Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку под редакцией Е.А Быстровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_russkiy_yazyk_pechat.docx | 64.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык 5 класс | ||||||
Преподаватель | Мирошник Татьяна Викторовна | ||||||
№ занятия | Тема раздела | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Используемые ресурсы. | Объекты и формы контроля | Домашнее задание |
1 | 1. Вводный урок | Русский язык - национальный язык русского народа. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Русский язык | Диф. зад.1 в- упр.3, задание 3. 2 в- выписать высказывания о родном языке. | ||
2 | 2. Речь. | Речевая деятельность. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Особенности языка и речи. Фронтальный опрос. | Диф. зад: 1 в-упр.8. 2 в- составить схему (по упр.8), 3 в- подготовить чтение текста упр.9 по ролям | ||
3 | Речь устная и письменная | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Отличия устной речи от письменной. Понимать информацию устного и письменного сообщения, понимать, что язык – универсальное средство общения. Фронтальный опрос. | Упр.17 | |||
4 | Речь книжная и разговорная | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Особенности речи разговорной и речи книжной. Фронтальный опрос. | Упр.21 | |||
5 | Речь диалогическая и монологическая | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Монолог, диалог, | Диф. зад по упр.31: 1в-выполнить задания к упр.31. 2в- выписать диалог из изученного литературного произведения. | |||
6 | Подробное изложение | Текст изложения | Содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию. | Повторить изученный материал по теме | |||
7 | 3.Текст | Текст как речевое произведение. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Текст как речевое произведение. Работа в парах. | Упр.39 (задание 2) | ||
8 | Тема, основная мысль и структура текста. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста. Работа в парах. | Дифференцированное задание: 1в-упр.43. 2 в-выписать название басни И.Крылова | |||
9 | Стартовая диагностика. Тестовые работы | Тесты | Индивидуальная работа. Тест. | Подготовиться к словарному диктанту на с.41 | |||
10 | Простой и сложный план текста | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Простой и сложный план. Работа в парах. | Упр.50, подготовиться к сочинению по заданию 5 на с.43 | |||
11 | Типы речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Простой и сложный план. Работа в парах. | Придумать небольшой рассказ о собаке, изображённой на картине К.К.Маковского "Собака Баська" | |||
12 | Сочетание разных типов речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Виды речевой деятельности, особенности каждого типа речи. Тест. | Упр.75 ( задание 2) | |||
13 | Контрольное подробное изложение №1 | Текст изложения | Чтение и пересказ текста | Повторить изученный материал по теме | |||
14 | 4. Синтаксис и пунктуация | Синтаксис и пунктуация | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Значения слов «синтаксис», «пунктуация», средства связи слов в предложении. Фронтальный опрос. | 15, упр.77 | ||
15 | Словосочетние | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Главное и зависимое слово, схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по заданной схеме. Самостоятельная работа. | Дифференцированное задание: подготовить рассказ по плану на тему "Словосочетание". 1в- упр.83. 2в- упр.81 | |||
16 | Словосочетание | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Разбирать словосочетания в устной и письменной форме. Работа в парах. | Упр. 93 (задание 1), подготовиться к сочинению по картине | |||
17 | Предложение и его признаки | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Находить грамматические основы, выделять их, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения. Фронтальный опрос. | Дифференцированное задание: подготовить сообщение на лингвистическую тему "Предложение". 1в- упр.96, 2в- выписать 5 предложений | |||
18 | Интонация | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Интонационно выражать свои чувства: гнев, радость, обиду, удивление, сомнение. Фронтальный опрос. | Диф. зад: 1в- выписать из худ. произведений 5 предложений, которые читаются с разной интонацией. 2в- придумать и записать 5 пр-й | |||
19 | Виды предложений по цели высказывания | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Цель высказывания как основа различения видов предложений .Предложения по цели высказывания. Тест | Дифференцированное задание: 1в- упр.111(задание 2), 2в- упр.113( задание 2). Подготовиться к словарному диктанту на с.94 | |||
20 | Виды предложений по эмоциональной окраске | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Интонационно правильно произносить предложения, оформлять на письме. Тест | Задание рубрики "Проверяем себя" на с.94 | |||
21 | Грамматическая основа предложения. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Разграничивать главные и второстепенные члены. Тест | Упр.118 | |||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно расставлять знаки препинания на письме. Самостоятельная работа | Дифференцированное задание: 1в- упр.122, 2в- упр.123(задание 1), | |||
