Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы:М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2011), Требований к результатам основного общего образования.
В качестве базового учебника используется учебник: Русский язык. 5 кл. /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. –М.: Дрофа, 2016. Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).Содержит разделы: результаты изучения предмета русский язык, содержание тем,
тематическое планирование, КИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._progr._5_yaz.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САЛАБАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ / Гречко А. А. / «____» ______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _____________/ Директоров А. П./ Приказ от «___» ____________ 2017г. № __ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 5 класса
учителя Васильевой Ирины Витальевны
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол от « 28 » августа 2017г. № 1 |
2017 – 2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПЯТЫЙ КЛАСС
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
О языке
Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.
РЕЧЬ
Речь как деятельность, как способ общения людей посредством языка. Условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения.
Текст как продукт речевой деятельности; его основные признаки: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная за-
законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.
Стили речи, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учетом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).
Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения фрагментов текста с определенным типовым значением: лицо и его действия, предмет и его признаки, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Закрепление и углубление изученного в начальных классах
Фонетика, орфоэпия, графика
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности.
Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипции.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов.
Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.
Соотношение звуков и букв. Звуковое значени букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарем и его использование.
Письмо. Орфография
Значение письма в жизни общества.
Предмет изучения орфографии. Понятие орфо граммы.
Основные виды изученных орфограмм гласны и согласных корня.
Употребление на письме буквенных сочетани жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; раз делительных ъ—ь; -тся/-тъся в глаголах.
Не с глаголами.
Использование орфографического словаря.
Слово и его значение. Лексика
Предмет изучения лексики.
Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.
Этикетные слова как особая лексическая группа.
Знакомство с толковым словарем.
Слово и его строение. Морфемика
Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова.
Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.
Слово как часть речи. Морфология
Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.
Знаменательные части речи, их основные признаки.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.
Культура речи. Правильное произношение терминов, заимствованных слов (твердость и мягкость согласных перед е).
Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение и т. д.).
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ (систематический курс)
Синтаксис и пунктуация
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.
Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение.
Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.
Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире при диалоге.
Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.
Лексика. Словообразование. Орфография
Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания.
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.
Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.
Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.
Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение.
Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.
Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи
и т. п.). Неологизмы как новые слова, построенные
но типичным моделям.
Правописание приставок на з (с). Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ). Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов.
Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.
Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Текстовая функция лексического повтора.
Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов.
Использование орфоэпического, толкового, словообразовательного , грамматико-орфографического словарей.
Морфология. Орфография
Классификация частей речи русского языка (повторение)
Самостоятельные части речи
Глагол
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).
Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).
Возвратные глаголы. Правописание -тс я и -тъся в глаголах (закрепление).
Виды глаголов. Корни с чередованием и—е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание.
Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание.
Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.
Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.
Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.
Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.
Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм; верное произношение отдельных глагольных форм. Текстовая функция видовременных форм.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имен существительных.
Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов -чик- (-щик-), -ек- (-ик-). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные;
собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имен существительных.
Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имен существительных.
Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Правописание безударных окончаний имен существительных .
Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.
Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, мигрень, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе).
Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.
Твердое и мягкое произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в словах (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.
Текстовая функция имен существительных со значением «целое и его части».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имен прилагательных.
Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.
Прилагательные полные и краткие, их роль в, предложении. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий.
Степени сравнения имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.
Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.
Культура речи. Правильное произношение краткой формы прилагательных (сильна), прилагательных с твердыми и мягкими основами (бескрайный—бескрайний, искренно—искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).
Стилистическая роль имен прилагательных.
