Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 (профильного) класса (3 ступень обучения) разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В. («Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, О.А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2009. «Русский язык. 10-11 классы»). Данная рабочая программа соответствует образовательным Стандартам нового поколения, отвечает образовательным возможностям учащихся 10-11 классов (профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10rya_filolog.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень).
УМК Бабайцевой В.В. 10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 (профильного) класса (3 ступень обучения) разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №…», Примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В. («Русский язык. 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, О.А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2009. «Русский язык. 10-11 классы»). Данная рабочая программа соответствует образовательным Стандартам нового поколения, отвечает образовательным возможностям учащихся 10-11 классов (профильный уровень).
Авторская программа рассчитана на 105 часов учебного времени из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №…» на … учебный год добавлен 1 час в неделю на углубление знаний о языке как системе, формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков, индивидуально-речевого стиля, а также подготовку к ЕГЭ.
Содержание курса русского языка в 10-11 классах профильного (филологического) уровня обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. «Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения» («Примерная программа среднего образования по русскому языку. Профильный уровень»).
Формы и методы контроля ЗУН учащихся
Данная рабочая программа предусматривает проведение таких видов уроков, как
- комбинированные уроки;
- уроки объяснения новой темы;
- уроки решения учебных задач;
- уроки закрепления и повторения полученных знаний;
- уроки самостоятельной работы;
- уроки лабораторной работы;
- уроки проверки (контроля) полученных знаний.
Все перечисленные типы уроков строятся в соответствии со следующими принципами:
- востребованность учебной темы учениками, их интерес к уроку;
- учёт возрастных и психологических особенностей учащихся;
- разнообразие форм и типов уроков;
- включение в урок работы с текстом с целью развития коммуникативной
- компетентности учащихся;
- исследовательский характер урока;
- разнообразие форм фронтального, индивидуального, выборочного опроса учащихся.
Используемые педагогические технологии
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- развитие глобального мышления учащихся;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических
олимпиадах);
- деятельностный подход.
Основные формы контроля ЗУН учащихся
Основными формами контроля (т.е. способами организации деятельности
школьников) знаний и умений учащихся на уроках русского языка являются:
- индивидуальный опрос,
- фронтальный опрос,
- групповой опрос. Опросы могут быть как письменными, так и устными.
При использовании этих форм в уроки русского языка целесообразно включать
следующие основные методы контроля:
- ответ (устный или письменный);
- сообщение, доклад учащегося на заданную тему;
- выполнение упражнений по нахождению, подбору и анализу языковых явлений;
- диктант;
- изложение;
- сочинение;
- исследовательский проект;
- тест;
- лингвистический анализ текста;
- контрольная работа;
- практикум;
- зачёт;
- олимпиада;
- экзамен в формате ЕГЭ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ | |
Было | Стало | |||
Раздел «Введение» | 1 | 1 | - | |
1. | Вводный урок | 1 | 1 | |
Раздел «Повторение изученного в 5-9 классах» | 12 | 14 | 1КР | |
2. | Повторение изученного в 5-9 классах | 12 | 14 | 1КР |
Раздел «Общие сведения о языке» | 14 | 18 | 3 | |
3. | Общие сведения о языке | 14 | 18 | 1ПР 1С 1КР |
Раздел «Русский язык — один из богатейших языков мира» | 71 | 103 | 16 | |
4. | Текст | 12 | 22 | 1С 1ПР 1КР |
5. | Типы речи | 14 | 12 | 1КСловД 1С |
6. | Устная и письменная формы речи | 2 | 2 | - |
7. | Русский литературный язык и его нормы | 10 | 19 | 1ПР 1ПР 1КР |
8. | Стили русского литературного языка | 14 | 17 | 1С 1КР |
9. | Синонимика русского языка | 5 | 14 | 1ПР 1КР |
10. | Культура речи | 3 | 8 | 1С 1ПР |
11. | Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка | 11 | 9 | 2ЕГЭпробн |
12. | Резервные уроки | 7 | 0 | - |
Итого | 105 | 136 | 20 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | ||
1 | Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Введение. | ||
2 | Комплексный анализ текста | ||
3 | Вспомним изученное. Фонетика. Орфоэпия | ||
4 | Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. | ||
5 | Готовимся к ЕГЭ. Основные требования к выполнению задания 25 ЕГЭ по русскому языку | ||
6 | Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. | ||
7 | Вспомним изученное. Морфология | ||
8 | Готовимся к ЕГЭ. Проблема текста. Способы выявления проблемы | ||
9 | Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание | ||
10 | Вспомним изученное. Синтаксис. Простое предложение | ||
11 | Вспомним изученное. Сложное предложение | ||
