Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_sushchestvitelnoe_5_klass.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Цель: систематизировать и обобщить пройденный материал по различным видам (безударные окончания существительных, о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных) орфограмм данной части речи.
Ход урока.
- Словарно-орфографическая работа.
Пейзаж, пейзажист, пейзажистка, пейзажный.
Назовите лексическое значение данных слов, составьте предложение.
- Синтаксическая пятиминутка.
Задание: назовите грамматические основы предложений. Дайте им характеристики.
Дует теплый ветер, в разрывах туч трепетали звезды. Черные стволы буков обвивал молодой плющ.
- Основная часть урока.
1.Вспомним орфограммы. (учащиеся повторяю орфограммы № 16, № 17.)
Повторение алгоритма определения падежного окончания существительных.
Определите склонение, падеж имен существительных, впишите окончания. (текст лежит у каждого ученика на парте)
Море.
Петя добрался до первой мел… Сердце у мальчика забилось от радост… У Пети в коллекции… был всего один морсой конек, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыв… отца, который звал его. Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлк… с мор…
Проводится взаимопроверка между учащимися, учитель проверяет выборочно работы.
В то время, когда работает класс, три ученика у доски с карточками.
Карточка №1.
Объ…вление об эксурси…, б…седа о смелост… и героизм…, в бр…ш…р… о спорт…, справиться в расписании…, сидеть на ц…новк…, ш…лковый галстук, щ…лкань… белк…, полет без пересадк…
Карточка № 2.
Лекц…я в планетарии…, на урок… истори…, распол…жени… батаре…, состязаться в плавани…, встать на ц…почк…, щ…тка для стирк…, ребенок без помощ…
-С какими орфограммами еще вы встретились?
2.Повторение орфограммы № 18 (Написание о-е после шипящих в окончаниях существительных)
-Выпишите слова с орфограммой № 18 (слова лежат у каждого на парте)
Ж…лудь, крыш…й, ш…рох, ш…пот, дач..й, рощ…й, мяч…м, ж…лтый, заш…л, щ…тка, улиц…й, ш…фер, ч…рные, ш…колад, поч…т, ш…рстка, удач…й, ключ…м, колодц…м, дворц…в, калач…м.
-Какая орфограмма еще вам встретилась? Выпишите оставшиеся слова.
3. Творческая работа «Поиграем в слова»
ПОИГРАЕМ В СЛОВА
Составьте максимальное количество существительных из слова ТРАНСПОРТ.
Подведение итогов
Д/задание: повторить все правила о существительном, подготовиться к диктанту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"
Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...
Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок).
Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок). Работа с интерактивной доской....
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»
Цели урока: Систематизировать знания учащихся о частицах; обобщить материал, изученный на уроках по теме «Разряды час...
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное" 5 кл ФГОС
Данная разработка представляет урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Используется игровая технология, план урока соответствует требованиям ФГОС....
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное"
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное"
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...
Систематизация и обобщение изученного по теме: "Имя существительное" 5 класс
Данный урок поможет учащимся в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное"....