Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Васильева Ирина Витальевна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы:М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2011), Требований к результатам основного общего образования.

В качестве базового учебника используется учебник: Русский язык. 5 кл. /М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П. А. Леканта. –М.: Дрофа, 2016. Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).Содержит разделы: результаты изучения предмета русский язык, содержание тем,

тематическое планирование, КИМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._5_yaz.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛАБАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / Гречко А. А. /

«____» ______________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________/ Директоров А. П./

Приказ от «___» ____________ 2017г. № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для  5  класса

учителя  Васильевой Ирины Витальевны

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол от « 28 » августа 2017г. № 1

2017 – 2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПЯТЫЙ КЛАСС

Программа направлена на достижение  личностных,  метапредметных и предметных результатов  

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

          понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

          осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

         достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых основ лингвистики;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

 

О языке

Значение языка в жизни человека. Высказывания великих людей о русском языке.

РЕЧЬ

Речь как деятельность, как способ общения людей посредством языка. Условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника,  потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения.

Текст как продукт речевой деятельности; его основные признаки: членимость, смысловая цельность,   формальная  связность,   относительная  за-

законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.

Стили речи, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учетом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Особенности строения фрагментов текста с определенным типовым значением: лицо и его действия, предмет и его признаки, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика, орфоэпия, графика

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Русское словесное ударение и его особенности.

Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипции.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов.

Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.

Соотношение звуков и букв. Звуковое значени букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарем и его использование.

Письмо. Орфография

Значение письма в жизни общества.

Предмет изучения орфографии. Понятие орфо граммы.

Основные виды изученных орфограмм гласны и согласных корня.

Употребление на письме буквенных сочетани жиши, чаща, чущу, нч, чн, чк, рщ; раз делительных ъь; -тся/-тъся в глаголах.

Не с глаголами.

Использование орфографического словаря.

Слово и его значение. Лексика

Предмет изучения лексики.

Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Этикетные слова как особая лексическая группа.

Знакомство с толковым словарем.

Слово и его строение. Морфемика

Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова.

Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.

Слово как часть речи. Морфология

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.

Знаменательные части речи, их основные признаки.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.

Культура речи. Правильное произношение терминов, заимствованных слов (твердость и мягкость согласных перед е).

Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение и т. д.).

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ (систематический курс)

Синтаксис и пунктуация

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов. Логическое ударение.

Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире при диалоге.

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Лексика. Словообразование. Орфография

Слово; взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания.

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.

Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.

Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.

Словообразовательная модель как схема построения слов определенной части речи

и т. п.). Неологизмы как новые слова, построенные

но типичным моделям.

Правописание приставок на з (с). Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ). Буквы оё после шипящих в корне. Буквы иы после ц в разных частях слов.

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.

Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Текстовая функция лексического повтора.

Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов.

Использование орфоэпического, толкового, словообразовательного , грамматико-орфографического словарей.

Морфология. Орфография

Классификация частей речи русского языка (повторение)

Самостоятельные части речи

Глагол

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).

Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).

Возвратные глаголы. Правописание -тс я и -тъся в глаголах (закрепление).

Виды глаголов. Корни с чередованием ие (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание.

Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание.

Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.

Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм; верное произношение отдельных глагольных форм. Текстовая функция видовременных форм.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имен существительных.

Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов -чик- (-щик-), -ек- (-ик-). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные;

собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имен существительных.

Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имен существительных.

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Правописание безударных окончаний имен существительных .

Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим, толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями.

Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.

Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, мигрень, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе).

Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.

Твердое и мягкое произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в словах (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.

Текстовая функция имен существительных со значением «целое и его части».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имен прилагательных.

Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в, предложении. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий.

Степени сравнения имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.

Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.

Культура речи. Правильное произношение краткой формы прилагательных (сильна), прилагательных с твердыми и мягкими основами (бескрайныйбескрайний, искренноискренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).

Стилистическая роль имен прилагательных.

Тематическое планирование

5 класс  Русский язык

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Раздел 1. О языке и речи (3 ч.)

1

Зачем человеку нужен язык. Язык и речь.

1

2

Что мы знаем о русском языке. Входное тестирование

1

3

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

1

Раздел 2. Фонетика. Графика. Текст (10ч.)

