ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация. Виды информации и её свойства."
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Михальченко Юлия Анатольевна
  1. Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc106.5 КБ
Office presentation icon informatsiya.ppt706.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация. Виды информации и её свойства.

 (Тема урока)

ФИО (полностью)

Михальченко Юлия Анатольевна

Место работы

МБОУ «Кингисеппская гимназия»

Должность

учитель физики и информатики

Предмет

информатика

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Информация и информационные процессы, 1 урок

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.    

  1. Цель  урока:  Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами.

9. Задачи:

- обучающие:

1. Сформировать понятие информации.

2. Познакомить с различными видами информации по степени ее значимости, по способам восприятия и ее свойствами.

-развивающие:

1. Развитие творческого и познавательного потенциала учащегося.

2. Развитие коммуникативных способностей.

3. Формирование навыков самообразования.

-воспитательные:

1. Воспитание активности, самостоятельности, дисциплины, ответственности, уважения к учителю, одноклассникам.

2. Воспитание культуры общения.

3. Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся:

Объяснение нового материала – фронтальная работа, закрепление изученного материала – индивидуальная работа

  1. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры (12 рабочих мест для учащихся) с доступом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть

Сообщает тему,  цель и задачи урока.

Слушают учителя.

2

2

Актуализация знаний

Создает проблемную ситуацию.

Учащиеся выдвигают гипотезы.

5

3

Объяснение нового материала

1.Сформули-ровать определе-ние информации (субъективный подход). Беседа с учащимися.

Демонстрация слайда презентации.

Беседа, в ходе которой учащиеся приводят примеры информации и предлагают варианты определения информации.

В итоге беседы в тетрадь запи-сывают опре-деление.

20

Классификация информации по способу ее восприятия, №3

Классификация информации по способу ее восприятия, №4

2. Перечислить способы восприятия информации человеком. Беседа с учащи-мися. Беседа завершается демонстрацией ресурса.

Беседа, в ходе которой уча-щиеся назы-вают способы восприятия информации человеком.

Классификация информации по степени ее значимости,№5

3. Назвать формы представ-ления информа-ции, получаемой и передаваемой человеком. Бесе-да с учащимися. Беседа заверша-ется демонстра-цией ресурса.

Беседа, в ходе которой учащиеся называют формы представления информации.

4. Систематизи-ровать виды информации по способу восп-риятия и форме представления. Подведение итога (демонст-рация слайда) .

Записывают в тетрадь схемы видов информации.

Актуальность (своевремен-ность),№1

Достоверность информации,№2 Объективность информации,№6

Полнота инфор-мации,№7

Понятность информации,№8

 Ценность информации,№11

5.Выявить основные свойства информации. Беседа с демонстрацией ресурсов.

Записывают в тетрадь определения основных свойств.

4

Закрепление нового материала

Система тестов и заданий,

№ 9,10

Оказание помощи учащимся.

Выполняют тест за ПК.

15

5

Подведение итогов

С помощью не-большого опроса устанавливается, как учащиеся ус-воили материал данного урока.

Отвечают на вопросы учителя.

2

6

Домашнее задание

Постановка домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

1


Приложение к плану-конспекту урока

Информация. Виды информации и её свойства.

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Актуальность (своевремен-ность) информации

(N 134946)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/%5BINF_018%5D_%5BAM_01%5D.swf

2

Достоверность информации  (N 135076)

ЦОР, инфор-мационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/%5BINF_015%5D_%5BPD_01%5D.swf

3

Классификация информации по способу ее восприятия

(N 134872)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf 

4

Классификация информации по способу ее восприятия людьми

(N 135003)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf 

5

Классифика-ция информа-ции по степени ее значимости

(N 135122)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e34be1de-f937-44d9-b239-09db9ad2f6c6/%5BINF_009%5D_%5BAM_01%5D.swf 

6

Объективность информации

(N 134992)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf

7

Полнота информации

(N 134891)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/%5BINF_016%5D_%5BAM_01%5D.swf

8

Понятность информации 

(N 134896)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/%5BINF_017%5D_%5BAM_01%5D.swf

9

Система тестов и заданий N3 (N 134957)

