Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень). Учебник В.В.Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_rus_yaz_babaytseva_10_b.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Пояснительная записка…………………………………………………3
- Перечень документов, на основе которых составлена программа… ……………………………………………………....3
- Учебники, по которым ведется преподавание…………………..3
- Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа...3
- Цель изучения курса………………………………………………4
- Задачи курса……………………………………………………….4
- Содержание программы по основным разделам курса с подробным описанием……………………………………………5
- Требования к подготовке обучающихся………………………. 6
- Учебный план………………………..………………………………... 6
- Тематическое планирование…………………………………………. 7
- Цели и задачи изучаемых тем……………………………………………………………….. 7
- ЗУНы обучающихся……………………………………………. 12
4. Материально-техническое обеспечение …………………………….13
Пояснительная записка
Перечень документов, на основе которых составлена программа
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4.Примерной программы основного общего образования по русскому языку, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ;
5. Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования РФ в 2004г., на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) для 10-11 классов, программы по русскому языку, автор программы В.В.Бабайцева. –М. Дрофа,- 2010г
6. Приказа Минобрнауки России от 23.12.2009 года № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год»
7. Годового календарного графика МБОУ СОШ № 45 г.Прокопьевска на 2013-2014 учебный год.
Учебники, по которым ведется преподавание:
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М.: Дрофа, 2011г.,
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа: 102 (3 часа в неделю)
Цель изучения курса
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
:
Задачи курса
- углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
- совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;
- совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;
- освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
Содержание программы по основным разделам курса с подробным описанием
Вспомним изученное (10ч)
Фонетика. Звук как единица языка. Морфемика и словообразование. Состав слова, его современная структура.Морфология. Морфология как учение о частях речи. Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Комплексный анализ текста.
Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16ч)
Функции языка. Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка. Язык и речь. Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность. Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.
Русский язык – один из богатейших языков мира (76ч)
Состав современного русского языка. Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы. Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста. Типы речи: повествование, рассуждение и описание. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление. Стилилитературного языка – разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. Устная и письменная формы речи. Их специфика. Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи. Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др. Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. А.С.Пушкин – создатель современного русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
Требования к подготовке обучающихся
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе среднего (полного) общего образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, использование технологий проблемного обучения и тестовых форм контроля. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (при профильном обучении).
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Изучение материала | Контроль | Развитие речи |
1 | Вспомним изученное | 10 | 9 | 1 | |
2 | Введение в науку о языке. Общие сведения о языке | 16 | 11 | 1 | 4 |
3 | Русский язык – один из богатейших языков мира | 76 | 68 | 4 | 4 |
Тематическое планирование
Цели и задачи изучаемых тем
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных.
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
№ п/п | Наименование темы урока | Вид контроля | Коррекция, примечания |
Вспомним изученное (10 часов) | |||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником | Составление сложного плана, работа с учебником | |
2 | Комплексный анализ текста.упр.276 | Объяснительный диктант | |
3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Звук как единица языка. | Дифференцированное задание по карточкам | |
4 | Морфемика и словообразование. Состав слова, его современная структура. | Словарный диктант | |
5 | Морфология как учение о частях речи. | Самостоятельная работа с учебником | |
6 | Морфологический разбор разных частей речи | Выборочный диктант | |