4

Звуки и буквы. Алфавит.

1

5-6

Буквы е, ë, ю, я.

2

7-8

Фонетический разбор слова.

2

9

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика»

1

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

11

Что такое текст?

1

12

Тема текста

1

13

Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Как мы однажды разводили костер»

1

Раздел 3. Письмо. Орфография (12 ч.)

14

Зачем людям письмо?

1

15

Орфография.

1

16

Орфограммы гласных корня.

Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

17

Орфограммы согласных корня.

Правила обозначения буквами согласных звуков.

1

18

Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк,

нщ, щн, рщ.

1

19-20

Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

2

21

Разделительные ъ и ь

1

22

Не с глаголами.

1

23

Правописание - тся и - ться в глаголах.

1

24

Контрольная работа по теме «Орфография».

1

25

Анализ диктанта.

1

Раздел 4. Строение слова (3ч.)

26

Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

1

27

Строение слова.

1

28

Как образуются формы слова.

1

Раздел 5. Слово как часть речи. Текст. (10ч.)

29

Слово как часть речи.

1

30

Самостоятельные части речи.

1

31

Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы.

1

32

Служебные части речи. Предлог.

1

33

Союз.

1

34

Частица.

1

35

Контрольное тестирование по теме «Состав слова»

1

36

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

37

От чего зависит расположения предложений в тексте.

1

38

Абзац как часть текста, его строение. Микротема текста.

1

СИСТЕМНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.

Раздел 6. Фонетика. Орфоэпия. (9ч.)

39

Что изучает фонетика?

1

40-41

Звуки гласные и согласные.

2

42

Слог, ударение.

1

43

Что изучает орфоэпия?

1

44

Произношение согласных звуков.

1

45

Орфоэпический разбор слова. Практикум.

1

46

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1

47

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

Раздел 7. Лексика. Словообразование. Правописание. Стили речи. (26ч.)

48

Как определить лексическое значение слова. Синонимы.

1

49

Антонимы.

1

50

Однозначные и многозначные слова.

1

51

Слово в переносном значении.

1

52

Фразеологизмы.

53

Как пополняется словарный состав русского языка.

1

54

Как образуются слова в русском языке?

1

55

Морфемный разбор слова.

1

56

Словообразовательный разбор.

1

57

Чередование гласных и согласных в слове.

1

58

Правописание чередующихся гласных в корнях  лаг — лож и  рос — раст(ращ).

1

59

Буквы о — ё после шипящих в  корне слова.

1

60

Омонимы.

1

61

Что такое профессиональные и диалектные слова?

1

62

О чем рассказывают устаревшие слова?

1

63

Лексический разбор слова.

1

64

Этикетные слова.

1

65

Правописание приставок.

1

66

Буквы и—ы после ц

1

67

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

68

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

69

Что изучает стилистика?

1

70

Разговорная и книжная речь.

1

71

Художественная и научно-деловая речь.

1

72-73

Контрольное изложение «Барсучонок»

2

Раздел 8. Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Типы речи. Строение текста. (27ч.)

74

Что изучает синтаксис и пунктуация?

1

75-76

Словосочетание, виды словосочетаний.

2

77

Предложение. Интонация предложения.

1

78

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1

79

Главные члены предложения.

1

80

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

81

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

82

Второстепенные члены предложения.

1

83

Дополнение.

1

84

Определение.

1

85

Обстоятельство.

1

86

Контрольное списывание. Однородные члены предложения.

1

87

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

1

88

Двоеточие после обобщающего слова.

1

89

Обращение.

1

90

Синтаксический разбор простого предложения.

1

91

Контрольный диктант по теме «Простое предложение»

1

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

93

Сложное предложение.

1

94

Прямая речь.

1

95

Диалог.

1

96

Контрольное тестирование по теме «Члены предложения» с последующим анализом работы.

1

97

Что такое тип речи?

1

98

Описание, повествование, рассуждение.

1

99

Оценка действительности.

1

100

Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

Раздел 9. Морфология. Правописание. (69ч.)

101

Самостоятельные и служебные части речи.

1

В том числе: Глагол. Строение текста (26ч.)

102

Что обозначает глагол?

1

103

Правописание Не с глаголами (закрепление)

1

104-105

Как образуются глаголы.

2

106

Вид глагола.