Тематическое планирование
5 класс Русский язык
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. О языке и речи (3 ч.) | ||
1 | Зачем человеку нужен язык. Язык и речь. | 1 |
2 | Что мы знаем о русском языке. Входное тестирование | 1 |
3 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 |
Раздел 2. Фонетика. Графика. Текст (10ч.) | ||
4 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 |
5-6 | Буквы е, ë, ю, я. | 2 |
7-8 | Фонетический разбор слова. | 2 |
9 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика» | 1 |
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | 1 |
11 | Что такое текст? | 1 |
12 | Тема текста | 1 |
13 | Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Как мы однажды разводили костер» | 1 |
Раздел 3. Письмо. Орфография (12 ч.) | ||
14 | Зачем людям письмо? | 1 |
15 | Орфография. | 1 |
16 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 |
17 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 |
18 | Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | 1 |
19-20 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. | 2 |
21 | Разделительные ъ и ь | 1 |
22 | Не с глаголами. | 1 |
23 | Правописание - тся и - ться в глаголах. | 1 |
24 | Контрольная работа по теме «Орфография». | 1 |
25 | Анализ диктанта. | 1 |
Раздел 4. Строение слова (3ч.) | ||
26 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | 1 |
27 | Строение слова. | 1 |
28 | Как образуются формы слова. | 1 |
Раздел 5. Слово как часть речи. Текст. (10ч.) | ||
29 | Слово как часть речи. | 1 |
30 | Самостоятельные части речи. | 1 |
31 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы. | 1 |
32 | Служебные части речи. Предлог. | 1 |
33 | Союз. | 1 |
34 | Частица. | 1 |
35 | Контрольное тестирование по теме «Состав слова» | 1 |
36 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | 1 |
37 | От чего зависит расположения предложений в тексте. | 1 |
38 | Абзац как часть текста, его строение. Микротема текста. | 1 |
СИСТЕМНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА. | ||
Раздел 6. Фонетика. Орфоэпия. (9ч.) | ||
39 | Что изучает фонетика? | 1 |
40-41 | Звуки гласные и согласные. | 2 |
42 | Слог, ударение. | 1 |
43 | Что изучает орфоэпия? | 1 |
44 | Произношение согласных звуков. | 1 |
45 | Орфоэпический разбор слова. Практикум. | 1 |
46 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 |
47 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | 1 |
Раздел 7. Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи. (26ч.) | ||
48 | Как определить лексическое значение слова. Синонимы. | 1 |
49 | Антонимы. | 1 |
50 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
51 | Слово в переносном значении. | 1 |
52 | Фразеологизмы. | |
53 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 |
54 | Как образуются слова в русском языке? | 1 |
55 | Морфемный разбор слова. | 1 |
56 | Словообразовательный разбор. | 1 |
57 | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 |
58 | Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ). | 1 |
59 | Буквы о — ё после шипящих в корне слова. | 1 |
60 | Омонимы. | 1 |
61 | Что такое профессиональные и диалектные слова? | 1 |
62 | О чем рассказывают устаревшие слова? | 1 |
63 | Лексический разбор слова. | 1 |
64 | Этикетные слова. | 1 |
65 | Правописание приставок. | 1 |
66 | Буквы и—ы после ц | 1 |
67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
68 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
69 | Что изучает стилистика? | 1 |
70 | Разговорная и книжная речь. | 1 |
71 | Художественная и научно-деловая речь. | 1 |
72-73 | Контрольное изложение «Барсучонок» | 2 |
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Типы речи. Строение текста. (27ч.) | ||
74 | Что изучает синтаксис и пунктуация? | 1 |
75-76 | Словосочетание, виды словосочетаний. | 2 |
77 | Предложение. Интонация предложения. | 1 |
78 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 |
79 | Главные члены предложения. | 1 |
80 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
81 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 |
82 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
83 | Дополнение. | 1 |
84 | Определение. | 1 |
85 | Обстоятельство. | 1 |
86 | Контрольное списывание. Однородные члены предложения. | 1 |
87 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | 1 |
88 | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 |
89 | Обращение. | 1 |
90 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
91 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение» | 1 |
92 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 |
93 | Сложное предложение. | 1 |
94 | Прямая речь. | 1 |
95 | Диалог. | 1 |
96 | Контрольное тестирование по теме «Члены предложения» с последующим анализом работы. | 1 |
97 | Что такое тип речи? | 1 |
98 | Описание, повествование, рассуждение. | 1 |
99 | Оценка действительности. | 1 |
100 | Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 |
Раздел 9. Морфология. Правописание. (69ч.) | ||
101 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
В том числе: Глагол. Строение текста (26ч.) | ||
102 | Что обозначает глагол? | 1 |
103 | Правописание Не с глаголами (закрепление) | 1 |
104-105 | Как образуются глаголы. | 2 |
