Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень).
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень). | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
профильный уровень, 10 класс
2014-2015 учебный год
Структура программы.
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; информационно-методическое сопровождение.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа для 10 -11 классов по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
По Федеральному учебному плану на изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Также в программу включены уроки по подготовке к ЕГЭ.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем).
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:
«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», «Формы существования русского национального языка( литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», « Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», « Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- взаиморецензирование;
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- пересказ текста с использованием цитат;
- переложение текста;
- продолжение текста;
- составление тезисов;
- редактирование;
- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование; докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Р/Р |
1 | Введение в науку о языке. | 11 | 1 | |
2 | Языковая система. | 1 | ||
3 | Фонетика. Графика. | 10 | 1 | |
4 | Лексика и лексикология. | 17 | 2 | 2 |
5 | Морфемика и словообразование. | 7 | ||
6 | Морфология. | 13 | 2 | |
7 | Орфография. | 13 | 1 | |
8 | Синтаксис и пунктуация. | 12 | ||
9 | Речь и речевая деятельность. | 13 | 2 | |
10 | Взаимосвязь языка и культуры. | 5 |
Раздел 3. Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;
- грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи;
- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык | |||
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Введение в науку о языке.(11 ч.) | Вводный урок о русском языке. | 1 |
| Язык как общественное явление. Функции языка. | 1 | |
Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | 1 | ||
Русский язык в современном мире. Экология языка. | 1 | ||
Индоевропейская семья языков. Русский язык как один из индоевропейских языков. Славянские языки. | 1 | ||
Краткие сведения из истории русского языка; старославянский, церковно-славянский и древнерусские языки. | 1 | ||
Краткая история славянской письменности. Деятельность Кирилла и Мефодия: славянская азбука (глаголица и кириллица). | 1 | ||
Национальный русский язык и его разновидности. Современный русский литературный язык. | 1 | ||
Функциональные стили. Свойства литературного языка. Языковая норма. Диалекты. Жаргоны. Просторечие. | 1 | ||
Становление русского литературного языка. | 1 | ||
Контрольный диктант 1. Тест. | 1 | ||
2 | Языковая система.(1ч.) | Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. | 1 |
3 | Фонетика. Графика. (10ч.) | Звуки русского языка и их классификация. Фонема. | 1 |
| Позиционные чередования звуков речи. Фонетическая транскрипция. | 1 | |
Ударение в русском языке. Интонация. | 1 | ||
Орфоэпия. Произносительные нормы современного литературного языка и культура речи. Ударение в орфоэпии. | 1 | ||
Художественные возможности русской фонетики. | 1 | ||
Лингвистический анализ текста. | 1 | ||
Русская графика. | 1 | ||
Краткие сведения из истории русской орфографии и графики. | 1 | ||
Реформы орфографии. Орфографические словари. | 1 | ||
Контрольный диктант 2. Тест. | 1 | ||
4 | Лексика и лексикология. (17ч.) | Лексика. Слово - основная единица языка. Значение слова. | 1 |
| Лингвистический анализ поэтического текста. | 1 | |
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха. | 1 | ||
Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы. | 1 | ||
Смысловые отношения между словами: омонимы, паронимы. | 1 | ||
Лексика русского языка с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. | 1 | ||
Активная и пассивная лексика русского языка. | 1 | ||
Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика русского языка. | 1 | ||
Лексические нормы. Важнейшие словари русского языка. | 1 | ||
Фразеология. Фразеологические единицы русского языка. | 1 | ||
Основные признаки фразеологизмов. | 1 | ||
Основные источники фразеологизмов. Фразеологические словари. | 1 | ||
Лексические, стилистические ресурсы русского языка. | 1 | ||
Контрольный диктант 3. | 1 | ||
Тест.2. | 1 | ||
р/р Сочинение-эссе на основе предложенного текста публицистического характера. | 1 | ||
р/р Сочинение-эссе на основе предложенного текста публицистического характера | 1 | ||
5 | Морфемика и словообразование. (7ч.) | Повторение. Морфемика и словообразование. Классификация морфем. | 1 |
| Исторические изменения в структуре слов. Связь морфемики с этимологией. | 1 | |
Система современного русского словообразования. | 1 | ||
Продуктивные способы словообразования. | 1 | ||
Способы словообразования отдельных частей речи. | 1 | ||
Словообразовательные средства выразительности. | 1 | ||
Лингвистический анализ текста. | 1 | ||
6 | Морфология. (13ч.) | Морфология как учение о частях речи. | 1 |
| Грамматические категории, значения и формы. | 1 | |
Грамматическое и лексическое значение слова. | 1 | ||
Постоянные и непостоянные грамматические признаки. | 1 | ||
Проблема классификации частей речи в русистике. | 1 | ||
Система частей речи в русском языке. | 1 | ||
Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи. | 1 | ||
Лингвистический анализ текста 2. | 1 | ||
Культура речи. | 1 | ||
Грамматические и словообразовательные нормы. | 1 | ||
Грамматические средства выразительности. | 1 | ||
Контрольный диктант 4. | 1 | ||
Тест 3. | 1 | ||
7 | Орфография. (13ч.) | Орфография и культура речи. | 1 |
| Принципы русской орфографии. | 1 | |
Разделы русской орфографии. | 1 | ||
Трудные случаи правописания слов. | 1 | ||
Повторение орфографии. | 1 | ||
Правописание склоняемых частей речи. | 1 | ||
Правописание местоимений. | 1 | ||
Правописание глаголов. | 1 | ||
Правописание причастий и деепричастий. | 1 | ||
Правописание наречий. | 1 | ||
Правописание наречных сочетаний. | 1 | ||
Правописание служебных частей речи. | 1 | ||
Контрольный диктант 5. | 1 | ||
8 | Синтаксис и пунктуация. (12ч.) | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 1 |
| Типы подчинительной связи в словосочетании. | 1 | |
Предложение как единица синтаксиса. | 1 | ||
Основные виды простого предложения. | 1 | ||
Предикативная основа предложения. | 1 | ||
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 1 | ||
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 1 | ||
Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения. | 1 | ||
Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды. | 1 | ||
Сложносочиненные предложения. | 1 | ||
Текст как речевое произведение. | 1 | ||
Лингвистический анализ текста3. | 1 | ||
9 | Речь и речевая деятельность. (13 ч.) | Речевое общение как форма взаимодействия людей. | 1 |
| Виды речевого общения. | 1 | |
Вербальные и невербальные средства общения. | 1 | ||
Речевая ситуация и ее компоненты. | 1 | ||
Культура речевого общения. | 1 | ||
Речевые коммуникации в деловых переговорах. | 1 | ||
Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного и устного высказывания. | 1 | ||
Выбор речевой тактики и языковых средств. | 1 | ||
Устная и письменная форма речи. Монолог и диалог. | 1 | ||
р/р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | 1 | ||
р/р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту | 1 | ||
Текст как речевое произведение 2 | 1 | ||
Речеведческий анализ текста. | 1 | ||
10 | Взаимосвязь языка и культуры. (5 ч.) | Русский язык в контексте русской культуры. | 1 |
| Слова с национально-культурным компонентом значения. | 1 | |
Национальная специфика русской фразеологии. | 1 | ||
Лингвистический анализ текста4. | 1 | ||
Лингвистический анализ текста5. | 1 | ||
Всего: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.
Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....
Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень
Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...