23 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Распространенные и нераспространенные предложения и второстепенные члены. Фронтальный опрос. | Упр.129, подготовить сообщение по составленной схеме | |||
24 | Определение | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Находить определения в предложении, определять способ выражения, использовать определения в речи Работа в парах. | Упр.132(по выбору задание 1 или 2) | |||
25 | Дополнение | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Находить дополнения в предложении, отличать дополнения от подлежащих. Тест | Дифференцированное задание: 1в- упр.135, 2в- упр.137(задание 3), подчеркнуть дополнения. Подготовиться к словарному диктанту на с.110 | |||
26 | Обстоятельство | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Находить обстоятельства, определять способ его выражения, распространять предложения с обстоятельствами. Тест | Дифференцированное задание: 1в- упр.140, 2 в- задания 3-5 на с.112, 3 в- задание 6 на с.113 | |||
27 | Предложения с однородными членами | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Осложнения простого предложения,определение однородных членов;правила постановки знаков препинания в простом предложении при ОЧП. Карточка | Дифференцированное задание: 1в- упр.147, подчеркнуть однородные члены, 2в- упр.148 (задание 5), подчеркнуть однородные члены | |||
28 | Знаки препинания при однородных членах | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно ставить знаки препинания в предложении с ОЧП, строить предложения по схеме. Карточка | Выписать из худ. произведений 5 предложений с однородными членами и подчеркнуть их | |||
29 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно ставить знаки препинания в предложении с обобщающим словом при ОЧП, строить предложения по схеме. Работа в паре | Дифференцированное задание: 1в- задания 1-2 рубрики "Проверяем себя", (с.119-120), 2в- задание 7 на с.122. Подготовиться к словарному диктанту на с.119 | |||
30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | Текст диктанта | Правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять разбор слова по схеме | Повторить правила по изученным темам | |||
31 | Предложения с обращениями | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Обращение в речи. Строить собственные предложения с обращением. Фронтальный опрос | Дифференцированное задание: § 30. 1в- упр.156, 2в- упр.157 | |||
32 | Предложения с вводными словами | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями. Работа в парах
| Дифференцированное задание: § 31. 1в- упр.162, 2в- упр.161 (письменно) | |||
33 | Предложения с прямой речью | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Прямая речь. Самостоятельно составлять предложения с прямой речью. Фронтальный опрос | § 32, упр.166 | |||
34 | Знаки препинания при прямой речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно интонировать предложения с прямой речью. Графический диктант | § 32, упр.168, подготовиться к словарному диктанту на с.133 | |||
35 | Синтаксический разбор простого предложения | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Проводить синтаксический разбор предложения. Работа в парах | Задания рубрики "Проверяем себя" на с.133, задания 1-3 к тексту на с.134-135 | |||
36 | Обучающее изложение от другого лица | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Чтение и пересказ текста от другого лица | Повторить изученный материал по теме | |||
37 | Простое и сложное предложение | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение. Ответ на вопросы. | § 34, упр.174( по выбору: задания 1-3, 4,5) | |||
38 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. Карточки | § 34, задание рубрики "проверяем себя" на с. 139, подготовиться к словарному диктанту на с.139 | |||
39 | 5.Фонетика. Орфоэпия | Звук - единица языка | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Смыслоразличительная функция звука; звукопись как одно из выразительных средств языка. Фронтальный опрос | §§ 35-36, упр.181 | ||
40 | Звуки и буквы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Смыслоразличительная функция звука в слове. Тест | § 37, задания 1-3 рубрики "Проверяем себя" на с.148, задания 1-4 на с.149-150 | |||
41 | Обучающее изложение от третьего лица "Журавли" | Текст изложения | Чтение и пересказ текста | Подготовиться к словарному диктанту на с.148 | |||
42 | Фонетическая транскрипция | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи. Самостоятельная работа | § 38, фонетический диктант на с.152 | |||
43 | Согласные звонкие и глухие | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие. Ответ на вопросы
| § 40, упр.208(письменно) | |||
44 | Согласные твёрдые и мягкие | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие. Ответ на вопросы
| § 41, задания 1-4 на с.165 | |||
45 | Правописание Ь | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Слова с ь для обозначения мягкости согласного. Карточка | Задания рубрики "Проверяем себя" на с.164 | |||
