План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Долгова Людмила Викторовна

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара

План-конспект урока

по русскому языку

с использованием ЭОР.

Тема: «Имя существительное.

Урок №22»

Автор составитель:

Долгова Людмила Викторовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 53

г.о. Самара

г. Самара, 2012

План-конспект урока

по русскому языку

1

Ф.И.О.

Долгова Людмила Викторовна

2

Место работы

МБОУ СОШ №53 г. о. Самара Промышленного района

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Русский язык и литература

5

Класс

5

6

Тема и номер урока в теме

Повторение. Имя существительное. №22

7

Базовый учебник

Русский язык, учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» 2011г. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

8

Цель урока

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных.

9

Задачи:

  • обучающие
  • развивающие
  • воспитательные

Развивать речь учащихся

Воспитывать у учащихся бережное отношение к русскому языку, воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества, воспитывать внимание и наблюдательность.

10

Тип урока

Комбинированный

11

Формы работы учащихся

Словарно-орфографическая работа, тренировочные упражнения, тест, объяснительный диктант.

12

Необходимое техническое оборудование:

Компьютер, интерактивная доска.

13

Структура и ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Праздник, праздничный, празднично, праздный (не занятый работой) — (от древнерусского — праздъ — свобода).

Задание. Составьте предложение с одним из записанных слов, выделите грамматическую основу предложения.

III. Выполнение упражнение 87.

Работу над упражнением можно продолжить с помощью вопросов.

1. Вспомните, как изменяются существительные?

2. Какого рода могут быть имена существительные в русском языке?

3. Какие слова являются словами-подсказками? (Он, она, оно). К какой части речи относятся эти слова?

4. В каком числе могут употребляться существительные? (В ед. и мн. ч.)

5. Назовите местоимение, помогающее определить множественное число имени существительного. (Они.)

6. Можно ли определить род существительного, если оно стоит в форме множественного числа?

IV. Тренировочные упражнения.

1. Выполните упражнения 88, проверка.

2. Выполнение упражнения 89.

Учащиеся повторяют названия падежей, падежные вопросы, вспоминают понятия одушевлённости — неодушевленности.

V. Определение числа и падежа существительных.

Выполнение упражнения 90, комментирование.

Не лишним будет, если при комментировании учащиеся назовут и выделят главное слово, стрелкой покажут связь и запишут падежный вопрос, а также выделят окончание слова.

Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись.

VI. Повторение типов склонения.

Работа с таблицей

VII. Объяснительный диктант

Тихая полночь, кругом тишь, белая ночь, острый нож, спящий сторож, старинный ключ, плащ-дождевик, солнечный луч, скорая помощь, серебристый лещ, зеленый камыш, лечащий врач, серая мышь, спелая рожь, скосить рожь.

VIII. Работа по таблице падежных окончаний имен существительных. Выполнение тестовой работы.

IX. Повторение орфограммы №8.

Домашнее задание: упражнение 98, орфограмму №8 выучить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".

Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные  правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Морфология. Повторение" 5 кл

материал представляет собой план-конспект урока с использованием приемов и методов ФГОС...

План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных

Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме "Лексика. Фразеология"

Цели урока:  ·      образовательная – систематизация и обобщение знаний в области лексики и фразеологии;·      развивающая ...