Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Литвишкина Галина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_russkiy_yazyk.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 15 села Преображенского

Буденновского района»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________/ Г.И.Литвишкина/                                           

Протокол № ___

от «__»__________2016г.

«Согласовано»

Зам.директора поУВР МОУ «СОШ №15с. Преображенского»

_____________/Л.Г.Валантырь/

«__»____________2016г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №15 с. Преображенского»

_____________/_С.И.Красницкий__/

Приказ № ___

от «__»__________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Литвишкиной Галины Ивановны, учителя высшей категории,

по русскому языку, 7  класс

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2016 г.

2016 - 2017  учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

Результаты обучения

В результате изучения русского языка ученик должен

Знать определения основных изученных явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Овладеть следующими умениями и навыками: производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 7

Учитель: Литвишкина Галина Ивановна

Количество часов

Всего  140 часов; в неделю  4 часа.

Плановых контрольных уроков  6 ч., зачетов 2ч.,  развития речи  19 ч.

Планирование составлено на основе программы под редакцией   М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2012.

Учебник : Русский язык 7 класс под редакцией   М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2013.

Дополнительная литература : Обучение русскому языку в 7 классе под редакцией   М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2013

Календарно-тематическое планирование.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Р/Р

по плану

коррект.

Раздел 1. Повторение изученного в 5-6 классе.

8

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

2.09

 

2.

Повторение. Синтаксис.

1

5.09

3.

Пунктуация.

1

6.09

4.

Лексика и фразеология.

1

7.09

5.

Фонетика и орфография.

1

9.09

6.

Словообразование и орфография.

1

12.09

  7.

Морфология и орфография

1

13.09

8.

Текст. Стиль речи

Текст как продукт речевой деятельности.

1

14.09

Р/Р

Раздел 2. Морфология и орфография. Культура речи.

112

9.

Повторение изученного о глаголе.

                1

19.09

10.

Входная контрольная работа

1

16.09

11.

Причастие как часть речи.

1

20.09

12.

Причастие как часть речи. Публицистический стиль.

1

21.09

Р/Р

13.

Склонение причастий.

1

23.09

14.

Причастный оборот.

1

26.09

15.

Запятые при причастном обороте.

1

27.09

16.

Описание окрестности города, села.

1

28.09

17.

Действительные и страдательные причастия.

1

30.09

18.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

03.10

19.

Действительные причастия настоящего времени.

1

04.10

20.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

05.10

21.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

07.10

22.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

10.10

23.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

11.10

24.

Страдательные причастия настоящего времени. Контрольный словарный диктант.

1

12.10

25.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

14.10

26.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

17.10

27.

Выборочное изложение.

1

18.10

Р/Р

28.

Выборочное изложение.

1

19.10

Р/Р

29.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий.

Контрольный словарный диктант.

1

21.10

30.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

24.10

31.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

25.10

32.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

26.10

33.

Морфологический разбор причастия.

1

28.10

34.

Слитное и раздельное правописание не с причастиями.

1

35.

Слитное и раздельное правописание не с причастиями.

1

36.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

37.

Повторение.

1

38.

Зачет по теме «Причастие как часть речи».

1

39.

Контрольный диктант по теме «Причастие как часть речи».

1

40.

Работа над ошибками.

1

41.

Деепричастие как часть речи.

1

42.

Деепричастие как часть речи.

1

43.

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

1

44.

Раздельное написание не с деепричастиями.

1

45.

Деепричастие несовершенного вида.

1

46.

Деепричастие совершенного вида.

1

47.

Морфологический разбор деепричастия.

1

48.

Сочинение по картине (Контрольное сочинение).

1

Р/Р

49.

Сочинение по картине (Контрольное сочинение).

1

Р/Р

50.

Повторение.

1

51.

Зачет.

1

52.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие как часть речи».

1

53.

Анализ контрольного диктанта по теме «Деепричастие как часть речи».

1

54.

Наречие как часть речи.

1

55.

Смысловые группы наречий.

Употребление наречий в речи.

1

56.

Степени сравнения наречий.

1

57.

Степени сравнения наречий.

