Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ткаченко Светлана Павловна

Урок русского языка в 5 классе

"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx9.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Правописание гласных в корнях слов.

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя нашего святого Белогорья. Давайте поприветствуем их!

- Пожалуйста, присаживайтесь, девочки! Теперь займите свои места, мальчики! Начинаем наш урок!

  1. «Рассыпанная фраза»

-Мне хотелось бы напомнить вам известные строки, но они рассыпались. Кто поможет мне восстановить фразу?

(С малой удачи начинается успех!)

-Я желаю вам, чтобы сегодня каждому из нас сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

    3. Запись числа и вида работы.

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.   СЛАЙД 1

- Сегодня уже 15 октября. Ребята, а чем отмечен этот день в истории мировой культуры, нашей страны и жизни каждого из нас? Правильно, сегодня день рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова .  СЛАЙД 2

В этом году мы отмечаем двухсотлетний юбилей со др талантливого поэта. И наш урок будет посвящён его творчеству.

  1. Определение темы урока и целеполагание.

-Я напомню вам строки из известного стихотворения М.Ю.Лермонтова, а вы должны будете продолжить их:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?  

                                                                         СЛАЙД 3

-Как называется это стихотворение? («Парус»)

-Какая орфограмма встретилась вам в этих словах? (Правописание гласных в корне)

-Какова будет тема нашего урока?  (Дети говорят)

-Запишите её в тетрадь.                                                   СЛАЙД 4

-Какие цели ставит каждый из вас на этом уроке?   ОПОРНЫЕ СЛОВА НА ДОСКЕ

-Вернёмся к строчкам лермонтовского стихотворения.   ВОЗВРАТ К СЛАЙДУ 3

-Определите виды орфограмм корня. (Правописание проверяемой и непроверяемой гласной в корне).

-Примера какой орфограммы –гласной в корне мы не встретили в стихотворении? ( чередование о//а в корне)

5. Работа в парах.

-А теперь вы поработаете в парах. Расскажите друг другу о правилах правописания гласных в корне слова.  (Дети работают)

-Ребята, у каждого из вас лежит лист оценивания. Подпишите его и оцените вашу работу по пятибалльной системе на этом этапе урока.

-Кто получил отличный результат? Кому не хватило знаний?

6. Физкультминутка.

-Мы поработали, а теперь пришло время немного отдохнуть.

-Встаньте и выполните нехитрые упражнения:

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись!

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

7. Работа в группах «Лингвистический микроскоп»

-Сейчас вы будете работать в группах. На моём столе стоят 3 микроскопа. Представители групп, подойдите ко мне, выберите микроскоп, посмотрите и узнайте номер задания для вашей группы.

-А сейчас небольшой экскурс в историю. В далёком 1936 году в Санкт-Петербурге вышел в свет первый номер журнала для весёлых и любознательных с говорящим названием «Костёр». Спустя время в одном из номеров журнала были опубликованы рассказы детского писателя Валерия Воскобойникова о М.Ю.Лермонтове. Каким предстоит перед нами поэт? Это пока загадка. И разгадать её поможет «Лингвистический микроскоп». Исследуйте с его помощью текст и выполните предложенные задания.

8. Защита работ.

-Итак, что помог рассмотреть вам в тексте лингвистический микроскоп?

-А что увидели вы сквозь призму микроскопа?

Вопрос ко всем группам:

-Каким вы увидели будущего поэта?

-Капитаны групп, оцените работу своей группы. А теперь каждый из вас поставьте оценку своей работе в листах оценивания.

9. Работа с перфокартой.

-Достаньте перфокарты. Я буду диктовать вам слова, вы должны выписать только букву-орфограмму корня.

Росли

Лесник

Ростов

Чарующий

Нагар

Изложение

Отрасль

Метро

Горячиться

Зарницы

Зорька

Касательная

касаться

Ростислав

Тетрадь

-Теперь обменяйтесь с вашим соседом листами. Проверьте правильность выполнения работы.                                                  СЛАЙД 5

-Подсчитайте количество ошибок. Если их нет – 5, если 2 ошибки – это 4, 3-4 ошибки – это 3, всё остальное оцените 2.

-Кто справился на отлично? Кто получил 4? Кому нужно ещё постараться?

-Оцените себя в листе оценивания.

10. Подведение итогов.

Итак, наш урок подходит к завершению.

-Какова была тема урока?

-Какие цели вы ставили перед собой?

-Справились ли мы с этими задачами?

-Что нужно делать, чтобы не ошибаться при написании гласной в корне?

11. Домашняя работа.

СЛАЙД 6

12. Оценивание мной работы класса.

13. Рефлексия.

-Ребята, обратите внимание на слова. Поделитесь своим настроением на этом уроке, используя одну из этих строк.

-Спасибо! Урок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Презентация своей школы на семинаре учителей английского языка в рамках РМО.

Презентация "My school" была выполнена для учителей иностранных языков учениками для ознакомления со школой....

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...