7 | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | Практическая работа | |
8 | Синтаксис. Сложное предложение | Орфографический диктант | |
9 | Контрольная работа по повторению | тестирование | |
10 | Анализ контрольной работы | ||
Общие сведения о языке (16 часов) | |||
11 | Функции языка | Схематический диктант | |
12 | Р.Р.Обучающее подробное изложение с элементами предварительного лингвистического анализа текста (задания 69, 71, 479 – по выбору). | Творческая работа, изложение | |
13 | Р.Р. Анализ обучающего изложения | Составление сложного плана | |
14 | Язык, речь и слово как синонимы в речи | Работа по карточкам | |
15 | Термины язык, речь и слово. | Словообразотельный разбор | |
16 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | Объяснительный диктант | |
17 | Русский язык как национальный язык русского народа исредство межнационального общения в Российской Федерации | Комментированное письмо | |
18 | Русский язык среди других языков мира | Словарный диктант | |
19 | Рр Подготовка к сочинению-рассуждению о русском языке | ||
20 | Контрольное сочинение-рассуждение о русском языке | сочинение | |
21 | Повторение орфографии. Чередующиеся гласные в корне слова | Орфографический диктант | |
22 | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова | Объяснительный диктант | |
23 | Русистика на современном этапе | Работа с учебником | |
24 | Практическая работа. Комплексный анализ текста (упр.59) | Практическая работа | |
25 | Контрольная работа по теме «Русский язык в современном мире» (тестирование) | тест | |
26 | Анализ контрольного тестирования | Самостоятельная работа | |
Русский язык – один из богатейших языков мира (76 часов) | |||
Текст (12 часов) | |||
27 | Состав современного русского языка | Орфографический диктант | |
28 | Текст. Понятие о тексте. | Практическая работа | |
29 | Способы выражения темы. Заглавие. Ключевые слова. | Комментированное письмо | |
30 | Способы выражения темы. Начало и конец текста. | Схематический диктант | |
31 | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. | Составление таблицы | |
32 | . Количество и характер предложений в тексте. | Предупредительный диктант | |
33 | Способы связи предложений в тексте. | Практическая работа | |
34 | Средства связи частей текста.Повторение орфографии. Правописание гласных в приставках. | Словарный диктант | |
35 | Повторение орфографии. Правописание согласных в приставках | Объяснительный диктант | |
36 | Средства связи частей текста. | Самостоятельная работа с учебником | |
37 | Подготовка к контрольной работе по теме «Текст» | Работа по карточкам | |
38 | Контрольная работа по теме «Текст» | Контрольная работа | |
Типы речи(10 часов) | |||
39 | Типы речи. Повествование. | Выборочный диктант | |
40 | Повторение орфографии. Правописание Ъ и Ь. | Практическая работа | |
41 | Типы речи. Описание | Творческая работа, составление плана | |
42 | Повторение орфографии. Употребление гласных после шипящих и Ц | Словообразовательный разбор | |
43 | Типы речи. Рассуждение | Комментированное письмо | |
44 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов имен существительных. | Словарный диктант | |
45 | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | Анализ текста | |
46 | Употребление типов речи в художественной литературе | Лексический диктант | |
47 | Р.Р.Подготовка к ЕГЭ.Обучающее сочинение (часть С) | сочинение | |
48 | Р.Р. Анализ обучающего сочинения | ||
Устная и письменная формы речи (2 ч.) | |||
49 | Отличие устной формы речи от письменной | Работа с учебником | |
50 | Повторение орфографии. Правописание сложных имен существительных | Орфографический диктант | |
Русский литературный язык и его нормы (19 ч.) | |||
51 | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. | Комментированное письмо | |
52 | Знакомство с «Новым орфографическим словарём-справочником русского языка» | Работа со словарем | |
53 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. | Предупредительный диктант | |
54 | Повторение орфографии. Правописание сложных прилагательных | Дифференцированное задание по карточкам | |
55 | Повторение орфографии. Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий. | Словарный диктант | |
56 | Практическая работа по орфографии | Практическая работа | |
57 | Лексические нормы | Схематический диктант | |
58 | Знакомство со «Словарём паронимов современного русского языка» Ю.А.Бельчикова. и М.С. Панюшевой | Работа со словарем | |
59 | Р.Р. Подготовка к ЕГЭ( часть С). Работа с текстом | Анализ текста | |
60 | Р.Р. Написание сочинения( часть С) | сочинение | |
61 | Анализ контрольного сочинения. | ||
62 | Морфологические нормы. | Объяснительный диктант | |
63 | «Словарь грамматических трудностей русского языка» Автор Т.Ф.Ефремова | Работа со словарем | |