1

107-108

Корни с чередованием букв е – и.

2

109

Неопределенная форма глагола (инфинитив).

1

110

Правописание –тся, -ться в глаголах.

1

111

Наклонение глагола

1

112

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

113

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

114

Времена глагола.

1

115

Спряжение глагола.

1

116

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

117-118

Правописание личных окончаний глагола.

2

119

Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

1

120

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

121

Безличные глаголы.

1

122

Переходные и непереходные глаголы.

1

123

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста.

1

124

Строение текста типа повествования.

1

125 – 126

Контрольное сочинение «Как я учился кататься на велосипеде»

2

127

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении.

1

В том числе: Имя существительное. Строение текста (31ч.)

128

Имя существительное как часть речи.

1

129

Как образуются имена существительные

1

130

Употребление суффиксов существительных –чик-, - щик-.

1

131

Употребление суффиксов существительных –ик- (–чик-), -ек-.

1

132

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

133

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

134

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

135

Род имен существительных.

1

136-137

Имена существительные общего рода.

2

138

Род несклоняемых имен существительных.

1

139

Число имен существительных.

1

140

Падеж и склонение имен существительных.

1

141-142

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

2

143-144

Употребление имен существительных в речи.

2

145

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

146

Анализ диктанта

1

147

Строение текста типа описания предмета.

1

148

Редактирование текстов типа описания предмета.

1

149

Создание текста типа описания предмета художественного и делового стилей.

1

150

Соединение типов речи в тексте.

1

151

Подготовка к изложению.

1

152-153

Контрольное изложение «Черный кот».

2

154

Соединение типов речи в тексте.

1

155

Подготовка к сочинению.

1

156

Контрольное сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг…»

2

157

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

1

В том числе: Имя прилагательное (11ч.)

158

Что обозначает имя прилагательное.

1

159-160

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

2

161

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

1

162

Образование имен прилагательных.

1

163

Прилагательные полные и краткие.

1

164

Правописание кратких прилагательных на шипящий.

1

165

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

1

166

Сравнительная степень имен прилагательных.

1

167

Превосходная степень имен прилагательных.

1

168

Повторение и обобщение изученного.

1

Раздел 10 Повторение изученного в 5 классе

169

Повторение изученного в 5 классе

1

170

Итоговый годовой контроль в виде теста.

1

Контрольно-измерительные материалы

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету  предусмотрены следующие виды контроля:

- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;

- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)

- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;

- промежуточная (по решению педагогического совета)

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)

- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)

- практический контроль

- компьютеризированный контроль

- самоконтроль

- комбинированный (уплотненный) контроль

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- индивидуальный

- групповой

- фронтальный

- парный

Примерные темы проектов на уроках русского языка в 5 классе

Название темы/раздела

Примерное название проекта

Лексика

История одного слова

Наши друзья – словари

Словарное богатство русского языка

Сочинение-описание

Певцы родной природы

Мое любимое животное

Морфология

Имена нашего класса

Музей одного слова

Синтаксис

Этот удивительный, удивительный знак

Литературная компания знаков препинания

Дозорные пунктуации

Головоломки знаков препинания

Орфоэпия

Улыбка орфоэпии

КИМы

Урок контроля № 1

Входной мониторинг  по русскому языку в 5 классе.

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

( чудесный, ночь, тростник, сеет, ёлка, ель)

2. Поставь ударение в словах.

звонит, торты, красивее, баловать, намерение

3. Подбери слово, в составе которого есть все части слова.

4.Спиши предложение, укажи части речи.

Открылась новая школа в городе Коломне

5. Разбери слова по составу:  смирились,     овощных,        звонков

6. Определи спряжение глаголов, вставь пропущенные буквы

Заболе…ш…            леч…т

Трат…т                      спрашива…ш…

Бледне…м           вход…т

7. Подбери и запиши как можно больше глаголов к данным существительным

Ветер воет, …

Снег…

Волны…

Лес…

8.Укажите, какой частью речи являются подчёркнутые слова.

На улице медведь, не зная правил, неважно мотоциклом правил.