46 | Позиционные чередования гласных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Сильные и слабые позиции гласных и согласных. Рассказ | § 43(1-3), упр.226 | |||
47 | Позиционные чередования согласных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Сильные и слабые позиции гласных и согласных. Рассказ | Задания рубрики "Проверяем себя" на с.170, упр.234 | |||
48 | Контрольное изложение №2 от третьего лица | Текст изложения | Чтение и пересказ текста от третьего лица | Повторить изученный материал по теме | |||
49 | Слог. Ударение | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс |
Рассказ | §§ 43-44, упр.241 | |||
50 | Орфоэпия | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Нормы произношения. Звук в слабой позиции. Работа по таблице | Дифференцированное задание: 1в- упр.246( по словарю), 2в- упр.248 | |||
51 | Произношение гласных звуков | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Произношение | § 47, упр.254 | |||
52 | Озвончение и оглушение согласных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Произношение | § 48, упр.261, подготовиться к словарному диктанту на с.188-189 | |||
53 | Произношение сочетаний согласных звуков | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Согласные звуки: твердые и мягкие, глухие и звонкие. Фронтальный опрос | Дифференцированное задание: 1в- задание 2 на с.189, 2в- задание 2-3 на с.191, 3в- задание 5 на с.191 | |||
54 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | Текст диктанта | Грамотно писать диктант и проводить разбор слова | Повторить правила по изученным темам | |||
55 | 6.Графика. Орфография | Графика - раздел науки о языке. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Осознавать значение письма. | Дифференцированное задание: 1в- упр.280, 2в- упр.281 | ||
56 | Правописание гласных в корне слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Орфограммы, виды орфограмм в корне слова, связанные с обозначением безударных гласных и согласных звуков. Работа по таблице | Дифференцированное задание: §§ 52-53, 1в- упр.286, 2в- упр.287, 3в- упр.289 | |||
57 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Приемы | Дифференцированное задание: 1в-упр.291, 2в-упр.293 | |||
58
| Правописание О-Ё в корне слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правописание | Дифференцированное задание: 1в-упр.298, 2в- составить словарный диктант из слов исключений | |||
59 | Сочинение по картине А.Н.Семёнова "Как прекрасен этот мир" | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Основная мысль высказывания | Повторить правила по изученным темам | |||
60 | Правописание согласных в корне слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Приемы правописания согласных в корне слова. Рассказ | Дифференцированное задание: 1в- упр.302, 2в- выписать из худ. произведений 5 предложений на данную орфограмму | |||
61 | Повторение по теме "Графика. Орфография" | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Приемы правописания согласных и гласных в корне слова. Рассказ | §§ 50-54, задания 1-3 рубрики "Проверяем себя" на с.215, упр.308(по пять слов на каждую позицию) | |||
62 | Проверочная работа по теме "Графика. Орфография" | Тесты | Разделы лингвистики: графика, орфография, пунктуация. Зачет | Повторить изученный материал по теме | |||
63 | 7. Лексика | Слово и его значение | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций; отличать слова от других единиц языка. Фронтальный опрос | § 55, сообщение по плану, упр.315 | ||
64 | Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения. Презентация | Дифференцированное задание: §§ 56-57, 1в- упр.327, 2в- упр.322 | |||
65 | Однозначные и многозначные слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Однозначные и многозначные слова. Рассказ | § 58, упр.328 | |||
66 | Прямое и переносное значение слов | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Слова с переносным значением, их выразительная функция в речи. Ответ на вопросы | Дифференцированное задание: § 59, 1в- задание 1 упр.335(письменно), 2в- задание 2 упр.335 | |||
67 | Омонимы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Подбирать синонимы к словам, находить омонимы в тексте. Комплексный анализ текста | Дифференцированное задание: § 60, 1в- упр.343(заполнить таблицу), | |||
68 | Синонимы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарем синонимов. Карточка | Дифференцированное задание: 1в- упр.353(№1), 2в- упр.353(№2), 3в- упр.351 | |||
69 | Сжатое изложение | Текст изложения | Чтение и сжатый пересказ текста | Повторить изученный материал по теме | |||
70 | Антонимы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Пользоваться словарями антонимов для выбора наиболее точного слова для выражения мысли, подбирать антонимы. Карточка | Дифференцированное задание: 1в- словарный диктант на с.252 (подобрать антонимы), 2в- задание 9 на с.254 | |||
71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно писать слова с изученными орфограммами, определять слова как части речи. | Повторить изученный материал по теме | |||
72 | Эпитет | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Художественная выразительность тропов. Комплексный анализ текста | Дифференцированное задание: 1в- упр.368, 2в- описать любой предмет, используя эпитеты | |||