106 | Вид глагола. | 1 |
107-108 | Корни с чередованием букв е – и. | 2 |
109 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 |
110 | Правописание –тся, -ться в глаголах. | 1 |
111 | Наклонение глагола | 1 |
112 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 |
113 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 |
114 | Времена глагола. | 1 |
115 | Спряжение глагола. | 1 |
116 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 |
117-118 | Правописание личных окончаний глагола. | 2 |
119 | Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов» | 1 |
120 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 |
121 | Безличные глаголы. | 1 |
122 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 |
123 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста. | 1 |
124 | Строение текста типа повествования. | 1 |
125 – 126 | Контрольное сочинение «Как я учился кататься на велосипеде» | 2 |
127 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. | 1 |
В том числе: Имя существительное. Строение текста (31ч.) | ||
128 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
129 | Как образуются имена существительные | 1 |
130 | Употребление суффиксов существительных –чик-, - щик-. | 1 |
131 | Употребление суффиксов существительных –ик- (–чик-), -ек-. | 1 |
132 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
133 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
134 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
135 | Род имен существительных. | 1 |
136-137 | Имена существительные общего рода. | 2 |
138 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 |
139 | Число имен существительных. | 1 |
140 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 |
141-142 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 2 |
143-144 | Употребление имен существительных в речи. | 2 |
145 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
146 | Анализ диктанта | 1 |
147 | Строение текста типа описания предмета. | 1 |
148 | Редактирование текстов типа описания предмета. | 1 |
149 | Создание текста типа описания предмета художественного и делового стилей. | 1 |
150 | Соединение типов речи в тексте. | 1 |
151 | Подготовка к изложению. | 1 |
152-153 | Контрольное изложение «Черный кот». | 2 |
154 | Соединение типов речи в тексте. | 1 |
155 | Подготовка к сочинению. | 1 |
156 | Контрольное сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг…» | 2 |
157 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | 1 |
В том числе: Имя прилагательное (11ч.) | ||
158 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 |
159-160 | Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | 2 |
161 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 1 |
162 | Образование имен прилагательных. | 1 |
163 | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
164 | Правописание кратких прилагательных на шипящий. | 1 |
165 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 1 |
166 | Сравнительная степень имен прилагательных. | 1 |
167 | Превосходная степень имен прилагательных. | 1 |
168 | Повторение и обобщение изученного. | 1 |
Раздел 10 Повторение изученного в 5 классе | ||
169 | Повторение изученного в 5 классе | 1 |
170 | Итоговый годовой контроль в виде теста. | 1 |
Контрольно-измерительные материалы
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:
- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;
- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)
- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;
- промежуточная (по решению педагогического совета)
Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:
- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)
- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)
- практический контроль
- компьютеризированный контроль
- самоконтроль
- комбинированный (уплотненный) контроль
Формы проверки и оценки результатов обучения:
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
- парный
Примерные темы проектов на уроках русского языка в 5 классе
Название темы/раздела | Примерное название проекта |
Лексика | История одного слова |
Наши друзья – словари | |
Словарное богатство русского языка | |
Сочинение-описание | Певцы родной природы |
Мое любимое животное | |
Морфология | Имена нашего класса |
Музей одного слова | |
Синтаксис | Этот удивительный, удивительный знак |
Литературная компания знаков препинания | |
Дозорные пунктуации | |
Головоломки знаков препинания | |
Орфоэпия | Улыбка орфоэпии |
КИМы
Урок контроля № 1
Входной мониторинг по русскому языку в 5 классе.
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
( чудесный, ночь, тростник, сеет, ёлка, ель)
2. Поставь ударение в словах.
звонит, торты, красивее, баловать, намерение
3. Подбери слово, в составе которого есть все части слова.
4.Спиши предложение, укажи части речи.
Открылась новая школа в городе Коломне
5. Разбери слова по составу: смирились, овощных, звонков
6. Определи спряжение глаголов, вставь пропущенные буквы
Заболе…ш… леч…т
Трат…т спрашива…ш…
Бледне…м вход…т
7. Подбери и запиши как можно больше глаголов к данным существительным
Ветер воет, …
Снег…
Волны…
Лес…
8.Укажите, какой частью речи являются подчёркнутые слова.
На улице медведь, не зная правил, неважно мотоциклом правил.
