Презентация + технологическая карта урока.8 класс.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Багаутдинова Лилия Газинуровна

Данные материалы помогут подготовиться к уроку по русскому языку 8 класс (ФГОС).Тип урока: усвоение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obstoyatelstvo_8_klass.pptx2.85 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запишите словосочетания в столбик. Бежит с горы. Выехал вчера. Сломаться из-за старости. Зашел поговорить. Идти гуськом.

Слайд 3

Работа с учебником. Что такое обстоятельство? Выпишите виды обстоятельств. Виды обстоятельств Вопросы Примеры

Слайд 4

Обстоятельство Это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. Я читал бессистемно . Ночью светит луна.

Слайд 6

Виды обстоятельств Вопросы Примеры Места Где? Куда? Откуда? Времени Когда? Как долго? С какого времени? С каких пор? До каких пор? Образа действия Как? Каким образом? Причины Почему? Отчего? Цели Зачем? Для чего? Условия При каком условии? Уступки Вопреки чему? Несмотря на что?

Слайд 7

Способы выражения обстоятельств Глядел с любопытством. Сущ в косвенном падеже Ехал быстро. Наречие Вышел освежиться. Н.ф . глагола Шёл подпрыгивая. Деепричастие или деепричастный оборот

Слайд 8

Как, словно, будто, как будто Обстоятельства сравнения с союзами как , словно, будто, как будто называют сравнительными оборотами, выделяются запятыми. И березы стоят, как большие свечи. Грач по нивам ходит важно, словно сельский агроном.

Слайд 9

Игра «Редактор» Исправьте ошибку: Благодаря сильным морозам, посевы озимой пшеницы погибли. Слава выглянул из-за дерева. МЕСТО ПРИЧИНА

Слайд 11

Домашнее задание Упражнение 158



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.8 КЛАСС.

Тема: Обстоятельство.

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со способами выражения обстоятельств, видами обстоятельств по значению; обучения нахождению в предложении обстоятельства, использованию их в речи

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные – адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные – определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные – осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: предложения для распределительного диктанта; таблица «Обстоятельство»; материал для записи под диктовку; предложение для редактирования


Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности

II. Проверка
усвоения темы
«Приложение».

Распределительный диктант

Задание: распределить предложения с приложением в два столбика – с дефисом и без него.

1. Чижа захлопнула злодейка-западня.

2. Кирилла Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя.

3. Неторопливо шествует, добродушно улыбаясь, сторож-старик.

4. Не так уж часто встречались на Волге женщины-штурманы.

5. По реке плыли красавцы лебеди.

6. Цветок ромашка очень распространен в нашей местности.

7. В дубовых зарослях бродят безобидные медведи-муравьятники

Делят тетрадный лист на два столбца; записывают предложения под диктовку, распределяя их в соответствии с заданием

Осуществляют контроль и оценку учебных действий, логические действия. Адекватно реагируют на оценку сверстников и учителя

III. Актуализация опорных

знаний

– Запишите в столбик словосочетания:

бежит с горы; выехал вчера; сломаться из-за старости; зашел поговорить; идти гуськом.

Записывают словосочетания. Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях.

Владеют базовыми предметными понятиями, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют логические действия

– Докажите, что это словосочетания.

– В словосочетаниях слова связаны между собой, есть главное и зависимое слова.

– Обозначьте главное и зависимое слова. Задайте вопрос от главного слова к зависимому и подпишите его рядом в скобках.

– Графически обозначают главное и зависимое слова, записывают в скобках вопрос.

– Составьте с данными словосочетаниями предложения

Составляют предложения, записывают их

IV. Работа по теме урока.

1. Работа с теоретическим материалом.

– Прочитайте теоретический материал на с. 87 учебника.

– Что такое обстоятельство?

– На с. 87, 89–91 найдите виды обстоятельств. Заполните таблицу.

Вопрос

Способ

выражения

Примеры

Вопросы наречия (где? когда? куда?

откуда? почему? зачем? как? сколько?)

1. Существительное в косвенном падеже.

2. Наречие.

3. Н. ф. глагола.

4. Деепричастие или деепричастный оборот

1. Глядел с любопытством.

2. Ехал быстро.

3. Вышел освежиться.

4. Шел подпрыгивая

Читают теоретические сведения. Находят ответы на вопросы учителя.

– Обстоятельства места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки.

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Извлекают необходимую информацию из различных источников: ответов сверстников, уточнений учителя, сведений из таблицы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

– В составленных предложениях с данными словосочетаниями подчеркните обстоятельства. Определите вид обстоятельства в каждом предложении. Каких видов обстоятельств нет в предложениях?

Работают с составленными ранее предложениями. Подчеркивают обстоятельства, определяют их вид, при необходимости пользуются учебником. Замечают, что в примерах нет обстоятельств условия и уступки.

2. Фронтальная
работа.

Дает задание выполнить упр. 148.

Списывают текст упражнения, расставляют недостающие знаки препинания, находят обстоятельства условия, выделяют их графически, обозначают слова, от которых они зависят.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют логические действия, контроль и оценку учебных действий, логические действия. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, дополнений и уточнений учителя.

3. Игра «Редактор».

– Исправьте ошибку: Благодаря сильным морозам, посевы озимой пшеницы погибли.

Отмечают, что употребление слова благодаря в этом контексте неуместно. Заменяют предлогом из-за. Записывают верный вариант.

– Сравните исправленное предложение с предложением: Слава выглянул из-за дерева. Чем отличаются словосочетания с предлогом из-за?

Сравнивают предложения. Приходят к выводу, что в первом случае сочетание с предлогом из-за обозначает причину, а во втором –

место.

– В каком предложении существительное, употребленное с предлогом из-за, может быть и дополнением, и обстоятельством? Прочитайте теоретические сведения на с. 92.

Отмечают, что значения дополнения и обстоятельства места в некоторых сочетаниях могут совмещаться.

4. Закрепление изученного материала

Дает задание выполнить упр. 154

Списывают текст упражнения, вставляя пропущенные буквы.
Графически выделяют обстоятельства и слова, от которых они зависят; записывают вопрос, указывают вид

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Осуществляют логические действия

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

– Опираясь на таблицу, расскажите все, что узнали об обстоятельстве:

Вопрос

Способ

выражения

Примеры

Вопросы наречия (где? когда? куда?

откуда? почему? зачем? как? сколько?)

1. Существительное в косвенном падеже.

2. Наречие.

3. Н. ф. глагола.

4. Деепричастие или деепричастный оборот

1. Глядел с любопытством.

2. Ехал быстро.

3. Вышел освежиться.

4. Шел подпрыгивая

Домашнее задание: § 27, упр. 158

Делают выводы и обобщения.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Владеют навыками контроля и оценки учебных действий.

Принимают и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...

Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"

Данный материал поможет учителям химии провести урок  по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....

Презентация технологической карты урока по литературе в 5 классе по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место"

В презентации представлены основные этапы урока по повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место", формы и виды учебной деятельности учащихся на уроке, развивающие задания для учащихся....

Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. ...

Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 9 классе на тему «Сложносочиненное предложение».

Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 9 классе на тему «Сложносочиненное предложение». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....