Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы для средней (полной) школы (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы для средней (полной) школы (базовый уровень).
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- Примерной программой среднего (полного) образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018учебный год;
- Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
- Годовым календарным учебным графиком работы МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа составлена по УМК «Русский язык. 10-11 классы» для средней (полной) школы (базовый уровень). Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2013г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю).
Цель: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы для средней (полной) школы (базовый уровень).
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- Примерной программой среднего (полного) образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год;
- Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
- Годовым календарным учебным графиком работы МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа составлена по УМК «Русский язык. 10-11 классы» для средней (полной) школы (базовый уровень). Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М.: Просвещение, 2013г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю).
Цель: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Основные особенности предмета
Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку в старших классах является речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Особое внимание в старшей школе уделяется целенаправленному развитию таких умений и навыков, которые необходимы для обучения в вузе и в будущей профессиональной деятельности выпускников: навыков различных видов чтения учебно-научных текстов; навыков создания собственных текстов и т.п.
Важной особенностью является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке.
В качестве контрольных работ учащимся предлагаются проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. В связи с подготовкой к ЕГЭ контрольные работы проводятся в формате ЕГЭ. Планируется проведение разных видов тестирования, разноаспектная работа с текстом. Программа предусматривает отработку заданий части А и В. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как она проводится отдельно в рамках факультативного курса.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Учащиеся 10 класса должны
- знать теоретические сведения по синтаксису, пунктуации, нормы современного русского языка, знать особенности текстов разных стилей и типов речи.
- уметь производить лингвистический анализ текста, уметь строить тексты разных жанров, уметь решать задания вформе КГЭ.
- понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров; применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Роль языка в обществе | 1 |
2. | Уроки на повторение лексики | 3 |
3. | Орфоэпические и орфографические нормы | 5 |
4. | Уроки на повторение морфологии | 23 |
5. | Уроки, направленные на формирование навыков работы с текстом | 2 |
Итого | 34 |
Содержание
Роль языка в обществе - 1 час.
Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.
Уроки на повторение лексики – 3 часа.
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Особенности русского речевого этикета.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.
Орфоэпические и орфографические нормы – 5 часов.
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Основные нормы современного литературного произношения: произношение некоторых грамматических форм. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Орфографические нормы.
Уроки на повторение морфологии – 23 часа
Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Уроки, направленные на формирование навыков работы с текстом – 2 часа
Текст и его место в системе языка и речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Контрольно-проверочные уроки - 5 часов (из 34)
Текущий контроль знаний умений и навыков осуществляется в форме тестов для самостоятельного анализа в форме ЕГЭ. Работа над ошибками проводится учащимися регулярно, самостоятельно и обязательно проверяется учителем с последующим анализом ошибок и недочётов.
В конце каждой четверти планируется анализ текста (выполнение части В,С), а по окончании полугодия проводится пробный экзамен в форме ЕГЭ.
Домашние задания рекомендуется выполнять по учебнику Грекова В.Ф.. Индивидуальная работа опирается на самостоятельное выполнение учащимися упражнений, предложенных учителем в качестве домашнего задания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Часть I . Оценка устных ответов обучающихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Балл | Степень выполнения учащимся общих требований к ответу |
«5» |
|
«4» | ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«3» | Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
|
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится.
Отметки «5», «4», «3» могут ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Часть II . НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВ
Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания с записью ответа (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно.
- Оценивание тестовых заданий с помощью коэффициента усвоения по формуле К=А:Р
К - коэффициент усвоения
А – число правильных ответов
Р – общее число ответов
Оценка | Значение коэффициента усвоения |
«5» | 1-0,89 |
«4» | 0,88-0,7 |
«3» | 0,69-0,6 |
«2» | Меньше 0,6 |
- Оценивание тестовых заданий с помощью процентов выполнения от общего числа баллов.
Критерии оценок:
Оценка | % выполнения |
«5» | 100% -80% |
«4» | 79%- 65% |
«3» | 64%- 50% |
«2» | Меньше 50% |
Часть III . НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:
4 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла: допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).
За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество баллов - 23.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 64 первичных балла. На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале с помощью специальной таблицы перевода первичных баллов в тестовые.