73 | Метафора | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Понятие о метафоре Комплексный анализ текста | § 63, подготовиться к словарному диктанту на с.262, упр.375 | |||
74 | Олицетворение | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Олицетворение как средство особой Комплексный анализ текста | Дифференцированное задание: § 63, 1в- упр.379, 2в- составьте таблицу "Средства художественной выразительности" | |||
75 | Сочинение по картине И.Шишкина "Перед грозой | Иллюстрация картины И. Шишкина | Навык использования синонимов в речи (при описании изображенного на картине) | Повторить изученный материал по теме | |||
76 | 8.Морфеми ка. Словообразование. Орфография | Морфема - значимая часть слова. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Морфемы как минимально значимые единицы языка. Рассказ | Дифференцированное задание: 1-2, подготовиться к словарному диктанту на с. 14, 1в- упр.14, 2в- упр.19, 3в- упр.17 | ||
77 | Итоговый контрольный диктант | Диктант | Повторить изученный материал | ||||
78 | Окончание и основа слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Окончание, основа, значение окончаний. Карточка | Дифференцированное задание: 1-2, 1в- упр.4, 2в- упр.9, 3в- задание 7 на с.16 | |||
79 | Корень | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Корень, орфограммы в корне. Работа в парах | Дифференцированное задание: 1в- записать слова из словарного диктанта на с.19, выделить в них корень, 2в- упр.25 | |||
80 | Обучающее изложение | Текст изложения | Чтение и | Повторить изученный материал по теме | |||
81 | Суффикс | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Суффикс; уменьшительно-ласкательные суффиксы в художественном тексте. Рассказ | § 4(1-4), Дифференцированное задание: § 4, 1в- упр.37, 2в- упр.39 (задание 5 по желанию) | |||
82 | Приставка | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Приставки в слове; членимость слова на морфемы. Самостоятельная работа | Дифференцированное задание: § 5, 1в- упр.42, 2в- упр.43, 3в- упр.45 | |||
83 | Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Чередующиеся корни в словах; основания для выбора гласной в корне. Карточка | § 6(1), упр.49 | |||
84 | Чередование гласных е//и в корне | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Чередующиеся корни в словах, основания для выбора гласной в корне. | § 6(2), упр.51 | |||
85 | Чередование гласных о//а в корне слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Чередующиеся корни в словах, основания для выбора гласной в корне. Ответ на вопросы | "Собери примеры": упр.54 (по 3 слова), упр.56( предложения 4-6), упр.57(предложения 2-4) | |||
86 | Правописание корней с чередованием раст// ращ //рос | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Написание корней с чередующимися гласными (рос-раст-ращ). Рассказ | § 6, упр.61(№6), подготовиться к словарному диктанту на с.41 | |||
87 | Правописание корней с чередованиями | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Написание корней с чередованием. Тест | По выбору: 1) составить диктант по теме, 2) выписать из учебника литературы на изученные темы, 3) найти в Интернете тексты со словами на изученные правила | |||
88 | Правописание приставок | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Деление приставок на три группы в зависимости от их правописания. Тест | § 7, упр.66 | |||
89 | Правописание приставок на З-С | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Написание слов с данными приставками. Тест | Дифференцированное задание: 1в- упр.68, 2в- упр.71 | |||
90 | Буквы Ы-И в корне после приставок | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Выбор букв И, Ы после Ц в иноязычных и русских словах. Карточка | § 8, упр.72 (задание 2) | |||
91 | Приставки ПРЕ и ПРИ | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Выбор | § 9, упр.75, 76 | |||
92 | Правописание сложных случаев с приставками ПРИ-ПРЕ | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Выбор | Дифференцированное задание: 1в- упр.79, 2в- упр.80. выучить слова из рубрики "Пишем правильно" на с.49 | |||
93 | Буквы Ы-И после Ц | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Выбор букв ы — и после ц в различных морфемах. Тест | § 10, упр.85 | |||
94 | Способы образования слов | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Сложение как | § 11, подготовить пересказ параграфа по плану, упр.89 (1в- №1,2 в- №2) | |||
95 | Сочинение по картине С.А.Титунова "Зима пришла. Детство" | Иллюстрация картины С.А.Титунова | Создание текста сочинения | Завершить написание сочинения | |||
96 | Способы образования слов. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Сложение как | Дифференцированное задание: 1в- упр.96, 2в- упр.100. | |||
97 | Морфемный разбор слова | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Морфемный разбор (устный и письменный) слова. Самостоятельная работа | Повторить § § 6-12, задание 6 на с.65 | |||
98 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 | Текст диктанта | Правильное написание слов с изученными орфограммами | Повторить изученный материал по теме | |||