12 | Готовимся к ЕГЭ. Проблема текста. Типы проблем | ||
13 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» | ||
14 | Анализ контрольной работы. | ||
15 | Готовимся к ЕГЭ. Проблема текста. Способы формулирования проблемы | ||
16 | Функции языка | ||
17 | Язык. Речь. Слово. | ||
18 | Термины язык, речь, слово. История славянской письменности | ||
19 | Краткие сведения из истории русского языка, старославянский, церковно-славянский и древнерусский языки | ||
20 | Готовимся к ЕГЭ. Проблема текста. Типичные ошибки при формулировании проблемы | ||
21 | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне | ||
22 | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне | ||
23 | Практическая работа «Правописание безударных гласных в корне» | ||
24 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | ||
25 | Готовимся к ЕГЭ. Комментарий к проблеме | ||
26 | Русский язык как национальный язык русского народа и средство межнационального общения в РФ | ||
27 | Русский язык среди других языков мира | ||
28 | Сочинение-рассуждение о русском языке | ||
29 | Русистика на современном этапе | ||
30 | Повторение орфографии. Правописание согласных в корне слова | ||
31 | Контрольная работа по теме «Общие сведения о языке» | ||
32 | Анализ контрольной работы | ||
33 | Готовимся к ЕГЭ. Комментарий к проблеме | ||
34 | Состав современного русского языка | ||
35 | Литературный язык как центр системы современного русского языка | ||
36 | Понятие о тексте | ||
37 | Способы выражения темы. Заглавие | ||
38 | Готовимся к ЕГЭ. Типичные ошибки при комментировании проблемы | ||
39 | Способы выражения темы. Начало и конец текста | ||
40 | Способы выражения темы. Ключевые слова | ||
41 | Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту | ||
42 | Повторение орфографии. Правописание приставок | ||
43 | Практическая работа «Правописание приставок» | ||
44 | Синтаксис текста. Предложение в составе текста | ||
45 | Готовимся к ЕГЭ. Типичные ошибки при комментировании проблемы | ||
46 | Количество и характер предложений в тексте | ||
47 | Способы связи предложений в тексте | ||
48 | Средства связи частей текста. Лексический повтор. | ||
49 | Средства связи частей текста. Однокоренные слова | ||
50 | Готовимся к ЕГЭ. Авторская позиция. Средства выражения позиции автора | ||
51 | Средства связи частей текста. Местоименные слова | ||
52 | Средства связи частей текста. Союзы и частицы союзы | ||
53 | Контрольная работа по теме «Средства связи частей текста» | ||
54 | Анализ контрольной работы | ||
55 | Готовимся к ЕГЭ. Авторская позиция в художественном тексте | ||
56 | Типы речи. Повествование | ||
57 | Типы речи. Повествование | ||
58 | Типы речи. Описание | ||
59 | Готовимся к ЕГЭ. Авторская позиция в художественном тексте | ||
60 | Типы речи. Описание | ||
61 | Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь | ||
62 | Повторение орфографии. Ь после шипящих | ||
63 | Готовимся к ЕГЭ. Авторская позиция в публицистическом тексте | ||
64 | Контрольный словарный диктант | ||
65 | Типы речи. Рассуждение | ||
66 | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи | ||
67 | Сочинение-рассуждение по заданному тексту | ||
68 | Устная и письменная формы речи | ||
69 | Устная и письменная формы речи | ||
70 | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы | ||
71 | Орфоэпические нормы | ||
72 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных | ||
73 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий | ||
74 | Лексические нормы | ||
75 | Готовимся к ЕГЭ. Аргументация собственной позиции. Виды аргументов | ||
76 | Практическая работа «Орфоэпические и лексические нормы» | ||
77 | Морфологические нормы | ||
78 | Морфологические нормы | ||
79 | Готовимся к ЕГЭ. Аргументация собственной позиции. Типичные ошибки аргументации | ||
80 | Повторение орфографии. Правописание н – нн в суффиксах прилагательных и причастий | ||
81 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий | ||
82 | Синтаксические нормы | ||
83 | Готовимся к ЕГЭ. Аргументация собственной позиции. Типичные ошибки аргументации | ||
84 | Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка | ||
85 | Практическая работа «Морфологические и синтаксические нормы» | ||
86 | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» | ||
87 | Готовимся к ЕГЭ. Композиция сочинения-рассуждения | ||
88 | Анализ контрольной работы | ||
89 | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль | ||
90 | Научный стиль | ||
91 | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных | ||
92 | Готовимся к ЕГЭ. Композиция сочинения-рассуждения. Виды и формы вступления | ||
93 | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов | ||
94 | Деловой стиль. Жанры деловой речи | ||
95 | Публицистический стиль | ||
96 | Готовимся к ЕГЭ. Композиция сочинения-рассуждения. Виды заключения | ||
97 | Репортаж как речевой жанр | ||
98 | Художественный стиль | ||
99 | Художественный стиль | ||
100 | Готовимся к ЕГЭ. Речевое оформление сочинения. Грамматические ошибки | ||
101 | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих | ||
102 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по заданному тексту | ||
103 | Готовимся к ЕГЭ. Речевое оформление сочинения. Речевые ошибки | ||