ЦОР, конт-роль

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/438b46d4-1218-4b1b-af55-6d4a728ca89a/index_listing.html 

10

Система тестов и заданий N6 (N 134994)

ЦОР, конт-роль

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/index_listing.html 

11

Ценность информации

(N 134963)

ЦОР, инфор-мационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/715b2861-5e83-4a1d-895e-db9e5961d66f/%5BINF_019%5D_%5BAM_01%5D.swf 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация. Виды информации и ее свойства. Информация и информационные процессы Тема урока:

Слайд 2

Субъективный подход к определению информации Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих процессах, воспринимаемые и интерпретируемые человеком или специальными устройствами. Тема урока: Информация. Виды информации и ее свойства. Информация и информационные процессы

Слайд 3

По способу восприятия информации Визуальная Аудиальная Обонятельная Осяза тельная Вкус овая 90% 9% 1% Информация и информационные процессы

Слайд 4

По форме представления Текстовая Числовая Графическая Звуковая Комбинированная Смешанная Информация Информация и информационные процессы

Слайд 5

Виды информации По способу восприятия По форме представления Информация и информационные процессы визуальная; аудиальная; осязательная; обонятельная; вкусовая. текстовая; числовая; графическая; звуковая; комбинированная.

Слайд 6

Свойства информации Информация и информационные процессы Определите количество краски, необходимой для покраски пола размером 5 х 6 кв.м. ? если известно, что при покраске 1 кв.м. пола расходуется 100 гр. краски. Свойство: ПОЛНОТА – информация считается полной, если ее достаточно. вчера шел дождь Свойство: АКТУАЛЬНОСТЬ – информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. завтра будет дождь s = a * b Over a billion people speak English at least at a basic level Свойство: ПОНЯТНОСТЬ – информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Свойство: ОБЪЕКТИВНОСТЬ – информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения. Свойство: ДОСТОВЕРНОСТЬ – информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Свойство: ПОЛЕЗНОСТЬ – полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью

Слайд 7

Свойства информации Информация и информационные процессы Полнота. Актуальность. Понятность. Объективность. Достоверность. Полезность (ценность).

Слайд 8

Информация и информационные процессы

Слайд 9

Различные концепции понимания информации в философии Концепции Атрибутивная Функциональная Антропоцентрическая Информация – это мера упорядоченности, структурированности любой материальной системы. Информация является свойством всего сущего. Информация – это атрибут свойственный только живой природе. Информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информация и информационные процессы

Слайд 10

Информация Информация (в семантической теории) – это сведения обладающие новизной. Информация (в генетике) – это программа (код) биосинтеза белков, представленных цепочками ДНК. Информация (в социальных науках) – это сведения, данные, понятия, отраженные в человеческом сознании и изменяющие представления человека о реальном мире. Информация (в кибернетике) – это содержание передаваемых сигнальных последовательностей. Информация (в теории информации) – это только те сведения, которые снимают полностью или уменьшают существующую до их получения неопределённость Информация и информационные процессы

Слайд 11

Домашнее задание Заполните таблицу: Информация Вид информации По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Письмо Картина Опера Радиопередача Телепередача Аромат сирени Вкус лимона Жёлтый цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока на тему: Информация.Виды информации.

Занимательный и интересный урок на тему: "информация"...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Урок по теме "Информация. Виды информации. Информационные процессы"

В материалле урока представлен тест для проверки знаний  учеников 4-5 классов по данной теме. Тест создан в формате .html содержит 20 вопросов ( с выбором 1 правильного ответа), время ответа не о...

Конспект урока по теме: "Информация. Виды информации."

Конспект урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме: "Информация. Виды информации"....

План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки

конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...

План-конспект интегрированного урока по теме: «Лён - техническая культура. Свойства льняной ткани»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о льне – технической культуре.Задачи:Обучающие – сформировать представления учащихся о льне, как техническо...

Информация. Виды информации и ее свойства.

Материал относится к разделу "Информация и информационные процессы". Учащиеся знакомятся с понятием информации, на примерах рассматривают виды информации по способу восприятия человеком и фо...