Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/________________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа
по русскому языку
7 класс
Программу составил учитель Колыванова Светлана Владимировна
«Плесково»
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена:
- на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина,2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования, рассчитанного на 3 часа в неделю (102 часа в год);
- в соответствии с учебником: Львова С.И. Русский язык.7 класс. В 3-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений/С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина,2012(Данный учебник не включён в Федеральный список учебных пособий, но по нему в течение 5 лет разрешено завершать курс русского языка).
Обоснование выбора:
Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования РФ, в полном объёме соответствует образовательным целям и учебному плану АНО «Православная школа-пансион «Плёсково» и является логическим продолжением изучения курса русского языка; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;
- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;
- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- обеспечение языкового развития обучающихся;
- овладение ими речевой деятельностью.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
- Язык как развивающееся явление;
- Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
- Морфология:
-наречие, слова категории состояния,
-служебные части речи: союз, частица, предлог
-междометие и звукоподражательные слова
- Омонимия слов разных частей речи
- Трудные случаи разграничения языковых явлений
- Повторение изученного.
Главной особенностью программы является её направленность на:
- Осмысление процессов развития русского языка, его закономерностей;
- усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
- развития мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
- самообразование, речевое самосовершенствование,
- успешное овладение видами речевой деятельности:
-способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово,
-грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.
Курс отличается
- ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала,
- усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей,
- вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.
Программа составлена с учётом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, в том числе в сети Интернет, а также способность передавать информацию в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Виды и формы контроля:
срезовые и тестовые работы, самостоятельные и творческие работы; фронтальный и индивидуальный опросы; творческие задания, различные виды сочинений и изложений.
Содержание учебной программы:
Содержание | Кол-во часов |
Вводный урок: Задачи учебного курса «Русский язык» в 7 классе. Правила работы с учебником, словарями, справочником | 1 |
Язык как развивающееся явление | 1 |
Повторение изученного в 5-6 классах. Фонетика. Орфоэпия. Словообразование. Лексика и фразеология. Грамматика: морфология и синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация. | 32 |
Культура речи. | 5 |
Морфология. Наречие. Слова категории состояния. | 21 |
Служебные части речи: предлог ,союз, частица. | 26 |
Междометие и звукоподражательные слова. | 2 |
Омонимия слов разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений. | 1 |
Повторение изученного в 7 классе. | 3 |
Текстоведение. Развитие речи | 10(5+5) |
Итого: | 102 |
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:
- определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
- особенности ударения в русском языке;
- основные правила орфоэпии;
- морфологические признаки частей речи;
- нормы употребления в речи языковых единиц;
- виды словосочетаний;
- виды предложений;
- основные группы пунктуационных правил;
- признаки текста.
Уметь:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые слова;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- определять способы образования слов разных частей речи;
- соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
- толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех частей речи;
- объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
- строить пунктуационные схемы изученных предложений.
Подготовка к переводному экзамену по русскому языку в 7 классе
Окончив курс русского языка в 7 классе, учащиеся фактически получат основные знания по разделам:
- фонетика
- орфоэпия
- графика
- морфемика
- словообразование
- лексикология
- этимология
- морфология
- синтаксис
- пунктуация.