Снежное покрывало всё поле покрывало
9.Подбери к данным существительным прилагательные и составь с ними словосочетания
Кофе-
Тюль-
Шампунь-
Туфля-
10. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
( и…ку…тво, профе…ия, св…бода, кв…ртира, чу…ство, с…ч…нение, л…б…ратория, к…рнавал, г…товить, обл…ко)
11. Подбери к данным словам однокоренные слова разных частей речи. Выдели корень.
Тоска…
Работа…
Рассвет…
Вопрос…
Обида…
12.Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными:
учёный
часовой
столовая
13. Подбери и запиши синонимы к словам
Шагать-
Делать-
Скрывать-
Кричать-
Говорить-
Урок контроля № 2
Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика»
(Или: Кудинова А.В. Тесты по русскому языку. Часть 1. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.:Дрофа). Издательство «Экзамен». М. – 2014. С. 5-10).
Фонетика. Графика.
Вариант 1
Часть 1
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите строку, в каждом слове которой есть мягкие согласные.
1) медведь, ребёнок, дорога, волк
2) текст, герань, звон, гром
3) весна, точка, воздух, мотор
4) тема, камера, чаща, детство
2. Укажите строку, в которой представлены только глухие согласные звуки.
1) [к], [м], [ш], [р]
2) [т], [к], [ф], [п]
3) [ш], [л], [б], [х]
4) [ц], [м], [ш]. [б]
3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.
1) учительница 3) агроном
2) художник 4) звездочёт
4. В какой строке все слова расположены по алфавиту?
1) берёза, осина, ель, дуб
2) Волга, Дунай, Лена, Ока
3) астра, тюльпан, нарцисс, гвоздика
4) понедельник, вторник, среда, четверг
5. Укажите слово, в котором буква б обозначает глухой звук [п].
1)зарубка 3) каблук
2) перебежчик 4) забор
6. ь пишется в слове
1) хищ..ник 3) болел...щик
2) пустяч...ный 4) жен...щина
7. В каком слове три звука?
1) юла
2) еда
3) мёд
4) фея
8. В каком слове неверно определено количество звуков?
1) ночь —3 звука
2) светлый — 7 звуков
3) молния — 6 звуков
4) пальто — 5 звуков
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?
1) посещать библиотеку
2) внимательное ж...ри
3) восхищаться картиной
4) ч...десная погода
10. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
1) каюта
2) весёлая
3) местный
4) вьюга
11. Укажите количество букв и звуков в слове съедобный.
1) 9 букв, 8 звуков 2) 8 букв, 9 звуков
3) 9 букв, 9 звуков 4) 8 букв, 8 звуков
12. Укажите слово, в котором есть звук [й1].
1) пень 3) уют
2) тина 4)зяблик
13. Укажите строку, во всех словах: которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает по одному звуку.
1) лес, вялый, ёлка, вьюга
2) понять, вёл, юг, обезьяна
3) отъезд, приём, мера, увял
4) полёт, зяблик, гений, люк
14. Укажите строку, в каждом слове которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает два звука.
1) яма, подъезд, село, клюет
2) юла, здание, свёкла, утюг
3) баян, льёт, змея, люстра
4) семья, съезд, армия, ёлка
Фонетика. Графика. Вариант 2
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите строку, в каждом слове которой есть мягкие звуки.
1) вечер, брусника, зонт, куст
2) газета, запах, край, белка
3) книга, сердце, птица, ночной
4) тень, зерно, кошка, завтрак
2. Укажите строку, в которой представлены только глухие согласные звуки.
1) [с], [п], [л], [в]
2) [т], [х], [в], [р]
3) [х], [ц], [к], [т]
4) [л], [з], [к], [ф]
3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.
1) актриса 3) водитель
2) матрос 4) модельер
4. Укажите ошибку в названии буквы.
1) р - эр 3)щ— ща
2) м —мэ 4) ч — че
5. В какой строке все слова расположены по алфавиту?
1) капуста, редька, морковь, свёкла
2) тетрадь, карандаш, линейка, пенал
3) море, озеро, пруд, река
4) Лермонтов, Толстой, Пушкин, Крылов
6. Укажите слово, в котором буква д обозначает глухой звук [т].