Оценивание сочинений производится по критериям оценивания. части С ФИПИ.
Учебно-методическая литература
- Министерство образования Российской Федерации. Оценка качества, подготовки выпускников средней (полной) школы по русскому языку
- Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: 10-11 классы. - М.: Просвещение, 20010-2012;
- Варианты контрольных измерительных материалов (2012-2016годов).
- Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11 классы. Санкт-Петербург, «Паритет», 2012.
- Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольно-проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. Москва, «Дрофа», 2010.
- Горшков А.И. Русская словесность. 10-11 классы. Москва, «Дрофа», 2010.
- Гусарова И. Тесты по русскому языку 5-11 классы. Москва, «Олимп», 2012.
- Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. Москва, «Вако», 2003.
- Острикова Т.А. Развитие речи в жанрово-стилистическом аспекте. Абакан, 1996.
- Руженцева Н.Б. Готовимся к ЕГЭ. Культура речи. Нормы русского языка. Екатеринбург, «У-Фактория», 2005.
- Фроянова Т.И. Культура русской речи. Практикум. Санкт-Петербург, «Паритет», 2003.
- Ханин М.И. Практикум по культуре речи, или как научиться красиво и убедительно говорить. Санкт- Петербург, «Паритет», 2003.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств реализуемых с помощью компьютера:
- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
- репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
- обучающая программа «Фраза»
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе | |||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Результат обучения | Контроль | Сроки | |
план | факт | ||||||
1 четверть | |||||||
Роль языка в обществе | 1 | Воспитание сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; | Уметь выделять определять проблему, позицию автора. Знакомство с заданиями ЕГЭ. Изучить критерии оценивания анализа текста | Составление памятки под руководством учителя | 04.09 | ||
Тропы как выразительные средства языка | 1 | Повторение на основе тренировочных упражнений | Уметь определять в тексте разные тропы | Составление таблицы «Тропы» работа с текстами ЕГЭ задание 24 | 11.09 | ||
Синонимы, антонимы, омонимы и их роль в тексте. | 1 | Речевые ошибки, пути их устранения. Средства связи предложений в тексте | Уметь находить контекстные синонимы, антонимы. | Нахождение в тексте контекстных антонимов и синонимов. ЕГЭ 22 | 18.09 | ||
Фигуры речи как выразительные средства языка | 1 | Повторение на основе тренировочных упражнений | Уметь находить в тексте фигуры речи и определять их. | Составление таблицы «Фигуры речи». работа с текстом ЕГЭ 24 | 25.09 | ||
Орфоэпические нормы | 1 | Повторение на основе тренировочных тестов | Уметь находить ошибки и их исправлять | Решение тестов разного содержания ЕГЭ 4 | 02.10 | ||
Правописание приставок | 1 | Повторение на основе тренировочных упражнений Сочетание согласных на стыке приставки и корня | Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ 9 | 09.10 | ||
Правописание гласных в корне слова | 1 | Повторение на основе тренировочных упражнений | Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 8 | 16.10 | ||
Обобщение по теме «Орфография» | 1 | Обобщение на основе тренировочных упражнений | Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 8,9 | 23.10 | ||
Контрольная работа в форме ЕГЭ (орфография) | 1 | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Владеть навыками самостоятельной работы | Самостоятельное решение тестовых заданий | 30.10 | ||
2 четверть | |||||||
Имя существительное Правописание существительных в родительном падеже множественного числа | 1 | Правописание И и Е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа Повторение на основе тренировочных упражнений Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода Повторить принципы выбора и организации языковых средств | Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы Овладеть орфографическими и речевыми навыками | Отработка навыков орфографического анализа текста Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ 63 | 13.11 | ||
Имя прилагательное. | 1 | Употребление некоторых форм прилагательных Правописание суффиксов имён прилагательных | . | Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ10 | 20.11 | ||
Правописание сложных имён прилагательных и имён существительных | 1 | Повторить значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени | Согласование прилагательного с существительным. | Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов ЕГЭ 13 | 27.11 | ||
Имя числительное Правописание и употребление числительных | 1 | Систематизация сведений о морфологических категориях числительного | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и нормы современного русского языка. | Отработка навыков морфологического и синтаксического анализа ЕГЭ 6 | 4.12 | ||
Местоимение | 1 | Систематизация сведений о морфологических категориях местоимения | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | Отработка навыков морфологического и синтаксического анализа ЕГЭ 24 | 11.12 | ||
