

Что такое причастие.

1

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

Причастия и определяемые слова в предложении.

1

Правописание окончаний причастий.

2

Правописание окончаний причастий.

Причастный оборот.

1

Графическое выделение причастного оборота.

1

РР Составление предложений с причастным оборотом.

1

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

Образование действительных причастий.

1

Образование страдательных причастий.

1

Образование причастий совершенного и несовершенного вида.

1

Полные и краткие причастия.

2

Полные и краткие причастия.

Морфологический разбор причастия.

1

Буквы Н-НН в причастиях.

2

Буквы Н-НН в причастиях.

Буквы Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных.

2

Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Обобщение и закрепление изученного по теме.

1

Контрольная работа №9 по теме: «Причастие».

1

Анализ контрольной работы.

1

РР Повествование художественного и разговорного стилей.

1

РР Повторяющиеся действия в повествовании.

1

РР Изображение действий нескольких лиц в повествовании.

1

РР Повествование в рассказе.

1

РР Контрольная работа №10 Изложение (упр.480)

2

РР Изложение (упр.480)

РР Составление рассказа.

1

РР Повествование делового и научного стилей.

РР Создание сборника «Полезные советы».

1

Что такое деепричастие

1

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

1

Деепричастный оборот.

1

Графическое выделение деепричастного оборота.

1

РР Составление предложений с деепричастным оборотом.

1

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

Правописание НЕ с деепричастиями.

1

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

2

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

1

Морфемный разбор деепричастия.

1

Обобщение и закрепление изученного по теме.

1

Контрольная работа №11 по теме: «Деепричастие».

1

Анализ контрольной работы.

1

Употребление причастий и деепричастий в речи.

2

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Изобразительная роль причастий и деепричастий в художественных текстах.

2

Изобразительная роль причастий и деепричастий в художественных текстах.

Произношение причастий и деепричастий.

2

Произношение причастий и деепричастий.

РР Описание места.

1

РР Порядок слов в текстах типа «описание  места».

1

Контрольная работа №12 РР Сочинение «Комната, в которой я живу».

2

РР Сочинение «Комната, в которой я живу».

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

2

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

Конструирование предложений с причастным оборотом.

2

Конструирование предложений с деепричастным оборотом.

1

Морфемный и морфологический разбор причастий и деепричастий.

1

Синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами.

1

Контрольная работа №13 по теме: «Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом».

1

Анализ контрольной работы.

1

Что обозначает имя числительное.

1

Числительные количественные и порядковые.

1

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

1

Склонение сложных количественных и порядковых числительных.

2

Склонение сложных количественных и порядковых числительных.

Разряды количественных числительных.

1

Склонение числительных от 1 до 4, от 5 до 30.

1

Склонение числительных 40,90,100.

1

Склонение числительных 200,300,400.

1

Склонение числительных 50-80, 500-900.

1

Склонение дробных числительных.

1

Собирательные числительные.

1

Употребление числительных ОБА, ОБЕ.

1

Изменение порядковых числительных.

1

Морфологический разбор имени числительного.

1

Употребление числительных в речи.

1

Употребление числительных для образования других частей речи.

1

Произношение имен числительных.

1

Обобщение и закрепление изученного по теме.

1

Контрольная работа №14 по теме: «Имя числительное».

1

Анализ контрольной работы.

1

РР Описание состояния окружающей среды.

2

РР Описание состояния окружающей среды.

Контрольная работа №15 РР Сочинение-миниатюра «Сегодняшний день» (упр. 661)

2

РР Сочинение «Сегодняшний день».

Какие слова называются местоимениями.

1

Замена существительных, прилагательных и числительных местоимениями.

1

Разряды местоимений по значению.

1

Личные местоимения.

1

Морфологический разбор местоимения.

1

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

Притяжательные местоимения.

1

Указательные местоимения.

1

Определительные местоимения.

1

Вопросительно – относительные местоимения.

1

Отрицательные местоимения.

1

Неопределённые местоимения.

1

Правописание неопределённых местоимений.

1

Употребление местоимений в речи.

1

Контрольная работа №16 РР Сжатое изложение.

2

РР Сжатое изложение.

Произношение местоимений.

1

Обобщение и закрепление изученного по теме.