99 | 9.Морфология. | Слово как часть речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Место частей речи в русском языке. Рассказ | § 13, упр.106 | ||
100 | Самостоятельные и служебные части речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Отличие самостоятельных частей речи от служебных. Рассказ | § 13, подготовиться к словарному диктанту на с.73, задания 3,4 на с.74 | |||
101 | 10.Имя существительное как часть речи | Имя существительное как часть речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическая роль в тексте. Рассказ | § 15, задание 1-4 на с.80-81, подготовиться к словарному диктанту на с.80 | ||
102 | Контрольное сочинение №1 по картине А.А.Пластова "Первый снег" | Иллюстрация картины А.А.Пластова | Создание | Повторить изученный материал по теме | |||
103 | Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, -чиц(а), -щиц(а) | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Произношение и написание суффиксов существительных. Карточка | Дифференцированное задание: § 16, 1в- упр.120, 2в- упр.125 | |||
104 | Правописание суффиксов существительных -ек-, -ик- | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильное произношение и написание суффиксов существительных. Карточка | Дифференцированное задание: § 17, 1в- упр.127, 2в- упр.130 | |||
105 | Правописание НЕ с именами существительными | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Имена существительные с приставкой НЕ и с отрицательной частицей НЕ, существительные-синонимы с НЕ и без НЕ. Ответ на вопросы | § 18, ответить на вопросы рубрики "Проверяем себя" на с.92 | |||
106 | Правописание не с именами существительными | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Имена существительные с приставкой НЕ и с отрицательной частицей НЕ, существительные-синонимы с НЕ и без НЕ. Тест | Упр.134, словарный диктант на с.92 | |||
107 | Имена существительные одушевлённые | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам. Ответ на вопросы | § 19, упр.142 | |||
108 | Имена существительные неодушевлённые | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам. Ответ на вопросы | § 19, упр.148, 149 | |||
109 | Описание натюрморта по картине "Утренний натюрморт" К.С.Петрова- Водкина | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Роль деталей в художественном описании, натюрморте | Завершить написание сочинения | |||
110 | Имена существительные нарицательные | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Существительные собственные и нарицательные. Рассказ | Упр.154 (задание 2) | |||
111 | Имена существительные собственные | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильное употребление прописной буквы при написании имён существительных собственных. Работа в паре | Упр.155(задание 2), задание 2 на с.111 | |||
112 | Род имён существительных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Определение рода имен существительных по суффиксу и окончанию. Ответ на вопросы | § 21, упр.159 | |||
113 | Ь после шипящих на конце имён существительных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правописание Ь | § 21, упр.168 | |||
114 | Описание комнаты | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Создание текста сочинения с использованием описания как типа речи | Отредактировать и переписать сочинение на чистовик | |||
115 | Имена существительные общего рода | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильное употребление в речи существительных общего рода и несклоняемых существительных. Рассказ | Дифференцированное задание: § 22, 1в- упр.177, 2в- задание 7 на с.128 | |||
116 | Род несклоняемых имён существительных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Род несклоняемых имен существительных. Рассказ | § 23, упр.181 | |||
117 | Склонение имён существительных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильное определение типа склонения имён существительных, Образование нужных падежных форм. Карточка | § 24(1), упр.185 | |||
118 | Разносклоняемые имена существительные | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Особенности склонения разносклоняемых и неизменяемых существительных, правильное произношение несклоняемых существительных. Рассказ | § 24, словарный диктант на с.131 | |||
119 | Число имён существительных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Грамматическая категория числа существительных. Карточка | Дифференцированное задание: 1в- упр.190, 2в- упр.192, 3в- упр.194. Подготовиться к словарному диктанту на с.137 | |||
120 | Повторение изученного по теме "Имя существительное как часть речи" | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Зачет по теме: «Имя существительное» | Упр.195 | |||
121 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правописание | § 26, упр.205 | |||
122 | Правописание О-Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правописание о — ё после шипящих в корне слова. Тест | § 26, упр.208 | |||
123 | Сочинение-описание памятника архитектуры | Создание текста сочинения с использованием описания | Отредактировать и переписать сочинение на чистовик | ||||
