Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_r_7kl.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурногообщения
Предметные результаты:
1 ) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слов.
Содержание учебного курса
Введение (12 часов)
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология. Причастие (34 часа)
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Деепричастие (18 часов)
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (33 часа)
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е).
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог (16 часов)
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Союз (20 часов)
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица (17 часов)
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Междометие (4 часа)
Междометие.
Повторение изученного в 7 классе (16 часов).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
7 класс
№ п/п | Дата | Тема | Домашнее задание | |
План | Факт | |||
Введение (12 часов) | ||||
1 | 01.09 | Русский язык в современном мире. Речь и речевое общение. | ||
2 | 04.09 | Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | ||
3 | 06.09 | Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | ||
4 | 07.09 | Речевой этикет. | ||
5 | 07.09 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Зачем нужен речевой этикет?». | ||
6 | 08.09 | РР Написание сочинения - рассуждения «Зачем нужен речевой этикет?». | ||
7 | 11.09 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | ||
8 | 13.09 | Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | ||
9 | 14.09 | Текст: его основная и дополнительная информация. | ||
10 | 14.09 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | ||
11 | 15.09 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе» . | ||
12 | 18.09 | Работа над ошибками. | ||
Морфология. Причастие (34 часа) | ||||
13 | 20.09 | Система частей речи в русском языке. | ||
14 | 21.09 | Понятие о причастии. Их особенности. | ||
15 | 21.09 | Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. | ||
16 | 22.09 | Признаки глагола у причастия. | ||
17 | 25.09 | Признаки прилагательного у причастия. | ||
18 | 27.09 | Причастный оборот, его признаки и особенности. | ||
19 | 28.09 | Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. | ||
20 | 28.09 | Действительные и страдательные причастия. | ||
21 | 29.09 | РР Обучение написанию сжатого изложения по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | ||
22 | 02.10 | 09.10 | РР Написание сжатого изложения «Картина И.И. Шишкина «Рожь» по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72). | |
23 | 04.10 | 11.10 | Полные формы причастий. | |
24 | 05.10 | 12.10 | Краткие формы причастий. | |
25 | 05.10 | 12.10 | Причастия настоящего и прошедшего времени. | |
26 | 06.10 | 13.10 | Образование действительных причастий настоящего времени. | |
27 | 09.10 | 16.10 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | |
28 | 11.10 | 18.10 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | |
29 | 12.10 | 19.10 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | |
30 | 12.10 | 19.10 | Повторение изученного. Подготовка к комплексной работе с текстом. РР Обучение анализу текста. | |
31 | 13.10 | 20.10 | РР Комплексная работа с текстом. | |
32 | 16.10 | 23.10 | Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. | |
33 | 18.10 | 25.10 | Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. | |
34 | 19.10 | 26.10 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях. | |
35 | 19.10 | 26.10 | Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | |
36 | 20.10 | 27.10 | Н, НН в кратких страдательных причастиях. | |
37 | 23.10 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. | ||
38 | 25.10 | Морфологический разбор причастий. НЕ с причастиями. | ||
39 | 26.10 | Правописание НЕ с причастиями. Закрепление. | ||
40 | 26.10 | РР Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр.139) | ||
41 | 27.10 | РР Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139). | ||
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. | |||
43 | Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. | |||
44 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы. | |||
45 | Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы. | |||
46 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Причастие». | |||
47 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Причастие» с грамматическим заданием. | |||
48 | Работа над ошибками. | |||
Деепричастие (18 часов) | ||||
49 | Понятие о деепричастии. | |||
50 | Понятие о деепричастном обороте. | |||
51 | Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. | |||
52 | РР Тезисный план текста (по тексту упр.165) | |||
53 | Правописание НЕ с деепричастиями. | |||
54 | Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление. | |||
55 | Деепричастия совершенного вида. | |||
56 | Деепричастия несовершенного вида. | |||
57 | РР Обучение написанию сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | |||
58 | РР Написание сочинения-описания картины Б. Кустодиева «Сирень». | |||
59 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. | |||
60 | РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. | |||
61 | РР Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме: «Деепричастие» (по упр.193). | |||
62 | РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие». | |||
63 | Морфологический разбор деепричастия. | |||
64 | Повторение изученного по теме: «Деепричастие». | |||
65 | Контрольный диктант № 3 | |||
66 | Работа над ошибками. | |||
Наречие (33 часа) | ||||
67 | Наречие как часть речи. | |||
68 | Наречие как часть речи и слова категории состояния. | |||
69 | Разряды наречий по значению. | |||
70 | Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. | |||
71 | РР Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста. | |||
72 | РР Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие». | |||
73 | Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. | |||