1

Контрольная работа №17 по теме: «Местоимение».

1

Анализ контрольной работы.

1

РР Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

2

РР Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Повторение материала, изученного в 6 классе   (14 ч).

Правописание имен существительных.

1

Правописание имен прилагательных.

1

Правописание имен числительных.

1

Правописание глаголов.

1

Правописание причастий.

1

Правописание деепричастий.

1

Контрольная работа №18 РР Сочинение – миниатюра

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

1

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

1

Двоеточие и тире в предложении.

1

Контрольная работа №19 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

Анализ контрольной работы.

1

Контрольно-измерительные материалы

Формы контроля: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный);

-  комплексный анализ текста;

-  осложненное списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана;

- составление диалога на заданную тему;

- составление теста определенного стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещение);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок).

Примерные темы проектов на уроках русского языка в 6 классе

Название темы/раздела

Примерное название проекта

Лексика

История одного слова

Наши друзья – словари

Словарное богатство русского языка

Сочинение-описание

Певцы родной природы

Моя любимая книга

Морфология

Имена нашего класса

Слова - родственники

Синтаксис

Литературная компания знаков препинания

«Глокая куздра…»

Орфоэпия

Мини – словарь по орфоэпии

6 класс

Контрольная работа №1(входной контроль).

Диктант. Сентябрь

Вот и подошел первый месяц осени. Рассыпал золото и багрянец по рощам, завесил дали пеленой туманов. То радует сентябрь ясными деньками, когда рдеют в лесных хоромах осенние праздничные уборы, а то засвистит, зашумит ветрами,  начнет сеять сквозь небесное сито долгие, скучные дожди. Потянулись к югу птицы. Все чаще и чаще слышны в осеннем небе их прощальные голоса.

Контрольная работа №2. Диктант

 В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки ,но мы решаем собирать только «благородные»  грибы: белые ,подосиновики  и подберезовики .Ребята расходятся по лесу , и далеко раздаются их голоса .

Вот у березки два крепких боровика .Они плотно прижались друг к другу .Аккуратно срезаю их и очищаю от земли .Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался теплый ,и лес освещают яркие лучи солнца .Уже не слышишь звонкого пения птиц .Они готовятся к отлету на юг .(104 слова)

     Контрольная работа №3 РР Сочинение – повествование. «Мало ли что можно делать в лесу…»

     Контрольная работа №4 по теме: «Имя существительное». Диктант. Русская зима!

     Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце высокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля,  набирает силу.

      Наполняется жизнью зимний лес . Вот простучал по сухому дереву дятел. По  всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик . С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов  расселась на ветках ели . Стоишь и любуешься ,как ловко они вонзают свои клювики вы шишки ,выбираю из них семена . С сучка на сучок  перепрыгивает шустрая белка .

      Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы .Пискнула тихонько лесная мышь ,пробежала по снегу и скрылась  под пнем в сугробе.(112 слов)

     Контрольная работа №5. РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени». По разделу «Имя прилагательное».

Учебник. Упражнение 250. Репродукция картины в приложении к учебнику «Справочные материалы». Цель: описание репродукции картины А.М.Герасимова «Дары осени». Задача: используя материалы словарика эпитетов, создать текст описание натюрморта, используя как можно больше имен прилагательных.

     Контрольная работа №6  Диктант. Необычный стрелок

    Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но  ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

     Неширокая дорожка пролегла среди кустов  с неяркими желто – белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только  пение маленьких белогрудых птичек .

     Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки .Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

      Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает  свои семена.

     Я долго рассматривал это интересное растение (118 слов)

     РР Контрольная работа №7  Подробное изложение «Как спасали крысу»

     Контрольная работа №8 по теме: «Глагол». Диктант.

     Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

     Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Елочка становится похожа на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются  следы лесных зверюшек.

     В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

    «Здравствуй, зима!» - радостно говорят люди .(101 слово)

Контрольная работа №9 по теме: «Причастие». Диктант. Айвазовский

     В живописи нет более прославленного певца моря, чем Иван Константинович Айвазовский.

      На самом берегу моря построил он мастерскую. Во время бури соленые брызги обдавали террасу, где обычно сидел художник и любовался разбушевавшейся стихией. Он прислушивался к звукам бури, чутким ухом, казалось, ловил отдаленные крики погибающих моряков и звон колоколов на дальних маяках. Айвазовский нашел точные средства для изображения величия и красоты морской стихии.