124 | Морфологический разбор имени существительного | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Проводить морфологический разбор имени существительного. Работа в паре | § 27, упр.212, | |||
125 | Повторение изученного по теме "Имя существительное как часть речи". | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Зачет по теме: «Имя существительное» | Выполнение тестовых заданий (по выбору) | |||
126 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 | Текст диктанта | Записывание текста в соответствии с нормами письма, выполнение различных видов языкового разбора | Повторение изученного по теме | |||
127 | 11.Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическая роль. Рассказ | § 28, словарный диктант на с.158-159, упр.217 | ||
128 | Сочинение-описание внешности человека | Создание | Отредактировать и переписать сочинение на чистовик | ||||
129 | Имена прилагательные качественные и относительные | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Качественные, относительные и притяжательные прилагательные, их отличие друг от друга. Определение морфемного состава. Рассказ | § 29, упр.224 | |||
130 | Притяжательные имена прилагательные | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Притяжательные имена | Дифференцированное задание: 1в- из телепрограммы выписать названия телепередач, включающих прилагательные | |||
131 | Имена прилагательные полные и краткие | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Семантические и грамматические особенности прилагательных в краткой и полной форме, их синтаксическая роль. Фронтальный опрос | § 31, упр.238 | |||
132 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Написание кратких прилагательных с основой на шипящую. Выборочный диктант | § 31, упр.242(№5) | |||
133 | Сравнительная степень имени прилагательного | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Разряд прилагательных на основе их семантико-грамматического анализа. Рассказ | § 32(1-2), упр.244 | |||
134 | Превосходная степень имени прилагательного | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Превосходная | Дифференцированное задание: 1в- упр.253(задание 1), 2в- упр.251(задание 2), | |||
135 | Словообразование и правописание имён прилагательных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Словообразование. Рассказ | § 33(1-2), упр.263 | |||
136 | Приставочный способ образования имён прилагательных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Словообразование и правописание имен | § 33, упр.266 | |||
137 | Правописание сложных имён прилагательных | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильное написание сложные прилагательные. Карточка | § 33, составить план, словарный диктант на с.196 | |||
138 | Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка" | Иллюстрация картины Ф.П.Толстого | Создание текста сочинения-описания по картине | Подготовить сообщение на тему "Словообразование и правописание прилагательных" | |||
139 | Морфологический разбор имени прилагательного | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Морфологический разбор имени прилагательного. Работа в парах | § 34. упр.277 | |||
140 | Повторение изученного по теме "Имя прилагательное как часть речи" | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Способы образования прилагательных, морфемный разбор. Зачет | Выполнение тестовых заданий (по выбору) | |||
141 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 | Текст диктанта | Правильное написание слов с изученными орфограммами | Повторение изученного по теме | |||
142 | 12. Глагол. | Глагол как часть речи | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Опознавание глаголов в тексте, употребление их в речи, определение морфологических признаков глагола. Рассказ | § 35, подготовиться к словарному диктанту на с.202, упр.281 | ||
143 | Правописание НЕ с глаголами | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильное написание НЕ с глаголами, нахождение орфограмм. Тест | § 36, упр.288, подготовиться к словарному диктанту на с.206 | |||
144 | Инфинитив | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Обозначение морфемного состава неопределенной формы. Ответ на вопросы | Дифференцированное задание: 1в- упр.292, 2в- упр.291, 3в- упр.295(задание 2) | |||
145 | Правописание -тся-ться в глаголах | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Нахождение орфограмм в морфемах. Карточка | Диф. зад: § 38, 1в- упр.299, 2в- упр.298(задание 2), 3в- задание 7 на стр.215 | |||
146 | Правописание -тся-ться в глаголах | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Нахождение орфограммы в морфеме глагола. Тест | § 38, подобрать материал о значении в жизни человека: 1в- компьютера, 2в- книги | |||
147 | Контрольное сочинение-рассуждение №2 | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Создание собственного высказывания, в определенной последовательности | Отредактировать и переписать сочинение на чистовик | |||
148 | Вид глагола | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Отличие глаголов несовершенного вида от глаголов совершенного вида по вопросам и значению. Выборочный диктант | § 39(1-2), упр.301 | |||