64 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. | Орфографический диктант | |
65 | Синтаксические нормы. | Комментированное письмо | |
66 | Изменение норм литературного языка | Выборочный диктант | |
67 | Повторение орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ | Словарный диктант | |
68 | Контрольная работа (тест) по теме «Нормы русского литературного языка». | тест | |
69 | Анализ контрольной работы | ||
Стили русского литературного языка (15 ч.) | |||
70 | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. | Практическая работа по карточкам | |
71 | Использование разговорного стиля в речи | Анализ текста | |
72 | Научный стиль, его признаки | Самостоятельная работа с учебником | |
73 | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных. | Схематический диктант | |
74 | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | Словарный диктант | |
75 | Деловой стиль. Жанры деловой речи | Предупредительный диктант | |
76 | Практическая работа. Составление деловых бумаг | Практическая работа | |
77 | Публицистический стиль, его признаки | Словообразовательный разбор | |
78 | Использование публицистического стиля в речи | Комментированное письмо | |
79 | Повторение орфографии. Правописание наречий | Самостоятельная работа | |
80 | Художественный стиль, его признаки | Работа с учебником | |
81 | Анализ художественного текста. Самостоятельная работа ( упр.179) | Самостоятельная работа | |
82 | Подготовка к контрольной работе по теме «Стили русского языка» | ||
83 | Контрольная работа по теме «Стили русского языка» | тестирование | |
84 | Анализ контрольной работы. Повторение орфографии | Индивидуальная работа по карточкам | |
Синонимика русского языка (1 ч.) | |||
85 | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. | Выборочный диктант | |
86 | Морфемные синонимы. | Практическая работа | |
87 | Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | Схематический диктант | |
88 | Морфологические синонимы. | Самостоятельная работа | |
89 | Синтаксические синонимы. | Работа с учебником | |
90 | Повторение орфографии. Правописание частиц | Словарный диктант | |
91 | Подготовка к ЕГЭ.Комплексный анализ текста. Практическая работа | Практическая работа | |
92 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм разных частей речи. | Орфографический диктант | |
93 | Культура речи. Качества хорошей речи. | Лингвистический анализ текста | |
94 | Понятие о чистоте речи. Эмоциональность речи | Работа со словарями | |
95 | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка | Самостоятельная работа с учебником | |
96 | А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка | Составление сложного плана | |
97 | Повторение и обобщение изученного материала | Объяснительный диктант | |
98 | Подготовка к контрольной работе по изученному материалу | Работа по карточкам | |
99 | Контрольное тестирование | тестирование | |
100 | Анализ тестирования | ||
101-102 | Резервные уроки |
ЗУНы обущаюшихся
Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 10 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить все виды разбора: фонетически морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературно языка.
По пунктуации.
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствия с изученными в 5—9 классах пунктуационными правилами;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии.
- Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
- Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи.
Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1 | Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2012 Авторы: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин., М.А. Мищерина | 1 | |
1.2 |
| 1 | |
1.3 |
| 1 | |
2. | Печатные пособия | ||
2.1 | Портреты русских писателей 19-20 веков | комплект | Постоянная экспозиция |
3. | Информационно-коммуникативные средства | ||
3.1 | Текстовый редактор Word | Изготовление печатных материалов | |
3.2 | Программа Power Point | Иллюстрации. Фотографии, видеофрагменты | |
3.3 | Электронные учебники. Программа «Тренажёр-фраза», Программа «1С Репетитор» | Подготовка к ГИА .Тестовые задания | |
3.4 | Интернет-ресурсы 11 вариантов тестов 2013 в режиме онлайн на Яндекс 47 тренировочных упражнений для подготовки к отдельным заданиям теста ЕГЭ 2013 | Банк наглядных и дидактических материалов | |
4. | Экранно-звуковын пособия | ||
4.1 | Аудиозаписи текстов для написания сжатого изложения | 15 | МР3 |
4.2 | Слайды к урокам по развитию речи | ||
5. | Технические средства обучения | ||
5.1 | Мультимедийный проектор | 1 | |
5.2 | Интерактивная доска | 1 | |
5.3 | Ноутбук | 1 | |
5.4 | Принтер, сканер | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.
Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....
Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень
Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...