74 | Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. | |||
75 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. | |||
76 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. | |||
77 | Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие». | |||
78 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Наречие как часть речи». | |||
79 | Работа над ошибками. | |||
80 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора. | |||
81 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. | |||
82 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | |||
83 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. | |||
84 | Буквы о и а на конце наречий: условия написания о. | |||
85 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. | |||
86 | Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | |||
87 | РР Обучение написанию подробного изложения по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | |||
88 | РР Написание подробного изложения «Море» по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | |||
89 | Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | |||
90 | Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | |||
91 | Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных. | |||
92 | Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. | |||
93 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |||
94 | РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | |||
95 | РР Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» по теме: «Правописание наречий» (на материале упр. 252). | |||
96 | Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки. | |||
97 | Повторение темы «Наречие». Орфограммы. | |||
98 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Наречие». | |||
99 | Работа над ошибками. | |||
Предлог (16часов) | ||||
100 | Предлог как часть речи. | |||
101 | Предлоги производные. | |||
102 | Предлоги непроизводные. | |||
103 | РР Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов. | |||
104 | РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | |||
105 | Предлоги простые и составные. | |||
106 | Слитное написание предлогов. | |||
107 | Раздельное написание предлогов. | |||
108 | Написание предлогов через дефис. | |||
109 | Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. | |||
110 | Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов. | |||
111 | Морфологический разбор предлога. | |||
112 | Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи. | |||
113 | Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов. | |||
114 | Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог». | |||
115 | Работа над ошибками. | |||
Союз (20 часов ) | ||||
116 | Союз как часть речи. | |||
117 | Разряды союзов. | |||
118 | Сочинительные союзы. Разряды по значению. | |||
119 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. | |||
120 | Подчинительные союзы. Разряды по значению. | |||
121 | Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. | |||
122 | Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. | |||
123 | Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. | |||
124 | Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. | |||
125 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Союзы» (по тексту упр.316). | |||
126 | РР Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Союзы» (по упр. 316). | |||
127 | Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. | |||
128 | Союзы и союзные слова. Способы их разграничения. | |||
129 | Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | |||
130 | Союзы в простых предложениях. | |||
131 | Союзы в сложных предложениях. | |||
132 | Морфологический разбор союза. | |||
133 | Повторение темы «Союз». | |||
134 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Союз» | |||
135 | Работа над ошибками. | |||
Частицы (17 часов) | ||||
136 | Частица как часть речи. | |||
137 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |||
138 | Разряды частиц. Смысловые частицы. | |||
139 | Правописание частиц. Раздельное написание частиц. | |||
140 | Правописание частиц через дефис. | |||
141 | Правописание частицы НЕ с различными частями речи. | |||
142 | Правописание частицы НЕ: слитное написание. | |||
143 | Правописание частицы НЕ: раздельное написание. | |||
144 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. | |||
145 | Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. | |||
146 | Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум. | |||
147 | РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» по теме : »Частицы» (по упр. 368). | |||
148 | РР Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» на тему: «Правописание частиц» (по упр. 368). | |||
149 | Повторение темы «Частицы». | |||
150 | Повторение темы «Частицы». | |||
151 | Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи». | |||
152 | Работа над ошибками. | |||
Междометие (4 часа) | ||||
153 | Междометие. | |||
154 | Междометие. | |||
155 | Контрольная работа № 3 по теме: «Междометие». | |||
156 | Работа над ошибками. | |||
Повторение изученного в 7 классе (16 часов) | ||||
157 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки причастия и правописание причастий. | |||
158 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями. | |||
159 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки деепричастие. | |||
160 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. | |||
161 | Повторение изученного в 7 классе по теме: «Наречие». | |||
162 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки предлогов. | |||
163 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание предлогов. | |||
164 | Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки союзов. | |||
165 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание союзов. | |||
166 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание частицы НЕ и НИ. | |||
167 | Итоговая контрольная работа по теме: «Изученное в 7 классе». | |||
168 | Работа над ошибками. | |||
169 | Подведение итогов. | |||
170 | Повторение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...