1) задуматься
2) посадка
3) дедушка
4}садовник
7. Укажите слово, в котором буква с обозначает звонкий звук [з].
1) сделать 3) суметь
2) просить 4) подставить
8. Укажите строку, во всех словах которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает по одному звуку.
1) фляга, учётчик, боец, армия
2) герб, каюта, слёт, яма
3) яблоня, флейта, южный, ёж
4) клюв, дело, пятый, шофёр
9. Укажите строку, в каждом слове которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает два звука.
1) боец, каюта, блёстки, мясо
2) съёмка, колье, станция, юрта
3) язва, стоят, кресло, блюдо
4) линия, разъезд, нюхать, няня
10. Укажите, сколько букв и звуков в слове объятый.
1) 7 букв, 6 звуков
2) б букв, 7 звуков
3) 7 букв, 7 звуков
4) 6 букв, б звуков
11. Укажите слово, в котором есть звук [й'].
1) снегирь 3) лицо
2) книга 4) юрта
12. В каком слове три звука?
1) фея
2) лёд
3) яма
4) уют
13. В каком слове неверно определено количество звуков?
1) день — 3 звука
2) тёмный — б звуков
3) ёлка — 4 звука
4) карета — 6 звуков
14. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
1) пальто
2) якорь
3) милая
4) честный
Урок контроля № 3
Контрольная работа по теме «Орфография». Диктант с грамматическим заданием.
Дни поздней осени
Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму.
Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд.
Грамматическое задание
- Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.
- Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.
- Выпишите однокоренные слова группами.
Урок контроля № 4
Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"
1 вариант
1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.
1) корень, суффикс, окончание
2) приставка, корень, окончание
3) приставка, суффикс
2. Найди слово, в котором нет приставки
1) обидеть, 2) облепить, 3) обворожить, 4)обвинить
3. Найди слово с приставкой по-
1) подоконник, 2) полночь, 3) подорожник, 4) подстаканник
4. Разбери слова по составу.
Подставка, разносчик, голубоватый, позеленел.
5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) чайник б) чайный в) нечаянно г) чай
6 . Закончи правило:
Окончание – это…
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
В) часть слова, которая является общей для родственных слов;
Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
7. Чтобы найти корень, надо …
а) изменить форму слова;
б) подобрать однокоренные слова;
в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
А) надежда
Б) наломать
В) наземный
Г) наружный
9. Какие слова являются однокоренными?
а) слова, образованные от одного и того же корня;
б) слова, образованные от разных корней.
10. Обозначь в словах корень.
Поднёс, чистенький, берёзка, баянист, крупинка.
11. Я знаю части слова: _________________________________________________________
Главная часть слова _________________________
В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.
Часть слова перед корнем называют __________________________.
________________________________ служат для образования новых слов.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.
Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"
2 вариант
1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.
1) приставка, корень, окончание
2) приставка, суффикс
3) приставка, корень, суффикс, окончание
2. Найди слово, в котором нет приставки
1) пропищит, 2)протекает, 3) прощает, 4) пробегает
3. Найди слово с приставкой с-.
1) светить, 2) сверлить, 3)скроить, скрипеть
4. Разбери слова по составу.
Подкладка, разведчик, сиреневатый, повеселел
5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) легонько
б) легковой
в) залегать
г) облегчать
6 . Закончи правило:
Суффикс – это…
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
В) часть слова, которая является общей для родственных слов;
Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
7. Как называется часть слова без окончания?
а) корень; б) основа; в) суффикс. г) приставка
8. Выберите слова с приставками:
А) (за)ночевал
Б) (за)спиной
В) (в)лез
Г) (с)мылом
Д) (по)работал
Е) (через)лёд
9. Какое слово не является однокоренным?
а) носит б) нос в) носатый г) носишко
10. Обозначь в словах корень.
сахарница, примерка, сумочка, уплатил, крикун.
11 . Я знаю части слова: ________________________________________________________
Главная часть слова _________________________
В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.
Часть слова перед корнем называют __________________________.
________________________________ служат для образования новых слов.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.
Урок контроля № 5
Контрольное тестирование №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия».
