Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе
"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 9.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Правописание гласных в корнях слов.
- Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя нашего святого Белогорья. Давайте поприветствуем их!
- Пожалуйста, присаживайтесь, девочки! Теперь займите свои места, мальчики! Начинаем наш урок!
- «Рассыпанная фраза»
-Мне хотелось бы напомнить вам известные строки, но они рассыпались. Кто поможет мне восстановить фразу?
(С малой удачи начинается успех!)
-Я желаю вам, чтобы сегодня каждому из нас сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!
3. Запись числа и вида работы.
-Откройте тетради и запишите число, классная работа. СЛАЙД 1
- Сегодня уже 15 октября. Ребята, а чем отмечен этот день в истории мировой культуры, нашей страны и жизни каждого из нас? Правильно, сегодня день рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова . СЛАЙД 2
В этом году мы отмечаем двухсотлетний юбилей со др талантливого поэта. И наш урок будет посвящён его творчеству.
- Определение темы урока и целеполагание.
-Я напомню вам строки из известного стихотворения М.Ю.Лермонтова, а вы должны будете продолжить их:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
СЛАЙД 3
-Как называется это стихотворение? («Парус»)
-Какая орфограмма встретилась вам в этих словах? (Правописание гласных в корне)
-Какова будет тема нашего урока? (Дети говорят)
-Запишите её в тетрадь. СЛАЙД 4
-Какие цели ставит каждый из вас на этом уроке? ОПОРНЫЕ СЛОВА НА ДОСКЕ
-Вернёмся к строчкам лермонтовского стихотворения. ВОЗВРАТ К СЛАЙДУ 3
-Определите виды орфограмм корня. (Правописание проверяемой и непроверяемой гласной в корне).
-Примера какой орфограммы –гласной в корне мы не встретили в стихотворении? ( чередование о//а в корне)
5. Работа в парах.
-А теперь вы поработаете в парах. Расскажите друг другу о правилах правописания гласных в корне слова. (Дети работают)
-Ребята, у каждого из вас лежит лист оценивания. Подпишите его и оцените вашу работу по пятибалльной системе на этом этапе урока.
-Кто получил отличный результат? Кому не хватило знаний?
6. Физкультминутка.
-Мы поработали, а теперь пришло время немного отдохнуть.
-Встаньте и выполните нехитрые упражнения:
Вновь у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись!
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
7. Работа в группах «Лингвистический микроскоп»
-Сейчас вы будете работать в группах. На моём столе стоят 3 микроскопа. Представители групп, подойдите ко мне, выберите микроскоп, посмотрите и узнайте номер задания для вашей группы.
-А сейчас небольшой экскурс в историю. В далёком 1936 году в Санкт-Петербурге вышел в свет первый номер журнала для весёлых и любознательных с говорящим названием «Костёр». Спустя время в одном из номеров журнала были опубликованы рассказы детского писателя Валерия Воскобойникова о М.Ю.Лермонтове. Каким предстоит перед нами поэт? Это пока загадка. И разгадать её поможет «Лингвистический микроскоп». Исследуйте с его помощью текст и выполните предложенные задания.
8. Защита работ.
-Итак, что помог рассмотреть вам в тексте лингвистический микроскоп?
-А что увидели вы сквозь призму микроскопа?
Вопрос ко всем группам:
-Каким вы увидели будущего поэта?
-Капитаны групп, оцените работу своей группы. А теперь каждый из вас поставьте оценку своей работе в листах оценивания.
9. Работа с перфокартой.
-Достаньте перфокарты. Я буду диктовать вам слова, вы должны выписать только букву-орфограмму корня.
Росли | Лесник | Ростов |
Чарующий | Нагар | Изложение |
Отрасль | Метро | Горячиться |
Зарницы | Зорька | Касательная |
касаться | Ростислав | Тетрадь |
-Теперь обменяйтесь с вашим соседом листами. Проверьте правильность выполнения работы. СЛАЙД 5
-Подсчитайте количество ошибок. Если их нет – 5, если 2 ошибки – это 4, 3-4 ошибки – это 3, всё остальное оцените 2.
-Кто справился на отлично? Кто получил 4? Кому нужно ещё постараться?
-Оцените себя в листе оценивания.
10. Подведение итогов.
Итак, наш урок подходит к завершению.
-Какова была тема урока?
-Какие цели вы ставили перед собой?
-Справились ли мы с этими задачами?
-Что нужно делать, чтобы не ошибаться при написании гласной в корне?
11. Домашняя работа.
СЛАЙД 6
12. Оценивание мной работы класса.
13. Рефлексия.
-Ребята, обратите внимание на слова. Поделитесь своим настроением на этом уроке, используя одну из этих строк.
-Спасибо! Урок закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели
знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета; обучение применению этикетных формул в разных этик...
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Презентация своей школы на семинаре учителей английского языка в рамках РМО.
Презентация "My school" была выполнена для учителей иностранных языков учениками для ознакомления со школой....
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...
Семинар учителей русского языка и литературы "Современный урок русского языка и литературы в контексте ФГОС"
quot;Современный урок русского языка и литературы в контексте ФГОС"...