1

58.

Морфологический разбор наречия.

1

59.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о (-е).

1

60.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о (-е).

1

61.

Буквы е и и в приставках –не и –ни отрицательных наречий.

Контрольный словарный диктант.

1

62.

Одна и две буквы н в наречиях на –о- (е).

1

63.

Одна и две буквы н в наречиях на –о- (е).

1

64.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

65.

Буквы о и а на конце наречий.

1

66.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

67.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

68.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

69.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

70.

Изложение-описание действий.

1

Р/Р

71.

Изложение-описание действий.

1

Р/Р

72.

Повторение изученного о наречиях.

1

73.

Контрольный словарный диктант по теме «Наречие как часть речи».

1

74.

Тестовый контроль.

1

Р/Р

75.

Категория состояния как часть речи.

1

76.

Категория состояния как часть речи.

1

77.

Устное сочинение на лингвистическую тему. Морфологический разбор категории состояния.

1

Р/Р

78.

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

79.

Употребление предлогов.

1

80.

Непроизводные и производные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

81.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

82.

Союз как часть речи.

1

83.

Простые и составные союзы.

1

 

84.

Союзы подчинительные и сочинительные.

1

85.

Запятая между союзами в сложном предложении.

1

86.

Сочинение-описание действий.

1

Р/Р

87.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.

1

88.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы.

1

89.

Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор союза.

1

90.

Слитное написание союзов

 также, тоже, чтобы.

1

91.

Слитное написание союзов

 также, тоже, чтобы.

1

 

92.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

93.

Контрольный диктант по теме «Предлог и союз как часть речи».

1

94.

Работа над ошибками к\д по теме «Предлог и союз как часть речи».

1

95.

Частица как часть речи.

1

96.

Сочинение-рассуждение о книге по данному началу.

1

Р/Р

97.

Сочинение-рассуждение о книге по данному началу.

1

Р/Р

98.

Частица как часть речи.

1

99.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

100.

Отрицательные частицы.

1

101.

Различение на письме частицы не и ни.

1

102.

Различение на письме частицы не и ни.

1

103.

Контрольное изложение.

1

 Р/Р

104.

Контрольное изложение.

1

Р/Р

105.

Смысловые частицы.

1

106.

Смысловые частицы.

1

107.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

108.

Морфологический разбор частицы.

1

109.

Разделение на письме частицы не и приставки не.

1

110.

Разделение на письме частицы не и приставки не.

1

111.

Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

Р/Р

112.

Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

Р/Р

113.

Различие на письме частицы ни, союза ни-ни, приставки ни.

1

114.

Повторение по теме «Частицы».

1

115.

 Контрольный диктант по теме: «Частицы как части речи».

1

116.

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме: «Частицы как части речи».

1

117.

Междометие как часть речи.

1

118.

Междометие как часть речи

1

119.

 Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

120.

Звукоподражание слова и их отличие от междометий.

1

Раздел 3. Повторение.

20

121.

Повторение. Русский язык и разделы науки о нем.

1

122.

Контрольное сочинение.

1

Р/Р

123.

Контрольное сочинение.

1

Р/Р

124.

Фонетика и графика.

1

125.

Фонетика и графика.

1

126.

Лексика и фразеология.

1

127.

Лексика и фразеология.

1

128.

Словообразование.

1

129.

Словообразование

1

130.

 Морфология.

1

131.

Орфография.

1

132.

Орфография.

1

133.

Орфография.

1

134.

Синтаксис и пунктуация.

1

135.

Синтаксис и пунктуация.

1

136.

Итоговый контрольный диктант.

1

137.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

138.

Текст. Стили речи.

1

139.

Итоговое тестирование.

1

140.

Итоговое повторение.

1

Содержание тем учебного курса

Общие сведения о русском языке

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.

Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).

Морфемика (состав слова) и словообразование

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика

Морфология

Глагол как часть речи.  

Причастие и деепричастие.  

Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в текстах. Правильное употребление причастий и деепричастий в речи.

Наречие  

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

Синтаксис

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

н и нн в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Пунктуация

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

выделять запятыми причастные обороты,

деепричастные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Перечень учебно-методического обеспечения

1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2012.

2) Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2013

3) Внеклассная работа по русскому языку. 7 класс. /Сост. Колчанова С.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

           4)Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014

5) Книгина М.П., Обозная О.А. Русский язык. Тетрадь с печатной основой для учащихся 7-го класса: В 2-х ч. – Саратов: Лицей, 2013

  6) Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. А.С.Пушкин на уроках русского языка.

Дидактические материалы. Пособие для учащихся. 7 класс. – М.: АРКТИ, 2015.

Список литературы

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» М.: «Просвещение». 2012г ,М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Н.М.Шанский.
  2. Баранов М.Т.и др. «Русский язык 7 класс»,  М.: «Просвещение», 2013 г.
  3. Богданова «Г.А.Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы» М.: «Просвещение»,2012г
  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя: Из опыта работы.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:  Просвещение, 2010.
  5. Внеклассная работа по русскому языку. 7 класс. /Сост. Колчанова С.С. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. А.С.Пушкин на уроках русского языка. Дидактические материалы. Пособие для  учащихся. 7 класс. – М.: АРКТИ, 2015
  7. Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс. /Сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014.
  8. Книгина М.П., Обозная О.А. Русский язык. Тетрадь с печатной основой для учащихся 7-го класса: В 2-х ч. –        Саратов: Лицей, 2013.
  9. Крамаренко Н.О. «Дидактический материал. Русский язык 7 класс»   издательство «Волгоград» 2007г.
  10. Кудинова О.А. «Русский язык. Контрольные работы 6-7 классы» ,М.: «Эксмо» 2007г
  11. Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста 7класс» М.: «Творческий центр» 2006г
  12.  Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. «Русский язык. Орфография Пунктуация» М.: «Айрис пресс» , 2008г.
  13. Розенталь Д.Э «Русский язык. Сборник упражнений» М.: «Дрофа» 2007г.
  14. «Русский язык. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова… 7 класс» издательство «Учитель» г. Волгоград,2007г.
  15.  Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.П.Баранова и др. /Сост. Н.В.Сиденко – Волгоград: ИТД  «Корифей», 2007
  16. Цветкова Г.В. «Проектная деятельность учащихся.  Русский язык 6-11 классы»  издательство «Волгоград» 2009г.

Приложение

Тексты контрольных диктантов

У костра

Кругом ни одного живого звука. Только дует ветер, шумит лес, загадочно качая высокими вершинами, и скрипит, словно стонет от боли, подгнившая сосна. В сгущающихся сумерках, кружась, точно гоняясь друг за другом, реют снежинки. Я развожу костёр. Вспыхнув, быстро разгорается берёста, свёртываясь в трубку, давая копоть, пахнущую дёгтем. Затрещали сухие сучки. Огонь, перебегая от одного к другому, ласково лижет их острыми длинными языками. Над костром вьётся, кудрявясь, сизый дым. Он становится всё гуще, ширится, вырастая в волнующие клубы. Через минуту, пробившись сквозь толщу наложенных дров, высоко поднялось пламя и весело пылает, раздвигая навалившуюся тьму, щедро разбрасывая вверх золото искр. Словно испуганные, заметались вокруг тени, населяя лес привидениями.  

(106 слов. Правописание безударных гласных в корне слова, чередующихся гласных в корне слова, приставок пре- и при-, н и нн в прилагательных и причастиях.)

Наш дом

Наш тёмный дом с ярко-жёлтым подъездом и двумя серыми арками ворот, разрезающими его на три части, стоит возле крошечной площади. К площади выводят вас переулки, узкие и истёртые, почему-то всегда напоминающие мне подтяжки. Я шёл по одному из переулков. Мне нравится московское затемнение. Это резко очерченный и выразительный снимок войны. Недавно был дождь, в переулке поблёскивали мокрые булыжники. Позади меня ревела, трещала и бушевала Москва. Над переулком тёмное небо, как тирада из старинного сочинения. Подвалы домов пахли перегноем и водой. Переулок напоминал мне конец девятнадцатого столетия. Я шёл, читая про себя стихи и раздумывая об Агасфере. (По Вс. Иванову.)

