Конспект урока по письму в 5 классе «Повторение по теме «Имя существительное».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока по письму в 5 классе «Повторение по теме «Имя существительное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму в 5 классе «Повторение по теме «Имя существительное».
Цель урока:
Обучающие: систематизировать знания учащихся об имени существительном; повторить орфограммы, связанные с правописание имен существительных.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование, предметные картинки, карточки, опорные таблицы.
Ход урока
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
Вопросы классу.
- Что называется именем существительным?
- Как пишутся существительные с шипящей на конце женского рода?
- Как пишутся имена существительные с шипящей на конце слова мужского рода?
- Работа с карточками.
Задание по рядам: выпиши в 1 колонку существительные одушевлённые (которые отвечают на вопрос кто?), во 2 колонку – неодушевлённые существительные (вопрос что? по одному существительному к каждой профессии). Имена существительные выписывай в начальной форме.
У каждого дела
запах особый
в булочной пахнет
тестом и сдобой.
Мимо столярной
идёшь мастерской –
стружкою пахнет
и свежей доской.
Пахнет маляр
скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой
Куртка шофёра
пахнет бензином.
Блуза рабочего-
маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
лекарством приятным.
(Д. Родари)
- О чём это стихотворение? Какая в нём главная мысль?
Ответ:
Кто? Что?
Маляр краска
Стекольщик замазка и т.д.
- Работа с карточками. Найди пару и соедини стрелкой имена существительные собственные с нарицательными.
жеребенок Огонек
мальчик Орел
площадь Слава
улица А.С. Пушкин
писатель Школьная
город Красная
- Подбери к именам существительным единственного числа:
Дуб –
Берёза –
Липа –
Сосна –
Осина -
6. Определение рода существительных.
Работа по таблице и в тетрадях:
М.р | Ж. р | Ср. р. |
Он (мой) | Она (моя) | Оно (моё) |
день | сирень | окно |
сарай | книга | солнце |
Вопросы классу.
- Сколько родов имеет имя существительное?
- Как определить мужской род?
- Как определить женский род существительных?
- Как определить средний род существительных?
- Дописать в таблицу имена существительные.
7. Вопросы классу.
- Как пишутся существительные женского рода с шипящей на конце слова?
- Как пишутся существительные мужского рода с шипящей на конце слова?
- Как отличить мужской род от женского?
Записать отгадки, подчеркнуть шипящие ж, ш, ч, щ на конце слов и указать род имени существительного.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят.
Молока они хотят. (Ёж)
Чёрный, проворный,
Кричит "Крак",
Червям враг. (Грач)
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Шевельнул бородкой гном,
И вошёл хозяин в дом. (Ключ)
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. (Печь)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
Что две недели зеленится.
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает.
Две недели подсыхает? (Рожь)
Погляди в окошко,
Там ходит черная кошка. (Ночь).
8. Физминутка.
Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют ряд упражнений.
9. Подведение итога урока.
Как пишутся существительные женского и мужского рода ед. числа с шипящей на конце слова?
10. Комментирование оценок.
Оцениваются ученики по активности участия на уроке и по индивидуальным заданиям.
11. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Обобщающее повторение по теме союз"
Обобщающее повторение по теме союз...
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....
План-конспект урока к предмету «Родной язык 2класс» на тему «Имя существительное»
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 2 класс Предмет(ы...
конспект урока по ФГС 3 класс 2 отделение тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект (глагол + о (об) + существительное единственного числа)
Конспект урока по ФГС 3 класс 2 отделение...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»
Конспект урока предназначен для обучающихся 5 класса...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...
Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс). "Повторение по теме "Имя существительное"
Тема урока:«Повторение изученного об имени существительном в 5 классе».Цели урока:Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развива...