      О приемах своей работы Айвазовский рассказывал: «Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, не может бвть истинным художником. Непременное условие моей мастерской – гладкие стены, не обвешанные ни картинами, ни эскизами».

     Число картин, имеющих авторскую подпись Айвазовского, доходит до 4000.

РР Контрольная работа №10 Изложение (упр.480)

Контрольная работа №11 по теме: «Деепричастие». Диктант. Голуби

Еще с весны, когда даже на северной стороне около плетней стал оседать снег, истекая прозрачной влагой, пара диких голубей-сизарей прилюбила  разметновское подворье. Они долго кружились над хатой, с каждым кругом снижаясь все больше. Потом, невесомо взмыв, сели на крышу хаты.

Долго сидели, настороженно поводя головками, осматриваясь, привыкая к новому месту. Потом голубь с щеголеватой брезгливостью, высоко поднимая малинового цвета лапки, прошелся по грязному мелу, насыпанному вокруг трубы. Вобрал и слегка откинул назад голову и, блистая тусклой радугой оперения на вздувшемся зобу, неуверенно заворковал. А голубка скользнула вниз, на лету два раза звучно хлопнула крыльями и, описав полукруг, села на отставший от стены наличник окна  горницы.

Контрольная работа №12 РР Сочинение «Комната, в которой я живу».

Контрольная работа №13 по теме: «Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом».

Контрольная работа №14 по теме: «Имя числительное».

Диктант

Люди всегда стремились  разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре  Земли? Почему на земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся Материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру  Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет много узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра  Земли 6370 километров.

И все- таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается . В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса (120 слов)

Контрольная работа №15 РР Сочинение-миниатюра «Сегодняшний день» (упр. 661)

Контрольная работа №16 РР Сжатое изложение.

Контрольная работа №17 по теме: «Местоимение». Диктант. Петя

Проснувшись, Петя был поражен, увидев себя в городской комнате. Какая-то осенняя муха жужжала над ним. В квартире слышались чьи-то голоса. Раздалось какое – то ужасно знакомое шипение, что-то щелкнуло, и что-то забили, как бы что-то отсчитывая, пружинные звуки. Это часы! Они били что-то много: не то 10, не то 11. Петя вскочил и вышел в столовую. Он хотел рассказать тете о дорожных приключениях. Она уже знала, и на  глазах ее блестели слезы. Петя понял, что рассказать что-нибудь из дорожных происшествий ему не удастся. Больше рассказать некому. Он вышел на улицу и наткнулся на босоногого мальчика. Это был не кто иной, как Гаврик.

Контрольная работа №18 РР Сочинение – миниатюра

Контрольная работа №19 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Контрольный диктант № 5

Итоговый тест за первое полугодие

1.Укажите слово,строение которого соответствует схеме «приставка-корень-суффикс-окончание- суффикс»

1)Пришкольный

2)Приготовился

3)Удивительный

4)Приближаться

2.Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением .

1)Выр..сли

2)Уг..реть

3)Бл..стеть

4)Р..скошный

5) Соб..рать

3.Укажите слово,  в корне которого пишется о

1) Р..стение

2)К..сание

3)Распол..гаться

4)Разг..реться

5)Отр..сль

4.Найдите слово с приставкой при-

1) Пр..пятствие

2)Пр..сутсвовать

3)Пр..образовать

4)Пр..вращаться

5)Пр..огромный

5.Найдите разносклоняемое существительное

1) Санаторий

2)Галерея

3)Пламя

4)Аллея

5)История

6.Укажите существительные, у которых в окончании  пишется –и

1)К станц…

2)На топол…

3)О елк…

4)По дорог…

5)В гербар…

7.Найдите существительное с суффиксом –щик .

1) Перебеж..ик

2)Груз..ик

3)Рез..ик

4)Рассказ..ик

5)Фасов..ик

8.Найдите существительное с приставкой не-

1)(Не) место красит человека, а человек место.

2)Вася-(не)ряха

3)(Не)решительность  шахматиста

4)(не)настье задержало нас в пути

9.Найдите среди данных слов заимствованное .

