ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация. Виды информации и её свойства."
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
- Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 106.5 КБ |
informatsiya.ppt | 706.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация. Виды информации и её свойства.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Михальченко Юлия Анатольевна | |
Место работы | МБОУ «Кингисеппская гимназия» | |
Должность | учитель физики и информатики | |
Предмет | информатика | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Информация и информационные процессы, 1 урок | |
Базовый учебник | Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. |
- Цель урока: Познакомить учащихся с понятием информации, ее видами и свойствами.
9. Задачи:
- обучающие:
1. Сформировать понятие информации.
2. Познакомить с различными видами информации по степени ее значимости, по способам восприятия и ее свойствами.
-развивающие:
1. Развитие творческого и познавательного потенциала учащегося.
2. Развитие коммуникативных способностей.
3. Формирование навыков самообразования.
-воспитательные:
1. Воспитание активности, самостоятельности, дисциплины, ответственности, уважения к учителю, одноклассникам.
2. Воспитание культуры общения.
3. Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся:
Объяснение нового материала – фронтальная работа, закрепление изученного материала – индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры (12 рабочих мест для учащихся) с доступом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационная часть | Сообщает тему, цель и задачи урока. | Слушают учителя. | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию. | Учащиеся выдвигают гипотезы. | 5 | |
3 | Объяснение нового материала | 1.Сформули-ровать определе-ние информации (субъективный подход). Беседа с учащимися. Демонстрация слайда презентации. | Беседа, в ходе которой учащиеся приводят примеры информации и предлагают варианты определения информации. В итоге беседы в тетрадь запи-сывают опре-деление. | 20 | |
Классификация информации по способу ее восприятия, №3 Классификация информации по способу ее восприятия, №4 | 2. Перечислить способы восприятия информации человеком. Беседа с учащи-мися. Беседа завершается демонстрацией ресурса. | Беседа, в ходе которой уча-щиеся назы-вают способы восприятия информации человеком. | |||
Классификация информации по степени ее значимости,№5 | 3. Назвать формы представ-ления информа-ции, получаемой и передаваемой человеком. Бесе-да с учащимися. Беседа заверша-ется демонстра-цией ресурса. | Беседа, в ходе которой учащиеся называют формы представления информации. | |||
4. Систематизи-ровать виды информации по способу восп-риятия и форме представления. Подведение итога (демонст-рация слайда) . | Записывают в тетрадь схемы видов информации. | ||||
Актуальность (своевремен-ность),№1 Достоверность информации,№2 Объективность информации,№6 Полнота инфор-мации,№7 Понятность информации,№8 Ценность информации,№11 | 5.Выявить основные свойства информации. Беседа с демонстрацией ресурсов. | Записывают в тетрадь определения основных свойств. | |||
4 | Закрепление нового материала | Система тестов и заданий, № 9,10 | Оказание помощи учащимся. | Выполняют тест за ПК. | 15 |
5 | Подведение итогов | С помощью не-большого опроса устанавливается, как учащиеся ус-воили материал данного урока. | Отвечают на вопросы учителя. | 2 | |
6 | Домашнее задание | Постановка домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Информация. Виды информации и её свойства.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Актуальность (своевремен-ность) информации (N 134946) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/%5BINF_018%5D_%5BAM_01%5D.swf |
2 | Достоверность информации (N 135076) | ЦОР, инфор-мационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/%5BINF_015%5D_%5BPD_01%5D.swf |
3 | Классификация информации по способу ее восприятия (N 134872) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация | |
4 | Классификация информации по способу ее восприятия людьми (N 135003) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация | |
5 | Классифика-ция информа-ции по степени ее значимости (N 135122) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация | |
6 | Объективность информации (N 134992) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf |
7 | Полнота информации (N 134891) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ad292ce-c56a-4f5a-9977-bc038c9075cd/%5BINF_016%5D_%5BAM_01%5D.swf |
8 | Понятность информации (N 134896) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/%5BINF_017%5D_%5BAM_01%5D.swf |
9 | Система тестов и заданий N3 (N 134957) | ЦОР, конт-роль | Тест | |
10 | Система тестов и заданий N6 (N 134994) | ЦОР, конт-роль | Тест | |
11 | Ценность информации (N 134963) | ЦОР, инфор-мационный | Анимация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Субъективный подход к определению информации Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих процессах, воспринимаемые и интерпретируемые человеком или специальными устройствами. Тема урока: Информация. Виды информации и ее свойства. Информация и информационные процессы
По способу восприятия информации Визуальная Аудиальная Обонятельная Осяза тельная Вкус овая 90% 9% 1% Информация и информационные процессы
По форме представления Текстовая Числовая Графическая Звуковая Комбинированная Смешанная Информация Информация и информационные процессы
Виды информации По способу восприятия По форме представления Информация и информационные процессы визуальная; аудиальная; осязательная; обонятельная; вкусовая. текстовая; числовая; графическая; звуковая; комбинированная.
Свойства информации Информация и информационные процессы Определите количество краски, необходимой для покраски пола размером 5 х 6 кв.м. ? если известно, что при покраске 1 кв.м. пола расходуется 100 гр. краски. Свойство: ПОЛНОТА – информация считается полной, если ее достаточно. вчера шел дождь Свойство: АКТУАЛЬНОСТЬ – информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. завтра будет дождь s = a * b Over a billion people speak English at least at a basic level Свойство: ПОНЯТНОСТЬ – информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Свойство: ОБЪЕКТИВНОСТЬ – информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения. Свойство: ДОСТОВЕРНОСТЬ – информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Свойство: ПОЛЕЗНОСТЬ – полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью
Свойства информации Информация и информационные процессы Полнота. Актуальность. Понятность. Объективность. Достоверность. Полезность (ценность).
Информация и информационные процессы
Различные концепции понимания информации в философии Концепции Атрибутивная Функциональная Антропоцентрическая Информация – это мера упорядоченности, структурированности любой материальной системы. Информация является свойством всего сущего. Информация – это атрибут свойственный только живой природе. Информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информация и информационные процессы
Информация Информация (в семантической теории) – это сведения обладающие новизной. Информация (в генетике) – это программа (код) биосинтеза белков, представленных цепочками ДНК. Информация (в социальных науках) – это сведения, данные, понятия, отраженные в человеческом сознании и изменяющие представления человека о реальном мире. Информация (в кибернетике) – это содержание передаваемых сигнальных последовательностей. Информация (в теории информации) – это только те сведения, которые снимают полностью или уменьшают существующую до их получения неопределённость Информация и информационные процессы
Домашнее задание Заполните таблицу: Информация Вид информации По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Письмо Картина Опера Радиопередача Телепередача Аромат сирени Вкус лимона Жёлтый цвет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока на тему: Информация.Виды информации.
Занимательный и интересный урок на тему: "информация"...
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Урок по теме "Информация. Виды информации. Информационные процессы"
В материалле урока представлен тест для проверки знаний учеников 4-5 классов по данной теме. Тест создан в формате .html содержит 20 вопросов ( с выбором 1 правильного ответа), время ответа не о...
Конспект урока по теме: "Информация. Виды информации."
Конспект урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме: "Информация. Виды информации"....
План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки
конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...
План-конспект интегрированного урока по теме: «Лён - техническая культура. Свойства льняной ткани»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о льне – технической культуре.Задачи:Обучающие – сформировать представления учащихся о льне, как техническо...
Информация. Виды информации и ее свойства.
Материал относится к разделу "Информация и информационные процессы". Учащиеся знакомятся с понятием информации, на примерах рассматривают виды информации по способу восприятия человеком и фо...