Морфологический разбор наречия.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Урок позволяет не только изучить новую тему, но и обобщить ранее изученный материал по причастиям, деепричастиям. Отрабатывается навык морфемного и синтаксического разборов. А проблемные задания на нахождение четвертого лишнего позволяют настроить учащихся на восприятие нового материала. Творческий диктант обеспечивает расширение словарного запаса учащихся. Работа с тропами позволяет отрабатывать задание №3 ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ
Цели: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора наречий; учить, формируя умение, определять грамматические признаки наречия.
Задачи:
-продолжить отработку морфемного и синтаксического разборов,
- обобщить ранее изученные орфограммы и пунктограммы,
-развивать монологическую речь на лингвистическую и свободную тему.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, ноутбук, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент.
2) Задание-разминка в форме творческого диктанта. К фразеологизмам подобрать наречие с синонимичным значением.
Фразеологизм | Наречие | Разряд |
Положа руку на сердце | честно | Образа действия |
У чёрта на куличках Битый час | далеко долго | наречие места наречие времени |
Бок о бок | рядом | Наречие места |
Душа в душу | дружно | наречие образа действия |
Кот наплакал | мало | наречие меры и степени |
Ни свет ни заря | рано | наречие времени |
Рукой подать | близко | наречие места |
Черепашьим шагом | медленно | наречие образа действия |
- Проверка домашнего задания. // Работа по карточкам.
Карточка №1. Разобрать предложение синтаксически.
Улыбнулись сонные березки, опустив так низко косы, заплетенные рассветом.
Карточка№2. Разобрать слова по составу.
Заплетенные
Опустив
Низко
Рассветом
( выполняют разбор у доски одни ученики, проверяют другие, параллельно учащиеся отрабатывают тропы в предложении для синтаксического разбора: инверсию, эпитет, олицетворение, метафору)
4) Задание на повторение изученного материала по степеням сравнения. Определите четвертое «лишнее»
Более современный
Наиболее удачно
Самый удачный
Наименее полезный
( более современный – сравнительная составная прилагательного или наиболее удачно- превосходная степень наречия)
5)Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.
Посетить галерею; сосредоточенно работать; ему нездоровится; любуешься гирляндой; отворить калитку; показался силуэт; присутствовать на собрании; двигаться с колонной; претендовать на помощь; прекратить шептать; разыграть комбинацию; деревообрабатывающий комбинат; движущийся экспресс; взглянуть мельком; купленный аквариум; выровненная дорожка.
6) Работа по теме урока. Выбрать наречия. Текст выводится на экран интерактивной доски
ЛАНДЫШ
Есть существа, способные так прямо, и открыто, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем посреди!
Но бывают цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят. И форма цветов у них как результат отношений света и тени. Это ландыш.
Вспомните, из каких частей состоит любой морфологический разбор.
(I. Основное значение, часть речи.
II. Морфологические признаки:
– постоянные;
– непостоянные.
III. Синтаксическая роль в предложении.)
Познакомьтесь с правилом морфологического разбора наречия в учебнике.
Выполните морфологический разбор двух-трех наречий из текста «Ландыш»(разбор выполняется на доске).
7) Закрепление темы. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина.
Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, | под дождем осенним тлея |,
темная листва.
Беседа по вопросам.
– Каким настроением проникнуто стихотворение?
– Какие средства художественной выразительности помогают почувствовать это настроение, состояние души автора?
– Сделайте синтаксический разбор 2-го четверостишия. Чем выражено сказуемое первой грамматической основы?
– Графически объясните запятые во втором предложении этого четверостишия.
– Выполните морфологический разбор наречий из 1-го четверостишия.
8) Комментарий отметок, подведение итогов урока, рефлексия.
– Каков порядок морфологического разбора наречия?
Домашнее задание: п.37, упр.240
Фразеологизм | Наречие | Разряд |
Положа руку на сердце | честно | Образа действия |
У чёрта на куличках Битый час | далеко долго | наречие места наречие времени |
Бок о бок | рядом | Наречие места |
Душа в душу | дружно | наречие образа действия |
Кот наплакал | мало | наречие меры и степени |
Ни свет ни заря | рано | наречие времени |
Рукой подать | близко | наречие места |
Черепашьим шагом | медленно | наречие образа действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-149327-1355938961.jpg)
разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"
Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578609-1422849074.jpg)
Урок – путешествие Тема: Морфологический разбор наречий. 7 класс
Данный урок проведен в 7 классе, направлен на формирование интереса к предмету "русский язык"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-598732-1424797277.jpg)
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»
«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244813-1366274851.jpg)
Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Морфологический разбор наречия"
Данный урок является 5 уроком по разделу «Наречия». Познакомившись с наречием как частью речи, мы изучаем морфологический разбор, обобщая изученные признаки части речи. В принципе, изучение каждой час...
Урок в 7 классе "Морфологический разбор наречий"
Урок-конспект в 7 классе "Морфологический разбор наречий". Учебник под редакцией М.М. Разумовской...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-991447-1515089387.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор наречия"
Конспект урока на тему "Морфологический разбор наречия"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1238173-1649944845.jpg)
Степени сравнения наречий, их образование. Распознавание морфологических омонимов: прилагательных, наречий, слов состояния. Морфологический разбор наречия
Маршрутный лист дистанционного урока...