Это тестовая работа проводится после изучения темы «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской. Состоит из 20 заданий, которые проверяют как теоретические знания, так и практические навыки и умения. Также есть задания открытого типа с вариантами ответов, закрытого типа с выбором ответа из предложенного материала. В конце работы в качестве подведения итогов необходимо провести фонетический разбор предложенного слова. Работа рассчитана как на сильного, так и на слабого ученика.
1. В каком слове все согласные звонкие: А-язык. Б - пешка. В-берёза. Г - берег.
2. В каком слове буква Ю обозначает один звук: А-вьюга. Б - юркий. В -утюжить. Г - пою.
3. На какие две группы делятся гласные:
А-парные и непарные. Б -сильные и слабые. В - ударные и безударные. Г - твёрдые и глухие.
4. Каких гласных звуков нет в русском языке: А-[ЕЁЯЮ]. Б-[АОУИ]. В-[ЭЫОИ]. Г-[УЫЭО].
5. . Какие буквы русского алфавита не имеют звуков: А-ЭЯ. Б-ЙЫ. В-ЩЧ. Г-ЬЪ.
6. В каком слове количество букв и звуков не совпадает: А - наелась. Б -только. В-вьюн. Г-стол.
7. В каком слове ударение поставлено неверно: А - б"Аловать. Б - щав"Ель. В -дозвон"Ится. Г-ждал"А.
8. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог: А-граждане. Б-свекла. В-молоко. Г-процент.
9. В предложении укажите слово, в котором звуков больше, чем букв: В ЗОЛОТЫЕ ОСЕННИЕ ДНИ ГОТОВИЛИСЬ К ОТЛЁТУ И ЖУРАВЛИ.
10. Выпишите из предложения слова, где есть шипящие звуки: ПО ОПУШКАМ ЛЕСОВ ЕЩЁ РАСТУТ ГРИБОЧКИ.
11. Выпишите из предложения слово, где есть сонорные звуки: ЧИСТ И ПРОЗРАЧЕН ВОЗДУХ.
12. В каком слове букв больше, чем звуков: А-съезд. Б-сердце. В-юла. Г-местная.
13. В каких трёх словах все согласные звуки твёрдые:
КУЗНЕЦЫ СПУСТИЛИСЬ ПО СОЛНЕЧНОМУ МОСТУ НА ЗЕМЛЮ.
14. Найдите и выпишите 3 ошибки в написании звуков: [я], [с], [щ], [ъ], [н], [ы].
15. В каком ряду во всех словах есть звук [х]:
А-бумага, хирургия, оглохнуть. Б-хоккей, хобби, хитрец. В-хлынуть, мягко, слегка. Г-хриплый, прохлада, хихикать.
16. Какой звук слышится в слове ЛЕСНОЙ на месте буквы Е: А-[е]. Б-[и]. В- [э]. Г- [э-и].
17. Поставьте ударение в словах: ДЕФИС,СИЛОС, ШОФЕРЫ.
18. Выпишите из словаря на стр. 276 слово на букву Р, в котором звуков больше, чем букв.
19. Найдите правильную транскрипцию слова УТЮГ: А-[утюг]. Б-[ут’ук]. В-[от’уг]. Г-[утюк].
20. Выполните фонетический разбор слова ОТРЯД.
ОТВЕТЫ
1-В. 2-В. 3-В. 4-А. 5-Г. 6-Б. 7-А. 8-Г. 9-золотые. 10-опушкам, ещё, грибочки. 11-прозрачен. 12-Б. 13-по, мосту, на. 14-[я], [ъ], [щ]. 15-В. 16-[э-и]. 17-дефи́с, си́лос, шофёр. 18-расстояние. 19-Б.
Урок контроля № 6
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»с грамматическим заданием к нему.
Земли с травянистой растительностью называются лугом. Самые ценные луга располагаются в поймах рек. Ежегодно весной во время половодья поймы заливаются водой. Вода спадает, и луговые растения во влажной земле растут быстро. Под ярким солнцем луга зеленеют и покрываются густым ковром душистых трав.
Много интересного можно увидеть на лугу! Вот сидит на травинке небольшой жук, прыгнул и скрылся в траве кузнечик. В танце пролетели бабочки. Гудит домовитый шмель.
