Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное" 5 кл ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Данная разработка представляет урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя существительное". Используется игровая технология, план урока соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_kl.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 «Б» классе. Учитель Шулбаева Э.Н.
Тема: Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить материал по теме, совершенствовать применение в практической работе, развивать логику мышления; пробуждать интерес к предмету.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Технология: игровая технология.
Форма работы учащихся: совместная, групповая, парная.
Оборудование: игровые предметы, кроссворд.
Ход урока:
1. Оргмомент. Цель: проверка готовности обучающихся к уроку (1 мин)
2. Мотивация учебной деятельности: на столе лежит мандарин. Задание: дать целостную словесную картину о предмете (ученик должен потрогать, понюхать, почистить, разделить и попробовать, чтобы подтвердить свой рассказ о предмете). Цель: создание благоприятной установки на урок (3 мин).
3. Формулировка темы, постановка цели: мы закончили изучение первой темы в разделе «Морфология» - «Имя существительное». Впереди контрольная работа. Чему посвятим урок сегодня? Какова цель нашего урока? Зачем нужен был мандарин в начале урока? (примерный ответ: как и мандарин, имя существительное делится на группы. В ходе изучения мы, образно говоря, его потрогали, почистили и поделили, и можем создать целостную картину об этой части речи). (2 мин). Мы отправляемся в морское путешествие. У нас 3 корабля. Перед отплытием капитаны скажут определение имени существительного. Выполненные задания прибавят вашему кораблю попутного ветра. Это значит, что вы благополучно вернетесь домой. А оценку за урок каждый получит за письменную работу в тетради. (2 мин)
4. Этапы игры: А) «Бутылка в море». Как вы знаете, заблудившиеся в море люди бросают в воду бутылку с запечатанным письмом. Как раз такое письмо мы и встретили. (Учитель читает текст письма и на каждую парту кладутся части текста). Задание: выписать из текста существительные и цифрой обозначить его значение: 1 – чувство, 2 – предмет, 3 – явление. Действие, 4- событие, 5- человек. Цель: закрепить умение выделять существительное из текста. (4 мин). Работа в парах.
Б) Остров Прыгучих мышей. Задание: перекидывая игрушку, назвать любое существительное. Ловящий определяет его вид: одушевленное или неодушевленное. Перекидывать с ряда на ряд, не повторяя одного и того же человека. (3 мин). Цель: повторить разряд одуш-х и неодуш-х сущ-ых.
В) пролив Известный. На каждую парту кладется лист с собственными существительными. Задание: подобрать к собственному сущ-ному соответствующее нарицательное и записать. (3 мин). Цель: закрепить умение написания собственных и нарицательных существительных. Работа в парах.
Г) Остров Ярмарка. Приехали на ярмарку купцы. Но по пути их повозки упали и товары перемешались. Задание: разложить товар по склонениям сундукам. (3 мин). Цель: повторение склонений.
Д) Остров Невезения. Каждому ряду достались склонения существительных по его номеру. Задание: составить текст, употребив существительные-товары в Р.п, Дп, Пп. Выделить окончания. После выполнения составленные тексты зачитываются. (3 мин). Цель: составление текстов, употребление существительных, повторение правописания окончаний существительных. Работа в группах.
Е) Океан Примерный. На доске таблица: 1 ряд – сущ с Ь на конце, 2 ряд – е/и в оуончаниях сущ-ых, 3 ряд – о/е после шипящих и ц в окончаниях сущ-ых. Задание: каждому ряду привести примеры по своей орфограмме. Записать. По истечении времени 1 чел от ряда записывает слова на доске, весь класс заполняет пустые колонки. (3 мин). Цель: повторение правописания гласных в окончаниях, Ь на конце. Работа в парах.
Ж) Возвращение в родную гавань. Задание: чтобы войти в гавань, необходимо разгадать кроссворд. У каждого корабля своя горизонтальная линия. (5 мин). Цель: развитие логики, памяти, повторение теоретических сведений.
1 ряд – с 1 по 5, 2 ряд – с 6 по 10, 3 ряд – с 11 по 15.
5. Рефлексия: Я вспомнил, Запомнил, Научился.
6. Домашнее задание: провести морфлогический разбор 3 существительных
Используемая литература:
1. Бройде М.Г. «Занимательные упражнения по русскому языку». М.: ВАКО, 2012.
2. Рик. Т. «Игры на уроках русского языка». М.: ВАКО, 2014.
3. Селезнева Е.В. «КИМ. Русский язык» для 5 класса. М.: Экзамен, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие"
Данный урок является уроком систематизации и обощения знаний и умений в 7 классе по теме "Деепричастие". Материал урока соответствует содержанию программы по русскому языку, дает возможность системати...
Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок).
Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок). Работа с интерактивной доской....
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»6 класс (1 урок).
Разработка урока-повторения для работы с интерактивной доской по теме: "Имя прилагательное.Систематизация и повторение"...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан
Тема: “Animals”.Класс: 2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...
СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...