Особенности употребления местоимений Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 1 | Формирование умения распознавать приставки не- и ни-, правильно писать местоимения с предлогами | Знать орфограммы в объеме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. | Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ12 | 18.12 | ||
Контрольная работа по теме «Морфология» | 1 | Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Владеть навыками самостоятельной работы | Самостоятельное решение тестовых заданий | 25.12 | ||
3 четверть | |||||||
Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов | 1 | Повторить алгоритм определения спряжения глагола по неопределенной форме Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. | Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Знать орфограммы глагола, порядок действий при решении орфографических задач. | Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 11 | 15.01 | ||
Причастие | 1 | Систематизация сведений о морфологических категориях причастия | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | Отработка навыков орфографического и синтаксического и пунктуационного анализа ЕГЭ 7,11 | 22.01 | ||
Правописание суффиксов причастий | 1 | Условия выбора гласной в суффиксах причастий | Уметь образовывать причастия, правильно писать гласные в суффиксах | Отработка навыков орфографического анализа текста ЕГЭ 11-15 | 29.01 | ||
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях | 1 | Способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. | Составление алгоритма Отработка навыков орфографического анализа ЕГЭ 14 | 5.02 | ||
Контрольная работа в форме теста | 1 | Проверка умения применять в практике правила и нормы русского языка | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; | Самостоятельная работа | 12.02 | ||
Деепричастие | 1 | Систематизация сведений о морфологических категориях деепричастия | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | Отработка навыков морфологического и синтаксического и пунктуационного анализа ЕГЭ 7 | 19.02 | ||
Наречие Правописание наречий | 1 | Систематизация сведений о морфологических категориях наречия Повторение правописания наречий | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 13 | 26.02 | ||
Правописание Н и НН в словах разных частей речи | 1 | Повторить особенности правописания Н и НН | Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Составить алгоритмы выбора верного написания ЕГЭ 14 | 5.03 | ||
Предлоги | 1 | Систематизация сведений о морфологических категориях предлога | Уметь находить предлоги среди других частей речи | Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 23 | 12.03 | ||
Особенности употребления некоторых предлогов | 1 | Предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов. Повторить многозначные и однозначные предлоги. | Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи | Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 7 | 19.03 | ||
4 четверть | |||||||
Правописание предлогов | 1 | Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. | Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов | Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 13 | 2.04 | ||
Правописание союзов | 1 | Правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. | Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей. | Отработка навыков морфологического и синтаксического и анализа ЕГЭ 13 | 9.04 | ||
Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Повторить орфограммы «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом». | Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов | Практикум ЕГЭ 13 | 16.04 | ||
Правописание не со словами разных частей речи Правописание частицы ни | 1 | Повторить правила написания не с различными частями речи | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании не с разными частями речи | Практикум ЕГЭ Составить алгоритмы выбора верного написания ЕГЭ 13 | 23.04 | ||
Итоговая контрольная работа и её | 1 | Проверит умение применять в практике правила и нормы русского языка | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; | Самостоятельная деятельность | 7.05 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | Самостоятельная деятельность | 14.05 | ||||
Комплексный анализ текста | 1 | Лингвистический анализ текстов различных стилей. Морфологические средства связи предложений в тексте. Лексические средства связи предложений в тексте. | Уметь отмечать стилевые черты, языковые средства текста; анализировать текст определять его типовую принадлежность. | Выделить основные признаки текста, типы речи. Определять стили языка, особенности стилей. Осуществлять комплексный анализ текста. | 21.05 | ||
Комплексный анализ текста | 1 | Лингвистический анализ текстов различных стилей. Морфологические средства связи предложений в тексте. Лексические средства связи предложений в тексте. | Уметь отмечать стилевые черты, языковые средства текста; анализировать текст определять его типовую принадлежность. | Выделить основные признаки текста, типы речи. Определять стили языка, особенности стилей. Осуществлять комплексный анализ текста. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....