Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: "Замена прямой речи косвенной".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок посвящен теме "Замена" прямой речи косвенной. Цели урока: закрепить знание о прямой и косвенной речи и умения заменять прямую речь косвенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamenite_predlozheniya_s_pryamoy_rechyu_predlozheniyami_s_kosvennoy_rechyu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку по теме «Замена прямой речи косвенной»
Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.
- Римский поэт Овидий (1в.до н.э.) точно подметил: «Капля камень долбит».
- Мы встретили друзей и спросили: «Куда вы идете?»
- Бабушка попросила внучку: «Прочитай мне это письмо».
- Римский мимический поэт при Цезаре и Августе Сир Публий (1 в.до н.э.) писал: «Другим прощай многое, себе – ничего; другим прощай часто, себе – никогда».
- Я спросил друга: «Ты пойдешь сегодня на дискотеку?»
- «Будьте у музея ровно в 11 часов», - предупредил нас учитель истории.
___________________________________________________________________.
1.Древнегреческий врач, реформатор античной медицины Гиппократ (5в.до н.э.) утверждал: «Как суконщики чистят сукно, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм».
2.Мы спросили встречных: «Куда вы едете?»
3«Реши эту задачу,» - предложил я товарищу.
- Древнегреческий мудрец, сочинитель басен Эзоп (6в.до н.э.) считал: «Истинное сокровище для человека – умение трудиться».
- Ларра сказал: «Развяжите меня». (М.Г.)
- «Что ты не пошел с ними?» - кивнув головой, спросила старуха Изергиль.» (М.Г.)
1.Древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель Пифагор ( 6в. до н.э.) высказал такую мысль: «Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли».
2. «Смела ли Маша?» - спросила ее мать. (П.)
3.«Приходите вечером в плавательный бассейн», - предложил тренер
- Великий римский полководец и государственный деятель Цезарь (1в.до н.э.) сказал: «Пришел, увидел, победил».
- «Вот я вас, стреляй, ребята!»- закричал Иван Кузьмич (П.)
- «А у нас какой лучший город?» - спросил опять Манилов. (Н.В.Г.)
- Древнегреческий драматург, мастер античной трагедии Софокл (5в.до н.э.) высказал мысль: «Мудрость – родная мать счастья».
- «А почему мне ехать вправо?» - спросил ямщик с неудовольствием. (П.)
- «Стройтесь на соревнования!» - раздалась команда.
_____________________________________________________
- Русский писатель, философ Л.Н.Толстой писал: «Одно из самых удивительных заблуждений о том. что счастье человека в том, чтобы ничего не делать».
- «Ну, матушка ,оставайся, пожалуй, коли ты надеешься на нашу крепость», - возразил Иван Кузьмич. (П.)
- «Для чего читают люди?» - спрашивает автор.
___________________________________________________________
1..Русский писатель А.П.Чехов отметил: «Настоящий мужчина состоит из мужа и чина».
2. « Читали вы поэму А.С.Пушкина «Медный всадник»?» - спросил ведущий телепрограммы.
3.Учитель сказал: «Будьте внимательны, переходя улицу».
___________________________________________________________
1.Выдающийся физик, теоретик Альберт Эйнштейн говорил:
«Математика – наиболее совершенный способ водить самого себя за нос».
2. «Ты с нею танцуешь мазурку?» - спросил он торжественным голосом.
(Л.Толстой)
3. Учитель попросил дежурного: «Принеси, пожалуйста, мел».
_____________________________________________________________
1.Франзцузский романист и драматург Роллан Ромен утверждал: «В дружбе нет ни должников, ни благодетелей».
2. «Ребята, кто из вас дежурит?» - спросил учитель.
3. «Приходите вечером на праздничный концерт,» - сказала завуч по воспитательной работе
- Английская писательница Агата Кристи пришла к выводу: «Если секрет знают больше, чем двое, это уже не секрет».
- « Строиться!» - раздалась команда.
- Нина спросила подругу: «Таня, ты пойдешь сегодня вечером на концерт?».
Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.
- Л.Н.Толстой изрек мудрые слова: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
- А когда люди развязали Ларра, спросил: «Что вам нужно?»(М.Г.)
- «Шлюпки на воду!» - крикнул командир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС
Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...
Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Служебные части речи. Предлог.
Служебные части речи. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги....
Конспект урока по русскому языку 5 класс «Фонетика. Звуки речи. Алфавит»
Тип урока: Урок изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".
Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Части речи"
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку ( 5 класс) "Глагол как часть речи"
Конспект урока " Глагол как часть речи". Пятиклассники вспоминают, что изучили об этой части речи в начальной школе. Особое внимание уделяется изменению глаголов по лицам и числам....