Снежное покрывало всё поле покрывало

9.Подбери к данным существительным прилагательные и составь с ними словосочетания

Кофе-

Тюль-

Шампунь-

Туфля-

10.  Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

( и…ку…тво, профе…ия, св…бода, кв…ртира, чу…ство, с…ч…нение, л…б…ратория, к…рнавал, г…товить, обл…ко)

11. Подбери к данным словам однокоренные слова разных частей речи. Выдели корень.

Тоска…  

                                                                         Работа…

Рассвет…  

                                                                         Вопрос…

Обида…

12.Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными:  

учёный

 часовой

 столовая

13. Подбери и запиши синонимы к словам

Шагать-

Делать-

Скрывать-

Кричать-

Говорить-

Урок контроля № 2

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика»

(Или:  Кудинова А.В. Тесты по русскому языку. Часть 1. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.:Дрофа). Издательство «Экзамен». М. – 2014. С. 5-10).

 Фонетика. Графика.

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Укажите строку, в каждом слове которой есть мягкие согласные.

1) медведь, ребёнок, дорога, волк

2) текст, герань, звон, гром

3) весна, точка, воздух, мотор

4) тема, камера, чаща, детство

2. Укажите строку, в которой представлены только глухие согласные звуки.

1) [к], [м], [ш], [р]

2) [т], [к], [ф], [п]

3) [ш], [л], [б], [х]

4) [ц], [м], [ш]. [б]

3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.

1) учительница 3) агроном

2) художник 4) звездочёт

4. В какой строке все слова расположены по алфавиту?

1) берёза, осина, ель, дуб

2) Волга, Дунай, Лена, Ока

3) астра, тюльпан, нарцисс, гвоздика

4) понедельник, вторник, среда, четверг

5. Укажите слово, в котором буква б обозначает глухой звук [п]. 

1)зарубка 3) каблук

2) перебежчик 4) забор

6. ь пишется в слове

1) хищ..ник 3) болел...щик

2) пустяч...ный 4) жен...щина

7. В каком слове три звука?

1) юла

2) еда

3) мёд

4) фея

8. В каком слове неверно определено количество звуков?

1) ночь —3 звука

2) светлый — 7 звуков

3) молния — 6 звуков

4) пальто — 5 звуков

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?

1) посещать библиотеку

2) внимательное ж...ри

3) восхищаться картиной

4) ч...десная погода

10. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) каюта

2) весёлая

3) местный

4) вьюга

11. Укажите количество букв и звуков в слове съедобный.

1) 9 букв, 8 звуков 2) 8 букв, 9 звуков

3) 9 букв, 9 звуков 4) 8 букв, 8 звуков

12. Укажите слово, в котором есть звук 1].

1) пень 3) уют

2) тина 4)зяблик

13. Укажите строку, во всех словах: которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает по одному звуку.

1) лес, вялый, ёлка, вьюга

2) понять, вёл, юг, обезьяна

3) отъезд, приём, мера, увял

4) полёт, зяблик, гений, люк

14. Укажите строку, в каждом слове которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает два звука.

1) яма, подъезд, село, клюет

2) юла, здание, свёкла, утюг

3) баян, льёт, змея, люстра

4) семья, съезд, армия, ёлка

Фонетика. Графика. Вариант 2

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Укажите строку, в каждом слове которой есть мягкие звуки.

1) вечер, брусника, зонт, куст

2) газета, запах, край, белка

3) книга, сердце, птица, ночной

4) тень, зерно, кошка, завтрак

2. Укажите строку, в которой представлены только глухие согласные звуки.

1) [с], [п], [л], [в]

2) [т], [х], [в], [р]

3) [х], [ц], [к], [т]

4) [л], [з], [к], [ф]

3. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.

1) актриса 3) водитель

2) матрос 4) модельер

4. Укажите ошибку в названии буквы.

1) р - эр 3)щ— ща

2) м —мэ 4) ч — че

5. В какой строке все слова расположены по алфавиту?

1) капуста, редька, морковь, свёкла

2) тетрадь, карандаш, линейка, пенал

3) море, озеро, пруд, река

4) Лермонтов, Толстой, Пушкин, Крылов

6. Укажите слово, в котором буква д обозначает глухой звук [т].

1) задуматься

2) посадка

3) дедушка

4}садовник

7. Укажите слово, в котором буква с обозначает звонкий звук [з].

1) сделать 3) суметь

2) просить 4) подставить

8. Укажите строку, во всех словах которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает по одному звуку.