149 | Правописание суффиксов -ова(ева), -ива(ыва) | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильный выбор и объяснение суффиксов глагола. Тест | § 39, словарный диктант на с.221 | |||
150 | Повторение изученного по теме "Глагол как часть речи". | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Образование парных глаголов совершенного и несовершенного вида. Тест | Повторить изученный материал по теме | |||
151 | Переходные и непереходные глаголы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Различие переходных и непереходных глаголов, употребление их в речи. Рассказ | § 40, упр.313 | |||
152 | Возвратные глаголы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Использование в речи возвратных глаголов. Рассказ | Дифференцированное задание: 1в- словарный диктант на с.227, 2в- выписать пословицы, в которых есть глаголы с суффиксом -СЯ | |||
153 | Условное наклонение глагола | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Определение наклонений глагола; | § 42, упр.320 | |||
154 | Сочинение "Что было бы, если бы…" | Создание текста сочинения-повествования, использование глаголов условного наклонения | Отредактировать и переписать сочинение на чистовик | ||||
155 | Повелительное наклонение глагола | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Использование глаголов повелительного наклонения в речи, грамотное написание окончаний глаголов. Рассказ | Дифференцированное задание: 1в- упр.326, 2в- упр.329(задание 2) | |||
156 | Изъявительное наклонение глагола. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Морфологические признаки глаголов изъявительного наклонения. Рассказ | §§ 42-43(1), упр.331 | |||
157 | Настоящее время глагола | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Формы настоящего времени глагола. Ответ на вопросы | § 43(1), упр.338(задание 2) | |||
158 | Будущее время глагола | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Образование глаголов настоящего и будущего времени, определение их значения. Работа в парах | § 43, упр.336(задание 3), подготовиться к словарному диктанту на с.242 | |||
159 | Повторение изученного по теме "Глагол как часть речи". | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Опознавание глаголов в тексте на основе общего грамматического значения, грамматических признаков. Зачет | Из любого учебника выписать текст, подчеркнуть глаголы и указать их признаки | |||
160 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 | Текст диктанта | Правильное написание слова с изученными орфограммами, определение слова как части речи, выполнение разбора слова по схеме | Повторить изученный материал по теме | |||
161 | Спряжение глаголов | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Определение спряжения глаголов. Тест | § 44, упр.341, 342(задание 1) | |||
162 | Спряжение глаголов | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Определение спряжения глаголов. Тест | Тестовые задания(на выбор) | |||
163 | Разноспрягаемые глаголы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Нахождение разноспрягаемых глаголов. Рассказ | § 44, упр. 349 | |||
164 | Безличные глаголы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Распознавание безличных глаголов. Осознание семантики безличных глаголов. Ответ на вопросы | § 45, упр.357, словарный диктант на с.254 | |||
165 | Безличные глаголы | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Распознавание безличных глаголы. Осознание семантики безличных глаголов. Карточка | Тестовые задания(на выбор) | |||
166 | Морфологический разбор глагола | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Знание алгоритма морфологического разбора глагола. Работа в парах | Дифференцированное задание: 1в- словарный диктант на с.258, выполнить морфологический разбор 3 глаголов. | |||
167 | Изложение с цитированием стихотворных строк | Текст изложения | Чтение и пересказ | Повторить изученный материал по теме | |||
168 | Повторение. Язык и речь | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Назначение языка в обществе; разделы науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Тест | Анализ текста №1, Упр. 361, 362, 367 | |||
169 | Повторение. Орфография | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Связь орфографии со всеми разделами науки о языке. Тест | Анализ текста №2. Упр. 363—365, 375 | |||
170 | Итоговый контрольный диктант | Диктант | Повторить изученный материал | ||||
171 | Повторение. Морфемика | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Морфемика. Карточка | Анализ текста №3. Упр.368, 369 | |||
172 | Повторение. Морфология. Морфологический разбор | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Морфология. Тест | Анализ текста №4. Упр. 366, 370—373, 374 | |||
173 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении. Тест | Повторить изученный материал по теме | |||
174 | Повторение. Синтаксический разбор | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении. Тест | Анализ теста №5. Упр. 376, 378 | |||
175 | Повторение. Синтаксический разбор. | Учебник русского языка. Видеоуроки «Русский язык» 5 класс | Зачет | Рекомендации на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...