Программа регионального компонента по русскому языку и литературе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6, 8, 11 класс) на тему
Данная программа разработана для 6,8 и 11 классов и предусматривает реализацию внедрения регионального компонента на уроках русского языка и литературы, призванного способствовать формированию у школьников духовно - нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_region.komponent.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/______________ Протокол № __ от __.08.2016г. Протокол заседания педагогического совета № ____ от ________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/ Фазилова Н.А. от ________ 2016г. | «Утверждено» Директор МБОУ АСОШ Приказ № ___ от _________ 2016г. ___________Толочко С.В. |
ПРОГРАММА
регионального компонента
по русскому языку и литературе
Учитель - Болгова Ирина Фёдоровна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
Основными целями регионального компонента являются:
- обновление содержания общего образования;
- создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона;
- овладение учащимися знаниями в области истории и культуры своего региона;
- воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения
Приобщение учащихся к традициям, духовной культуре родного Донского края позволяет решить следующие задачи:
- более глубокое развитие интереса к предметам,
- становление интереса к духовной культуре малой родины,
- оптимизации процесса социализации личности,
- адаптации учащихся к местным социокультурным условиям.
Реализация регионального содержания образования осуществляется на уроках русского языка и литературы за счет
- обогащения федерального компонента значимой региональной информацией, предоставляющей возможность в рамках усвоения минимума содержания основных программ получить представление о природных условиях, культуре, историческом прошлом Ростовской области;
- изучения произведений М. А. Шолохова, донских мотивов в произведениях русских писателей и поэтов (А. С. Пушкина, А. П. Чехова, А. Блока, Л. Толстого, М. Лермонтова и др.);
- изучение казачьего фольклора, разнообразия его жанров, донских пословиц и поговорок, казачьих песен, донских былин и легенд;
- включения модуля краеведческой направленности в состав содержания основной образовательной программы по литературе 6 класса.
Календарно- тематическое планирование
Предмет | класс | сроки | Тема урока рабочей программы | Региональный компонент |
Русский язык | 6 | сентябрь | 1.Имя существительное 2.Правописание окончаний | 1.Стихи Н.Скрёбова, Н.Долинского, А.Софронова |
1.Имя прилагательное 2.правописание окончаний | 1.Стихи П.Вагина, А.Сафронова, Б.Примерова 2.Из данных пословиц выписать имена прилагательные: Земля донская – казаку мать родная. Донской казак – хват, силой, удалью богат и т.д. | |||
1.Глагол 2.НЕ с глаголами | Стихи Н.Долинского, А.Сафронова, Б.Примерова | |||
ноябрь | Текст. План текста: простой и сложный | А.С.Серафимович «На хуторе» (отрывок из были) | ||
декабрь | Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | 1.Написание мини-сочинения «Любимый уголок природы» 2.Найти соответствующие диалектным общеупотребительные слова 2.Состаление книжек-малышек «Пословицы и поговорки Дона» | ||
январь | Причастие | Стихи П.Вагина, Б.Примерова, Н.Долинского, | ||
февраль | Деепричастие | Стихи Н.Долинского | ||
Числительное | Запись загадок из Донского фольклора: двенадцать коней в поводу на уздечке веду; один пастух ночью тысячи овец пасет; курица шесть серых яиц снесла, а одно – красное.(год, луна и звезды, неделя)и т.д. | |||
май | Личные местоимения | Стих Н.Долинского | ||
8 | сентябрь | Текст, его тема и основная мысль | Отрывки: - А.И.Куприн «Костя Попов» - М.Шолохов «Судьба человека» | |
Виды связи слов в словосочетании | Предложения из произведений: - Н.А.Суханова «острый серп луны» - В.Закруткин «Матерь человеческая» | |||
октябрь | Второстепенные члены предложения | Предложения из «Подсолнуха» В.Закруткина | ||
декабрь | Обобщённо-личные предложения | Пословицы и поговорки донских казаков | ||
январь | Пунктуация при однородных членах предложения | Отрывки из «Возврата нет» А.Калинина | ||
январь | Однородные и неоднородные определения | Стих. А.Калинина «На Днепре» | ||
