План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара
План-конспект урока
по русскому языку
с использованием ЭОР.
Тема: «Имя существительное.
Урок №22»
Автор составитель:
Долгова Людмила Викторовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 53
г.о. Самара
г. Самара, 2012
План-конспект урока
по русскому языку
1 | Ф.И.О. | Долгова Людмила Викторовна |
2 | Место работы | МБОУ СОШ №53 г. о. Самара Промышленного района |
3 | Должность | Учитель |
4 | Предмет | Русский язык и литература |
5 | Класс | 5 |
6 | Тема и номер урока в теме | Повторение. Имя существительное. №22 |
7 | Базовый учебник | Русский язык, учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» 2011г. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др. |
8 | Цель урока | Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных. |
9 | Задачи:
| Развивать речь учащихся Воспитывать у учащихся бережное отношение к русскому языку, воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества, воспитывать внимание и наблюдательность. |
10 | Тип урока | Комбинированный |
11 | Формы работы учащихся | Словарно-орфографическая работа, тренировочные упражнения, тест, объяснительный диктант. |
12 | Необходимое техническое оборудование: | Компьютер, интерактивная доска. |
13 | Структура и ход урока. | I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа. Праздник, праздничный, празднично, праздный (не занятый работой) — (от древнерусского — праздъ — свобода). Задание. Составьте предложение с одним из записанных слов, выделите грамматическую основу предложения. III. Выполнение упражнение 87. Работу над упражнением можно продолжить с помощью вопросов. 1. Вспомните, как изменяются существительные? 2. Какого рода могут быть имена существительные в русском языке? 3. Какие слова являются словами-подсказками? (Он, она, оно). К какой части речи относятся эти слова? 4. В каком числе могут употребляться существительные? (В ед. и мн. ч.) 5. Назовите местоимение, помогающее определить множественное число имени существительного. (Они.) 6. Можно ли определить род существительного, если оно стоит в форме множественного числа? IV. Тренировочные упражнения. 1. Выполните упражнения 88, проверка. 2. Выполнение упражнения 89. Учащиеся повторяют названия падежей, падежные вопросы, вспоминают понятия одушевлённости — неодушевленности. V. Определение числа и падежа существительных. Выполнение упражнения 90, комментирование. Не лишним будет, если при комментировании учащиеся назовут и выделят главное слово, стрелкой покажут связь и запишут падежный вопрос, а также выделят окончание слова. Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись. VI. Повторение типов склонения. Работа с таблицей VII. Объяснительный диктант Тихая полночь, кругом тишь, белая ночь, острый нож, спящий сторож, старинный ключ, плащ-дождевик, солнечный луч, скорая помощь, серебристый лещ, зеленый камыш, лечащий врач, серая мышь, спелая рожь, скосить рожь. VIII. Работа по таблице падежных окончаний имен существительных. Выполнение тестовой работы. IX. Повторение орфограммы №8. Домашнее задание: упражнение 98, орфограмму №8 выучить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".
Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....
План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».
Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему "Морфология. Повторение" 5 кл
материал представляет собой план-конспект урока с использованием приемов и методов ФГОС...
План - конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных"
Урок построен в форме путешествия, где отражена разноуровневая работа с детьми....
План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных
Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...
План-конспект открытого урока по русскому языку по теме "Лексика. Фразеология"
Цели урока: · образовательная – систематизация и обобщение знаний в области лексики и фразеологии;· развивающая ...