В соответствии с требованиями к подготовке учащихся формируются экзаменационные материалы (билеты), в которые войдёт теоретический вопрос (Знать/ понимать) и практическая часть (Уметь). Таким образом будут проверены знания и умения по всему курсу русского языка 5-7 классов.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
| Для учеников:
|
Календарно-тематическое планирование
Дата по факту | Дата план | № урока | Тема раздела. Тема урока. |
1.09 | 1.Вводный урок. Задачи учебного курса «Русский язык» в 7 классе. Правила работы с учебником, словарями, справочником. | ||
3.09 | 1.Язык как развивающееся явление. Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях языка. | ||
4.09 | Повторение и углубление изученного в 5-6 классе. – 32 часа Фонетика и орфоэпия. Основные средства звучания речи Соотношения букв и звуков. Фонетический разбор слова. | ||
8.09 | Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарик «Говори правильно!» Омонимия. Виды омонимов. | ||
10.09 | Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы словообразования. Словообразовательные пары, цепочки и гнёзда. Работа со словообразовательными словарями. | ||
11.09 | Словообразование сложных существительных и прилагательных и их правописание. Сложносокращённые слова. Аббревиатуры | ||
15.09 | 7 | Неморфемные способы образования слов. | |
17.09 | 8 | Практическая работа по теме «Словообразование». | |
18.09 | 9 | Обобщение. Подготовка к КР. | |
22.09 | 10 | Контрольная работа (входной контроль) Диктант с грамматическим заданием по фонетике и словообразованию. | |
24.09 | 11 | Лексика и фразеология. Особенности лексического значения слова. Однозначные и многозначные слова | |
25.09 | 12 | Переносное значение слов. Фразеологизмы. | |
29.09 | 13 | Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. Устаревшие слова. Лексический разбор слова. Работа с Толковыми словарями | |
1.10 | 14 | Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Склоняемые части речи: существительное, прилагательное. | |
2.10 | 15 | Изложение (по упр.96) | |
6.10 | 16 | Склоняемые части речи: числительное, местоимение. Морфологический разбор слов. | |
9.10 | 17 | Глагол. Особенности спряжения. Разноспрягаемые, безличные глаголы | |
13.10 | 18 | Деепричастие, причастие как формы глагола. Образование и правописание деепричастий и причастий. | |
15.10 | 19 | Проверка знаний по морфологии. Синтаксис. Пунктуация.Виды предложений. Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения. | |
16.10 | 20 | Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. Деепричастный и причастный обороты. | |
20.10 | 21 | Практикум "Синтаксический разбор простого осложнённого предложения" Р. Изложение (по упр.146). – не проводилось | |
22.10 | 22 | Сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения | |
23.10 | 23 | Постановка знаков препинания в предложениях с союзом И | |
27.10 | 24 | Предложения с прямой речью. Предложения с прерванной прямой речью. | |
29.10 | 25 | Орфография. Правописание морфем. Правописание корней (безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне). | |
30.10 | 26 | Правописание приставок (на З-С, ПРИ-ПРЕ). | |
10.11 | 27 | Правописание суффиксов (суффиксы существительных, Н-НН в прилагательных). | |
12.11 | 28 | Правописание суффиксов (Н-НН в прилагательных, Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных). | |
13.11 | 29 | Правописание суффиксов (Н-НН в прилагательных, Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных). | |
17.11 | 30 | Проверка знаний по теме «Орфография». Словарный диктант. | |
19.11 | 31 | Слитные, раздельные и дефисные написания слов. | |
20.11 | 32 | НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями. | |
24.11 | 33 | НЕ с глаголами, деепричастиями, причастиями. Упр. 113 | |
26.11 | 34 | Орфографический практикум: правописание слов с НЕ. | |
27.11 | 35 | Контрольная работа: диктант с грамматическим и творческим заданием. | |
1.12 | 36 | Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи – 5 часов Правильное употребление существительных. Лексические нормы. | |
3.12 | 37 | Правильное употребление прилагательных. | |
4.12 | 38 | Правильное употребление числительных. | |
8.12 | 39 | Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий. | |
10.12 | 40 | Контрольная работа по теме «Культура речи». | |
11.12 | 41 | Текстоведение – 5 часов. Текст как произведение речи. Основные признаки текста(повторение). Этапы работы над сочинением. | |
15.12 | 42 | Виды связи предложений в тексте. | |
17.12 | 43 | Языковые средства выразительности речи. Стилевые особенности текста(повторение) | |
18.12 | 44 | Языковые средства выразительности речи. . | |
22.12 | 45 | Рассуждение как тип речи. Работа с текстами-рассуждениями. Сочетание разных типов речи. –темы объединены | |
24.12 | 46 | РР. Сжатое изложение ( по одному из текстов п.13(ч.1) . | |
25.12 | 47 | Наречие и слова категории состояния – 21 час. 1.Общее грамматическое значение наречий и их употребление в речи. Способы образования наречий | |