февраль | Р.Р.Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста | Написание статьи «Мой хутор сегодня и завтра» | ||
май | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания | Отрывок из «Судьба человека» М.Шолохова, Стих. «Когда я был и молод, и пригож…» | ||
11 | октябрь | Однородные члены предложения и пунктуация при них | Отрывки из «Возврата нет» А.Калинина | |
Виды сложных предложений. Знаки препинания в СПП. | Предложения из «Тихого Дона» М.Шолохова | |||
Ноябрь | СПП с придаточными определительными | Предложения из «Матерь человеческая» В.А.Закруткина | ||
апрель | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | Стихи А.Калинина «Когда меня уже не будет…», «Саше» | ||
март | Р.Р.Изложение по тексту художественного стиля | Отрывок из «Тихого Дона» М.Шолохова | ||
Литература | ||||
модуль | 6 | апрель | М.А.Шолохов «Жеребёнок» | |
М.А.Шолохов «Родинка» | ||||
В.Закруткин«Подсолнух» | ||||
А.В.Калинин Слово о писателе | ||||
А.В.Калинин. Лирика | ||||
8 | сентябрь | Устное народное творчество. Лирические песни | Лирические песни казаков Дона: «А я бабочка отважная была», «Рюмочка по столику похаживает», «По Дону гуляет», «Лентяйка», «Мартын-Коротыш», «Ах, Айкануш» | |
Предания как исторический жанр русской народной прозы | Донские легенды «Братья», «Про Пугача» как свидетельство былых событий | |||
октябрь | А.С.Пушкин. Слово о поэте | Презентация «Пушкин на Дону» стихи «Казак», «Калмычке». | ||
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте | Тема Кавказа в творчестве писателя | |||
февраль | А.П.Чехов. Слово о писателе | Л.П.Громов «Этюды о Чехове» (отрывки) | ||
апрель | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | Лирика писателей Дона: А.Калинина, А.Софронова | ||
11 | сентябрь | А.И.Куприн. Жизнь и творчество | Донские страницы в очерке «Костя Попов» | |
февраль | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество | «Донские рассказы» | ||
апрель | Литература периода Великой Отечественной войны. Проза | М.А. Шолохов «Они сражались за Родину». Эпизоды боев в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений | ||
апрель | Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика | А.В.Софронов. «Хутор русский». Д.М. Долинский. « Всякое бывало» А.И. Недогонов. «Пулеметчик», «Солдатам большого мужества», «Под Выборгом», « 22 июня 1941года», «Я, гвардии сержант Петров». | ||
май | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество | «Бойцу южного фронта». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как форма исследования регионального компонента по русскому языку и литературе
Участие в фестивале «Талант-2009» г. НевинномысскПроектная деятельность учащихся как форма исследования регионального компонента по русскому языку и литературе...
Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....
Проектная деятельность учащихся как форма исследования регионального компонента по русскому языку и литературе
Статья "Проектная деятельность учащихся как форма исследования регионального компонента по русскому языку и литературе" с приложением...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...
Программа семинара для учителей русского языка и литературы из регионов РФ 28.11. 2013 г. «Реализация метапредметного и деятельностного подходов к обучению рус языку и литературе посредством открытых образоват. технологий в условиях внедрения ФГОС
Мастер-классы:15.20–16.00 – Выступление учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №37 , к.п.н. Гульянц С.М. «Информационно-сетевое сопровождение уроков литературы в условиях внедр...
ПРОГРАММА реализации регионального содержания по русскому языку и литературе «АБРАМОВСКИЕ СТРОКИ
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года обозначены основные задачи, среди которых достаточно значимыми являются следующие: - обеспечение исторической преемст...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Ирина Фёдоровна, давайте
Ирина Фёдоровна, давайте обмениваться материалами.
Лариса Алексеевна, добрый
Лариса Алексеевна, добрый вечер! С удовольствием!!!
Ирина Фёдоровна, спасибо за
Ирина Фёдоровна, спасибо за отклик. На каникулах обязательно найду время.
Спасибо, Ирина Фёдоровна, кое
Спасибо, Ирина Фёдоровна, кое-что взяла для своего планирования)))
Ирина Фёдоровна, благодарю за
Ирина Фёдоровна, благодарю за материал.