104 | Контрольная работа по теме «Стили русского литературного языка» | ||
105 | Анализ контрольной работы | ||
106 | Синонимика русского языка. Лексические синонимы | ||
107 | Лексические синонимы | ||
108 | Готовимся к ЕГЭ. Речевое оформление сочинения. Логические ошибки | ||
109 | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов | ||
110 | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов | ||
111 | Практическая работа «Слитное, дефисное и раздельное написание слов» | ||
112 | Готовимся к ЕГЭ. Речевое оформление сочинения. Фактические ошибки | ||
113 | Морфемные синонимы | ||
114 | Морфологические синонимы | ||
115 | Синтаксические синонимы | ||
116 | Синтаксические синонимы | ||
117 | Готовимся к ЕГЭ. Средства выразительности в тексте | ||
118 | Контрольная работа по теме «Синонимика русского языка» | ||
119 | Анализ контрольной работы | ||
120 | Культура речи. Речевой этикет | ||
121 | Готовимся к ЕГЭ. Средства выразительности в тексте | ||
122 | Сочинение-рассуждение по заданному тексту | ||
123 | Повторение орфографии. Правописание не с разными частями речи | ||
124 | Повторение орфографии. Правописание не с разными частями речи | ||
125 | Готовимся к ЕГЭ. Средства выразительности в тексте | ||
126 | Повторение орфографии. Не и ни с разными частями речи | ||
127 | Практическая работа «Не и ни с разными частями речи» | ||
128 | Готовимся к ЕГЭ. Практикум. Оценка и анализ готовых сочинений | ||
129 | Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка | ||
130 | А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка | ||
131 | Готовимся к ЕГЭ. Практикум. Оценка и анализ готовых сочинений | ||
132 | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | ||
133 | Анализ контрольной работы Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм | ||
134 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм | ||
135 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм | ||
136 | Обобщающий урок по теме «Русский язык—один из богатейших языков мира» |
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Бабайцева В.В. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля // Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы /сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2012
2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных
учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2011
3. Бабайцева В.В. Русский язык: Сборник заданий. 10-11 классы: Пособие для школ и классов с углубленным изучением русского языка к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-11 классы». – М.: Дрофа, 2012.
4. Кривоплясова М.Е. Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой. – Волгоград: Учитель, 2013.
Список литературы
Для учителя
Валгина Н. С. Современный русский язык. М., 2009.
Гольцова Н.Г. Московские олимпиады школьников по русскому языку. М., 2004.
Л ь в о в а С . И . Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. М., 2004.
Л ь в о в а С . И . Язык в речевом общении. М., 1991.
Р о з е н т а л ь Д . Э . Справочник по правописанию и литературной правке. М., 2001.
С о к о л о в а Т. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа
текста. М., 2003.
Для учащихся
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ;
- таблицы по русскому языку;
- лингвистические справочники и словари;
- схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса;
- тематические технологические карты;
- научная и научно-популярная литература по лингвистике.
ИКТ-обеспечение
- Электронный репетитор Русский язык (система обучающих тестов);
- Репетитор Русский язык (весь школьный курс);
- Обучающая программа «Фраза»;
- Пространство «Яндекс. ЕГЭ»;
- Система МИОО. Статград;
- Тренировочная база ФИПИ. Открытый банк заданий
Электронные ресурсы
• http://www.edu.ru –каталог образовательных Интернет-ресурсов
•http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена
•http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению
• http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
• http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ
•http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
•http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
• http://gramota.ru – Портал по культуре речи
•http://rus.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Русский язык" /методические материалы/
•http://www.km-school.ru/- КМ-школа – информационный интегрированный продукт для средней школы, обеспечивающий формирование единой образовательной среды
•http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
• http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
•http://www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
•http://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
•http://www.gramma.ru/ - сайт по русскому языку
• http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык
• http://www.pycckoeslovo.ru/ - Репетитор по русскому языку
• http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
•http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.
Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....
Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень
Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...