1) фляга, учётчик, боец, армия

2) герб, каюта, слёт, яма

3) яблоня, флейта, южный, ёж

4) клюв, дело, пятый, шофёр

9. Укажите строку, в каждом слове которой каждая из букв е, ё, ю, я обозначает два звука.

1) боец, каюта, блёстки, мясо

2) съёмка, колье, станция, юрта

3) язва, стоят, кресло, блюдо

4) линия, разъезд, нюхать, няня

10. Укажите, сколько букв и звуков в слове объятый.

1) 7 букв, 6 звуков

2) б букв, 7 звуков

3) 7 букв, 7 звуков

4) 6 букв, б звуков

11. Укажите слово, в котором есть звук [й'].

1) снегирь 3) лицо

2) книга 4) юрта

12. В каком слове три звука?

1) фея

2) лёд

3) яма

4) уют

13. В каком слове неверно определено количество звуков?

1) день — 3 звука

2) тёмный — б звуков

3) ёлка — 4 звука

4) карета — 6 звуков

14. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) пальто

2) якорь

3) милая

4) честный

Урок контроля № 3

Контрольная работа по теме «Орфография». Диктант с грамматическим заданием.

Дни поздней осени

  Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.

  Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму.

  Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.
  2. Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.
  3. Выпишите однокоренные слова группами.

Урок контроля № 4

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"

1 вариант

1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.

1) корень, суффикс, окончание

2) приставка, корень, окончание

3) приставка, суффикс

2. Найди слово, в котором нет приставки

1) обидеть, 2) облепить, 3) обворожить, 4)обвинить

3. Найди слово с приставкой по-

1) подоконник, 2) полночь, 3) подорожник, 4) подстаканник

4. Разбери слова по составу.

Подставка, разносчик, голубоватый, позеленел.

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) чайник б) чайный в) нечаянно г) чай

6 . Закончи правило:

Окончание – это…

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) часть слова, которая является общей для родственных слов;

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

7. Чтобы найти корень, надо …

а) изменить форму слова;

б) подобрать однокоренные слова;

в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв.

8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»: 

А) надежда

Б) наломать

В) наземный

Г) наружный

9. Какие слова являются однокоренными? 

а) слова, образованные от одного и того же корня;

б) слова, образованные от разных корней.

10. Обозначь в словах корень.

Поднёс, чистенький, берёзка, баянист, крупинка.

11. Я знаю части слова: _________________________________________________________

Главная часть слова _________________________

В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.

Часть слова перед корнем называют __________________________.

________________________________ служат для образования новых слов.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"

2 вариант

1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.

1) приставка, корень, окончание

2) приставка, суффикс

3) приставка, корень, суффикс, окончание

2. Найди слово, в котором нет приставки

1) пропищит, 2)протекает, 3) прощает, 4) пробегает

3. Найди слово с приставкой с-.

1) светить, 2) сверлить, 3)скроить, скрипеть

4. Разбери слова по составу.

Подкладка, разведчик, сиреневатый, повеселел

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

а) легонько

б) легковой

в) залегать

г) облегчать

6 . Закончи правило:

Суффикс – это…

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) часть слова, которая является общей для родственных слов;

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

7. Как называется часть слова без окончания? 

а) корень; б) основа; в) суффикс. г) приставка

8. Выберите слова с приставками:

А) (за)ночевал

Б) (за)спиной

В) (в)лез

Г) (с)мылом

Д) (по)работал

Е) (через)лёд

9. Какое слово не является однокоренным?

а) носит б) нос в) носатый г) носишко

10. Обозначь в словах корень. 

сахарница, примерка, сумочка, уплатил, крикун.

11 . Я знаю части слова: ________________________________________________________

Главная часть слова _________________________

В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.

Часть слова перед корнем называют __________________________.

________________________________ служат для образования новых слов.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.

Урок контроля № 5

Контрольное тестирование №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия».

Это тестовая работа проводится после изучения темы «Фонетика. Орфоэпия» в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской. Состоит из 20 заданий, которые проверяют как теоретические знания, так и практические навыки и умения. Также есть задания открытого типа с вариантами ответов, закрытого типа с выбором ответа из предложенного материала. В конце работы в качестве подведения итогов необходимо провести фонетический разбор предложенного слова. Работа рассчитана как на сильного, так и на слабого ученика.

