Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс). "Повторение по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Тема урока:

«Повторение изученного об имени существительном в 5 классе».

Цели урока:

Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».

Развивать умение: правильного написания имён существительных;

правильного употребления имён существительных в речи.

Воспитать: высокую познавательную активность учащихся; Ответственное отношение к учёбе; ответственное отношение к коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_imya_sushch.docx442.86 КБ

Предварительный просмотр:

                – Привет, я Незнайка! Как тебя зовут?

                                   – _______________________________(Запишите своё имя)

                     – Рад знакомству! Я очень надеюсь, что ты поможешь мне разобраться с сегодняшними заданиями.  Начнем?

Задание 1.  Найди среди утверждений НЕВЕРНОЕ и ПОДЧЕРКНИ его.

А) Имя существительное – самостоятельная частья речь, которая отвечает на вопросы кто? или что?

Б) Имя существительное изменяется по числам и падежам.

В) Слово выход не имя существительное.

Г)  Имя существительное может быть любым членом предложения.

 – Ура, я и не сомневался, что мы справимся!

Задание 2. Запишите имена существительные в три столбика по родам.

Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.

м.р.

ж.р.

ср.р.

 – Отлично, ты молодец!

Задание 3. Найди в словосочетаниях главное и зависимое слово. Поставь вопрос. Определи часть речи зависимого слова.

Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронесся по степи, напиши бабушке, вечер за

книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.

 – Здорово, осталось совсем чуть-чуть.

Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.

Дож...ь (по) шел в...с...лее. Люди (вы) б...гали из д...мов. Они протягивали руки. В...да (с) бегала по их рукам до самых плеч. Р...бятишки (за) прыгали (по) лужам.

Задание 5. Составь текст (5-7 предложений), используя существительные: день, небо, ветер, тучи, капли, молния, гром, ливень.

В 2-х любых предложениях подчеркни имена существительные как члены предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Домашнее задание: параграф 88

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по русскому языку дя 5 класса на 9 апреля

Рабочий лист по рускому языку для 5 класса по теме "Падеж и склонение имен существительных"...

Рабочий лист по русскому языку для 5 класса на 10 апреля

Рабочий  лист по русскому языку для 5 класса на 10 апреля по теме " Правописание безударных падежных окончаний имн существительных....

Рабочий лист по русскому языку "Правописание причастий"

Рабочий лист создан для отработки правописаний причастий...

Рабочие листы уроков русского языка в 6 классе.

Практика дистанционного обучения показала, что в силу разных причин не все обучающиеся могут работать единовременно с классом на какой-либо платформе. Поэтому администрацией школы была предложена един...

Презентация и рабочий лист по русскому языку в 6 классе "Устаревшие и новые слова"

Материалы содержат презентацию и рабочий лист по русскому языку в 6 классе "Устаревшие и новые слова". Можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при объяснении отдельных тем да...

Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс) "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Цель:познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.Задача:научиться находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и не...