1)Весна

2)Полотер

3)Праздник

4)Акварель

5)Земля

10.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1)Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты

2)красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство ,отвлекает от грустных мыслей .

3)Я вспоминаю то утро  когда отец вернулся из экспедиции .

4)Ветер нагнал к веранде кучу листьев ,и теперь они лежали маленькой горкой .

Материалы для промежуточной аттестации

Предмет

русский язык

Класс

6

Дата

Временной регламент

45 мин.

Форма

диктант с грамматическим заданием

Источник

http://ruslita.ru/masterskaya-uchitelya/vidy-kontrolya/36-diktanty-v-6-klasse

Грамматическое задание

 http://ruslita.ru/masterskaya-uchitelya/vidy-kontrolya/36-diktanty-v-6-klasse

Текст   контрольной  работы для промежуточной аттестации  в 6 классе составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и программным  материалом  для 6 класса. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика).  Данный материал направлен на обобщение и контроль пройденного материала.

Контрольная работа состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание.

Задание со звездочкой – повышенной сложности, предусмотрено для сильных учеников.

Белка.

 Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе.

  Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила.

  Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым.

 Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.

(110 сл.) (По В. Бианки)

 Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «жила».

2. Разберите по составу слова: «некуда», «наступила».

3. Произведите морфологический разбор слова  «(из) мягкого (мха)».

*4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Прошло время, у нее появились бельчата».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «ели».

2. Разберите по составу слова: «никто», «обрушился».

3. Произведите морфологический разбор слова  «тяжелый (ком)».

*4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке».

Критерии оценивания

В комплексной контрольной работесостоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Оценка

диктант

орфографические / пунктуационные ошибки

дополнительные задания

«5»

0/0; или  0/1 (негрубая); или  1/0 (негрубая)

выполнены верно все задания

«4»

2/2; или 1/3; или 0/4

3/0 (если среди них есть однотипные)

правильно выполнено 

не менее  ¾ заданий

«3»

4/4; или 3/5; или  0/7;    

в  5  кл. допускается:   5/4; 

6/6 (если имеются ошибки однотипные  и негрубые)

правильно выполнено 

не менее  половины заданий

«2»

до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

не выполнено 

более  половины заданий

«1»

при большем количестве ошибок

не выполнено   ни одно задание

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются

для оценки «4» — 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» — 5 орфографические ошибки

для оценки «2» — 6 орфографических ошибок.

Критерии оценивания грамматических заданий

85 - 100% - оценка «5»

65-85% - оценка «4»

50-65% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2»

Дополнительные диктанты

 Диктант  « Необычные путешественники»

Семена деревьев – великие путешественники. У них даже специальные приспособления есть, чтобы передвигаться. Например , у семени ясеня есть крылышко ,  а у семечки березы даже два. Благодаря этим крылышкам ветер переносит их на большие расстояния. Семена тополя тоже хорошо приспособились к путешествиям , они окружены легкой ваткой .  А у ивы к семенам прикреплены маленькие парашютики. Переносить их по ветру ничего не стоит.

Ветер сильный . Он , правда , не может перенести семена дуба – жёлуди , но зато может перемещать довольно тяжелые семена клёна с большими крылатками.

В сумерках я вышел на опушку леса. Деревья стояли молчаливые и неподвижные. И всё-таки они -  путешественники.

Я знаю ,что они разослали миллионы и миллионы гонцов своих в разные стороны. Летят крылатые гонцы, чтоб  где-то сесть и прорасти тихими и стройными березками ,пушистыми ёлочками ,пугливыми осинками.

Летят по ветру будущие деревья. Счастливого им пути! Попутного ветра!

(136 слов )        (По Ю.Дмитриеву)

Грамматические задания

I вариант

  1. Сделать морфологический разбор слова «два» (третье предложение текста).
  2. Сделать синтаксический разбор пятого предложения текста: «Семена тополя тоже хорошо приспособились к путешествиям, они окружены лёгкой ваткой».

II вариант

  1. Сделать морфологический разбор слова «миллионы» (тринадцатое предложение текста).
  2. Сделать синтаксический разбор тринадцатого предложения  текста: «Я знаю , что они разослали миллионы и миллионы гонцов своих в разные стороны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...