1.  В каком слове все согласные звонкие:   А-язык. Б - пешка. В-берёза. Г - берег.

2.  В каком слове буква Ю обозначает один звук:    А-вьюга. Б - юркий. В -утюжить. Г - пою.

3.  На какие две группы делятся  гласные:

А-парные и непарные. Б -сильные  и слабые. В - ударные  и безударные. Г - твёрдые и глухие.

4.  Каких гласных звуков  нет в  русском  языке:    А-[ЕЁЯЮ]. Б-[АОУИ]. В-[ЭЫОИ]. Г-[УЫЭО].

5. . Какие буквы русского алфавита  не имеют звуков:     А-ЭЯ. Б-ЙЫ. В-ЩЧ. Г-ЬЪ.

6.  В каком слове количество  букв  и звуков  не совпадает:  А - наелась. Б -только. В-вьюн. Г-стол.

7.  В каком слове ударение  поставлено  неверно:    А -  бловать. Б - щавль. В -дозвонтся. Г-ждал.

8.  Укажите слово, в  котором  ударение  падает на второй слог:   А-граждане. Б-свекла. В-молоко. Г-процент.

9.  В предложении укажите слово, в  котором звуков  больше, чем букв:  В ЗОЛОТЫЕ ОСЕННИЕ ДНИ ГОТОВИЛИСЬ К ОТЛЁТУ И ЖУРАВЛИ.

10.  Выпишите  из предложения слова, где есть шипящие  звуки:   ПО ОПУШКАМ ЛЕСОВ ЕЩЁ РАСТУТ ГРИБОЧКИ.

11. Выпишите  из предложения слово, где есть сонорные звуки: ЧИСТ И ПРОЗРАЧЕН  ВОЗДУХ.

12.  В каком слове букв больше, чем звуков:    А-съезд. Б-сердце. В-юла. Г-местная.

13.  В каких  трёх словах все согласные звуки твёрдые:

КУЗНЕЦЫ СПУСТИЛИСЬ ПО СОЛНЕЧНОМУ МОСТУ  НА ЗЕМЛЮ.

14.  Найдите  и выпишите 3 ошибки в написании звуков:    [я], [с], [щ], [ъ], [н], [ы].

15.  В каком ряду во всех словах есть звук [х]:

А-бумага, хирургия, оглохнуть. Б-хоккей, хобби, хитрец. В-хлынуть, мягко, слегка. Г-хриплый, прохлада, хихикать.

16.  Какой звук слышится в слове ЛЕСНОЙ на  месте буквы Е:    А-[е]. Б-[и]. В- [э]. Г- [э-и].

17.  Поставьте ударение в словах: ДЕФИС,СИЛОС, ШОФЕРЫ.

18.  Выпишите  из словаря на  стр. 276 слово на букву Р, в котором звуков  больше, чем букв.

19.  Найдите правильную транскрипцию слова  УТЮГ: А-[утюг]. Б-[ут’ук]. В-[от’уг]. Г-[утюк].

20.  Выполните фонетический  разбор слова ОТРЯД.

ОТВЕТЫ

  1-В. 2-В. 3-В. 4-А. 5-Г. 6-Б. 7-А. 8-Г. 9-золотые. 10-опушкам, ещё, грибочки. 11-прозрачен. 12-Б. 13-по, мосту, на. 14-[я], [ъ], [щ]. 15-В. 16-[э-и]. 17-дефи́с, си́лос,  шофёр. 18-расстояние. 19-Б.

Урок контроля № 6

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»с грамматическим заданием к нему.

Земли с травянистой растительностью называются лугом. Самые ценные луга располагаются в поймах рек. Ежегодно весной во время половодья поймы заливаются водой. Вода спадает, и луговые растения во влажной земле растут быстро. Под ярким солнцем луга зеленеют и покрываются густым ковром душистых трав.

  Много интересного можно увидеть на лугу! Вот сидит на травинке небольшой жук, прыгнул и скрылся в траве кузнечик. В танце пролетели бабочки. Гудит домовитый шмель.

  В лугах расположились перепела, куропатки, гнездится редкая птица дрофа. В некоторых местах обитают журавли. Здесь можно встретить зайца, потому что он очень любит бобовые растения. В густой луговой траве живут кроты, мыши, лягушки.

