Морфологический разбор наречия.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Урок позволяет не только изучить новую тему, но и обобщить ранее изученный материал по причастиям, деепричастиям. Отрабатывается навык морфемного и синтаксического разборов. А проблемные задания на нахождение четвертого лишнего позволяют настроить учащихся на восприятие нового материала. Творческий диктант обеспечивает расширение словарного запаса учащихся. Работа с тропами позволяет отрабатывать задание №3 ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_russkiy.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ
Цели: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора наречий; учить, формируя умение, определять грамматические признаки наречия.
Задачи:
-продолжить отработку морфемного и синтаксического разборов,
- обобщить ранее изученные орфограммы и пунктограммы,
-развивать монологическую речь на лингвистическую и свободную тему.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, ноутбук, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент.
2) Задание-разминка в форме творческого диктанта. К фразеологизмам подобрать наречие с синонимичным значением.
Фразеологизм | Наречие | Разряд |
Положа руку на сердце | честно | Образа действия |
У чёрта на куличках Битый час | далеко долго | наречие места наречие времени |
Бок о бок | рядом | Наречие места |
Душа в душу | дружно | наречие образа действия |
Кот наплакал | мало | наречие меры и степени |
Ни свет ни заря | рано | наречие времени |
Рукой подать | близко | наречие места |
Черепашьим шагом | медленно | наречие образа действия |
- Проверка домашнего задания. // Работа по карточкам.
Карточка №1. Разобрать предложение синтаксически.
Улыбнулись сонные березки, опустив так низко косы, заплетенные рассветом.
Карточка№2. Разобрать слова по составу.
Заплетенные
Опустив
Низко
Рассветом
( выполняют разбор у доски одни ученики, проверяют другие, параллельно учащиеся отрабатывают тропы в предложении для синтаксического разбора: инверсию, эпитет, олицетворение, метафору)
4) Задание на повторение изученного материала по степеням сравнения. Определите четвертое «лишнее»
Более современный
Наиболее удачно
Самый удачный
Наименее полезный
( более современный – сравнительная составная прилагательного или наиболее удачно- превосходная степень наречия)
5)Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.
Посетить галерею; сосредоточенно работать; ему нездоровится; любуешься гирляндой; отворить калитку; показался силуэт; присутствовать на собрании; двигаться с колонной; претендовать на помощь; прекратить шептать; разыграть комбинацию; деревообрабатывающий комбинат; движущийся экспресс; взглянуть мельком; купленный аквариум; выровненная дорожка.
6) Работа по теме урока. Выбрать наречия. Текст выводится на экран интерактивной доски
ЛАНДЫШ
Есть существа, способные так прямо, и открыто, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем посреди!
Но бывают цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят. И форма цветов у них как результат отношений света и тени. Это ландыш.
Вспомните, из каких частей состоит любой морфологический разбор.
(I. Основное значение, часть речи.
II. Морфологические признаки:
– постоянные;
– непостоянные.
III. Синтаксическая роль в предложении.)
Познакомьтесь с правилом морфологического разбора наречия в учебнике.
Выполните морфологический разбор двух-трех наречий из текста «Ландыш»(разбор выполняется на доске).
7) Закрепление темы. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина.
Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, | под дождем осенним тлея |,
темная листва.
Беседа по вопросам.
– Каким настроением проникнуто стихотворение?
– Какие средства художественной выразительности помогают почувствовать это настроение, состояние души автора?
– Сделайте синтаксический разбор 2-го четверостишия. Чем выражено сказуемое первой грамматической основы?
– Графически объясните запятые во втором предложении этого четверостишия.
– Выполните морфологический разбор наречий из 1-го четверостишия.
8) Комментарий отметок, подведение итогов урока, рефлексия.
– Каков порядок морфологического разбора наречия?
Домашнее задание: п.37, упр.240
Фразеологизм | Наречие | Разряд |
Положа руку на сердце | честно | Образа действия |
У чёрта на куличках Битый час | далеко долго | наречие места наречие времени |
Бок о бок | рядом | Наречие места |
Душа в душу | дружно | наречие образа действия |
Кот наплакал | мало | наречие меры и степени |
Ни свет ни заря | рано | наречие времени |
Рукой подать | близко | наречие места |
Черепашьим шагом | медленно | наречие образа действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"
Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....
Урок – путешествие Тема: Морфологический разбор наречий. 7 класс
Данный урок проведен в 7 классе, направлен на формирование интереса к предмету "русский язык"....
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»...
Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Морфологический разбор наречия"
Данный урок является 5 уроком по разделу «Наречия». Познакомившись с наречием как частью речи, мы изучаем морфологический разбор, обобщая изученные признаки части речи. В принципе, изучение каждой час...
Урок в 7 классе "Морфологический разбор наречий"
Урок-конспект в 7 классе "Морфологический разбор наречий". Учебник под редакцией М.М. Разумовской...
Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор наречия"
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"...
Степени сравнения наречий, их образование. Распознавание морфологических омонимов: прилагательных, наречий, слов состояния. Морфологический разбор наречия
Маршрутный лист дистанционного урока...