29.12 | 48 | 2.Разряды наречий по значению. | |
12.01 | 49 | 3. Местоименные наречия. Различение грамматических омонимов ( стр.15+ упр.376,396) | |
14.01 | 50 | 4.Слова категории состояния. Грамматическое отличие их от наречий. | |
15.01 | 51 | 5.Проверка знаний по теме «Разряды наречий. Слова категории состояния». Морфологический разбор наречия | |
21.01 | 52 | 6.Степени сравнения наречий. Образование степеней сравнения наречий Практикум «Степени сравнения наречий». – объединены темы. | |
22.01 | 53 | 7 РР. Контрольное сочинение-рассуждение по темам Статграда. написание наречий. | |
26.01 | 54 | 8.Слитное и раздельное написание наречий. | |
28.01 | 55 | 9.Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. | |
29.01 | 56 | 10.Дефис в наречиях. | |
2.02 | 57 | 11.НЕ-НИ с наречиями. См.упр.664! | |
4.02 | 58 | 12.Н-НН в наречиях на –О-Е. | |
5.02 | 59 | 13.Суффиксы –О-А- в наречиях.О-Ё на конце наречий после шипящих. Употребление Ь в наречиях после шипящих. | |
9.02 | 60 | 14.Орфографический практикум «Правописание наречий | |
11.02 | 61 | 15.Обобщение по теме «Правописание наречий». | |
12.02 | 62 | 16.. Синтаксическая роль наречия. Наречия и слова категории состояния в словосочетании и предложении | |
16.02 | 63 | 17.Наречие в тексте. | |
18.02 | 64 | 18.Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические и грамматические нормы. Лексические нормы употребления наречия | |
19.02 | 65 | РР. Сжатое изложение (по упр.517) | |
25.02 | 66 | Контрольный словарный диктант+ тест на изученные орфограммы в наречиях 19.Повторение и обобщение по теме «Наречие». | |
26.02 | 67 | 20.Зачет по теме «Слова категории состояния» | |
1.03 | 68 | 21.Контрольная работа по теме «Наречие».(Тестирование и зачёт). | |
3.03 | 69 | Служебные части речи и междометия – 26 часов. Роль служебных частей речи. 1.Предлог как служебная часть речи. Предложное управление. Грамматическое значение предлогов. | |
4.03 | 70 | 2.Разряды предлогов по происхождению и по составу. | |
8.03 | 71 | Правописание производных предлогов РР. Изложение (по упр.555) | |
10.03 | 72 | 3. Правописание производных предлогов. Отличие производных предлогов от наречий и существительных. | |
11.03 | 73 | 4.Практикум «Правописание производных предлогов» | |
15.03 | 74 | 5.Роль предлогов в словосочетании и предложении. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей. | |
4 четв. 22.03 | 75 | 6. Обобщение по теме «Предлог». Морфологический разбор предлога | |
24.03 | 76 | 1.Союз как служебная часть речи. Разряды союзов по синтаксической роли и значению. | |
25.03 | 77 | 2.Практикум: разряды союзов. Контроль знаний по теме «Предлог». | |
29.03 | 78 | 3.Синтаксическая роль союза И. | |
31.03 | 79 | 4.Синтаксическая роль подчинительных союзов. | |
1.04 | 80 | 5.Разряды союзов по составу и употреблению. Правописание составных союзов. | |
5.04 | 81 | 6.Различие союзов и союзных слов. Морфологический разбор союза. | |
7.04 | 82 | РР. Сочинение по картине (упр.601) | |
8.04 | 83 | 7.Правописание союзов. Различение омофонов. | |
12.04 | 84 | 8.Орфографический практикум: правописание союзов разных разрядов. | |
14.04 | 85 | 9.Союз в предложении и тексте. Выразительные возможности союзов | |
15.04 | 86 | 10.Обобщение и повторение по теме «Союз» | |
19.04 | 87 | Контрольный тест по теме «Союз». Частица. 1.Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по значению и функции. | |
21.04 | 88 | 2.Разряды частиц. Формообразующие частицы. Морфологический разбор частицы. | |
22.04 | 89 | 3.Правописание частиц. | |
26.04 | 90 | 4.Правописание частиц НЕ и НИ. | |
28.04 | 91 | 5.Правописание частиц НЕ и НИ со словами разных частей речи. | |
10.05 | 92 | 6.Правописание частиц НЕ и НИ со словами разных частей речи. | |
12.05 | 93 | 7.Контрольный словарный диктант на правописание части ц. Роль частиц в речи. Роль частиц в предложении и тексте. | |
13.05 | 94 | 8.Культура речи. Правильное употребление предлогов, частиц, союзов. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы.. | |
17.05 | 95 | .9.Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи». | |
19.05 | 96 | Междометия и звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Роль междометий в речи. Правописание междометий. | |
20.05 | 97 | 10.Контрольная работа по теме «Служебные части речи». | |
24.05 | 98 | Работа над ошибками в КР. Звукоподражательные слова. | |
26.05 | 99 | Трудные случаи разграничения языковых явлений. Омонимия слов разных частей речи. Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности речи | |
27.05 | 100 | Повторение изученного в 7 классе. Правописание: орфография и пунктуация | |
30.05 | 101 | Повторение. Культура речи. Орфографические нормы. Итоговый урок. Итоги переводного экзамена. Индивидуальные задания на лето. | |
31.05 | 102 | ||
Контрольная работа по итогам года приравнена к сдаче переводных экзаменов по русскому языку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....