  Луга используют как сенокосы и пастбища. На них косят траву, заготавливают сено. Коровы, лошади, овцы с аппетитом поедают луговые растения.

(120 слов)

  Задания к тексту:

  1) 1-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне -раст-, - рос-. Графически объясните выбор гласной.

       2-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне -лаг-, -лож-. Графически объясните выбор гласной.

  2) 1-й вариант: выпишите однокоренные слова с корнем -вод-, разберите их по составу.

       2-й вариант: выпишите однокоренные слова с корнем -луг-, разберите их по составу.

Урок контроля № 7

Контрольное изложение «Барсучонок»

Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.

Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся»,— предложила мама.

Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части ее — серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.

Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки темные, словно он нарядился в черные сапожки и черные варежки.

Мама достала из буфета пузырек с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)

(По Г. Скребицкому)

Урок контроля № 8

Контрольный диктант №3 по теме «Простое предложение»

Щур

Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе. Но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур. Это весёлая птичка с брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. Он часто прилетал в просторную клетку. Здесь для него лежал вкусный корм. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой. Щур радостно плескался в ней. Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким орешком.

Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукой. Птица скрылась в вершинах густого тёмного леса. (И. М.Соколов-Микитов «Щур» («Найдёнов луг»); 110 слов)

Грамматическое задание:

1.Сделать разбор предложения

1 вариант: Он часто прилетал в просторную клетку. 2 вариант: Здесь для него лежал вкусный корм.

2. Разбор словосочетания: 1 вариант: в просторную клетку; 2 вариант: вкусный корм

3.Подчеркните главные члены в сложном предложении

1 вариант: Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. 2 вариант: Он часто присаживался на мой стол, а я каждый раз угощал его сладким орешком.

4.Посчитайте количество букв и звуков в словах

1 вариант: весёлая; 2 вариант: радостно

5. Морфемный разбор

1 вариант: полюбился, 2 вариант: выпустил

Урок контроля № 9

Контрольный диктант №4 по теме «Написание личных окончаний глаголов»

БЕЛКИ

  Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки бесстрашно перепрыгивают с ветки на ветку.

Зверьки эти живут в лесах. Здесь для них есть корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки нанизывают на острые сухие сучки или вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это белки прячут во мху или в дуплах, а зимой безошибочно находят.

Беличий склад может содержать несколько килограммов вкусной еды. Если вы найдете его, то не спешите им воспользоваться. Ведь белки останутся в зимнюю стужу без корма.

(120 слов)

  Задания к тексту:

  1) Определите спряжение глаголов. Укажите глаголы-исключения.

  2) Найдите глагол с чередованием гласных в корне. Подберите к нему однокоренное слово.

  3) Подчеркните синонимы к слову белка.

Урок контроля № 10

Контрольное сочинении «Как я учился кататься на велосипеде»

Урок контроля № 11

Контрольный диктант по теме «Существительное» с грамматическим заданием к нему.

ЛЕБЕДЬ

Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поет якобы перед своей гибелью.

Однако лебедь не относится к певчим птицам. Гогот или гулкие трубные звуки можно услышать весной. В это время лебеди возвращаются с зимовки и пролетают парами в поднебесье.

Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении: при плавании, при купании, при подъеме на крылья.

Гнездятся лебеди по глухим озерам, в камышах. Это чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой мать и отец.

В неволе белый лебедь быстро становится ручным. Он мирно живет в зоосадах рядом с черным лебедем - гостем из Австралии.

(112 слов)

  Задания к тексту (на выбор учащихся):

  1. Выделите окончания существительных, определите их склонение и падеж.

  2. Заполните таблицу примерами из текста.

1 склонение         

2 склонение         

  3 склонение

Существительные  

на -ия, - ие

Родительный

падеж

Предложный

падеж

Урок контроля № 12

Контрольное изложение «Черный кот».

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. С. 279. Упр.791.

Урок контроля № 13

Контрольное сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг…»

Урок контроля № 14

Итоговый годовой контроль в виде теста.

Кудинова А.В. Тесты по русскому языку. Часть 2. К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс» (М.:Дрофа). Издательство «Экзамен». М. – 2014. С. 65-74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...