(96 слов. Правописание безударных гласных в корне слова, согласных, приставок, окончаний и суффиксов прилагательных, существительных, глаголов и глагольных форм, сложных слов, частиц, н и нн в словах, прописных букв.)

Поздний рассвет

Тёмный поздний рассвет чуть брезжит над болотами. Среди чёрных, гнилых лугов, среди дымчатого кустарника, среди полей, покрытых неровными рядами сжатого, но неубранного льна, болота светились бело и слепо, как олово. Озябшие вороны, ночевавшие в кустарнике, уже проснулись и с голодным карканьем перелетали с места на место. Они лениво двигали крыльями, отяжелевшими от ночной сырости. В особенно низких местах на земле лежал плотный белый туман. Призрачные верхушки кочек с пучками мёртвой травы, казалось, плавали на поверхности тумана. Вокруг, насколько хватало глаз, всё было мертво, пустынно, очень тихо. Лишь далеко на востоке туманный воздух время от времени вздрагивал, как будто там мягко, но очень сильно хлопали большой дверью. (В. Катаев.)

(106 слов. Правописание безударных гласных в корне слова, согласных, приставок, окончаний и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и глагольных форм, нтаннъ словах, ь, наречий, производных предлогов, союзов и частиц.)

Живописная дорога

Когда вы идёте в Михайловское по дороге, ведущей от окраины деревни к усадьбе Пушкиных, вы видите — это самая живописная дорога. Из зарослей березняка и ольшаника она выводит вас в сосновые рощи, потом снова бежит в ольшаник, который повсюду воюет с березняком и ельником. Всё вокруг янтарно-желтовато, кругом папоротник и болотные травы, какие не часто встретишь в других местах. По мере того как тропа поднимается, кругозор расширяется. Теперь с обеих сторон — великолепный сосновый лес, где гигантские стволы выстроились в длинные коридоры. Ветви стволов изгибаются по-разному. Одни как своды прекрасного храма, возведённого самой природой, другие стремятся лечь на ковёр зелёного мягкого мха, бодро пружинящего под ногами. А вокруг цветы и травы. Самые разные.

(111 слов. Правописание прописных букв, суффиксов существительных и прилагательных, сложных прилагательных, наречий; употребление знаков препинания в сложном предложении.)

Тихая прогулка

Времени у меня много — целых сорок минут тихой прогулки, необходимой после еды. Осторожно ковыляя, я выхожу за калитку. Улицу резко отсекает канал. Из-под моста вынырнула самоходная баржа. Она движется малым ходом, словно на ощупь. Путь её, и без того узкий, стеснён причаленными к суше жилыми судами. В тесовой ящикооб-разной хибарке, под прямоугольным листом железа, вечно на воде живут те, которым не по средствам уютные коттеджи, задрапированные плющом. Канал тянется к самому горизонту, по равнине, будто выутюженной катком. Пейзаж неправдоподобно плоский. На нём, как на музейном макете, отчётлива каждая деталь: кубики фермы, щёточки тополей, выращенных для защиты от ветра, мельницы. Да, мельницы и сегодня машут крыльями над голландской землёй. Редкие прохожие разговаривают вполголоса. До чего же спокойная страна, на первый взгляд. (В. Дружинин.)

(120 слов. Правописание безударных гласных в корне слова, согласных, н и нн в прилагательных и причастиях, сложных слов; употребление знаков препинания в простом осложненном и в сложном предложениях.)

Ночной страх

Серёжка проснулся ночью неизвестно от чего. То ли от ветра, то ли от щелчков усохших половиц. Он лежал в темноте и слушал каждый шорох. И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. Ничего не было слышно из-за ветра — ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала у него лоб. Дворники заговорили под окнами. Пролетел самолёт. Но Серёжка этого ничего уже не слышал. Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете. (В. Железников.)

(139 слов. Правописание о—е после шипящих и ц, непроизносимых согласных, суффиксов глаголов, частицы не—ни; употребление знаков препинания в простом осложненном и в сложноподчиненном предложениях.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....