В лугах расположились перепела, куропатки, гнездится редкая птица дрофа. В некоторых местах обитают журавли. Здесь можно встретить зайца, потому что он очень любит бобовые растения. В густой луговой траве живут кроты, мыши, лягушки.
Луга используют как сенокосы и пастбища. На них косят траву, заготавливают сено. Коровы, лошади, овцы с аппетитом поедают луговые растения.
(120 слов)
Задания к тексту:
1) 1-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне -раст-, - рос-. Графически объясните выбор гласной.
2-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне -лаг-, -лож-. Графически объясните выбор гласной.
2) 1-й вариант: выпишите однокоренные слова с корнем -вод-, разберите их по составу.
2-й вариант: выпишите однокоренные слова с корнем -луг-, разберите их по составу.
Урок контроля № 7
Контрольное изложение «Барсучонок»
Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.
Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся»,— предложила мама.
Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части ее — серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.
Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки темные, словно он нарядился в черные сапожки и черные варежки.
Мама достала из буфета пузырек с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)
(По Г. Скребицкому)
Урок контроля № 8
Контрольный диктант №3 по теме «Простое предложение»
Щур
Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе. Но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур. Это весёлая птичка с брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. Он часто прилетал в просторную клетку. Здесь для него лежал вкусный корм. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой. Щур радостно плескался в ней. Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким орешком.
Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукой. Птица скрылась в вершинах густого тёмного леса. (И. М.Соколов-Микитов «Щур» («Найдёнов луг»); 110 слов)
Грамматическое задание:
1.Сделать разбор предложения
1 вариант: Он часто прилетал в просторную клетку. 2 вариант: Здесь для него лежал вкусный корм.
2. Разбор словосочетания: 1 вариант: в просторную клетку; 2 вариант: вкусный корм
3.Подчеркните главные члены в сложном предложении
1 вариант: Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. 2 вариант: Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким орешком.
4.Посчитайте количество букв и звуков в словах
1 вариант: весёлая; 2 вариант: радостно
5. Морфемный разбор
1 вариант: полюбился, 2 вариант: выпустил
Урок контроля № 9
Контрольный диктант №4 по теме «Написание личных окончаний глаголов»
БЕЛКИ
Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки бесстрашно перепрыгивают с ветки на ветку.
Зверьки эти живут в лесах. Здесь для них есть корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки нанизывают на острые сухие сучки или вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это белки прячут во мху или в дуплах, а зимой безошибочно находят.
Беличий склад может содержать несколько килограммов вкусной еды. Если вы найдете его, то не спешите им воспользоваться. Ведь белки останутся в зимнюю стужу без корма.
(120 слов)
Задания к тексту:
1) Определите спряжение глаголов. Укажите глаголы-исключения.
2) Найдите глагол с чередованием гласных в корне. Подберите к нему однокоренное слово.
3) Подчеркните синонимы к слову белка.
Урок контроля № 10
Контрольное сочинении «Как я учился кататься на велосипеде»
Урок контроля № 11
Контрольный диктант по теме «Существительное» с грамматическим заданием к нему.
ЛЕБЕДЬ
Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поет якобы перед своей гибелью.
Однако лебедь не относится к певчим птицам. Гогот или гулкие трубные звуки можно услышать весной. В это время лебеди возвращаются с зимовки и пролетают парами в поднебесье.
Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении: при плавании, при купании, при подъеме на крылья.
Гнездятся лебеди по глухим озерам, в камышах. Это чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой мать и отец.
В неволе белый лебедь быстро становится ручным. Он мирно живет в зоосадах рядом с черным лебедем - гостем из Австралии.
(112 слов)
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1. Выделите окончания существительных, определите их склонение и падеж.
2. Заполните таблицу примерами из текста.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | Существительные на -ия, - ие | |
Родительный падеж | ||||
Предложный падеж |
Урок контроля № 12
Контрольное изложение «Черный кот».
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. С. 279. Упр.791.
Урок контроля № 13
Контрольное сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг…»
Урок контроля № 14
Итоговый годовой контроль в виде теста.
Кудинова А.В. Тесты по русскому языку. Часть 2. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.:Дрофа). Издательство «Экзамен». М. – 2014. С. 65-74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...