Определение степени соответствия между декларированными целями и способами их достижения
методическая разработка по русскому языку на тему

Шустик Инна Александровна

Презентация представляет  результаты ВСОКО по метапредметной диагностике, предметам гуманитарного цикла, определяет проблемы и способы их решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ результатов административного контроля Предметы гуманитарного цикла 2015-2016 Шустик И.А., учитель русского языка и литературы, методист

Слайд 2

Результаты метапредметной диагностики в 5 классе Класс МПД 2014 МПД 2015 4 5 Критический уровень - 2 человека (6%, 26% - Корпушенко Е., Осипова С.) Низкий уровень – 47% (40% - 49%) Средний уровень – 28,6% (50% - 74%) Высокий уровень – 14,3% (75% - 100%) Вялько Т., Килюшик Е., Попова А.

Слайд 3

Рейтинг успешности применения умений Успешно применили умения Неуспешно применили умения Письменное изложение заданного суждения из исходного текста 100% Умение использовать фоновую информацию исходного текста 43% Решение задачи репродуктивного характера и объяснение способа решения 93% Установление причинно-следственных связей 29% Выделение главного 76% Выделение главного, его сравнение и обобщение на новом уровне понимания 14% Запоминание части письменного текста и его изложение 71% Решение задач на применение в новых, измененных условиях 0% Моделирование 71% ! Эти умения – направление урочной /внеурочной деятельности учителей, работающих в 5 классе

Слайд 4

Результаты АК по литературе Класс Результаты 1 четверти 2015 АК 2 четверть 2015 АК 3 четверть 2015 АК 4 четверть 2015 СП 5 6 50% 7% 7 33% 16% 8 44% 11% 9 100% 0% 10 ИС 100% 20% 11 ИС 0% 0%

Слайд 5

Результаты АК по обществознанию Класс Стартовый контроль 2015 АК 2 четверть 2015 АК 2 четверть 2014 АК 2 четверть 2013 СП 8 100% 43% 100% 62% 9 100% 79% 85% 71% 10 80% 20% 100% 50% 11 44% 51%

Слайд 6

Основная проблема – уровень сформированности умения работать с информацией. Информация – устная и письменная речь. Информация - различные виды текстов (научный , публицистический, художественный стили; типы речи: повествование, рассуждение, описание; сплошной, прерывистый; графический, табличный и т.п.).

Слайд 7

Рекомендации для словесников с целью формирования (развития) умений анализировать ЛХП ( метапредметные умения) Этапы анализа Уровень понимания текста Что? Поверхностный, внешний ( содержание эпизода, сюжетного хода, сцены или явления, сюжетной линии в эпическом или драматическом ЛХП; в лирическом тексте – содержание образов) Как? Какими средствами языка? Срединный (определение литературных приемов, средств выразительности, заложенных в создание образов ), выход на метод (стиль) автора Зачем? Глубокий (какие социальные, философские, общечеловеческие смыслы заложены в ЛХП; какие смыслы стоят за образами, «картинками» жизни). Новый уровень понимания

Слайд 8

Рекомендации для всех участников ОД с целью формирования (развития) метапредметных умений Этапы анализа Уровень понимания текста Что? Поверхностный, внешний ( содержание текста в целом или его частей; содержание нормы, системы норм, положений, выражений) Зачем? Глубокий (какие научные или социальные, философские, общечеловеческие смыслы заложены в тексте; в какой учебной или жизненной ситуации знание содержания, нормы, умение может быть использовано ). Новый уровень понимания .! Межпредметные курсы

Слайд 9

! Умение важно формировать до 100% (до уровня навыка). ! Работа на уроке должна быть сфокусирована на деятельности обучающегося, «тренировке».

Слайд 10

Обучение в 4-11 классах начинается с произвольного внимания . Внимание связано с волей (не всегда интересно!). Без «тренировки», практической деятельности обучающегося создается иллюзия компетентности (мне кажется, что я формирую). «… не тот хорош, кто наполнен, а тот, кто хорошо устроен » ( Курдюмов ) Проверяем «умение учиться» (в урочной / внеурочной деятельности / в КИМах ): Активный словарь; Выполнение инструкции; Запоминание; Объяснение; Применение.

Слайд 11

Результаты АК по русскому языку Класс Стартовый контроль 2015 АК 2 четверть 2015 АК 2 четверть 2014 АК 2 четверть 2013 СП 5 92% 54% Д 64% ГЗ 50% Д 28% ГЗ 7% 83% 33% 6 70% 0% 64% 0% 35 % 0% 100% 50% 7 Д 60% ГЗ 100% Д 40% ГЗ 20% 83 % 66% 66% 16% 55% 44% ВД 50% 8 57% 86% 43% 28% 66% 55% 33% 11% 85% 50%

Слайд 12

Результаты АК по русскому языку Класс Стартовый контроль 2015 АК 2 четверть 2015 АК 2 четверть 2014 АК 2 четверть 2013 СП 9 ВД 56% 50% 100% 57% 10 80% 64% 80% 64% 50% 50% 11 74% 90% (позиции 8-14) 100% 66% 67%

Слайд 13

Рекомендации с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе Заседание МО «Направление деятельности учителей гуманитарного цикла на 2 полугодие 2016 года». Реализация полученных рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпрофильное обучение математике: цели и способы их достижения.

Говоря о профильном и предпрофильном обучении, надо не забывать о той базе, на которой будет строиться это обучение. Надо подумать, по какой программе-минимум надо обучать учащихся до предпрофил...

Определение степени с целым отрицательным показателем

Данная презентация содержит задания для устной работы, задания, направленные на разрешение проблемного вопроса, историческую справку, а также задания самостоятельной работы....

разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"

Данная разработка урока очень интересна тем, что урок начинается с того, что учитель обращается к исторической справки, активирует внимание примерами из русских сказок....

разработка урока по алгебре в 8 классе "Определение степени с целым показателем"

Данная разработка урока очень интересна и познавательна для учащихся тем, что урок начинается с исторической справки и учитель активирует знания учащихся примерами из русских народных сказок......

Конспект урок по алгебре «Определение степени с целым показателем» 8 класс

Цели:  Образовательные: ввести понятие степени  с целым показателем,  научить применять ее при вычисле­ниях и преобразованиях.     Развивающие: развитие ...